Размышляя о дуальности |
Намасте!
Дуальность нашего мира, вещь с одной стороны необходимая, и влекущая за собой целый пласт состояний, такие как радость- горе, счастье- несчастье, любовь- ненависть, и им подобные.
Но если смотреть на дуальность с иного ракурса, она начинает представляться чем то иным, чем то большим.
В самом примитивном понимании, в рамках рассматриваемого в данной статье вопроса, можно определить дуальность как противостояние Добра и Зла. Это порождает серьезный конфликт мировоззрений и фундаментальных основ.
На следующем смысловом уровне понимания, мы видим, что дуальность как явление просто необходима. Без неё всё было бы мертво и неподвижно. Пропали бы точки отсчёта, сравнения. Как оценивать Мироздания, события, себя, если их нельзя сравнить с некой величиной, с неким стандартом? В такой трактовке можно понять, что дуальность, это возможность движения, возможность развития, возможность выбора. Отсутствие дуальности в нашем трехмерном мире повлечет за собой состояние, близкое к состоянию мухи, застывшей в янтаре. Вроде и красиво, но абсолютно ничего не происходит, да и двигаться невозможно.
Если проникнуть еще глубже, то становятся понятно, что дуальность - проявление Полярности - одного из Законов. Это, образно говоря, две стороны колеса, которое куда-то движется. Недавно поймал забавную аналогию: дуальность, это человек, который в одной руке держит карандаш и рисует им (это Добро). А в другой руке он держит ластик и стирает несовершенные или неудачные линии (это Зло). С точки зрения рисунка и всех тех, кто находится на плоскости бумаги, ластик это несомненное Зло. С более высокой точки зрения (можно назвать это уровнем Творца), это всего лишь творческий, рабочий процесс. Без ластика, без исправлений (разрушения созданного) тяжело нарисовать хороший рисунок.
В индийской традиции есть Тримурти. Это триада, объединение трёх главных божеств пантеона (а точнее это выражение трех принципов Мироздания). Брахма – Создатель, Вишну – Хранитель, Шива – Разрушитель.
Но Шива не является чисто деструктивной силой. Он скорее уничтожает несовершенное творение, освобождая место и потенциал для нового. И отнюдь не случайно, что Шива-Разрушитель входит в Триаду.
Возможно, есть более высокие и тонкие миры, где нужда в дуальности пропадает. Но в нашем трёхмерном мире она необходима. Без неё наступила бы полная стагнация. И потому дуальность выражается на любом уровне. От макро до микро мира. И наверное, основное место, где проявляется дуальность, это сознание, Душа и Дух человека.
Возьмем концепцию рая в христианстве. Находясь там изначально, и не испытывая иного состояния, как можно Душам оценить благость и ценность рая? С чем сравнивать и как воспринимать своё состояние, не зная другой жизни, не имея опыта страданий и удовольствия, потерь и открытий? Возможно ли, что изгнание из рая это на самом деле добровольный процесс с целью познать мир и себя? И сейчас, часть из нас, приобретя необходимые знания и понятия, решает вернуться к Истоку, а другая часть продолжает отдаляться от него, в надежде приобрести нужный опыт?
П.с. В данной статье не поднимается вопрос принятия, не принятия, или борьбы со Злом, как проявлением дуальности. Это просто авторская попытка в некоей мере осмыслить дуальность, посмотреть на неё трёхмерным зрением.
Рубрики: | Трехмерное мышление Осознанность и Духовное развитие Пути - Дороги |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Inquitos
Как просто было в Советское время - с детства ребёнку давали чёткие установки о значениях всех полярностей и их окраске, был всем известный стих "Что такое хорошо и что такое плохо", где имелись однозначные моральные ориентиры, не подразумевающие трактовок и душевных терзаний.) Опять-таки диалектика признавалась государством, что удовлетворяло более изысканные запросы творческой и трудовой интеллигенции.
А теперь - теперь я даже в реальности своего существования до конца не уверен...![]()
Я вот в детстве рыбалку любил - добрейшее дело считалось, даже чуть ли не духовное. А если вдуматься - мучительная смерть червяка или насекомого, пронзённого крючком и брошенного в воду, агония рыбы, обречённой на разрывание пасти и смерть от удушья... И ведь рыбаки совсем не злодеи и не садисты, они не испытывают потребности к совершению зла или причинению страданий.
В таком свете и наличие, например, Воладоров - вполне оправдано, с точки зрения чуть отличающейся от людской. Может они нас даже любят по своему, как рыбак судака, фотографию с трупом которого гордо демонстрирует сынишке перед совместным съеданием.![]()
Так что да, любое деление обладает качествами лишь в системе градаций наблюдателя. Низ колеса не хуже верха, но для живности, населяющей колею дороги, он вполне может быть символом мирового зла и источником ужаса.
Это всё, конечно, очень приземлённые и малопоказательные примеры, возьмём духовное развитие. Ведь мы как-то определяем для себя, что оно лучше "бездуховности", что развитие - это вообще хорошо и что его вектор направлен условно "вверх", от эгоистичного помрачения к восприятию более тонких материй. То есть это - тоже оценка, как ни крути.
Вероятно дуальность, полярность, разница и пр. - естественное свойство восприятия мира, как возможность хоть какого-то выбора и действия. Разница в уровне воспринимаемых вибраций и в присущей наблюдателю "фирменной" матрице сопоставления кусочков узора мироздания со своей собственной библиотекой. Даже вибрация, если принять её за основу энергетики всего сущего, имеет верхний и нижний пики волны - дуальность.![]()
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |