В колонках играет - Nirvana - BreedНастроение сейчас - Хеллоуин!Нашел, разбирая инфу на компе интервью с Константином (Панфиловым) Кинчевым.
Оч. интересный чел. жаль, что так ударился в религию в последнее время /имхо/
...
"— Давай еще вернемся к твоему детству: ты наверняка былв то время лидером?
— Ну, что значит был лидером? Конечно, я придумывал какие–тоштуки. Скажем, в первом классе собрал команду из четырех человек, кровьюподписали договор с такими вот строчками: "А тот, кто предаст, томусмерть" и стали пиратами. Причем я мутил воду, что знаю, где зарытклад. И мы поехали его искать. Я был просто в отчаянии, потому что на самомделе не знал, где он! Но все равно до Черного моря мы так и не добрались. А идея была выйти в открытое море и там уже на кораблях начинать пиратствовать!То есть на этот клад купить себе корабль... Но это все бред, такие фантазии.
— А на поезде вы как добирались?
— Посмотрели фильм "Республика Шкид" и поехалив ящиках, что были под вагонами электрички.
— А! Так вы из Москвы до Крыма на электричке собрались!
— Так я и не знал, где зарыт этот клад, это была чистойводы шара и авантюра.
— Кто–нибудь ваш договор нарушил?
— Ну, предать — никто не предал. Ведь если бы предал,он бы уже не жил (смеется). "
"— Костя, ты ощущаешь себя одиночкой?
— (Перестает играть.) Что вкладывать в это понятие?..
— Знаешь, я по твоему совету прочитал "Степного волка"Гессе.
— Да? Ну и как?
— Герой же был одиночкой.
— В этом смысле да, я одиночка. Но поскольку меня окружаеточень много людей, за которых я несу ответственность, получается уже команда,стая, семья, а я как бы этот — предводитель (смеется). Но с точки зрениявзаимопонимания с людьми, конечно, я один... Хотя жена моя меня понимает,она ближе всех ко мне, как Гермина.
— Но мне кажется, что ты из той породы людей, которые,несмотря на то, что у них есть семья, друзья, все равно одиноки...
— А это удел любого творческого человека — одиночество.Если его возводить в абсолют, как стремление к абсолютной воле, которойна земле, в общем–то, не существует, но стремление это есть. Точно также и абсолютное взаимопонимание, любовь — это недосягаемые величины. Любойчеловек, задумывающийся об этом, конечно же, одинок. "
"— А тебе не кажется, что если бы ты стал меньше думать,то... (фразу договорили мы вместе с Костей)... жилось бы значительно легче?
— Согласен. Но как можно запретить себе думать, фантазироватьи мечтать, если ты по складу такой? Если бы я был человеком, способнымзапретить себе размышлять, я, наверное, и занимался бы другим ремеслом(наигрывает на гитаре). Да я и не жалуюсь. Я своей жизнью, в общем, доволен.Мне нравится, мало того, — мне интересно жить! И если уж вспоминать банальные и высокопарные фразы, я помню, я чувствую, что жизнь — это подарок. И подарок замечательный — со всеми ее негативными сторонами. Но ты родился, в тебя вселили дух для того, чтобы ты ощутил земную красоту и ее несовершенство.И за это ты болеешь, и у тебя появляется любовь и песни. То есть боль этасозидательная. А не воспринимая жизнь как подарок, ты не будешь чувствоватьничего. Получится жизнь не горение, а жизнь — тление. Ты просто живешьсебе и живешь, каждый день ходишь на службу и думаешь о том, как заработатьпобольше денег, потом — как их потратить. В конце жизни ты получаешь обеспеченную старость и, может быть, задумываешься: а зачем же ты жил? Но жизнь оказаласьочень скоротечной, и ты в итоге ничего так и не ощутил.
— Значит, выходит, что главное в жизни — получить больше оущений?
— Ощущение жизни и радость от этого — это свойство души...Бывают моменты, когда в тебе вдруг начинает выпирать одиночество и ты становишьсяэгоистом и начинаешь себя жалеть. Тебе кажется, что тебя не поняли, неуслышали, никто тебя не любит. Это бесы нагоняют такие мыли. Их надо гнатьи помнить о Боге, который подарил нам эту жизнь... В общем–то, до суицидая вряд ли себя доведу.
— А ты думал об этом?
— Ну, конечно! У Гессе очень верно сказано: это тот выход,который дает силы жить. Когда очень плохо, ты думаешь: бритвой — и всеконечно! Но потом задумываешься: а стоит ли твоя проблема того, чтобы уйтииз жизни? И понимаешь: Господи, это чушь и такая фигня, что не стоит оней задумываться."
...
"— Встречал мнение, что известные наши рок–группы давноуже сочиняют и играют на потребу публике — сознательно или подсознательно.
— Когда начинается игра на потребу публике, кончаетсярок, понимаешь? Поэтому это очень смелое и огульное заявление. Назовитемне персонально того, кто играет не то, что ему хочется, а то, что егозаставляет делать мода!
— Эти люди называли одно имя и в таком контексте: мол, для них нет различия между Аллегровой и ДДТ.
— Ну–у, человек глуп, если для него нет различия междуШевчуком и Аллегровой. Что я могу сказать глупому человеку? Ничего не могусказать. То, что песня "Осень" стала любима русским народом,это не значит, что Шевчук сидел и думал: "Как бы это мне написатьхит? Как бы сделать так, что песню схавали?" Он написал песню, которую полюбили все слои населения, от бандитов до ментов, независимо от возраста, просто от души. Это говорит лишь о том, что он написал русскую народную песню. Вот и все. А те, кто сравнивает Шевчука с Аллегровой... Мне просто жаль таких людей. "
...
"— Как ты думаешь: случайны ли случайности в нашей жизни?
— Если мистифицировать жизнь, то, бесспорно, все неслучайно.Но это достаточно опасная игра, потому что ты играешь по правилам бесов,то есть по правилам нечистой силы. Тогда ты считаешь, что каждый шаг кчему–то ведет, каждый жест что–то значит и все прочие прибамбасы. Но тыпопадаешь в жуткую запутку, потому что пытаешься постичь умом Вселенную,где дьявол очень силен и не человеку с ним тягаться в этой игре. И такиевот запутки часто и приводят к суициду. А все начинается с невинных вещей:приметы, гадания и все такое прочее. Я в эти игры не играю. И никому несоветую.
— Но смотри: ты к чему–то приходишь, что–то совершив.Без каких–то ступенек не было бы тебя сегодняшнего.
— Я не понимаю, зачем нужно оглядываться на прожитый тобойотрезок пути и осознавать, что ты где–то ошибся? Если ты живой человек,ты неминуемо совершаешь массу ошибок. Ну, сделал — и фиг с ними! Это молжизнь и моя радость. А если бы человек не делал ошибок, он был бы роботомили ледяной глыбой, которая никого не может отогреть и никому не интересна.
— Есть какие–то вещи, за которые надо себя корить?
— Бесспорно. Это общепринятые этические и моральные нормы,которыми нельзя поступаться. Прежде всего это твоя честь. Если она затронутаили ты ее уронил, то ты уже не поэт и не человек с большой буквы. Но яне совершал каких–то поступков, за которые потом казнил себя. Я не предавал,не насиловал несовершеннолетних, не убивал. Хотя некоторые убийства можнооправдать, скажем, месть за своих детей. С христианской точки зрения такоеубийство не оправдывается, но с человеческой — можно понять... Я мог быубить, да... Или в бою, на войне — убийства тоже оправданы... Если, недай Бог, надругаются над твоими детьми, ты что — к ментам пойдешь?!"
...
"— А игры продолжаются всю жизнь?
— Любой мужчина, если он настоящий мужчина, в душе ребенок.А ребенок любит играть. Женщины же своей физиологией, своей природой болеепривязаны к земле, они более рациональны и опасность чувствуют значительноострее мужчин. Мужчины же — большие дети, они остаются такими дуракамидо старости лет.
— То есть не существует грани между ребенком и мужчиной?
— Нет, конечно.
— Армен Григорян как–то сокрушался, что до сих пор продолжаетиграть в игру, называемую КРЕМАТОРИЕМ: мол, пора бы уже и повзрослеть.
— Да не надо этого делать! Взросление — это чисто временноепонятие. Взрослеешь и стареешь телом, а в душе остаешься ребенком, пацаном.
— Ты вообще классическую музыку слушаешь?
— Мне стыдно признаться, но нет.
— И вообще не слушал?
— Нет.
— А у тебя никогда не возникало желания играть блюз?
— Ну–у... блюз... Возникало, но я не умею играть блюзтак, как это нужно делать. Я не блюзовый человек, хотя он мне очень нравится.Хочется делать хорошо, а поскольку блюз у меня получается неважно, лучшеего не играть. Вот у меня "Камни" — это по размеру блюз, правда,такой специфический, алисовский.
— Говорят, что блюз — это когда хорошему человеку плохо.
— Да, это я знаю... Кто же это говорил? По–моему, в фильме"Перекресток"? Рок–н–ролл — это когда человеку хорошо, а блюз— когда плохо (смеется).
— Ты играешь в джем–сейшенах?
— Нет, я же не умею играть. Если только на тамбурине...Мы часто собираемся на чьей–то квартире и вместе играем."
...
"— Костя, есть вещи, при виде которых ты отводишь глаза?
— Что это значит?
— Которые тебе претят, тебе неприятно что–то видеть?
— Конечно, есть. Если я сталкиваюсь с людьми, которыепоступают так, как мне не позволяет делать мой внутренний моральный кодекс,я просто с такими людьми не общаюсь.
— Помнишь свою строчку "компромисс не для нас"? Один мой друг поначалу понимал ее буквально и не шел ни на какие компромиссы:если человек ему был неприятен, он с ним не общался. А потом он переменил свои взгляды: внешне по–доброму он расположен ко всем, независимо от внутреннего отношения.
— Зло рождает зло. Оно никуда не пропадает. Скажем, ты попал в абсолютно чуждую и неприятную тебе компанию. Можно повести себятак, как твой друг. Можно сказать, что "вы все г–но" и таким образом обосрать всем вечер, а можно просто уйти. Таким образом ты не обломални себя, ни их. "
...
"— Ты как–то сказал, что путь людей — к Солнцу. Почемуты решил, что сердца охладели?
— Потому что я по себе ощущаю, что тепла катастрофически мало. Все, в принципе, заняты отогревом только себя. Но кто–то же должен хотя бы пытаться греть других. Хотя в этом смысле я, конечно, очень большого мнения о себе. У меня есть такие строчки:
"мне хотелось, чтобы город чувствовал небо
Каждым нервом, каждым окном.
Мне ли было не знать, как не хватает любви
Этим большим городам". "
...
"— Когда ты живешь, какое ощущение у тебя возникает: будто идет просмотр фильма с тобой в главной роли, либо ты сам пишешь эту жизнь,как черновик?
— Иногда возникает ощущение, что это уже было, и какая–то ситуация повторяется.
— Да, есть такое...
— Ладно, что–то мне надоело давать интервью. А сколько времени?
— Половина четвертого утра. "
Сергей ШАПРАН
{©музыкальная газета}