Я уже говорил про своё интервью по телевидению, но не здесь, а опыт хороший, если кто из новеньких в музыкальном плане читает тут меня.
Так вот, в 2005 году, в разгар моей концертной карьеры мне звонит Олег Аристархов, президент Омского рок-клуба в 2003 - 2006 годах, лидер группы ИСАЙЯ. Мы, кстати, с ним сейчас продолжаем сотрудничать, я ему лекции для сайта делаю. Ну, так вот, он мне звонит и сообщает, что дал мои координаты (телефон, если точнее) телевизионщикам с "12 Канала", которые делали молодёжную, так сказать (точнее, о молодёжи для её родителей) передачу "Навигатор". Они там снимали передачу про неформальные движения. Им нужен был панк. Аристархов им посоветовал меня.
Стоит сделать небольшое лирическое отступление: в ноябре 2005 года я играл, скорее, не панк, а пост-панк синтезаторный, то есть к классическому панку отношения имел не особо много, и уже тогда была куча песен совсем не панковского толка - при том, что я это играл "в одного", на дешёвом синтезаторе со звуком типа THE SCREAMERS, только у них два клавишника и барабанщик играли (а вокалист свободный был), а я один вообще - с 2000 года не набирал составы, чтобы некому было меня прокинуть с концертом. Но у телевизионщиков с панками намечалась "труба", так что им сошёл бы и я.
Минут через несколько мне звонят. Барышня, так сказать. Екатериной представилась. Начала мне объяснять, что там к чему, всё насчёт сюжета. Хотела приехать на базу (которой нет до сих пор, а тогда и подавно не было - я дома репетировал). Я ей всё честно сказал. Она вызнала адрес, и я даже не успел договориться с ней, когда они будут приезжать, встреча была застолблена на тот же день, когда состоялся звонок.
Бетономешалка по кочкам понеслась, как следует
. Во-первых, они там не понимали и сами, что хотят снять и про что (кого). Я имею в виду, конечно, ту часть передачи, которая про меня. Хотя там почти всё было снято так, что это был "полный вперёд", чтоб не сказать менее вежливо и более точно. Сюжет про готов - будь я готом, я бы за такое выпорол. Сюжет про скинхедов - то же самое. Про "экстремалов" - те же, как говорится, яйца, что и в предыдущих случаях, только ракурс немного другой.
http://www.proza.ru/2009/11/03/233
Тут как раз есть кусок про этот сюжет (""Навигатор" о субкультурах. Омский опыт"). Чтобы не ссылаться на это же дело по второму кругу, я расскажу вкратце. Так вот, это чудо в перьях по имени Катя разыграло балаган, причём, серьёзные рассказы про панк-культуру были просто проигнорированы (типа, она всё равно не запомнит). Показали кусок "репетиции" (я песню сыграл для этого эфира). Но реально полезную и не забитую штампами информацию убрали, а на её место водрузили странный миф класса:
"В 1992 году Джеймс Александр Даркфорс выстриг себе "ирокез", разорвал единственные джинсы и купил детский синтезатор" ((с) Екатерина Пенькова-Шипилова, 2005).
Ещё одно лирическое отступление: в 1992 году не было у меня никакого синтезатора, я играл в обычной по составу панк-группе АТОМНАЯ СТАНЦИЯ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, в состав которой входили помимо меня Дмитрий Цой (гитара), Андрей Гвоздков (бас) и Пётр Бочкарёв (барабаны). Кроме них ещё были люди, но самый приличный материал мы писали этим составом. И к панк-культуре я стал приобщаться намного раньше, году в 1991 так.
Ладно, продолжаем дальше. Пенькова примерила на себя мой жилет (scrappy jacket классический, кроил я лично) и шапку (джинсовую, это я от и до сам делал по лекалам, оставшимся со скорняжных курсов - учился я на таких
. Поснимала следующим утром, как я двор мету (я тогда дворником в ЖЭКе работал), сделала (чего я не хотел) интервью с матерью (та была явно к нему не готова и поначалу была малость против). В общем, полезла туда, куда не просят. А на работу попросила выйти в выходной джинсовке (куртка вся в нашивках была). В общем, бардак, а не сюжет. Для заказчиков, которым мой message был на фиг не нужен. Главное, чтобы свои интересы отстоять и налички срубить побольше.
После этого безобразия меня больше (до Аристархова - это когда лекции делали) сниматься не приглашал, конечно, но я для себя решил, что больше в такие "прожекты" не полезу никогда. Хотя спасибо Пеньковой сказать всё-таки надо. После этого сюжета некоторые из моих знакомых ко мне стали относиться лучше
.