Никакого противоречия здесь нет. Ибо еще сказано: <<Если отцы ели кислый
виноград, у детей на зубах не будет оскомины>>, то есть, если ребенок живет
благочестиво, а отец живет нечестиво, то грехи родителей никак не
сказываются на судьбе детей. И если дети живут нечестиво и родители жили
нечестиво, то иные грехи, вопиющие на небо об отмщении за них, отражаются и
усугубляются детьми. Стало быть, если дети грешные, как и родители, то
грехи родителей усугубляются в квадрате, кубе детьми, а если дети
благочестивые, то грехи родителей на них не переходят.
Я думаю, теперь понятно, почему дети вынуждены страдать за грехи родителей.
Если мы будем господствующее место в наших мыслях отдавать так называемому
сексу, если мы с вами святейшую область деторождения, чадородия, семьи,
зачатия, ношения, рождения, воспитания ребенка низведем в область
чувственности, служащей самоцелью, то, конечно же, будут страдать наши
дети. Бог не вложил в человека влечения к существу иного пола ради самого
обладания плотского, ради насыщения похоти. Такой потребности у человека
нет. Но в человека вложена Творцом глубокая потребность, проявляющаяся в
родительском желании. Это потребность, найдя свою Еву, исполнить замысел
Божий о человеческом роде. Это потребность чуда. Это потребность служения
тому, что выше нас, ибо когда супруги думают о детях, они не упиваются
плотью, но осознают, что совершается нечто помимо них, вне их, совершается
что-то чудесное, вышеестественное, то, чему они являются лишь свидетелями,
приставниками, подобно садовнику, приставленному к прекрасной розе.
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact