-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Isabella_Salinas

 -Подписка по e-mail

 


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ. ЯПОНСКИЙ СЯМИСЭН

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 17:14 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 48 - РАЗНОВИДНОСТИ ЛЮТНИ - ЯПОНСКИЙ СЯМИСЭН. № 10)

Сямисэн (яп. 三味線 букв. «три струны»), также называемый санген и самисэн) - японский 3-струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной шейкой.



Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сямисэн появился в Японии примерно в 15-16 веках.
Предшественник сямисена – сансин, на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой. Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента санцзянь, эволюционировавшего из центральноазиатских инструментов.
В отличие от Европы, где традиционные старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Жанр музыки для бунраку и кабуки называется нагаута (длинная песня).
Самый известный и самый сложный из стилей исполнения – гидаю, названный в честь Такэмото Гидаю (1651-1714), деятеля кукольного театра бунраку из Осака. Инструмент и плектр гидаю самые большие, а сам гидаю является одновременно и певцом и комментатором происходящего на сцене. Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы.
Обучение игре на сямисэне в стиле коута - «короткая песня» входит в программу обучения майко — будущих гейш. Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сёгуната Токугава.

Японская графика 18 века



Киёмицу Так проводят время в весёлых кварталах 18 век






Харунобу В зале для стрельбы в цель посетитель ухаживает за куртизанкой 18 век



Тоёнобу Бродячие певцы - актёры Оноэ Кикугоро и Накамура Киёсабуро 18 век



Тонисобу Красавица настраивает сямисэн 18 век



Молодая женщина-музыкант поёт, подыгрывая себе на сямисене

Существуют несколько разновидностей инструмента, которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узким грифом называются хосодзао и используется в основном в музыке нагаута. Инструмент с грифом средней толщины называется тю:дзао и используется в таких музыкальных жанрах как киёмото, токивадзу, дзиута и т. д. На севере Японии, особенно в районе Цугару (западная часть префектуры Аомори) используется отдельная разновидность сямисэна с толстым грифом цугару-дзямисэн, игра на котором требует особой виртуозности. Цугару-дзямисэн с самым толстым грифом называется футодзао и используется в дзёрури. Изготовляется сямисэн из дерева твёрдых пород (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Корпус обтягивается кошачьей (у цугарудзямисэн — собачьей) кожей.



Гарри Хемфри Мур Glimpse into the Pleasure Quarters, Yoshiwara 1887 г.



Джон Лафарг Танцовщица и музыкант 1887 г.



Генри Александер Чайная церемония 1892 г.



Toyo Lee Sense Музицирующая гейша 2007 г.

 (411x646, 52Kb)

Fu Baoshi Играющая на лютне



Тea Кобахидзе Японская музыка 2008 г.



Жанна Малинина Японка 2009 г.

Играют на сямисэне большим плектром «бати», который изготовляется из таких материалов как: дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, буйволиный рог, пластик. Бати для нагаута и дзиута - почти правильные треугольники, с очень острыми краями. Цугарудзямисэн предпологает меньший по размерам плектр, более напоминающий лист дерева гинкго. Струны изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона.

Материалы из ВИКИПЕДИИ

Серия сообщений "Восточные инструменты":

Часть 1 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 46 - РАЗНОВИДНОСТИ ЛЮТНИ № 9)
Часть 2 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 47 - АФРИКАНСКАЯ ЛИРА - КРАР)
Часть 3 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 48 - РАЗНОВИДНОСТИ ЛЮТНИ - ЯПОНСКИЙ СЯМИСЭН. № 10)
Часть 4 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 49 - РОДНЫЕ БРАТЬЯ - КЕМАНЧА И ЭРХУ)
Часть 5 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 54 - ОТ ДУТАРА ДО СИТАРА)
Часть 6 - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 55 - ПРЕДКИ СКРИПОК И ЛЮТНЕЙ)




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку