Портер, ну за что! :) На голове я стоять не умею. Хотя, вот, знаешь, если бы я не предполагал чего-то подобного, может быть я бы и не завел об этом речь.
Портер, ну за что! :) На голове я стоять не умею. Хотя, вот, знаешь, если бы я не предполагал чего-то подобного, может быть я бы и не завел об этом речь.
Долго я думал. И ни к какому однозначному выводу прийти не смог. Портер, будь человеком, скажи :) Не мучь меня
Я же сочинений не писал. Я только стихи начал писать на лекциях по каким-то посторонним предметам, не относящимся, так сказать, к выбранной специальности.
Это тебе просто не повезло с училкой, Падов. У меня была отличная тетка - Зоя Ивановна. Знаешь что она делала с моими сочинениями на вольную тему? Классу зачитывала. И отправляла на какой-нибудь конкурс подходящий. При этом... никогда не косила меня за неумение раскрыть тему, которая меня не интересовала... Например, роль яичка в Курочке Рябе. Просто проверяла, исправляла ошибки, считала и ставила оценку. И вообще... она не отбивала мне руки за то, что я не хотела идти со всеми в ногу. Кстати, она была объективна. Пятерки по литературе у меня не было. А вот любимая учительница - по литературе - была.
Попробуй понять, почему я тебя домогаюсь этими чертовыми классиками, Падов... Когда поймешь - очень улыбнешься. И даже пойдешь и перечитаешь Волхву... Станет тебе интересно - как это я... такая лентяйка... умудрилась поставить его на свою полку...
Портер, ты же знаешь, как у нас стимулируют появление личных мыслей. "Читайте классиков и думайте как они. Иначе сопьетесь в подворотне! Вот, ты, Падов, вот я тебя так и вижу с бутылкой!! Прекрати с соседом хихикать!" ... Такой, вот, диалог был у меня. Но все-таки у меня не идет из головы эта иконописная дева в лодке. Если бы они дали мне это прочесть, может я бы изменил свое мнение. Читал же я Булгакова и Маяковского, которые, видимо, и спасли меня от распития портвейна в подворотне.
P.S. Нашел неплохой перевод Бердслея. Сейчас поделюсь.
А я бы не заставляла детей читать - все равно не читают - толстые книжки и заучивать чьи-то мысли об Андрее Балконском. Я бы как раз стимулировала появление у детей - их личных мыслей. А чтобы они могли появиться... нужно что-то прочесть. Что прочел - по тому поводу и мысли. Но это не удобно. Учитель литературы должен знать каждый рассказ каждого писателя, что невозможно... Ну, чтобы поддержать с ребенком диалог... :-)
Бердслея - к Бердслею. Падов, интересно о чем там вообще в подлиннике написано? Не трави же мою душу! Вот, помнишь такая была классная "лестница в небеса"? Не сказали бы мне как это называется... я бы так и любила ее в пустоту... Однако, я пошла дальше. Когда выросла. Я нашла-таки перевод и была удивлена - как им вообще могло прийти в голову - спеть О ТАКОМ.
Хм... Да, в самом деле, кто-то читает его в школе. Знаешь, наверное, все дело в том, что нашего отличника заставляли все читать вслух. Мало того, что он меня раздражал, так я еще и на слух не очень хорошо воспринимаю. Вот так и не узнал я Бунина. А то, представляешь, прибежал бы из школы, и сразу в библиотеку. Запоем читать Бунина. Там бы и на "Русю" наткнулся.
P.S. Бердслея могу пересказать. Писал он, на мой взгляд, слишком типично и слишком юмористично. Не отрицаю его ценности для того времени. Однако на литературу он влиял не столько своими текстами, сколько своей графикой, иллюстрируя книги.
Падов, чем ты занимался в школе? Вот, нашла новеллу из школьной программы. Пока ты читал под партой Кафку - кто-то сделал кучу денег, насладившись "легким дыханием" Бунина...
Ну что ж ты так пальцы-то растопырил? Хорошо еще, что я Шекспира в подлиннике не читаю.
P.S.Ты мне обещал перевести стишок Бердслея... В прозе. Кстати, до 32-х лет Иван Алексеич почти не ка-сал-ся темы любви. А потом она стала ведущей темой всей его жизни. Творческой. Улыбнулась.
Вот об этом я собирался сказать отдельно, но не стал мешать все в одну кучу. Ты только представь благородство мужчины, который отдает девушке весло (она же хрупкая, слабая), как бы говоря: "Либо ты меня, либо я тебя, но сдерживаться больше не могу!" ... Конечно, девушка все понимает, и находится под впечатлением, поэтому начинает срывать с себя одежду, не выпуская, меж тем, из рук весла... Не может же она так сразу...
Не только Руся не вошла. Я не уверен, что Бунин вообще есть в школьной программе. Разве что несколько пейзажей на ИЗО. Чтобы не слишком волновать прилежных учеников потерянными веслами.
Ревнивый. Но без фанатизму. Подставляю ладошки Рассказывай, что там с рыночным литературоведением?
Знаешь, Падов, совсем недавно я искренне полагала, что с веслами бывают только девушки. Раньше они стояли на страже не то "городских садов", которых, кстати, в городах почти не сохранилось, не то хоть и гипсовой, но все же девственности и отгоняли мальчиков, которым больше негде было увидеть не совсем одетых женщин... Была бы я современным писателем - я бы отважилась на пародию. Но в память о классическом источнике я бы написала здесь очень выразительные пейзажи...
Все-таки, очень полезно углубляться в "не запрограммированную" литературу. Слушай, а вдруг "Руся" потому и не вошла в школьную программу, что кто-то очень не хотел, чтобы мы узнали про то, что весла обычно - бывают у мальчиков?
Теперь мне страшно подумать - сколько произведений таят в себе удивительные разгадки моих бесконечных "почему?", оставшихся без ответа...
Падов, не знаешь, бывает рыночное литературоведение? Может, запатентуем идейку? Если бы я нашла твой коммент в другом дниве, я бы взяла его себе в цЫтатницу... и курила бы в тебя... как в пепельницу. Или в твои ладошки.
Предварительно насладившись Буниным. Ты - ревнивый?
Дело даже не в латыни, а в том, что пейзаж, являющийся по сути противоречивым (ночь, комары, и вдруг романтическая прогулка), как нельзя лучше подготавливает читателя к объединению еще одной пары противоположностей - тонкая, иконописная дева и размахивающий веслом дикарь. Бунинский мужчина не нуждается в прямом тексте, поскольку обладает прямотой поступков. Сойдя с пейзажа, он больше не пользуется веслом, зато умело, как веслом, пользуется латынью, чтобы проводя людей по памятным местам, не позволить им туда влезть с ногами.