Но ко вниманию всегда надо прилагать рассуждение, чтобы обследовать как должно происходящее внутри и требуемое |
57. Внимание к тому, что бывает в сердце и
исходить из него есть главное дело в христианской исправной жизни. Этим и
внутреннее и внешнее приводится в должный порядок. Но ко вниманию всегда
надо прилагать рассуждение, чтобы обследовать как должно происходящее
внутри и требуемое внешностью. Без рассуждения и внимание ни к чему.
58. Возможно, при исполнении внешних послушаний, что
внутреннего при сем не будет, и жизнь твоя останется бездушною. Как
избежать сего? Надо во всякое дело влагать сердце богобоязненное. Чтобы
сердце было в состоянии богобоязненности, надобно, чтобы его непрестанно
осеняло помышление о Боге. Помышление о Боге будет дверь, чрез которую
входить будет душа в деятельную жизнь. Весь труд теперь должен быть обращен
на то, чтобы непрестанно помышлять о Боге, или в присутствии Божием.
("Взыщите Бога... Взыщите лице Его выну...") Вот где стоит трезвение и
умная молитва. Бог везде есть; делай, чтобы и мысль твоя всюду была с
Богом. Как же сделать? Мысли толкутся, как комары в своих столбиках, а над
мыслями и чувства сердца. Чтобы прилепить мысль к единому, старцы имели
обычай навыкать непрерывному произношению коротенькой молитовки, от навыка
и частого повторения молитовка эта так навязывалась на язык, что он сам
собою повторял ее. Чрез это и мысль прилеплялась к молитве, а чрез нее и к
помышлению о Боге непрестанному. После навыка молитва связывала память о
Боге, а память о Боге молитву; и они взаимно себя поддерживали. Вот и
хождение пред Богом.
Книга:Харитон (Дунаев)
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |