Таким образом, Бог не имеет особого знания, каким Он знает Сам Себя, а другого общего - каким Он объем-лет |
Таким образом, Бог не имеет особого знания,
каким Он знает Сам Себя, а другого общего - каким Он объем-лет все сущее.
Зная ведь Себя, Причина всего едва ли не знает того, что происходит из Нее
и причиной чего Она является. Так что Бог знает сущее тем же знанием, каким
знает Себя, а не в результате изучения сущего.
Речения говорят, что и ангелы ведь знают происходящее на земле, не с
помощью чувств познавая это сущее, хотя они, все эти вещи, ощутимы, а
согласно свойственной их боговидному уму силе и природе.
3. Вдобавок к сказанному следует задаться вопросом как мы познаем
Бога, не относящегося ни к умственному, ни к чувственному, ни вообще к
сущему. Пожалуй, правильно будет сказать, что мы познаем Бога не из Его
природы, ибо она непознаваема и превосходит всякие смысл и ум, но из
устройства всего сущего, ибо это - Его произведение, хранящее некие образы
и подобия Его божественных прообразов; пускаясь далее в отрицание всего,
путем и чином, по мере сил, выходя за пределы всего, мы восходим к
превосходящей все Причине всего. Так что Бог познается и во всем и вне
всего.
Книга:Святой Дионисий Ареопагит.-О божественных
именах-Оглавление.-Глава первая. Какова цель сочинения, и каково предание
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |