Для тех, кто празднует Хэллоуин )) |
Страшно? ))
|
Интерьер во французском стиле |
Что характерно для европейского интерьера? Говорят, что у англичан на первом месте эксцентричность, у итальянцев – традиция, а у французов – гармония. Таким образом, французский интерьер имеет возможность, не теряя своих характерных черт, постоянно меняться, развиваться, беря все лучшее из прошлого и настоящего, лавируя на грани классицизма и современности, сочетая простоту с элементами «от кутюр» и знаменитое на весь мир французское искусство жизни.
Интерьер, который сегодня именуют французским, возник на рубеже конца 17-начала 18-го столетий и сначала назывался стилем Людовика, или дворцовым – его характерной чертой которых являлось стремление к роскоши, парадности и в тоже время изысканности. Со временем подобные помпезности практически сошли на нет, и самым ярким из многочисленных французских направлений интерьера стал Прованс, облагороженное кантри. Таким образом, сегодня интерьер во французском стиле — это романтичная, элегантная, достаточно эффектная обстановка, в которой удобно и комфортно современному человеку.
Что же осталось от прежних времен? Пожалуй, самые важные позиции – сложность и шик. Интерьеры парижских апартаментов очень непростые, к ним нужно привыкнуть, можно даже сказать, «понять». К шику, роскоши тоже особые требования – они должны бросаться в глаза, но не «бить через край», иначе велик риск опуститься до банальной вульгарности.
Как добиться этого в действительности? Можно использовать ценные породы дерева, паркет и натуральные камни. Стены могут быть окрашены или оклеены обоями: при этом цветовая гамма, рисунок и фактура должны отличаться изысканностью, «французской легкостью». Натуральные камни могут украшать не только поверхность пола, но и мебель: для этого прекрасно подходят полированный керамогранит и мрамор, шлифованный песчаник и травертин.
Что касается выбора цветовых оттенков, то вспомните о солнечном средиземноморском побережье. Используйте самые нежные цвета: перламутр, лавандовый, слоновая кость, светло-розовый и светло-серый. Также часто используются золото (солнечный и мягкий цвет), охра (огонь), ярко-зеленый (трава), кобальт (голубое море и нежность). Очень важный момент здесь – максимально комфортный переход от одного цвета к другому, резкие контрасты недопустимы. Выбор цвета также зависит от того, на какую сторону света выходят окна комнаты – на солнечные стороны используйте более темные оттенки, и наоборот.
Традиционный рисунок, используемый при оформлении помещений во французском стиле интерьера, это сочетание полоски и цветочного или растительного узора. Дополнительный шик рисунку придают характерные позолоченные завитки. Однако и тут важно не переборщить: от орнамента не должно «рябить» в глазах, он играет только второстепенную роль.
Зато ткань во французском интерьере исполняет роль «первой скрипки», поэтому, устраивая интерьер во французском стиле, готовьтесь инвестировать в ткани приличные суммы. Дорогие ткани придают интерьерам необходимое великолепие и создают атмосферу уюта. Текстиль щедро используется для декорирования мебели, окон, стен и различных аксессуаров: подушек, балдахинов, покрывал. Богатство текстиля подчеркивается кистями, бахромой, плетеными шнурами и другими интересными атрибутами. Не забудьте про гобелены – они придадут вашему интерьеру нужный оттенок «королевских времен».
Мебель – еще один из способов создать «тот самый» французский стиль в интерьере. Идеально, если вы приобретете антикварную мебель, а если такой возможности нет, закажите деревянную мебель с эффектом «состаривания». Кованое железо также актуально во французском интерьере: лампы, часы, кровати с балдахином, сундуки, а также элементы украшения шкафа или столика.
Зеркало – особый, почти магический предмет для французского интерьера. Для хозяина очень важно, чтобы его гости обратили на зеркало особое внимание, поэтому его выделяют резьбой, позолотой, а размеры их порой просто огромны. При этом важно, чтобы это было именно зеркало в раме, а не, скажем, зеркальная стена.
И, наконец, скажем несколько слов о моде. Так как французы считают себя законодателями моды, то и в их современных интерьерах достаточно вещиц, относящихся к моде так таковой. И даже если эта вещь не попадает в общую стилистику – скажем, кресло модного дизайнера, стопка глянцевых журналов, современное фотопанно, манекены с одеждой – все равно это можно и, считают французы, нужно, чтобы идти в ногу со временем.
Для Arabio.RU - журнал о моде и стиле
Регина Райтова © Все права защищены
|
Модные этнические интерьеры |
Сегодня в моде разнообразные этнические стили, и интерьерный дизайн не остался в стороне от этого веяния. Хотите добавить своему дому неповторимого колорита - используйте элементы национальных интерьеров. Мы расскажем, какие предметы помогут передать в интерьере атмосферу того или иного этнического стиля.
Африканская этника является одним из самых оригинальных и самобытных стилей. Для обустройства интерьера в этом направлении подойдут только предметы, выполненные из природных материалов, причем предпочтительна ручная работа. Это может быть плетеная мебель из бамбука, звериные шкуры, грубоватые коврики из шерстяной пряжи, статуэтки, посуда и другие экзотические аксессуары. В африканском интерьере должны господствовать цвета солнца и земли, например, сочетание желтого с черным или коричневым. Хорошо передают характер африканской этники геометрические узоры. Привезите из Африки красочную ритуальную максу или оригинальную посуду из дерева.
Французский интерьер придется по душе поклонникам утонченного шика. Для этого стиля характерно обилие изысканных и очаровательных деталей, создающих одновременно и уют, и атмосферу роскоши. Парижский шарм передадут высокие окна, оформленные тяжелыми драпировками, лепнина в стиле барокко на стенах, изящные стулья с изогнутыми спинками из дорогой древесины и удобные диваны с разбросанными по ним подушками. В цветовом решении помещения обязательно должно присутствовать золото, которое выглядит наиболее выразительно на черном фоне. Обязательно приобретите массивные часы - традиционный элемент оформления парижских домов. И, конечно же, хотя бы один предмет интерьера с символикой Парижа, например, фотообои с Эйфелевой башней.
Можно попробовать создать интерьер в арабском стиле, который отличает атмосфера неги и роскоши. Нужное настроение создаст обилие текстиля: бархатная обивка мебели и стен, шелковое постельное белье, драпированный балдахин над кроватью, пестрые подушки, тяжелые шторы в несколько слоев на окнах, ковры под ногами. Подбирайте дорогие натуральные ткани, насыщенные, богатые оттенки, оригинальные детали с ярко выраженным «восточным привкусом»: резную мебель, аксессуары с традиционным арабским орнаментом, свечи с ароматами благовоний, цветные марокканские лампы.
Японские интерьеры характеризуются лаконичностью и стремлением к гармонии. В таком интерьере есть место только для самых необходимых и простых вещей, зато их наполняют воздух и свет. Сочетание темных оттенков со светлыми, бежевыми или молочными тонами, возможность трансформации внутреннего пространства при помощи ширм, предметы мебели из природных материалов - вот нехитрые признаки традиционного японского стиля. Привезите с собой из Японии циновки, ширму, пиалы - это поможет создать нужный колорит.
Интерьеры в английском стиле элегантны и комфортны, они наполнены добротной мебелью и семейными реликвиями. Преобладает натуральная древесина и глубокие оттенки коричневого и бордового, перемежающиеся с более светлыми тонами - оливкового и кофе с молоком. Знаковыми деталями интерьера считаются большой камин, обилие семейных фото, массивный письменный стол, антикварные настенные часы, старинное оружие, гобелены, люстры из хрусталя.
Для Женский журнал Arabio.RU
Анна Шахматова © Все права защищены
|
Какие добавки делают кофе полезным |
|
Кошки-кинозвезды от Сьюзен Херберт (30 картин) |
|
Милые кошки от Лизы Мари Робинсон (26 картин) |
Лиза Мари Робинсон (Lisa Marie Robinson) художница из города Джарроу, Великобритания. Она рисует акрилом, акварелью и гуашью очаровательных котов. Её серия Cat’s Life юмористичная, остроумная, очень теплая и позитивная.
|
Еда полезная и еда вредная |
Мы все обеспокоены вопросом: что есть и когда есть. Но никто из нас сегодня не обеспокоен вопросом — как же есть. Оттого нам в борьбе за стройность и здоровье не поможет ни «что» ни «когда». Не важны углеводы и время до сна... не важны. Важна культура трапезы, которая — ау...
На вопрос «как» есть, ответит вам не диетолог. Сегодня на вопрос «как есть» ответит — психолог. В частности, Фриц Перлз. В книге «Эго. Голод. Агрессия». Маст хэв. А до него до этого «дошли» причём независимо от достижений мировой психологи — мистики и востоковеды — Гурджиев и его ученик Успенский. Прочитать о них и их учении можно в книгах В.П.Руднева.
Ни для кого не секрет, что сегодня культура трапезы утрачена. Никто не знает, что такое «кольцо для салфетки». Никто не употребляет в речи выражение «столовое бельё». (А это, между прочим, тканевые салфетки и тканевая скатерть, а не те старые трусы для кухни, которыми вы хватаете горячие кастрюли).
Никто не переодевается к обеду. И даже не знает, зачем это надо и во что.
Никто не ест хотя бы один раз в день (в неделю) вместе с теми, с кем делит жилплощадь. (Это называется, «за столом собралась вся семья»). Никто не стремится приглашать к своему столу гостей, все идут в сетевую кофейню, даже те, у кого дома всё нормально.
А главное, человечество совершает против важнейшего — витального ритуала трапезы вот какие главнейшие преступления:
Поэтому неважно, какие веганские продукты и за сколько часов до сна вы будете потреблять. Если вы будете относиться с присущим современной «спешащей» цивилизации — неуважением к процессу поглощения пищи, она будет ядом, а не лекарством.
А ещё навредит нашему психологическому здоровью. Про это писал подробнейше Перлз, я не стану его пересказывать. До знакомства с первоисточником «Эго. Агресия. Голод», вы можете почитать вот эту мою старую статью: «Кухонные тайны гештальт-терапии»
Богатые... бедные — всё равно.
Вы, наверное, возразите, что ритуал трапезы могли позволить себе только высшие классы. Нет большего заблуждения!
В самом бедном крестьянском доме, где на обед была тюря, ритуал трапезы соблюдался даже ещё строже. Начнём с того, что перед едой — молились и благодарили за «хлеб наш насущный». За столом не принято было после молитвы разговаривать. «Когда я ем — я глух и нем», помните?
А главное, к самой пище было — повышенное внимание и благодарность, о чём нас просят и Гурджиев и Перлз.
Представьте, если у вас на ужин краюха хлеба, одна редька, щепотка соли и ложка масла — как долго, с какой любовью и с каким вниманием вы будете всё это вкушать. Как вы будете собирать каждую крошку...
В домах, которые жили на широкую ногу, но культурно, тоже были свои ритуалы трапезы.
Перед едой тоже молились. Перемен блюд было хотя и много, но порции были малюсенькие, на зубок. Суп наливался — ложка. А пока ты смаковал эту ложку супа, хозяин расcказывал тебе лекцию о том блюде, которое ты ешь. Кто его готовил, из какой дичи...
Сегодняшние психологи вкупе с диетологами просят проделать такое упражнение (практика гештальт-терапии):
«Взять полный столовый прибор, скатерть, свечи, красиво одеться и час (засечь время) вкушать одно средних размеров яблоко, осознавая каждую секунду процесса. Пока от яблока не останется палочка-хвостик, и чешуйки, что около семян».
Для многих это — мука, невозможный опыт. Что вы хотите — гештальт-терапия жестокая и провокативная штука, примерно как сам Гурджиев.
А мы, давайте, начнём хотя бы с того, что перестанем во время еды что-то смотреть, что-то читать и болтать. Знаете, как даже это сложно? Как хочется «побыстрее уже пожрать» и побежать к более интересным занятиям?..
Но без этого простого упражнения не видать нам в общении с миром — успехов. Как и размеров 44 — 46...
Елена Назаренко
© www.live-and-learn.ru
|
Символ веры. Что и почему он нам говорит? - Православный журнал ''Фома'' |
В православном молитвослове есть одна молитва, непохожая на все остальные. В ней нет обращения к Господу, нет прошений к Нему, нет покаянных слов и благодарений. Начинается она со слова «Верую…», за которым идет длинное перечисление — во что же веруют православные христиане. Эта молитва так и называется — Символ веры.
Метки: Православие |
Современный монастырь: избранные из избранных — Интервью — Татьянин День |
Монашеская жизнь скрыта от посторонних глаз, лишь иногда паломникам или трудникам удается к ней прикоснуться. Тем временем фильмы о быте и отношениях внутри монастырских стен, такие как "Остров" Павла Лунгина или "Скоро весна" Веры Сторожевой, привлекают широкую аудиторию, а книга о проблемах современного монашества "Плач третьей птицы" стала бестселлером церковных лавок. О том, что значит быть монахом сегодня, рассказывает настоятельница Новодевичьего монастыря в Москве игумения Маргарита (Феоктистова).
Метки: монашество монастырь послушание православие |
Идеальный кофе — это ... |
На одной иллюстрации вы найдете все самые популярные рецепты приготовления кофейных коктейлей. Кликайте, чтобы увидеть увеличенную копию с описанием на русском языке.
Метки: Кофе |
Нестор Кукольник |
БИБЛИОТЕКА ПОЭЗИИ |
Кукольник Нестор ВасильевичКукольник Нестор Васильевич (8 (20) сентября 1809, Санкт-Петербург — 8 (20) декабря 1868, Таганрог) — русский писатель, поэт, драматург. Родился в Петербурге в семье учёного и педагога В. Г. Кукольника. Учился в Нежинской гимназии высших наук князя Безбородко, вместе с одноклассниками, в т.ч. Е.П. Гребенкой и Н.В. Гоголем, издавал рукописный журнал «Звезда». Выпущен из гимназии в 1829 году без аттестата как один из основных обвиняемых по «делу о вольнодумстве», начатом по доносу вскоре после декабрьских событий 1825 года (Восстание декабристов). После окончания гимназии Нестор Кукольник перебрался в Вильно, где с 1825 года профессором университета служил его старший брат Павел Кукольник. В 1829—1831 годах преподавал в Виленской гимназии русскую словесность и издал в 1830 на польском языке практический курс русской грамматики. Там же продолжал свои литературные опыты. В 1831 году Кукольник возвращается в Петербург, служит на различных должностях (в 1837–1839 переводчик с польского в Капитуле российских орденов). На этот период приходится расцвет литературной деятельности Нестора Кукольника. Он публикует «интермедию-фантазию» Тартини и «драматическую фантазию» в стихах Торквато Тассо (обе 1833), привлекшую внимание литературной общественности и публики (В.К. Кюхельбекер признал ее «лучшей трагедией на русском языке»). Широкую же известность творчество Кукольника получило в 1834 году, когда на сцене Александринского театра в бенефис В. Каратыгина была поставлена «Рука Всевышнего отечество спасла», имевшая шумный успех. Драма была одобрена императором Николаем I. Отрицательная рецензия на пьесу в «Московском телеграфе» Н.А. Полевого привела к закрытию журнала (из тогдашних эпиграмм: «Рука Всевышнего три чуда совершила: / Отечество спасла, поэту ход дала и Полевого задушила»). Последовавшая за успехом серия исторических драм Кукольника проводила патерналистскую идею «демократической монархии», в духе казенного патриотизма изображая органичное единение, вопреки «боярской» смуте, народных масс и царя – высшего выразителя национальной воли: «Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский», «Роксолана» (обе 1835), «Князь Даниил Дмитриевич Холмский» (1840), «Генерал-поручик Паткуль» (1846), «Статуя Христофа в Риге, или Будет война!» (1860) и др. Творчество Нестора Кукольника в этот период обширно и многогранно. Наряду с драматургией, он успешно пробует силы в жанре авантюрного романа, исторической повести, художественной критике, поэзии и даже в музыке. С 1838 года издаёт ряд периодических изданий искусствоведческого характера. Наиболее значительными в литературном наследии Кукольника романы, повести и рассказы из эпохи Петра I, основанные, как правило, на историческом анекдоте, насыщенные яркими бытовыми реалиями, проникнутые юмором, с живыми диалогами и даже не лишенные редких у Кукольника социально-критических интонаций: повести «Сержант Иван Иванович Иванов, или Все заодно» (1841), «Два Ивана, два Степаныча, два Костылькова», «Максим Созонтович Березовский» (обе 1844). Не утратили психологического и нравописательного интереса произведения Кукольника из современной русской жизни (повесть «Надинька», 1843; пьесы и рассказы), многие из которых наряду с повестями вошли в сборник «Сказка за сказкой» (1841–1844). Нестор Кукольник стоит у истоков жанра драматической поэмы. Он первый использовал и ввёл в обиход приёмы и мотивы, которые позднее найдут отражение в творчестве А. К. Толстого, Л. А. Мея, М. И. Цветаевой и других. Кукольник также первым в русской литературе представил новый тип жанра исторического романа, нашедшего потом на Западе блестящее воплощение в романах А. Дюма, его современника. Одним из первых в русской литературе Нестор Кукольник начал развивать любовно-авантюрный жанр в духе Эжена Сю, Поля де Кока. Его литературные поиски на сюжеты из зарубежной истории справедливо можно рассматривать как предшественника историко-биографического жанра, позднее получивших развитие в романах-исследованиях Д. С. Мережковского, Ю. Н. Тынянова, Ольги Форш. Кукольник был известен также как издатель «Художественной газеты» (1836–1841), одного из первых искусствоведческих периодических изданий в России, журналов «Дагерротип» (1842), «Иллюстрация» (1845–1847), а в 1835–начале 1840-х годов и как хозяин полубогемного литературно-художественного салона, который посещали И.К. Айвазовский, Н.И. Греч, В.А. Соллогуб и особенно близкие писателю К.П. Брюллов и М.И. Глинка. Последний создал на тексты романтических стихов Кукольника популярные романсы «Сомнение» («Уймитесь, волнения страсти!»), «Жаворонок», «Ходит ветер у ворот», «Прощальная песнь» (все 1838–1840), а также сочинил музыку к его драме «Князь Холмский». В свою очередь, Кукольник стал одиним из соавторов стихов либретто опер «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила». На стихи Кукольника писали музыку и многие другие композиторы. С 1843 года Кукольник поступил на службу в канцелярию Военного Министерства, что является причиной его многочисленных и порой длительных командировок практически по всей Европейской части России, от Кишинева до Астрахани. И хотя литературную деятельность он не оставляет, но много времени и сил отдает служебным делам. В том же 1843 году Нестор Кукольник женится. Жена София Амалия фон Фризен, по национальности немка, лютеранского вероисповедания, до конца жизни разделяла все тяготы службы, в том числе и длительные командировки. События Крымской войны 1853—1856 застают Нестора Кукольника в Новочеркасске, куда он был прикомандирован к штабу Войска Донского, Кукольник занимается снабжением действующей армии и его действия на этом посту заслуживают высокой оценки. В 1857 он выходит в отставку в чине действительного статского советника, по состоянию здоровья и после поездки за границу на лечение (1857-1858), поселяется в Таганроге. Здесь он продолжает литературную деятельность. Однако основу его жизни в этот период составляет общественная деятельность. Умер Нестор Кукольник внезапно, в декабре 1868 года, собираясь в театр. Есть предположения, что он был отравлен. Похоронен в Таганроге. |
Серия сообщений "МОЙ ГОРОД":
Часть 1 - Таганрог в прошлом и настоящем
Часть 2 - Подземные тайны старого Таганрога
...
Часть 7 - Загадка Александра I
Часть 8 - «Зимний дворец» в Таганроге
Часть 9 - Нестор Кукольник
Часть 10 - Найдено неизвестное письмо Чехова!
Часть 11 - А.П. Чехов
...
Часть 17 - С днём рождения!
Часть 18 - В Таганроге 120 лет отметила «Лечебница Гордона»
Часть 19 - "Ночь музеев-2017": программа мероприятий в Таганроге
|
Покровительство Покрова |
Уверен, что не будет таких светских печатных изданий, страниц в интернете и телевизионных выпусков, освещающих праздник Покрова Богородицы, где нам не расскажут о том, что: если на Покров ветрено — будет большой спрос на невест; Покров землю покрывает и свадьбы благословляет; что в Покров день девушкам спозаранку надобно в церковь бежать и свечку к празднику ставить, так как, кто раньше поставит, тот и замуж скорее выйдет.
К этим ежегодно повторяемым особенностям данного времени синоптики добавят народные погодные приметы, которые, как ни странно, обычно сбываются, в отличие от официальных прогнозов.
Послушаешь или прочитаешь подобные «объяснения» любимого нами праздника и самому, как в старину, частушку покровскую спеть захочется:
Скоро, девушки, Покров,
Скоро нам гуляночка,
Скоро-скоро заиграет
Милого тальяночка.
Да вот беда, день этот иной в сути своей.
Богородица действительно во времена далекие народ, молящийся во Влахернском храме, покровом Своим покрыла, но чудо это не снегом на землю снизошло, и не фатой невесты было, а от беды и нашествия варваров защитило.
Покров Богородицы – праздник благодарности Деве Марии за ее покровительство, за Ее заступничество и реально видимую и осязаемую помощь. Именно в покровительстве Пресвятой Богородицы суть праздника. Все остальное, даже самое благочестивое и народом принятое, – лишь слабые оттенки главного. А главное – помощь Божия, через молитвы и предстательство Богородицы получаемая.
Почитайте многочисленные акафисты, к Божьей Матери обращенные, молитвы и песнопения Ей посвященные – в каждом из них обязательно покровительство вспоминается и о нем просится.
Да и понятно. Кому, как не к маме, наши руки в младенчестве тянулись, где и у кого изначально каждый из нас защиту искал? И матери наши находили силы и возможности нам помочь.
Сейчас же, когда повзрослели, поумнели и веру приобрели – мы к Самой Матери Бога руки тянем, просительно и с надеждой. Потому что если наши мамы каждую слезу нам вытереть сумели, то сколь велико может быть заступничество Самой Богородицы!
Уже во времена давние, лет пятнадцать назад, вез меня из села в город старенький батюшка из соседнего прихода. Ездил он к себе в церковь из одной деревни в другую на стареньком полуразбитом «Москвиче-408». В город же путешествовать на этой колымаге он не решался, так как не проходил этот «Москвич» уже несколько лет техосмотров положенных, номер на нем был старого образца, да и вид чрезвычайно неблагонадежный. Меня же взял священник на предмет того, что я каждого, по его мнению, дорожного стража должен знать и в случае чего от беды отвести.
Естественно, хоть и ехали мы путями окольными, гаишники тут как тут оказались. Первой их матушка увидела и кричит своему батюшке:
- Пой тропарь Скоропослушнице!
А тот в ответ:
- Покрову надобно петь!
И заголосили на пару.
Батюшка – «Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием…»
Матушка – «Богородице притецем, сущий в бедах, и святей иконе Ея ныне припадем…»
Дабы не отставать, и я рядышком заголосил: «Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательница, скорбящих радосте, обидимым покровительнице!»
Милиционер палочкой своей полосатой взмахнул, но увидев и услышав, как два бородатых, в рясах попа вкупе с матушкой молитвы воспевают, лишь честь отдал и перекрестился на всякий случай.
Лишь потом я задумался, почему же все мы, втроем, именно к Богородице обратились? Наверное, именно потому, что помощь Ее вольно и невольно понимаем.
Часто вопрос задают, а как эту помощь Царицы Небесной увидеть и ее покровительство заметить?
Есть ответ. Его когда-то протоиерей Валентин Свенцицкий дал:
«… не все видят Покров Божией Матери, не все его чувствуют. Для этого нужна вера, для этого нужно смотреть не на грязную дорогу, по которой мы идем, а на небо. Нужно уметь подымать свои очи горе, нужно уметь видеть глазами веры сей благодатный дар».
О празднике Покрова много говорят, много пишут и много чудесных историй рассказывают, но однажды мне повстречалось маленькое стихотворение со скромной подписью — Елена Семёнова, и теперь мне трудно убрать из этого осеннего праздничного дня и храмовой проповеди эти строки:
Покров пресвятой Богородицы -
Кленовый, резной, золотой -
На грешную землю опустится,
Покроет своей добротой:
«О Мати, превысшая сладосте!»
К тебе припадаем, любя:
«Не изми, Владычице, радости
У тех, кто взыскует тебя.»
|
Учимся правильно заваривать чай |
Учимся правильно заваривать чай
|
Дверь, которая открывается изнутри |
Часто, подняв самих себя за волосы из болота, научившись «переставлять ноги», мы пытаемся потащить за собой других — любимых и дорогих нам людей. И тогда застреваем в этом болоте уже окончательно. Сами никуда не идём, да при этом ещё и выслушиваем критику в адрес своих идей, которая так расхолаживает — что это мало сказано!
Где же здесь высшая справедливость? Разве это не прямая наша обязанность — рассказывать людям о том, что помогло нам самим и что, вне всяких сомнений, должно помочь им тоже? Может быть, мы просто плохие ораторы, организаторы-неудачники? А может быть нам просто попались какие-то особенно тупые близкие?
Ничего подобного. Ответ на этот вопрос существует уже давно, осталось только с ним познакомиться. Начнём с картины, да-да, с картины, нарисованной на холсте.
Английский художник Уильям Холман Хант для многих — «автор одной работы», хотя их у него несколько десятков и все — прекрасные. Но одна оказалась бьющей в точку, пришлась, что называется, ко времени. Эта картина — «Светоч мира».
На полотне изображён Христос в терновом венце, скромно стоящий с фонарём у двери хижины, дверь которой заросла сорняком и колючками — так давно её не открывали. Вокруг — ночь, и тьма, соответственно, непроглядная. Однако свет от фонаря позволяет различить странный неканоничный лик Спасителя, который пребывает в спокойном ожидании и вроде даже не собирается никого «спасать». А ещё свет, льющийся от фонаря, позволяет различить самую главную символическую деталь этой картины — дверь, у которой стоит Иисус — не имеет снаружи ручки. Гладкая снаружи дверь красноречиво говорит: «Меня может открыть лишь тот, кто находится внутри, за дверью». Лик Странника в терновом венце направлен на зрителя. Он тоже красноречив. Он призывает «каждого открыть дверь своей души самостоятельно и впустить Его».
Это художественное полотно было задумано Хантом как иллюстрация к знаменитым словам из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и откроет дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, а он со Мною».
Возникает вопрос: а почему это дверь без ручки является для Бога препятствием? Неужели её нельзя открыть с помощью чуда? А если хозяин хижины просто не знает, кто там стоит за дверью? Почему нельзя приложить хотя бы усилие, показать себя?
В христианстве есть такая притча-загадка. Способен ли Бог (который может всё) создать настолько тяжёлый камень, что даже сам не сможет его поднять? Ответ — неочевиден, он лежит в символическом измерении. Да, Бог может создать такой камень — и этот камень свобода выбора, которой он наделил человека.
Вывод: если даже Бог не может оказать влияние на выбор человека, то можете ли Вы «потащить» за собой Ваших родных и близких?
Идеей о том, что человек «осуждён» жить и выбирать исключительно самостоятельно, пронизана вся наша культура. Это, на мой взгляд, её основная, осевая концепция. Без понимания того, что каждый человек должен быть одинок в своём выборе, Ваша жизнь просто не будет «работать» в предложенном культурном пространстве.
О том же самом говорит и писательница-американка, автор, стоявший у истоков философии нью-эйдж, знаменитая Мерилин Фергюсон. Она, написавшая книгу-бестселлер «Заговор рожденных под знаком Водолея», знает, как сказать нужные слова в нужный человеку момент. Вот эти слова:
«Никто не в силах убедить другого измениться.
Каждый бдительно охраняет врата перемен;
Открыть их можно только изнутри;
Нельзя открыть чужие врата:
Ни доводами рассудка,
Ни эмоциональным воздействием»
Зачем тратить личное время и портить отношения с людьми, которым с Вами просто не по пути? Зачем изображать из себя Учителя, когда ты и сам всего лишь — Ученик? Что делать с упрямым осликом, когда он не слушается понуканий? Слезть с седла, и пойти по своей дороге пешком. Потому что ходить пешком — полезно, особенно, когда ты идёшь по Своей Дороге.
Елена Назаренко
Главный редактор портала "Психология изменений"
© www.live-and-learn.ru
|
Кофеманам посвящается...2 |
"Кофе"
Пусть другие громогласно
Славят радости вина:
Не вину хвала нужна!
Бахус, не хочу напрасно
Над твоей потеть хвалой:
О, ты славен сам собой!
И тебе в ней пользы мало,
Дар прямой самих богов,
Кофе, нектар мудрецов!
Но сколь многих воспевало
Братство лириков лихих,
Даже не спросясь у них!
Жар, восторг и вдохновенье
Грудь исполнили мою -
Кофе, я тебя пою;
Вдаль мое промчится Пенье,
И узнает целый свет,
Как любил тебя поэт.
Я смеюся над врачами!
Пусть они бранят тебя,
Ревенем самих себя
И латинскими словами
И пилюлями морят -
Пусть им будет кофе яд.
О, напиток несравненный,
Ты живишь, ты греешь кровь,
Ты отрада для певцов!
Часто, рифмой утомленный,
Сам я в руку чашку брал
И восторг в себя впивал.
Вильгельм Кюхельбекер, 1797-1846
(Написано в период между 1815 и 1817 годами)
|
Королевскому напитку - королевские рецепты |
Существует великое множество рецептов кофе. В прошлой рассылке мы рассказывали о летних рецептах, сегодня представим кофе в качестве королевского напитка. Согласитесь, он достоин такого звания.
Для приготовления этого напитка вам понадобится:
- 1 чашка горячего крепкого кофе;
- немного коньяка или рома;
- 1 кусочек сахара-рафинада.
Процесс приготовления этого напитка прост и интересен одновременно. Для создания маленького шедевра сварите кофе и еще горячим перелейте в сервиз. Возьмите кофейную ложечку с длинной рукояткой и в нее положите кусочек сахара, залив его алкогольным напитком. Сахар с коньяком держите над паром от кофе, пока кубик не начнет греться. После этого (через 1-2 минуты) подожгите коньяк или ром и продолжайте держать, в это время расплавленный сахар будет капать в чашку. Как только пламя начнет угасать, слейте содержимое ложечки в чашку. Королевский напиток готов. Его можно подавать как с десертом, так и с фруктами.
Здесь состав ингредиентов немного больше. Вам понадобится:
- чашка крепкого кофе;
- 300 мл молока;
- щепотка соли;
- 2 ст. л. какао;
- 2 ст. л. сахарной пудры;
- жареный миндаль – по вкусу;
- взбитые сливки – по вкусу.
Для начала приготовьте крепкий кофе. Примерно в это же время вскипятите молоко и разделите его на две равные доли. Первую часть вылейте в кастрюльку и смешайте с какао и сахаром. После получения однородной смеси добавьте остаток молока и соль, поставьте жидкую массу на огонь. После закипания, взбивайте коктейль 10 минут, постепенно вливая в него кофе. Разлейте полученный напиток по чашкам, перед подачей украсьте взбитыми сливками и тертым миндалем.
|
Флорариумы |
Сад в миниатюре - террариумы
|
Сюрприз (вышивание крестом) |
Буклет по вышивке крестиком.Очень красивый сюжет.
Название: Живой огонь
Автор: Коллектив
Издательство: Золотое Руно
Год издания: 2012
Номер издания: СВ-019
Жанр: вышивка
Качество: хорошее
Формат: jpg
Размер: 25mb
Количество страниц: 12
Вид издания: буклет
Язык: русский
Скачать
Depositfiles.com
Turbobit.net
Twobit.ru
|