30 марта в мировом суде Октябрьского округа состоится последнее заседания суда о привлечении к уголовной ответственности по ст. 282 - экстремизм худенькой хрупкой женщины Инны Марининой, члена движения "Другая Россия". Данное заседание, как и само привлечение к суду Инны Марининой, иначе, как профанацией не назовешь. Налицо полнейшее игнорирование российского законодательства. Во-первых, в судах соблюдается строгая подсудность, а именно, мировые суды не имеют права рассматривать такие категории дел. Это привилегия суда вышестоящего, а именно - Октябрьского суда. Но не мирового. Во вторых, Маринина привлекается по ст. 282 - Экстремизм - за участие в пикете, который прошел два года назад - 31 января 2010 года. В соответствии с российским законодательством в случае нарушения участниками пикета закона, они могут быть привлечены к ответственности только на основании кодекса об административных нарушениях.
Что же такого страшного совершила Инна Маринина, которую желают власти признать экстремисткой? Давайте вспомним: 31 января 2010 года в Мурманске состоялась акция в защиту ст.31 Конституции РФ. Эта акция, проводимая по всей стране каждого 31го числа в Мурманске прошводилась впервые. Цель данного мероприятия: обратить внимание граждан на ст. 31 Конституции декларирующей свободу выбора россиян и их возможность собираться мирно и без оружия на пикеты, митинги, шествия. Однако исполнительные власти повсеместно нарушают эту и другие статьи Конституции. В соответствии с российским законодательством для проведения этой акции были поданы в срок заявки от жителей Мурманска и партии "Яблоко". Партии "Яблоко " было дано такое разрешение. Поскольку представители внесистемной оппозиции и сознательные граждане Мурманска давно поддерживают друг друга на заявленных акциях, то и в этот раз на нее вышли все вместе.
Несмотря на сильный мороз в акции приняли участие представители самых разных оппозиционный движений Мурманска: Объединенный гражданский фронт, движения Солидарность, Другая Россия, МКЦ "Забытый полк", Левый фронт, антифашисты. Сотрудники милиции, пришедшие на место проведения акции вооружились фотоаппаратами. Но вели себя очень корректно.
Организаторы акции до ее проведения в установленные сроки дважды подавали заявку на проведение этого мероприятия на площади Пять Углов. Эта площадь ранее носила название: площадь Конституции. Однако администрация Октябрьского района Мурманска отказала организаторам проведение акции именно на этой площади, сославшись на письмо УВД Мурманской области, запрещающее проводить какие-либо мероприятия на площади Пять Углов. При этом скромно умолчала, что члены КПРФ уже оспорили в суде это письмо. И есть решение суда о том, что это письмо УВД Мурманской области не соответствует Закону.
Акция прошла мирно. Все участники раздавали прохожим листовку, объясняющую причину этой акции, а также повязывали прохожим белые ленточки с надписью "31". Представители Другой России растянули транспорант с надписью: "Нет политическим репрессиям!" По окончании акции все начали мирно расходиться. И тут к месту мероприятия приехала машина отдела по борьбе с экстремизмом.
И уже отошедшие далеко от места проведения 5 человек, представителей Другой России, в числе которых была Инна Маринина с семилетним сыном, внезапно без объяснения причин были задержаны, посажены в милицейскую машину, и увезены в Октябрьское отделение милиции. В соответствии с российским законодательством женщины и малолетние дети не должны быть задержаны, даже если они участвуют в
мирном мероприятии. Но Центр по борьбе с экстремизмом не только не уважает российскую Конституцию, но и презирает любой закон, связанный с защитой прав граждан. По всей видимости им легче осознавать, что экстремисты в Мурманске - это молодые женщины и маленькие дети. Увидев такой беспредел со стороны отдела по борьбе с экстремизмом, возглавляемым г-ном Скородумовым, часть участников акции также проехали в Октябрьский РОВД, чтобы дать свидетельские показания и поддержать незаконно задержанных. Однако прождав более двух часов, свидетелям объяснили, что в их объяснениях сотрудники милиции не нуждаются. Более трех часов в отделении держали и самих пикетчиков. Однако после составления протоколов допроса они были отпущены.
Ни кому не предъявили никаких штрафов. Однако спустя год 20 декабря 210 года в квартире Елены Васильевой - лидера внесистемной оппозиции, известного в регионе политика, и членов движения Другая Россия начались повальные обыски. Всех подозревали в экстремизме, в связи с их участием в пикете Стратегии 31. Более года прокуратура г. Мурманска искала в действиях пикетчиков 31 января 2010 года - экстремизм. Не нашла. Мировой суд Октябрьского округа отказал центру по борьбе с экстремизмом в из требованиях.
Судью сменили. И неожиданно ЦПЭ выдвинул точно такое же обвинение Инне Марининой. Спустя 2 года. Достаточно забавным является то, что свидетелями обвинения по делу проходят сотрудники полиции. В своих показаниях они рассказывают, что у них были в руках листовки Другой России, с которыми они, сотрудники полиции, подходили к прохожим, и задавали им вопрос: знают ли прохожие о том, что за пикет проводится. Люди отвечали, что не знают, после чего сотрудники полиции давали прохожим листовки, заставляли их ознакомиться с текстом листовок, после чего привлекали их в свидетели...
Членам оппозиции стоит выразить благодарность расторопным сотрудникам полиции, которые не боясь того, что они при исполнении служебных обязанностей, взяли на себя добровольную роль агитаторов внесистемной оппозиции и идей Стратегии - 31. 30 марта 2012 года состоится судебное слушание по делу об экстремизме Инны Марининой. Мы призываем всех неравнодушных граждан придти к 10.00 к мировому суду по адресу Мурманск, ул. Тарана, 6, либо направить свои письма протеста по адресу: http://5oct.mrm.msudrf.ru/
Возможно, судья Мельник Е.С. просто не знает российского законодательства. Давайте все вместе поможем ей его разъяснить. Смотрите фото: http://ogfnord.ucoz.ru/news/v_murmanske_net_ehkstremistov_sdelaem/2012-03-26-287