Баскаки, проживавшие в России, татары, становившиеся с русскими в ряды одного войска для борьбы с каким–нибудь |
§ 3. При терпимом отношении монголов к
христианской вере возможны были значительные успехи христианской проповеди
между ними. Баскаки, проживавшие в России, татары, становившиеся с русскими
в ряды одного войска для борьбы с каким–нибудь князем, русские, являвшиеся
в Орду, пленники, захватываемые во время войны, дочери и сестры ханов,
выходившие за русских князей и принимавшие христианство 353, жены ханов–
христианки 354, наконец, многочисленные христианские миссии в Монголии
Орде 355 – все вместе способствовало успехам христианской проповеди. В
1261 году уже была открыта в Орде целая епархия с епископской кафедрой в
главном городе Сарае; с этого времени епископы сами должны были заботиться
христианской миссии, и она пошла настолько успешно, что крестились многие
татары даже в глухих местах, где трудно было достать воду для крещения 356
Древние памятники говорят нам и об отдельных лицах, принимавших
христианство. Таков например Петр, царевич ордынский, племянник хана Берге
Первым толчком к христианству послужило для него впечатление от бесед
Кирилла Ростовского, приходившего в Орду. Он рассказывал о святом Леонтии
Ростовском и чудесах, совершающихся при его мощах, также предложил
несколько христианских поучений; под влиянием услышанного Петр стал
размышлять о суетности богов монгольских и склонялся к христианству. Когда
Кирилл снова пришел в Орду и своими молитвами исцелил сына Берге, Петр
решился сделаться христианином; бежал в Ростов и через некоторое время
крестился. Долго он жил при епископской кафедре, усердно посещая храм Божий
и стараясь в жизни своей выполнить правила христианской нравственности;
построил монастырь во имя святых апостолов Петра и Павла и после нескольких
лет семейной жизни принял монашество в основанной им обители, где и
скончался (1288 г.) 357. Приняли крещение также Беклемиш (Михаил), сын
князя Бахмета, родоначальника Мещерских, со многими татарами; царевич Берка
(Иоанникий), родоначальник Аничковых; царевич Аредич, родоначальник
Белеутовых; князь Чет (Захария), родоначальник Годуновых; царевич Серкиз,
родоначальник Старковых; князь Олекса (Александр), родоначальник Глинских;
казанский царевич Кайдакулъ (1505 г. Петр); два сына хана Кульпы (Иоанн и
Михаил); мурза Атун, родоначальник Сабуровых; Кочев (Онисифор),
родоначальник Поливановых; Мурза (Спиридон), родоначальник Строгановы
Кичибей (Селиван), родоначальник Кичибеевых; баскак устюжский Буга (Иоанн)
и некоторые другие 358.
Книга:А.П. Доброклонский -РУКОВОДСТВО ПО ИСТОРИИ -РУССКОЙ
ЦЕРКВИ-От автора-Первые два выпуска моего Руководства
Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |