-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jetull

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2003
Записей: 5
Комментариев: 8
Написано: 134





"Властелин Колец. Возвращение короля"

Вторник, 27 Января 2004 г. 17:04 + в цитатник
Три неслучайные мысли, или Апология Питера Джексона

1) Не стоит сравнивать фильм и книгу. Книга Толкина превосходна, но все-таки нужно учитывать то, что любое кино под названием «Властелин колец» не может быть точной экранизацией (если это, конечно, не сериал). Разумеется, многое урезано: и смерть Сарумана, и линия Йовин-Фарамир, и часть путешествия Фродо и Сэма, и разоренный Шир… Разумеется, характеры героев из-за этого раскрыты далеко не полностью: Леголас и Гимли чрезмерно статичны (на протяжении всей трилогии), роль Галадриэли в судьбе Фродо и Сэма приуменьшена, а причины безумия Денетора так и не объясняются. Разумеется, можно было следовать за книгой слово в слово, да только я сильно сомневаюсь, что фильм получился бы смотрибельным. Что хорошо в книге, то плохо на экране. Как, к примеру, рассказать о Леголасе и Гимли, не упомянув при этом ключевые моменты истории эльфов и гномов? А если уж включить все песни, то получится еще и частичная экранизация «Сильмариллиона». Цельный эпос при подобной экранизации распадется на не связанные друг с другом отрывки, к тому же из разных эпох.

2) Теперь об изменениях в сюжете. Половина нововведений – это комичные эпизоды (типа Гэндальфа, раздающего тумаки посохом направо и налево). О них чуть ниже. Другая половина нужна для того, чтобы отсутствие некоторых вырезанных эпизодов (см. выше) не выглядело явной брешью.

3) Не будем забывать о том, что Питер Джексон начинал как трэшевый режиссер (например, фильм «Bad taste»), а трэш ИМХО – изначально пародийный жанр. Эдакое интеллектуальное кино, перевернутое с ног на голову. Так вот: подобное прошлое сказывается на всех последующих работах. И если в ВК откровенного трэша нет, то скрытых пародий и аллюзий – предостаточно. То Гэндальф заимствует черты «хорошего парня» из голливудских боевиков, то появится орк, до боли похожий на одного из героев ранних фильмов самого ПиДжея, да и хэппи-энд (я имею в виду возвращение Короля на престол) какой-то уж очень классический. А Армия Мертвых изображена почти так же, как мертвецы в джексоновском фильме «Страшилы»… Во многом ВК строится на неуловимых цитатах, и это прекрасно, если воспринимать этот фильм не как подражание литературе, а в контексте кино.

Что еще нужно отметить?
Зажигание сигнальных огней – красивейший эпизод (не побоюсь этого слова) в мировом кинематографе.
Очень сильная сцена с параллельным монтажом, когда Пиппин поет песню Денетору в то время, как Фарамир мчится во главе отряда.
Разочаровала, честно говоря, только одна вещь. Шелоб не навеяла даже тени страха. Паук как паук. Большой только.
И еще я очень жду режиссерской версии. Может, там будет описана смерть Сарумана. Или хотя бы упоминание о Палантире, который был у Денетора. В общем, что-нибудь еще. Хорошего фильма должно быть много :)

P.S. Это уже моя третья рецензия, и снова хвалительная… Скучно как-то… Ладно, придет день, и тогда, Матрица, я тебя съем!

P.P.S. В кино теперь новая мода – снимать эпос. Фильм о Троянской войне на подходе.


Понравилось: 10 пользователям

Под утро

Пятница, 23 Января 2004 г. 05:33 + в цитатник
Эх, не спится мне...
Мужу тоже. Мы слушаем музыку. Вкусы у нас практически одинаковые, но так сложилось, что право засовывать компакт в проигрыватель и винил в вертушку принадлежит ему. Сначала - RIO, потом - безумная психоделия... Если после этого, мягко говоря, странного сочетания будут "Рогатые трупоеды", я не удивлюсь. И мне приснится Kevin Coyne, поющий "Я на солнышке гнию" под рев саксофона...

Снова о фильмах.
Первый раз я узнала о фильме "Трудности перевода" из статьи о Скарлетт Йоханссон в каком-то случайно подвернувшемся журнале. Смысл статьи был в том, что блондинка-нимфетка снимается в романтических комедиях. Решила не идти.
Второй раз опять же случайно услышала обрывок разговора: "Фильм - дрянь. До конца ждала эротики, а герои только раз поцеловались". Мне стало интересно.
Представьте себе, фильм прекрасен. Меня, конечно, можно упрекнуть в непристойной широте вкусов, но это вправду отлично. Бенефис Билла Мюррея, первая серьезная роль Скарлетт Йоханссон, тематика хорошего медленного французского кино. Простая история, произошедшая в Токио.
То есть в принципе на протяжении всего фильма ничего не происходит. В этом и шарм :)

Интересно посчитать, сколько плохих и сколько хороших фильмов о Японии снимут до того, как она выйдет из моды.

А Скарлетт Йохансон - очаровательна. "Девственницы-самоубийцы" и тем более "Мир призраков" не идут ни в какое сравнение. "Человек, которого не было" сам по себе шедеврален, но роль у нее там маленькая и, на мой взгляд, непримечательная.

"Береговая охрана"

Пятница, 23 Января 2004 г. 01:36 + в цитатник
Заранее прошу прощения, что мои рецензии/мои заметки рассчитаны скорее на уже посмотревших, чем на тех, кто только собирается это сделать.

Недавно посмотрела фильм "Береговая охрана" (корейский режиссер - Ким Ки Дук). Хорошее кино, напоминающее одновременно "Королевскую битву", фильмы Такеши Китано и фильмы ужасов/мистику наподобие Линча и Дарио Арженто.
Китано - в технике и прорисовке характеров.
"Королевская битва" - это, наверно, довольно поверхностное и скорее ассоциативное сравнение. Режиссеры обоих фильмов так или иначе передают особенности характера нации (там - Японии, здесь - Южной Кореи), и в обоих фильмах на первый план выступает беспричинная жестокость, которая изображается как нечто обыденное.
В финале же фильма используется классический прием фильмов ужасов, когда, несмотря на то, что вроде бы есть вполне реалистичное объяснение всему произошедшему, последние кадры фильма намекают на иррациональную причину (ср. например Profondo Rosso, где, несмотря на найденного убийцу, зрителя не оставляет ощущение того, что как-то всё не сходится с реальностью). Они вовсе не отвергают предыдущую версию, но ставят ее под сомнение. Открытый финал. Любая интерпретация возможна.
А вообще все чаще и чаще кажется, что в любом фильме хотя бы раз обыгрывается один из архетипов человеческого сознания. Здесь - Офелия, девушка, сошедшая с ума после смерти любимого человека. Вода, рыба, песни и дрожащая камера. Кстати, отчего-то рыба - обязательный атрибут безумной женщины (можно вспомнить, к примеру, "Жестяной барабан" Шлёндерфа).
"Береговая охрана" - фильм ровный и гладкий, в нем удивительным образом сочетаются как легкие комичные эпизоды (коих, правда, мало) со съемками параноидальных ночных перестрелок.
Действительно хорошее кино. Сразу не забывается. Смотреть без поп-корна.

Сказка

Четверг, 15 Января 2004 г. 01:05 + в цитатник
Про сусликов пока нет (только проект). Зато есть сказка про жирафенка и хомяка. Вот ее начало.

Одним солнечным утром сидел жирафенок на лужайке и читал книжку. То есть читать он не умел и поэтому просто придумывал, что может значить тот или иной набор букв. «Привет, жирафенок! – говорила книжка – Ты самый красивый и веселый на свете. Ты особенный, потому что все жирафята желтенькие, а ты – сиреневый…» Жирафенок и вправду был сиреневый: то ли он в детстве упал в чан с несмываемой краской, то ли сошел с психоделических картинок, то ли природа ошиблась кисточкой, да в общем это неважно. Главное то, что был он сиреневый.
Книжка была интересная, и жирафенок ни на секунду не отвлекался. Как вдруг…
- Эй, ты, кислотный, поди сюда!
Жирафенок поднял голову. Никого. Он решил, что ему почудилось, и снова опустил голову в книжку.
- Кому сказал, поди сюда! Дело есть.
Из-под земли высунулась взъерошенная мордочка. Физиономия неизвестного существа была покрыта разноцветной торчащей во все стороны шерстью.
- Ээй! Терка есть……Я тебя зову…а ты не идешь…Ну и не надо! Пакость сиреневая!
Жирафенок подумал, что ему все-таки не почудилось. Но…тогда ведь ему показалось, что никого нет. И что теперь делать? Наверно, он очень обидел того, кто ему не почудился.
- Оой – сказал жирафенок. От растерянности он хотел шлепнуться на землю и заплакать. Но тут обнаружил, что уже сидит на земле и шлепаться некуда. Сиреневые слезки уже показались на глазах, но, к счастью жирафенка, из-под земли опять вылезло неопознанное существо, бурча что-то себе под нос.
- Эй! – сказал жирафенок.
- Эй! Ой! Ты, кроме междометий, что-нибудь знаешь? Не отзываешься, внимания не обращаешь. Вредный, небось. Ну кто ты после этого?
- Я? Жирафенок. Басей зовут. И я не вредный, я просто не слышал. То есть не видел… Оой! Запутался.
Разноцветный собеседник стал свидетелем очередной попытки жирафенка шлепнуться.
- Ты чего это? Не, истерик в лесу не надо. Кстати, меня Хомяком зовут. Коротко и ясно: хомяк Хомяк. Так вот, дело есть. Секретное. Тебя касается.
- Меня? Оой! А что такое?
- Ты кто?
- Бася. Я же сказал.
- Нет, кто такой? Откуда взялся? Говорю же, дело секретное.
- Гулял и зашел. Лес такой красивый. Птички поют.
- А живешь где?
- Вообще-то нигде. Или везде.
- Бомж, что ли?
- Нет, просто мой дом везде. Мне мало надо. А дело-то какое?
- Уже никакого. Я все узнал. Секрета больше нет.
- А был?
- Был. Ты был секретом. Я ведь тебя никогда не видел. Теперь увидел и захотел познакомиться. И ты мне все про себя рассказал.
- Не все.
- Ну почти все. Какая разница. Имя есть – значит, уже могу сплетничать. Вот расскажу про тебя ежикам – мигом весь лес о тебе услышит. Ладно, теперь о главном. Где жить-то будешь? Могу помочь с норкой. Недорого, чисто. Маленькая, правда. Но для хиппи-светофора сойдет.
Жирафенок оглянулся по сторонам.
- А где здесь хиппи? И светофор?
- Знаешь, чувак, что такое зеркало?
- Не-а.
- О Господи! Тогда ты никогда не получишь ответ на свой вопрос. Проехали. Так норка нужна?
- Нет, Хомяк, спасибо. Мне не нужна норка.
- Гнездо, шалаш, бунгало? Щас выкинем птиц в океан, научим плавать, все гнезда будут свободны. Выбирай любое.
- Нет-нет-нет! Не вреди птичкам! Я тут, на лужайке. Хорошему жирафенку везде хорошо.
- Уговорил. Тогда я помогу с организацией вечеринки. Да, возьми мою визитку. Хомяк Хомяк, PR и высокие технологии. Телефон в офис пока не провели, так что, если понадоблюсь, придется топать прямо ко мне в норку.
Хомяк говорил с пафосом, выражение его зелено-синей мордочки менялось каждую секунду. Бася смотрел как завороженный: не каждый день увидишь грызуна-пиарщика, переливающегося всеми цветами радуги.
- Вот так. Я пошел – дел много. А с вечеринкой не затягивай – надо поскорее со всеми познакомиться, приобрести полезные связи.
И Хомяк скрылся под землей.

Продолжение следует...

Понедельник, 12 Января 2004 г. 23:10 + в цитатник
Привет!
Jetull in Wonderland - это просто маленькая страничка имени меня. Речь здесь пойдет не столько обо мне и не столько о чудесах, сколько обо всем, что так или иначе привлекло мое внимание. От рассказов о прячущихся сусликах до фильмов Дарио Арженто. Просто, боюсь, они будут встречаться на одной странице :) Поэтому, может быть, это действительно будет Wonderland: слишком много неожиданных и причудливых сочетаний. Вот и все.
You are welcome!


Поиск сообщений в Jetull
Страницы: [1] Календарь