BURBERRY
http://uk.burberry.com/pws/ProductCategoryAttribut...pt&value=ShopByLook_womenswear
Клетка Burberry символизирует Англию наряду с овсянкой, пятичасовым чаем, Биг Беном и королевской семьей, среди которых, между прочим, немало поклонников брэнда.
Существуют марки, которые отражают эстетические пристрастия и вкусы нескольких поколений. Две главные характеристики таких фирм - безупречная репутация и способность создавать шедевры, неподвластные времени. К числу подобных компаний можно, без сомнения, причислить и Дом Burberry. В традициях этого дома - благородная чистота британского стиля, сдержанная элегантность, придающая особый шарм повседневности. Burberry - это изящно, практично, качественно.
История Burberry в датах.
1856
История фирмы Burberry началась в 1856 году, когда 21-летний Томас Берберри (Thomas Burberry), бывший ученик торговца мануфактурными товарами, открыл магазин одежды в городке Бейзингстоук в английском графстве Хэмпшир.
1870
Дела шли превосходно, и к 1870 году магазин Burberry превратился в крупный торговый центр. Он специализировался, прежде всего, на верхней одежде для местных жителей и приезжих спортсменов, которые стали здесь постоянными покупателями.
1880
Томас Барберри изобрёл габардин (gabardine) – ткань особого плетения, обладающая воздухопроницаемыми и водоотталкивающими свойствами. Эта идея родилась у Томаса когда он обратил внимание на то, что местные фермеры носили одежду из льняной ткани и зимой, и летом. Помимо двух замечательных свойств габардин Барберри был так же очень долговечен. Патент на изобретение был получен в 1888, а первый плащ из габардина появился в 1901.
1891
Томас Барберри открыл свой первый магазин на Haymarket (Лондон). В настоящее время это головной офис Burberry.
1895
Офицерский плащ Tielocken Coat, выпущенный Burberry в 1890-х годах, стал предшественником современного плаща-тренч.
1901
Эмблема Burberry – Equestrian Knight – конный всадник рыцарь в доспехах и копьём в руке. В 1901 году была зарегистрирована как торговый знак брэнда. Костюм рыцаря был копией с оригинала. Латинское слово "Prorsum" используемое в геральдике как девиз, означает "Вперед" и отражает стремление компании к прогрессивным нововведениям, а копьё – символ защиты традиций.
1911
Когда капитан Руаль Амундсен 14 декабря 1911 года стал первым человеком, достигшим Южного полюса, на нем была экипировка фирмы Burberry. Палатка, из которой он вышел, чтобы сообщить капитану Скотту о своем успехе, была сделана из водонепроницаемого габардина Burberry. 1914
В 1914 году военное министерство поручило фирме Burberry адаптировать разработанную ею ранее форму британских офицеров к военным условиям. В 1914-м фирма Burberry экипировала Эрнеста Шеклтона для экспедиции в Антарктику.
1920
Появившаяся в 1920-х годах на подкладке плащей клетка Burberry стала фирменным знаком. Вскоре красный, бежевый, черный и белый цвета клетки начинают устойчиво ассоциироваться с Burberry.
1937
Фирма Burberry играла важную роль в развитии авиации, выпуская специально сконструированные костюмы летчиков. В 1937 году А.Е. Клаустон и миссис Бетси Кирби показали лучшее время во время перелета Лондон Кейптаун. Перелет был осуществлен на самолете De Havilland DH88 Comet, предоставленном фирмой Burberry.
1955
В 1955 году Burberry получила звание официального поставщика Ее Величества Королевы.
1989
Burberry получила звание официального поставщика Его Высочества Принца Уэльского.
1990
Публику неудержимо влечет к новому. Это поняли в Burberry и в середине 1990-х взялись за коренную переделку имиджа. Привлекли к работе нового дизайнера - 34-летнего итальянца Роберто Маничетти, переманив его из другой крупной компании. Итальянец практически вдохнул в клетку Burberry новую жизнь. Он ввел ряд новых моделей, и это заинтересовало молодых покупателей. Сочетание смелых нововведений с традициями марки привело к небывалому успеху. В 2000 и 2001 годах Burberry удостоилась наград одновременно и за лучший классический, и за лучший современный дизайн. Однако в марте 2001 контракт с Маничетти истек, и на его место был приглашен 30-летний Кристофер Бейли (Christopher Bailey), работавший прежде в Gucci. Особое внимание дизайнер уделяет наиболее креативной линии - Burberry Prosum. Именно с этой линией связано все новое и оригинальное.
2002
Burberry начала уникальную программу Art of the Trench - индивидуальный пошив плащей-тренчей.
2006
Фирма Burberry отмечает свой 150-летний юбилей.
19.03.2007
История самой знаменитой клетки в мире!
Когда Томас Барберри в 1856 году ушел от суконщика, у которого был подмастерьем, и основал свою скромную лавочку в провинциальном английском городке Бейзинстоук, графство Хэмпшир, ему был всего-навсего 21 год, и он, конечно же, не подозревал о том, что дело рук его будет популярным по всему миру. Магазинчик, торговавший плащами и накидками, вскоре превратился в один из самых модных торговых центров Британии, а сейчас, спустя полтора столетия, бренд Burberry по праву входит в число самых знаменитых.
Благосостояние фирмы в первую очередь связано с изобретением практичной габардиновой ткани - этот прорыв произошел в 1879 году. Именно плащи из габардина - их назвали Tranch-coat - носила в 1914-20 годах половина воюющих людей мира, от британских генералов до офицеров армий Деникина и Колчака. Ну а в послевоенном 1924 году была создана знаменитая шотландка - подкладка в клеточку, сочетание песочного, белого, черного и красного цветов. Она так и называется - клетка Burberry.
«Сильная сторона нашей марки - ее традиционность, типично британское лицо», - уверяет нынешний директор фирмы Томас О'Нил. Cейчас Burberry по-прежнему предлагает ряд моделей, очень похожих на те, которые выпускались этой фирмой еще несколько десятилетий назад. И стоят они немало - разброс в ценах от 510 до 830 фунтов стерлингов за плащ. Куртки немного дешевле - от 195 до 715 фунтов. Свитер от Burberry обойдется вам в сумму от 100 до 175 фунтов, галстук - от 50 до 65. Естественно, если обходиться при этом без подделок...
А от подделок Burberry пострадала, пожалуй, больше всех остальных модных брендов. Дело в том, что в 2005-м родной для компании британский рынок буквально рухнул по вине английских гопников - чавстеров (chavsters), любителей тусоваться под пивко в окраинных клубах. Эти парнишки почему-то избрали своей униформой именно Burberry, вернее, дешевые подделки под легендарную клетку. Дело дошло до того, что на дверях многих лондонских клубов появились надписи «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен». Руководство фирмы всеми силами старалось исправить ситуацию, но все же вынуждено было свернуть выпуск бейсболок, которые в народе уже стали ассоциироваться исключительно с пьяными драками и дешевой дискотекой...
Немалая заслуга в спасении репутации фирмы принадлежит молодому дизайнеру Кристоферу Бейли, который неоднократно награждался премией British Fashion Award, «Оскаром» мира моды. Он пришел в фирму в трудные для нее времена, в 1997 году, и в течение восьми лет смог увеличить доходы бренда в пять раз. Именно он ведет люксовое подразделение Вurberry - Prorsum. Это одежда для жителей мегаполисов, в которой, тем не менее, сохранены все классические признаки Вurberry - навесные петли, погончики, клапаны на карманах и застежки под воротник (наследие военной формы столетней давности). Зато цвета совсем другие, несвойственные cтилю фирмы: салатовый, белый, телесный; использованы рисунки в виде клякс. Естественно, вещи и аксессуары от Burberry Prorsum очень недешевы: женские туфли на высоком каблуке - 295 фунтов стерлингов, сумка The Beaton Bag - 1095 фунтов, The Hobo Bag - 450 фунтов.
Именно благодаря солидным ценам на продукцию Burberry по-прежнему пользуется устойчивым спросом среди богатых и знаменитых. Купив вещь этой марки, вы вливаетесь в компанию королевы Англии Елизаветы II, супругов Бэкхем, Мадонны, Кейт Мосс и многих других уважаемых людей. Вообще, среди шоу-бизнесменов Burberry в большом почете - еще в 1976-м эта марка была воспета группой Eagles в знаменитом хите «Hotel California».
Любят Burberry и хип-хоперы. Американское подразделение фирмы в 2005-м даже выпустило отдельную линию костюмов, стилизованных под... тюремные, и они сразу начали пользоваться огромным спросом в хип-хоп-бутиках. Ну а Jay-Z однажды даже сымпровизировал в честь этой марки небольшую рифмованную речь, чем вызвал бурю восторга среди присутствующих. Есть Burberry также в гардеробах Cam'ron и участников The Beastie Boys.
«У меня есть несколько плащей и курток Burberry, и я очень ими доволен, - делится впечатлениями Dr.Dre. - Знаете, когда надеваешь вещь Burberry, чувствуешь себя спокойно и уютно, словно у себя дома. Такие ощущения мне по душе! Так что я не собираюсь изменять любимой марке». А Beyonce любит появляться на людях с изящной сумочкой Burberry Prorsum.
Согласно последним данным, Burberry входит в число тех немногих фэшн-брендов, чьи активы оцениваются в миллиард долларов. А это говорит о многом, не правда ли?..