-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в janvaris2014

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2014
Записей: 4197
Комментариев: 3
Написано: 4198





Вот объясните ей!

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
- Батюшка, кто из нас должен первый уступать? Вот объясните ей!

Священник подумает, закусит ус, потом изрекает:

- Кто из вас умнее, тот пусть первый и уступает.

- Батюшка, в чем именно я должен уступать ей?

- Уступайте во всем том, что не относится ко спасению души.

Иногда супруга, в некотором смысле, заменяет мужу-христианину старца.
Старец это кто? Старец -- это такой благодатный пастырь, который приняв
новоначального, возводит его к духовному совершенству, отсекая его волю, и
через послушание превращает из гадкого утенка в прекрасного лебедя. В этом
смысле супружество -- это монастырь, наподобие древних учреждений в Египте
IV столетия. Жена заботится о том, чтобы отсечь все ваши желания, одно за
другим, методично. Если вы разумно относитесь к браку, он вам будет очень
полезен в самых глубинных вещах. Что значит полезен? Человек, живущий один,
если захочет -- телевизор включит, захочет -- выключит, захочет -- сосиску
разогреет, потом опять включит телевизор, т.е. что хочет, то и делает.
Слава Богу, мужу этого не дано! Вот вы попробовали взять маслинку, сами
достали из холодильника баночку с маслинами, а супруга говорит:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B5%D0%B9!&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

Чаша жизни испита, вновь соединяются руки, свечи по-прежнему горят, епитрахиль опускается на это рукопожатие,

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 08:10 + в цитатник
* * *

Чаша жизни испита, вновь соединяются руки, свечи по-прежнему горят,
епитрахиль опускается на это рукопожатие, у священника в одной руке крест,
другой рукой он держит их соединенные руки, и они движутся вокруг
Евангелия, расположенного в середине храма на аналое. Глубокий этот символ
-- впереди священник-духовник, а позади супруги. Трудно и невозможно даже
венчанной паре победоносно завершить жизненное шествие, если они не будут
прибегать постоянно к духовнику, к духовному отцу, которому единому можно и
должно рассказывать о всех трудностях супружеской жизни. На престоле --
иконы, которыми батюшка в конце чинопоследования венчания благословит
состоявшуюся пару.

Во время троекратного обхождения вокруг аналоя, во образ вечности,
открывшейся над главами мужа и жены, поются три песнопения: в честь Божией
Матери, Христа и святых мучеников. Это глубоко символично -- впереди батюшка
с крестом, во образ духовного водительства, во образ того, что у нашей пары
должен быть один духовник. Кому мы принесем все наши недоумения, горести,
кому будем жаловаться друг на друга, кому печалиться, с кем разбирать все
огорчения семейные, (а их будет немало)? Невозможно, чтобы галька, всегда
пребывающая в движении под действием жизненной воды, не притиралась в
морском прибое.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Священник, наблюдая, что и как совершают супруги, иногда может сделать некоторые замечания.

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Священник, наблюдая, что и как совершают супруги, иногда может сделать
некоторые замечания. Ведь в малом проявляется великое. В каком-то одном
жесте можно угадать определяющее душевное настроение, доминанту человека.
Бывает, батюшка испытывает супругов. Муж пригубил от чаши первый раз,
священник говорит:

- Если супруга хочет иметь некоторую независимость от своего мужа, то пусть
она возьмет ковшик из руки мужа и самостоятельно пригубит, потом ковшик ему
возвратит, а если она голубка, которая не мыслит вообще ни одного шага вне
благословения, дозволения, рассуждения мужа, то пусть он держит в руках
ковшик, а она пригубляет.

Бывает что новоиспеченная супруга на время смиряется, у нее, видимо,
характер-то сибирский. Она нагибается, а он, недогадливый, даже чашу-то не
может наклонить...

Иногда при совершении таинства венчания падают в обмороки. За последние
годы в обмороки стали падать женихи! Помнится, на заре моего
священнического служения, лет восемь назад, у меня в обмороки невесты
падали. Их переполняет такое счастье, что душа как птица рвется из клетки.
Священник сразу замечает: появляется бледность или испарина, нужно не
пропустить момент.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Во время совершения таинства венчания случаются разные интересные случаи.

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 20:10 + в цитатник
* * *

Во время совершения таинства венчания случаются разные интересные случаи.
Наш храм раньше не отапливался, мы никак не могли провести отопление, но
венчать-то приходилось. Однажды пришлось уговаривать невесту:

- Наденьте шубку, вы ведь можете простудиться.

Русский характер не таков:

- Нет, я хочу венчаться как положено.

И вот она, бедненькая, стоит (я старался побыстрее молитвы прочитать), а
она стоит, терпит, а потом и говорит:

- Батюшка, когда вы сказали: <<Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа>>, и
осенили нас, то я, -- говорит, -- согрелась.

- Как так согрелась?

- А вот стою, и мне вдруг перестало быть холодно!

А, может, это была та степень замерзания, когда становится тепло?... Во
всяком случае, в конце венчания она мне это чудо поведала.

Наконец священник износит пред очи мужа и жены златой ковшик с вином. <<Пей
до дна!>> -- может эта поговорка родилась как раз от обряда венчания. Трижды,
во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, муж и жена пригубляют, испивают вино
из чаши, свидетельствуя о своей готовности пить чашу жизни, исполненную
радости и скорби, благом и трудностями, всем тем, что ни пошлет нам
Промысел Божий для того, чтобы закалить семью, очистить ее, словно злато, в
горниле от вредных примесей, возвести с земли на Небо, поставив пред
престолом Своей славы мужа и жену, которые не только на земле вместе идут
стезей веры и любви, но и на небесах пребывают словно два светильника,
которым не суждено померкнуть никогда.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Бережно возлагает священник на главу жениха, а затем и невесты венцы.

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
Бережно возлагает священник на главу жениха, а затем и невесты венцы.

И вот кульминация, а лучше сказать, полнота венчания. Священник, обратив к
Богу, к Небесам взор свой, подымая руки, произносит священные слова,
значение которых невозможно переоценить:

-- Господи Боже наш, славою и честию венчай их! -- И осеняет еще жениха и
невесту, десницей:

-- Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Трижды мы слышим эти священные слова.

Действительно, любовь крепка как смерть и сильнее самой смерти. Затем
слышатся слова Священного Писания. Сначала Апостола Павла, из Послания к
Ефесянам: <<Мужи! любите жен ваших. Жены, будьте послушны вашим мужьям, как
Господу>>. А завершается апостольское чтение такими словами: <<Жена да
убоится своего мужа>>. Будем понимать их правильно: жена да сохранит в своем
сердце священный трепет венчания, да воспринимает своего мужа, как данного
Богом главу и покровителя.

Евангелист Иоанн Богослов возвестит нам о том, как Христос, посетив Кану на
берегу Галилейского озера, освятил Своим пришествием супружеский союз. Но
на брачном пиру оказалась недостача вина. По ходатайству Своей Пречистой
Матери Спаситель велит слугам наполнить кувшины водой, и когда архиклин --
распорядитель пира -- отведает из одного из сосудов, убеждается, что на
устах его крепкое и сладкое вино. Это было первое чудо, которое Христос
сотворил, явив Свою Божественную силу перед учениками.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

-- Благослови их, Господи Боже наш, якоже благословил еси Авраама и Сарру...

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 08:10 + в цитатник
-- Благослови их, Господи Боже наш, якоже благословил еси Авраама и Сарру...
-- Священник умоляет благость Божию, подъемля горе очи и персты.

-- Благослови их, Господи, якоже благословил еси Исаака и Ревекку!..
Благослови их, Господи, якоже благословил еси Моисея и Сепфору!..

Эти древние супружеские пары представляют собой звенья одной златой цепи
праведности, которая соединяет небо и землю.

Жених и невеста в этих молитвах уразумевают, что ныне им даровано стать
последним звеном, а златая цепь угодников Божиих, прославивших Бога
супружеством, восполняется этим звеном. По этой цепи ныне стекает
Божественная благодать, освящая супругов.

И вот уж перед нами венцы. Это венцы царские и венцы мученические. Царские
-- потому что царственна любовь христианских мужа и жены, она упорядочена,
она подчинена высочайшей цели -- чадородию. Мученические -- потому что
нелегко любить. Любить -- это значит не столько приобретать, сколько
отдавать. Любовь требует непрестанной и сознательной жертвы. Почему и
говорит наш мудрый русский народ: "стерпится -- слюбится". А мы
добавим: "подобает христианским супругам терпя любить, любя терпеть".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact

- Посмотрите друг на друга, внимательно, посмотрите и запомните, кто вы сейчас!

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 02:11 + в цитатник
- Посмотрите друг на друга, внимательно, посмотрите и запомните, кто вы
сейчас!

Молодые люди в белоснежных одеяниях в день венчания подобны небесным
видениям. Как преображаются лица! В них нет ничего будничного, ничего
приземленного, житейского. Воистину Бог преображает человека, возвращает
ему и чистоту, и веру, и любовь.

-- Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во
веки веков, -- священник произносит возглас, который вводит брачующихся в
Царство Верности и Любви.

Затем произносятся прошения супружества:

-- О еже подати сим целомудрие, плоду чрева на пользу, Господу помолимся!

-- О еже даровати им благочадие...

Церковь молится об умножении любви в сердцах жениха и невесты, молится,
чтобы их супружеское ложе сохранено было неоскверненным. Измены,
прелюбодеяния являются смертным и страшным грехом.

Затем три пространные молитвы, в которых священник, или, лучше сказать,
народ церковный, устами иерея испрашивает у Господа Его спасительной
благодати. Трижды в этих молитвах мы слышим слова, древние как мир: <<То,
что Бог сочетал, человек да не разлучает>>.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0%2C-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%2C-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%2C-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D1%8B-%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81!&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

- Ну как Вы живете с мужем, есть ли у вас общий язык, взаимопонимание?

Среда, 12 Февраля 2014 г. 20:10 + в цитатник
- Ну как Вы живете с мужем, есть ли у вас общий язык, взаимопонимание?

- Да, конечно, муж не пьет, не забулдыга!

- А вы венчаны?

- Батюшка, да я хоть сегодня!

- А он что?

- А он говорит, что это слишком ответственно!

Вот именно! Душа чует! Но как, разве это дает основание безответственно
жить? Правильно душа чует ответственность, но ведь в награду за это Сам Бог
входит в вашу семью. Разве можно безответственно войти в Царство Божие? В
Апокалипсисе прямо сказано: ни блудники, ни прелюбодеи, ни чародеи, ни
боязливые, в Небесный Иерусалим не входят. Как же можно жить без груза
благого этой ответственности?


* * *

...Вот клятвы принесены, и перед вами открывается стезя супружества, по
которой вы уже не идете, а летите. Если супруги живут дружно, то они не
ходят по земле, у них остается примерно вершок зазора между дорогой и
подошвой. Лучший прообраз для такого супружеского союза -- бригантина с
алыми парусами, несущаяся по волнам.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact

- Имеешь ли ты решимость, раба Божия, взять себе в супруги сего?

Среда, 12 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
А вот дело доходит до невесты:

- Имеешь ли ты решимость, раба Божия, взять себе в супруги сего?

Он смотрит на нее выжидательно, насторожено.

- Имею, честный отче!

Прямо из глубины сердца выдыхает ответ...3

- Не обещалась ли иному жениху?

Смотрит на нее.

- Не обещалась, честный отче!

Я глубоко верю, что и в нашем обществе еще осталось место для русской
женщины, о которой говорили поэты:

Ему навек я отдана,

Ему пребуду я верна.

Не померкли эти идеалы, которые столь живы были даже в сознании
декабристок: <<В горящую избу войдет, и мужа от огня сбережет>>.

С этого момента обеты остаются навсегда написанными золотыми буквами в
недрах нашей души. В этих обетах наша жизнь, наше будущее. В свете этих
обетов мы будем судимы на Суде Господнем. Именно в награду за чистоту
сохранения этих обетов Бог дает нам благодать любви, которая делает
светлыми и радостными немалые труды супружества.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact

- Имею, честный отче.

Среда, 12 Февраля 2014 г. 08:10 + в цитатник
Жених, собравшись духом, еще раз взвесит все -- ведь Христос принимает наш
обет, отвечает:

- Имею, честный отче.

Осеняет себя крестом, печать Божия ложится на сердце.

- Не обещался ли иной невесте? Не тяготит ли тебя совесть? Не лукавишь ли?
Не сидишь ли на двух стульях?-- строго вопрошает пастырь Божий, испытывая
совесть жениха.

Будущая жена учит его: крестись, крестись, говори:

-- Не обещался, честный отче...

Жених отвечает:

-- Не обещался никому, честный отче, имею такую решимость, чтобы вспять уже
не оборачиваться.

Вот почему венчанный брак считается браком законным. Ибо на сердцах жениха
и невесты, которые обещаются принадлежать друг другу во вся дни жизни их,
златыми буквами написуется Закон Господень.

Немыслимо совершать таинство венчания, не поисповедовав современных людей.
К сожалению, слишком редко приходят чистыми, непорочными. Священнику, как
реставратору, надо возвратить иконе, т.е. поврежденному грехом
человеческому образу, ее былое сияние, дабы потом поставить эту икону в
иконостас. Муж и жена -- единое существо.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Насколько чрезвычайно легковесны, опрометчивы, поверхностны бывают в своих переживаниях супруги относительно

Среда, 12 Февраля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Насколько чрезвычайно легковесны, опрометчивы, поверхностны бывают в своих
переживаниях супруги относительно друг друга! Я не хочу никого обвинить и
никого осудить, но говорю об этом потому, что священнику ныне слишком часто
доводится быть свидетелем подобных драм. И поэтому ответственное слово,
обет здесь необходим. Нужно, чтобы он и она прежде всего осознали свою
ответственность перед Богом, осознавали, что когда венчанный супруг
простирает руку к тому, что запрещено этой клятвой, он становится врагом
Божиим, становится богоборцем, играет с огнем, голой рукой берет жало
скорпиона. Попираемая совесть протестует, бунтует, и прилагаются поистине
титанические усилия, чтобы замолчала совесть венчанной души.

Слишком великая благодать дается в таинстве венчания, только бы сохранить
ее.


* * *

...Приспело время для торжественных обетов, клятв венчания. Священник будет
обращаться к жениху и невесте, предлагая им два вопроса. Но так как
совершается таинство, то его устами будет вопрошать Сам Бог, Всевидящий
Судия, от Которого не укрывается ни единая мысль человеческая.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

- Каюсь, Господи и обещаюсь с Твоею помощью блюстись, хранить, себя от всех исповеданных мною грехов!

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 20:10 + в цитатник
- Каюсь, Господи и обещаюсь с Твоею помощью блюстись, хранить, себя от всех
исповеданных мною грехов! Ты же, честный отче, помолись обо мне и разреши
меня от них.

Итак, клятва обязательно должна войти в жизнь мужа и жены. Мне кажется, что
именно это прежде всего отличает христианский брак от нехристианского,
языческого союза. Часто бывает, к священнику приходит женщина, прожившая с
мужем вроде бы по-доброму, лет эдак двадцать пять. Как бобры, они построили
свой семейный уголок. Пережили и нужду и относительный достаток, все делили
пополам. И вот, пережив столько радостей, трудов, дети в университетах
учатся, приходит со своей болью женщина уже не молодая, ей даже как-то
нелепо думать о чем-то новом, о том, чтобы строить на новом основании.
Священник инстинктивно догадывается, ее привела в храм скорбь. И, как
правило, эта скорбь выражена в немногих словах:

- Муж ушел к другой!

И поражаешься степени безответственности, отсутствию не то что каких-то
высших этических переживаний, но отсутствию чувства долга, отсутствию
совести. Поражаешься тому, насколько человек неукрепленный в исполнении
заповедей Божиих, легко может стать игралищем страстей, легко может, как бы
играючи, зачеркнуть все прожитое. Он, бедный, и не догадывается, что поправ
обет супружеской верности, он никогда счастливым не станет. Священники
знают по опыту пастырскому, что такой изменник через два-три года
обязательно пожнет то, что посеял. Но скорбь женщины от этого не становится
меньше. Эту рану совести может исцелить только Господь. И дай Бог ей найти
внимательного пастыря, который словом раскроет и вычистит в ране гной и
наложит целительный компресс. Как правило, когда такую женщину священник
призывает к исповеди, она вдруг рассказывает, что сама, конечно же, пред
Богом не ангел.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0%9A%D0%B0%D1%8E%D1%81%D1%8C%2C-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B8-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%89%D0%B0%D1%8E%D1%81%D1%8C-%D1%81-%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D1%8E-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E-%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%8C%2C-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%2C-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D1%8E-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2!&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact

...

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
* * *

...Когда священник довел до белого плата жениха и невесту, они боятся
ступить, и священнику иногда приходится с усилием ставить их на этот плат,
говоря им:

-- Вступайте, это ваше, ваше счастье -- белый снег супружества.

Так вот наш народ воспитан, это не бесстрашный американец, он и по цветам и
по шипам пройдет в своих импортных калошах, а у нас народ боится на белый
плат ступить, потому что непривычно как-то: на чистое полотенце ногами. И
вот, они в трепете стоят за спиной пастыря, как бы представшие пред лицо
Самого Христа. Плат в идеале символизирует телесную непорочность жениха и
невесты.

И тут наступает самый ответственный момент...

К сожалению, мне приходилось видеть, как иногда священники (не знаю почему,
и кто их этому научил), небрежно, торопливо совершая венчание, не доносят
до брачующихся ответственность этого момента, я имею ввиду момента
произнесения клятв и обетов веры и верности.

Любое таинство Церкви совершается с клятвами и обетами. Например, таинство
священства. Будущий священник становится перед избранным духовником
епископом на колени, кладет два пальца на Евангелие и произносит клятву
будущего священника, в которой свидетельствует, что избирает стезю
священства не ради гнусной корысти, но ради славы Божией, и обязуется ни в
чем не подавать соблазн своей пастве. Эту клятву нам всем, священникам,
полезно вспоминать.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=...&site=®...rstr=&zone=all&wordforms=exact

- Батюшка, что Вы сделали со мной?

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 08:10 + в цитатник
А потом через три дня приходит и говорит вам:

- Батюшка, что Вы сделали со мной?

- Что?

- Да Вы меня благословили, а я загадала про себя: первый, кого встречу,
будет мой муж! И вижу: батюшки мои! Ну ладно что он бомжик, но без ноги...
и с палочкой! Что ж Вы сделали со мной?

Разве это правильно? Батюшка -- это не цыган, который отгадывает, где
краденая лошадь сокрыта.

Существует еще и икона, покровительствующая женихам и невестам в их
молитвенном усердии, икона, через которую сама Божия Матерь устраивает
супружеское счастье. Икона эта чудотворная, и называется "Взыскание
погибших". Она находится в самом центре Москвы, рядом с Моссоветом, в храме
Воскресения на улице Неждановой. Она написана не по византийским канонам, а
в живописном стиле, но словно излучает из себя тепло и любовь. Часто можно
видеть возле нее, даже после службы, девушку, женщину, которая затепливает
свечку, поверяя Деве Марии какие-то, может быть, даже священнику не
высказанные, тайны.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%93-%D0...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Назовем еще другого святого покровителя супружества, которого любила вся Россия, хотя жил он преимущественно

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Назовем еще другого святого покровителя супружества, которого любила вся
Россия, хотя жил он преимущественно в Кронштадте - святой праведный Иоанн
Кронштадтский. О нем особенно долго можно было бы говорить... А ведь
молиться ему мы можем и дома, в своей собственной келье:

- Святый праведный отче Иоанне, умоли Господа, да перстом Своим укажет мне
избранницу сердца моего!

Или просто:

- Святый праведный отче Иоанне, помоги!

Иногда к священникам подходят так, словно все они -- Иоанны Кронштадтские:

- Батюшка, он или не он?

Иногда, к сожалению, приходится встречаться с таким суеверным отношением к
делу:

- Батюшка, благословите меня найти моего будущего супруга.

- Вы хотите замуж?

- Не то слово, - невтерпеж!

- А Вы замуж хотите с мягким знаком или с твердым?

- С мягким!

Я так спрашиваю детей в воскресной школе: <<замуж>> с мягким знаком? - С
мягким, чтобы все было помягче в нашей жизни.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Как страшно в вопросе выбора спутника жизни ошибиться, сделать неправильный выбор.

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 20:10 + в цитатник
Как страшно в вопросе выбора спутника жизни ошибиться, сделать неправильный
выбор. Браки, действительно, заключаются на Небесах. Счастье супружеское
должно быть вымолено.

Когда я сам был ведом священником к месту венчания, ощущал его крепкую
руку, видел рядом с собой свою невесту, то особенно остро в этот
торжественный и неповторимый час переживал раскрытость Неба над главой,
близость святых угодников Божиих, не без молитв которых свершается это чудо.

Кстати, какие святые покровительствуют супружеству? Кому молиться о
супружеском счастье? Вступив в брак, кого особенно призывать, дабы счастье
было тихим, безмятежным, ненарушимым серьезными скорбями, драмами и
трагедиями. Мне кажется, в доме православных супругов, во-первых, должна
быть икона трех святых, пострадавших в разное время, но соединенных узами
любви: это мученики Гурий, Самон и Авив, покровители христианского брака.
Уже после своей земной кончины они совершили удивительное чудо. По молитвам
Гурию, Самону и Авиву мать обрела живой и невредимой дочку, опрометчиво
выданную замуж за лукавого человека, который, как оказалось, уже был женат
в далекой северной стране и который возненавидел доверившуюся ему девушку,
ставшую его наложницей и чуть было не сжил ее со свету. Гурий, Самон и Авив
-- вот те, чьи молитвы делают счастье супружеское прочным.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Но прежде священнику подобает сказать малое слово, слово-поучение, слово-вразумление, слово-научение, ибо

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 14:10 + в цитатник
Но прежде священнику подобает сказать малое слово, слово-поучение,
слово-вразумление, слово-научение, ибо слишком велик этот дар, чтобы
воспринять его сердцем неподготовленным, мыслью непросвещенной.

Скажем и мы вам несколько слов о супружестве, о том, как его осмысливает и
понимает Церковь.

Супружество -- есть служение Самому Богу. На это служение впервые были
поставлены Адам и Ева еще в раю. В Едеме сладости они услышали глас Отца
Небесного: "Плодитесь, и множитесь, и наполняйте землю". Первозданная чета,
Адам и Ева, образовали собою Церковь, единство верных, главою которых стал
Сам Бог.

Итак, супружество -- это служение. Есть и иное служение для христиан в мире
сем, служение высшее и не всем, быть может, доступное, служение ангельское:
монашество.

Как мы уже упоминали в начале нашего повествования, брак, по изъяснению
святого Иоанна Златоуста, -- добродетель, достойная удивления. И наши
благочестивые предки, зная немощь человеческой природы, старались своих
детей, сыновей и дочерей, женить или выдать замуж, как можно раннее,
естественно, по достижению юношеского, девичьего возраста. Почему? Потому
что основа супружеского союза -- это девство, невинность, целомудрие жениха
и невесты. Они не должны знать никого, но только друг друга, и после
совершения над ними таинства венчания. Итак, великое дело сохранить себя до
законного брака, венчания в чистоте.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего...

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 08:11 + в цитатник
-- Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Блаженни вси боящиися Господа! Жена
твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего...

Так в библейской ветхозаветной древности пророк Давид воспевал счастье
супружеское.

Батюшка возлагает епитрахиль, ту священную ленту, которая ниспадает с его
плеч, на их рукопожатие в знак того, что Сам Бог благословляет наше
человеческое желание счастья, наши человеческие усилия выстроить хрупкое
здание семейного союза, Сам Бог ведет, опекает, покрывает и недостающее
восполняет.

По мере движения жениха и невесты в храм, священник воспевает стихами из
псалмов Давида счастье супружеское. Библейские слова выражают мысль о том,
что это счастье дается в награду за благочестие, а Сам Бог -- Источник этой
полноты. В этом псалме говорится, что дети, стоящие окрест трапезы мужа и
жены, подобны маслинам, человек, вступающий в супружество, видит духовный
Иерусалим, т.е. ему открыто само Царство Божие, начаток которого
осуществлен в семье, где все зиждется на любви, мире, свободном подчинении
младших старшим.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Когда ты сам принимаешь решение, решаешься, тогда и Бог благословляет, потому что именно тогда ты несешь полноту

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Поистине мудрый ответ. Когда ты сам принимаешь решение, решаешься, тогда и
Бог благословляет, потому что именно тогда ты несешь полноту
ответственности за сделанный шаг. Именно тогда ты подлинно берешь крест
свой и несешь его сознательно, хотя и величайшим трудом.

По большому счету супружество -- это монастырь, если под монастырем
подразумевать школу терпения, школу смирения, школу, которая подлинно
созидает личность, высвобождая ее из оков эгоизма, себялюбия и прочих
греховных сторон человеческой природы.


* * *

...Вернемся к повествованию о венчании. После обручения можно приступать к
венчанию. Священник вновь объединяет руки жениха и невесты. Уже наученные,
они все делают правильно. Невеста и не пытается накрыть своей нежной рукой
длань жениха, персты держит смиренно, теперь он покрывает ее руку.

Итак, священник, объединив руки брачующихся, и, возложив епитрахиль сверху,
влечет их, ведет их в самую средину храма, где уже разостлан чистый белый
плат. Он подобен снегу, по которому еще никто никогда не ступал.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact

Как вы считаете, жениться мне или не жениться?

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 20:10 + в цитатник
Обычно, прежде чем решиться на этот шаг, христианин придет к своему
духовнику и скажет:

- Батюшка! Как вы считаете, жениться мне или не жениться?

Направо пойдешь... налево пойдешь... Рассудительный священник знает, что
человек вынесет только ту дорогу, которую выберет сам, ничто навязанное
извне, административное, приказное, он нести не будет. Последствием этого
может быть жизненная катастрофа, фиаско, поражение.

Господь говорит: <<Если хочешь, то возьми крест свой, - (свой, а не чужой) -
и следуй за Мной>>.

Когда на меня навалилась тяжесть принятия жизненного решения, я пришел к
духовнику:

- Батюшка, вот как вы скажете, есть одно лицо, с которым как-то я
познакомился...

Батюшка, прост как правда, говорит:

- Ну что вы, полюбили друг друга?

- Я хочу это у вас узнать, полюбил я или нет?

Есть такая тенденция: все свалить на духовника. Все! Чтобы он вам
рассказывал: любит -- не любит, ромашку перед вами оторвал по лепесткам...
Есть такая тенденция у современной православной молодежи.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


Поиск сообщений в janvaris2014
Страницы: 210 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь