-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Метки

fimo fiskars hand made k&company ki memories krylon rayher scrap scrapbook scrapbooking Маски бег бизнес блог бумага для скрапа видео винтаж волосы всё о чае вязание вязание крючком декорирование декупаж дети детки джиллиан майклс диета для ванны для детей для дома здоровое питание здоровье игрушки идеи иллюстрации калории канзаши картинки картинки для декупажа картинки для скрапа клубника книга книги конфетка коробка красота крючок кулинария курица лепка мастер-класс мастер-классы по декупажу меню носочки обои овощи овсянка огород игоря лядова открытки отчёт папье-маше переделки питание поделки полезные советы похудение продукты пятновыводитель райхер рекомендации рецепт роза рукоделие сайт салат саморазвитие скрап скрапбукинг скрепбукинг советы спорт ссылки ссылки на сайты статья схемы тайм - менеджмент торт упражнения упражнения для ног фискарс фон фоны цветы цветы из ткани цитаты шаблоны шарфы этикетки яблоки яичная

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ириска_-_Василиска

 -Интересы

hand made : бисероплетение декупаж книги пластика саморазвитие тайм - менеджмент цумами канзаши и многое другое.


Управлять временем

Среда, 21 Августа 2013 г. 19:45 + в цитатник
Цитата сообщения Snorri_Sturluson - гипертрофированный вариант имени меня

Я безумно люблю тайм-менеджмент. Я вообще помешана на точности, четкости, логичности, упорядоченности, предсказуемости. В хаосе я умираю и схожу с ума, теряю себя и самоконтроль. Совершаю импульсивные поступки, а потом жалею о них. Прогнозирование, планирование - мое все. Однако я не могу сказать, что это как-то влияет на мои способности работать, сочинять, отдыхать. У меня есть критические точки, когда планирование доходит до абсурда - и вот это реально мешает мне жить. Но если получается удерживать себя в рамках полутворческого плана - все идет великолепно. Дела структурированы, я успеваю все и даже больше, вокруг царит порядок, я высыпаюсь и полноценно отдыхаю. 

В этом посте я собрала все свои наработки и техники по тайм-менеджменту. Хочу уточнить две вещи:

- почти все из нижеприведенного подходит скорее фрилансерам и людям с гибким графиком, жесткие временные рамки офиса я не знаю как совмещать с этими советами;

- я ничего сама не сочиняла, не придумывала и не создавала - все техники целиком и полностью принадлежат своим авторам, я лишь собрала здесь самые полезные лично для себя;

4138790_89c4727d6c13 (500x332, 81Kb)  4138790_72957060_1301747221_3c57929746HCEZHWG_6424_c8467affe4_1_ (500x317, 352Kb)

Мы все, по сути своей, представляем собой высокоорганизованную собаку Павлова, которая при должной дрессуре способна на физиологическом уровне заиметь необходимые нам и обществу рефлексы. Нас дрессируют с детства (и в этом нет ничего плохого): садиться на горшок, а не писать в трусы; есть ложкой, а не руками; надевать майку на правую, а не на левую сторону. Изначально нам это было не нужно и не известно, но мир диктует свои условия - и мы вполне способны играть по его правилам, вводя в свою жизнь необходимые привычки. Почему-то многие люди свято уверены, что они не способны научиться планированию и организованности. Брехня, еще как способны. Научились же они чистить зубы, пользоваться вилкой и ножом, сморкаться в платок, а не в кулак. 

Но на внедрение любой привычки, безусловно, потребуется время. Иногда - очень много времени. Есть мнение, что привыкание занимает 21 день. В принципе, так и есть - почти любая привычка прививается в течение 2-4 недель, в тяжелых случаях чуть больше. Проблема в другом. Дело в том, что в детстве за нашей дрессурой очень внимательно следили родители, воспитатели, учителя. Нарушение правил влекло за собой наказание (на словах, на деле - это не так важно). У нас был рефлекс: не выполнил = недовольство окружающих. Связав эти события между собой, мы научились всему, что было необходимо. А сейчас, когда нам 16, 20, 30, 40 лет - разве кто-то будет ходить за нами с линейкой и бить по пальцам, когда мы засиживаемся до победного вконтакте или пропускаем утреннюю пробежку? Нет, именно тут собака зарыта. Необходимо сделать над собой усилие, по-настоящему напрячься, иначе ничего не выйдет.  И как раз на этом первом испытании большинство пасует и бросает начатое. Потому что первый шаг - он всегда самый сложный. Дальше все идет уже по инерции, порой даже вне зависимости от нашего желания и старания, поскольку вектор уже задан. Но встать на первый желтый кирпичик, ведущий в страну Оз - вот где придется постараться. Но уж если серийные убийцы на это способны (первый труб - самый долгопланируемый и неоднозначный), то мы-то и подавно. 

4138790_75422577_3259274_tumblr_lmnyaeuPbN1qb6f1po1_500_large (500x332, 115Kb)  4138790_78487610_1672b533afCGVNXLD_13424_a1ef81c568 (500x391, 148Kb)

Одно-единственное и очень простое правило:

В любой непонятной ситуации - ешь бананы. 

Мне всегда помогало - восполнение энергии, энорфины, позитивный внешний вид, несомненная польза для мозга. Гармония в жизни начинается с гармонии в теле и душе. Правильное питание, спорт, здоровый сон, гигиена - основа всего и залог успеха.

Незаменимая вещь - ежедневник

У ежедневников есть одна существенная проблема: люди заигрываются, забывают о его истинном предназначении, ударяясь в украшательство и внешний облик своей игрушки. А ежедневник нужен только для одного - структурировать и планировать. Не разрисовывать его узорами, не вырисовывать фломастерами красивые завитушки у букв, а писать планы и методично их выполнять. Иначе смысла в ежедневнике просто нет. Когда я пыталась поддерживать "достойный внешний вид" своего предыдущего плэнера, я все время запарывала все намеченные дела, поскольку красивости и няшности меня от этого отвлекали. Вот лично мой совет - купите простой большой блокнот или строгий однотонный ежедневник. Так проще, удобнее и несоизмеримо практичнее. На мой взгляд, по крайней мере.

Сейчас моим ежедневником выступает простой блокнот в мягкой обложке. Покажу вам фотографии:

4138790_DSC00118 (700x525, 317Kb)  4138790_DSC00119 (700x525, 278Kb)

4138790_DSC00120 (700x525, 286Kb)  4138790_DSC00121 (700x525, 279Kb)

4138790_DSC00122 (700x525, 229Kb)  4138790_DSC00123 (700x525, 226Kb)

Расскажу немного о том, что и как я записываю в своем ежедневнике.

1. Долгоиграющие цели. Согласно какому-то крутому исследованию, не помню только какому, крупных целей должно быть 5 на 5 лет. Не больше! Такое количество не дает расслабиться, постоянно двигает вперед, но и не выматывает (хотя зависит от цели, конечно). Мои цели до 26 лет таковы: французский и английский языки со сдачей международных экзаменов; иллюстрации на стоки; ремонт в квартире; несколько книг; идеальный с моей точки зрения, комфортный внешний вид. Все остальное относится к малым, необязательным целям, которые желательно, но не принципиально воплотить в жизнь именно в этот отрезок времени.

2. Небольшие планы на сезон. Как правило, 10-15 пунктов - это примерная сумма заработка, почитать/посмотреть, написать письма, посетить врачей, что-то сделать, о чем-то договориться. Пункты, которые можно реализовать за 1-10 дней, либо растянуть по чуть-чуть на все три месяца. Примеры один и два.

3. Списки покупок. Мой маленький организованный рай - я дошла до той стадии дотошности, когда с легкостью возможно писать точный план продуктов, вещей и других покупок на три месяца вперед. Конечно, к этому я пришла не сразу. Примерно полгода я путем кропотливого анализа и записывания всех расходов выясняла, что нужно моей семье и на какой период времени. В итоге, я могу теперь легко планировать свои траты практически на весь год, и знаю, что вероятность ошибки ничтожно мала. Записываю я почти все, кроме каких-то мелких, экстренных или просто приятных трат, таких как, лампочка взамен перегоревшей, шоколадка в воскресение, внеплановый тортик на какой-нибудь глупый праздник, резинки-заколки ляльке, фрукты-овощи и т.д. То, что в принципе запланировать очень сложно. Все остальное фиксируется достаточно жестко и соблюдается очень строго. Так я помогаю себе экономить, покупая лишь то, что действительно нужно, а также могу комфортно для себя растянуть по всему году крупные покупки, вроде холодильника или ноутбука. Примеры один и два.

3. Учет полученных денег - я всегда получаю переводы на вебмани или яндекс.деньги небольшими суммами, поэтому ест смысл отслеживать в письменном виде, чтобы не запутаться.

4. Писательский план до конца года - четко установленные границы по месяцам. Времени брала с запасом: сколько нужно + 10 дней на всякий случай.

5. График похудания: дата (1 раз в 5 дней) - вес. Все предельно просто. Если нет изменений 3 даты подрят - тревожный звонок, пора что-то менять/добавлять/убавлять.

6. Список бытовой техники и вообще техники, которые мне нужно приобрести для дома.

7. Привычки, которые я хочу внедрить в свою жизнь в 2013 году. Часть уже благополучно прижилась. Вот сам список:

- Выкидывать мусор перед сном.

- Содержать в чистоте раковину.

- Откладывать 10% дохода.

- Читать ребенку книжку на ночь.

- Заправлять постель.

- Одеваться дома "как на работу".

- Читать 1 книгу по психологии/психиатрии/психоанализу в месяц.

- Завтракать.

8. Задачи, цели и практические моменты по достижению желаемого внешнего вида.

9. Идеи и задачи по работе.

10. Гардероб, который я начала собирать.

11. Задания для совместной познавательной деятельности с ребенком.

12. Накопления и планы по благотворительности.

13. График подъема/отбоя и разделение дел на часы: подъем в 6 утра, отбой в 22.30. 6 часов на работу, 20 минут на бег, 30 минут на упражнения, 30 минут на чтение, 40 минут на мою книгу, 30 минут на уборку, 20 минут на письма. В выходные все тоже самое, только работы всего на 2 часа. Деа можно тасовать и рокировать, меня местами и делать так и тогда, когда удобно и есть возможность. Т. е., не сидеть все 6 часов работы подрят, а перемежать их с книжкой, отдыхом, спортом, уборкой.

14. Списки книг и фильмов на год.

15. Собственно ежедневник, который я сама расчертила.

4138790_80592616_3882888_tumblr_ltw5ltBEwC1qb5t88o1_500 (500x334, 131Kb)  4138790_83659634_tumblr_lt2mo4JifY1qb5t88o1_500 (500x334, 107Kb)

Проверено на себе

Далее я хочу вам рассказать обо всех техниках тайм-менеджмента, которые я на себе опробовала. И все они были в моем случае оправданы и действенны, могу поручиться за результат, если не будете лениться. Хотя все, конечно, индивидуально. Собранные по крупицам фишечки, которые вносят логичность и законченность джунглям повседневности. 

Распределение финансов

Моя больная тема. Я до сих пор не научилась грамотно распределять финансы, чтобы всегда и на все хватало. Поэтому тут у меня всего две техники:

  • От каждого дохода откладывать 10% на долговременные накопления. Это мой резерв на голодные дни и форс-мажоры. Без такого маленького капитаа жить нельзя, на мой взгляд - никогда не знаешь, что может случиться завтра. Вдруг придется оплачивать дорогостоящее лечение или нужно будет срочно помочь материало родным, кто знает?
  • Пользоваться простыми бумажными конвертами. На каждую неделю - отдельный конверт с "продуктовыми" деньгами. Определенная сумма закладывается в конверт, который потом заклеивается. Вскрывать строго в определенную неделю, укладываясь именно в эту сумму. Представлять, что это единственные деньги - как хочешь, так и укладывайся в этот лимит. Отлично спасает от неконтролируемых вкусных, вредных и дорогих трат. Конвертики я обычно готовлю на 4-6 недель вперед. Далее конверт для основной на данный момент цели накопления (например, микроволновка) и конверт для остальных небольших трат (оплатить в садике что-то, купить по мелочи вещи, что-то для дома, гигиенические средства и т.д.). Они не заклеиваются - туда по немногу добавляется каждую неделю, а при необходимости - вынимается. Одна крупная покупка выполнена - в этот же конверт идет накопление на другую, и так, постепенно, все приобретается по списку.

Ритуальность

Человек склонен ритуализировать свою жизнь, поскольку это вселяет в него уверенность. Если есть четкий алгоритм привычных действий, внятная и привычная последовательность - делать дела куда проще, чем от балды, как того захочет левая нога. Мне ритуальность очень помогает, даже возможность отдохнуть от того, что я не могу контролировать в полной мере. Ритуалы - мой островок спокойствия.

Самый простой ритуал - это утренние дела. Нужно сформировать у себя привычку делать все одно за другим, изо дня в день. Например, проснуться, размять руки и ноги, умыться, почистить зубы, выйти на пробежку, приготовить завтрак, поесть, воспользоваться зубной нитью, одеться, убрать волосы, выйти из дома/приступить к делам. 

Это должно быть что-то незыблемое, что-то постоянное. Ваша личная константа. Поверьте, вот такая простая практика поможет в дальнейшем научиться распоряжаться своей жизнью так, как нужно именно вам.

4138790_83775693_large_10046840556eba3d4f_large (500x335, 129Kb)  4138790_86058961_tumblr_lxhwvxytYn1qb5t88o1_500 (500x375, 142Kb)

Дробление задач по дому

Я обожаю идеальный ювелирный порядок, но не очень-то люблю уборку, особенно когда её много и вся она в один день. И тут мне очень помогла система флайледи, точнее, некоторые её моменты, ибо весь сайт и форум читать было лень. Суть в том, чтобы раздробить ком дел и проблем на маленьких лягушат, которых вы будете съедать по 1-2 штуки в день. В идеале - утром (это уже по стратегии Глеба Архангельского). Например, в понедельник - стирка, во вторник - влажная уборка пыли и полов, в среду - плита, холодильник, в четверг - пылесосить, в пятницу - ванная комната, суббота - пройтись по всем комнатам и прибрать все, что плохо лежит, воскресение - разбирать/выкидывать вещи, косметику, порченные продукты и т.д. 

У меня на уборку отведено 30 минут в день. В это время я успеваю запустить машину с бельем, перемыть посуду и начистить раковину, вымыть все полы в доме. Или ничего из этого не делать, зато натереть до блеска все стеклянные поверхности, в том числе, окна. Сейчас у меня нет жесткого распорядка, в какой день что делать, я ориентируюсь на месте - что успеваю и что сделать важнее. Но раковину отмываю до чистоты каждый день, см. привычки на 2013 год.

Гибкий распорядок дня

Я могу менять рапспределение работа-уборка-книжка-отдых местами, но кое-что неизменное всегда, и это очень правильно: отбой, подъем, занятия спортом, приемы пищи. Особенно важно всегда кушать в одно и то же время, это помогает справиться с приступами голода и перееданием - дело в том, что наш организм привыкает к определенным часам и начинает к этому времени вырабатывать желудочный сок. Грубо говоря, начинает работать как часы. И это самое малое, что мы можем сделать для своей бренной оболочки.

То же самое с отбоем и подъемом, спортом, но тут важно еще ориентироваться на свои биологические часы. Раньше я была совой и никогда себя не насиловала - ложилась поздно, вставала поздно. С появлением ребенка я превратилась в жаворонка, не прилагаю никаких усилий. Для меня совсем не трудно вставать в 4 утра. Другое дело, что мне оно больше и не нужно. Я остановилась на стандартных 6 часах утра. Спать ложусь до 12, хотя сегодня, как видите, исключение. Сон в промежуток с 12 до 4 утра крайне полезен, не стоит им пренебрегать. Я вообще не рискую и ложусь в обычные дни в половину одинадцатого, прочитать 10-20 страничек книги перед сном.

Хороший, продуманный и не мелочный график позволит вам войти в уютную, комфортную колею. Какими бы мы ни были в душе бунтарями и тусовщиками, наше тело все еще помнит зарю человечества: спать с закатом, вставать с рассветом. Это естественно, это нормальный и самый правильный порядок вещей. Достаточно немного скорректировать его под свои нужды, и очень многие проблемы наладятся - я избавилась от головной боли, вечного недосыпа, физического немотивированного голода (осталась только психологическая зависимости), трясущихся рук, невоздержанности, ноющей боли в мыщцах без причины.

  Визуальные мини-советы

4138790_dlya_posta (700x462, 40Kb)

Под учебой подразумевает все, что помогает мне быть лучше - спорт, параллельные рабочим проекты, уход за собой и собственно учеба.

4138790_dop (700x462, 27Kb)

Техники тайм-менеджмента:

  • 45/15 - все просто, как помидор на грядке. 45 минут работаем/делаем дела, 15 минут - перерыв, чтобы разгрузить голову. Не всегда удобно, поскольку порой важный и длительный звонок приходится не на 15 минут, а на 45. Высылать всем свое расписание слишком затратно и малоэффективно, поэтому техника хоть и действенная, все же очень шаткая и ненадежная. 
  • "Лягушка на завтрак" + система поощрений - все еще проще. На один день - одна противная лягушка (неприятное дело, вроде визита к стоматологу или рутинной работы на час-два). Съедать с утра, не больше одной штуки, чтобы не было несварения ментального желудка. По поощрениям - выполненное крупное дело вознаграждается чем-то материальным, вроде новых туфель или чизкейка в кафе. Под крупным делом нельзя подразумевать мытье посуды, протирание пыли и т.д. Что-то помасштабнее - написала главу диплома или навела порядок в одежде, например.
  • Напоминалки - любимая практика очень многих. Пишем список дел на день, вешаем на видное место, зачеркиваем пунктики по мере выполнения. Развешиваем по дому/офису стикеры с напоминаниями дел и планов. Делаем визуализацию: в 4-5 заметных местах вешаем "таблички уверенности" (пример - я смогу открыть свое дело; я смогу похудеть на 10 кг; я смогу защитить диплом на отлично), это помогает нам на подсознательном уровне задать себе верное направление ежедневных действий. С вечера складываем на один стул все, что может пригодится завтра - одежду, конспекты, спортивную форму, билеты в театр, явочку к зубному и т.д. Делаем всплывающие напоминалки в телефоне и компьютере. Живем, по сути, следуя некому высшему разуму, раздающему указания.
  • На спор - очень полезная штука для увлеченных людей, который не хотят упасть лицом в грязь. Договариваетесь с кем-нибудь, что к такому-то и такому-то моменту выполняете то-то и то-то. Не выполняете - выплачиваете своему "надзирателю" штраф. Лучше, чтобы штраф был действительно мотивирующий - не сто рублей, а какой-нибудь там дизайнерский чехол для айпада, например.

4138790_89648241__1342995130_scaled_largephp_1_ (500x352, 103Kb)  4138790_e85349e3d711 (500x335, 418Kb)

Надеюсь, этот пост действительно кому-нибудь поможет. Надеюсь, я писала его не зря. Хочу отметить, что на подготовку этого поста и собственно написание ушло около 4-х часов чистого времени, поэтому я действительно жду отклики и комментарии.

Напишите свое мнение, понравилось/не понравилось, что хотели бы попробовать. Круто, если вы зададите вопросы, на которые я не дала здесь ответа (быть может, вылетело из головы?). Тогда я смогла бы дописать пост-дополнение, если это потребуется.

Мира вам и благополучного планирования, посоны.

Серия сообщений "Мой способ делать вещи":
Часть 1 - Всегда лучше сгореть, чем сгнить (с)
Часть 2 - Мой способ делать вещи
...
Часть 21 - Я и работа, я и деньги
Часть 22 - Конверт + марка + лист бумаги = чудо (очередной мануал)
Часть 23 - Управлять временем - гипертрофированный вариант имени меня
Часть 24 - Под бельем
Часть 25 - 20 фактов обо мне
Часть 26 - Как я дошла до жизни такой - секрет второй
Часть 27 - Серьезный подход
Часть 28 - Один мой день

Серия сообщений "Саморазвитие, тайм-менеджмент, бизнес.":
Часть 1 - Управлять временем
Часть 2 - Саморазвитие, тайм - менеджмент, бизнес.
Часть 3 - 36 деловых книг которые советует первая 100 самых богатых людей мира:
...
Часть 5 - Кем стать, чтобы не ходить на работу?
Часть 6 - Бизнес идеи с минимальным вложением денег
Часть 7 - Как продавать вещи через интернет

Рубрики:  Размышления
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку