Одна внешняя молитва недостаточна: Бог внемлет уму; а потому те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву |
53. Учись умной молитве сердечной, ибо
Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к небу,
как учат св. отцы (в Добротолюбии). Иисусова молитва (непрестанно
теплящаяся в уме и сердце), есть бич против плоти и злых ее похотений
(особенно блудных и чревонеистовных). К обычной молитве Господи Иисусе
Христе, Сыне Божий, прибавляй: Богородицею помилуй мя грешного. Одна
внешняя молитва недостаточна: Бог внемлет уму; а потому те монахи, кои не
соединяют внешнюю молитву с внутреннею, не монахи, а черные головешки.
Тот монах не имеет печати Христовой, который не знает (или забыл) делания
Иисусовой молитвы. Книга не научит молитве (только указывает прямой путь
как заниматься ею); надо иметь крепкое занятие в ней (молитве).
54. К Господу обращаться надо, сходя вниманием ума в сердце и
там взывая к Нему. Если бы мы неопустительно исполняли это небольшое
правильце: утвердившись умом в сердце, стоять пред Господом со страхом,
благоговеинством и преданностью, то никогда не возникали бы в нас не только
страстные пожелания и чувства, но и голые помыслы.
Книга:Харитон (Дунаев)
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%1E-%D0%9E%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |