В этомто тройственном чувстве Божественного, называемом нами обыкновенно идеею Бога, и заключается тот несомненный |
В этомто тройственном чувстве
Божественного, называемом нами обыкновенно идеею Бога, и заключается тот
несомненный залог уверенности в бытии Божием, который всегда носит в себе
наш дух и в котором он всегда имеет неумолкаемое и неложное свидетельство в
пользу этой истины.
Но религиозное чувство являет только самую сокровенную,
внутреннейшую, глубочайшую сторону сокрытой в духе идеи Бога. Это
Божественное семя в нас сокрыто глубже всего. Оно делает человека способным
к непосредственному общению и единению с Богом, к чему он призван по самой
своей богоподобной природе. Оно есть источник нравственности и высший
просветитель науки, первоначальный источник высших откровений естественного
ума и благороднейших стремлений; производительная сила для человеческих
знаний и для всего доброго и прекрасного в круге нравственных отношений.
Без присутствия в нас этого источника нравственного инстинкта,
мы не стремились бы к осуществлению в жизни доброго и справедливого, не
сознавали бы нравственного порядка, не имели бы совести, не были бы людьми.
Оно есть всеобщее начало науки и жизни. Это есть то чувство, из которого
рождается религия, им обнимается весь человек по своей разумнонравственной
духовной природе по той стороне своей, которою он тяготеет к небу и
вечности, которою он постоянно возвышается над миром материи.
Книга:
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%8D...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |