-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Iris967

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) История_города_Сумы Моя_Украина_2 Our_Ukraine
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Учим_итальянский Our_Ukraine Solar_Cook Путешествуя_Украиной

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.12.2011
Записей: 2027
Комментариев: 940
Написано: 9804





Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Яволь

Суббота, 03 Мая 2014 г. 01:59 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Яволь

Шел третий месяц блицкрига "Русская весна".
Гауляйтер Пу, сидел в кресле и тихо сходил с ума.
Годами он отрабатывал свой план по захвату Украины.
Все было учтено до мельчайших деталей. Комар носу не подточит.
Армия врага заблаговременно развалена и деморализована. СБУ на зарплате. Все было готово.
Но уже третий месяц блицкриг по молниеносному захвату Украины все больше и больше напоминал "Свадьбу в Малиновке".
Хохлы отказывались воевать и реагировать не провокации. Разжечь гражданскую войну в Украине было так же тяжело как ссать на спички и тут же их пытаться поджечь. Все шло не по плану с самого начала.
Майдан рано начался и рано закончился. Хохлы Крым отдали подозрительно легко и быстро (Или я чего то не знал? - гадал Пу).
Провокации с убийствами и нападением на военных на Донбассе действуют наоборот. Армия Украины погружается в нирвану от всех выходок диверсантов. Зам СНБО на вертолете не вылазит с рыбалок, министр МВД из Фейсбука.
Командующий АТО был и пропал (говорят пьет). Десантники летают на вертолетах и нападают не по плану, а на кого захотят.
На все российские диверсии нелегитимные власти Украины отвечают кучей легитимных открытых делопроизводств по происшествиям.
Приказ, отданый Турчиновым про активную фазу АТО пока спустили сверху вниз, прошло столько времени что военные уехали домой на выходные.
После выходных вернулись не все. Украинское командование, недосчитавшись войск после выходных, объявило о новой мобилизации. Сейчас идет обучение новобранцев, которые таки начнут когда то это АТО...
P.S. Гауляйтер Пу учел все кроме одного - национального украинского разгильдяйства. Пройдут годы и историки согласятся что именно эта черта украинцев разрушила все планы Пу развязать войну в Украине чем и спасли мир от Третьей мировой войны.

Воин

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 13:30 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Воин

Воин



украина (665x200, 113Kb)

ВНИМАНИЕ! БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА ССЫЛОК ДЛЯ ЖЕРТВ АНТИУКРАИНСКОЙ ПРОПАГАНДЫ

Вторник, 29 Апреля 2014 г. 13:10 + в цитатник
Это цитата сообщения дочь_Царя [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВНИМАНИЕ! БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА ССЫЛОК ДЛЯ ЖЕРТВ АНТИУКРАИНСКОЙ ПРОПАГАНДЫ

Спасибо человеку за огромную работу. Систематизировал все ссылки.
Господа россияне! Это, прежде всего, для вас.
Мы - бандеровцы, фашисты , экстремисты - хотим , чтобы вы увидели нас. И услышали.
Оригинал взят у klimolya в ликбез: майдан, Украина, ссылки (копии ссылок), бандеровцы и прочее. Жестко и нелицеприятно

Originally posted by kartetz at ликбез: майдан, Украина, ссылки (копии ссылок), бандеровцы и прочее. Жестко и нелицеприятно
Написал мой друг Сергей - спортивный обозреватель русскоязычной газеты «Коммерсант», он же meser в Домике Рыбака. Написано было для его родственников из России, которые просили его скорее убегать в Россию от «бендеровцев» и «фашистов».
Российские СМИ врали с первого дня протестов в Украине о том, что у нас происходит.
Я предоставляю подборку ссылок на реальные события, которые происходили у нас.

Метки:  

Закрываем помидоры без уксуса

Суббота, 26 Апреля 2014 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Закрываем помидоры без уксуса

В расчете на 3х литровую банку: 5 ст. л. сахара с горкой, 2 ст. л. соли без горки, 1 ч.л. лимонной кислоты. 

Помидоры уложить в банку. Из специй - чеснок 2-3 зубчика,перец горошком, гвоздика, корица кусочками. 
Залить кипятком, дать остыть, воду слить. В банку засыпать соль, сахар и лимонную кислоту. Залить повторно кипятком и закатать. 

В прошлом году делала так, но не было под рукой специй) и не ожидала,что получится так хорошо. Помидорки получаются сладковатыми и совсем не острыми. Кислота даже не чувствуется. Очень хорошо для тех, кому нельзя уксус. Очень неожиданно - добавить корицу. Для меня это было открытием. Она сделала свое дело и улучшила вкус помидорчиков. Рассол выпили сразу, как только банку открыли. На литровую баночку - сахар 2 ст. ложки без горки, соль - немного больше половины столовой ложки, и кофейную ложечку лимонной кислоты.

Закрываем помидоры без уксуса (400x300, 120Kb)


Летом – в Крым!

Четверг, 24 Апреля 2014 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Летом – в Крым!

(Заранее прошу прощения у наших крымчан-сообщников. В конце-концов, вы можете влиться в предполагаемое веселье).

http://obkom.net.ua/articles/2014-04/23.1735.shtml

Сейчас перед украинцами стоит интересный вопрос: а может ли патриотично настроенный гражданин ехать на отдых в «оскверненный» Крым? Преобладает мнение, что это абсолютно недопустимо. Но мы рискнем предположить обратное, – ехать не только можно, но и нужно!

Итак, Крым их. Неприятно, конечно, зато поучительно. Причем для всех участников свершившейся вакханалии – и нас, и россиян, и крымчан.

Нам, украинцам, на практическом примере продемонстрировали, что нельзя быть безалаберными дятлами, и, возможно, мы усвоим урок. Россияне, дай бог, поймут, что все имеет свою цену и сыр в мышеловке может оказаться ой каким дорогущим, даже если сыр никто не защищает с оружием в руках и пеной у рта. А крымчанам еще предстоит сделать столько открытий чудных, и вдохнуть такой густой просвещенья дух, что чисто по-человечески их даже немного жаль. Но это уже не наши проблемы.

Наша проблема – решить, ехать в Крым летом или ну его. «Забудем» на минутку, что в мире полно мест, где и море чище, и люди добрее, и еда вкуснее, и сервис дешевле. Это многие и до оккупации уяснили и для себе давно решили: в этот Крым ни ногой! Но сейчас - иное время. Надо ехать, друзья.

Во-первых, красоты Крыма сотворены не Путиным, и даже не Сталиным, а Господом. И отчего же нам не пользоваться Его дарами?

Во-вторых, почему бы среди всех вариантов нашей реакции на отъем Крыма – жгучей обиды, зубовного скрежета, фантомных болей и т.п. – не выбрать те, которые могут принести нам

удовольствие, а не ввести в предынфарктное состояние? А такие варианты есть, но о них позже.

В-третьих, если в этом году курорты будут пустовать, то в следующем сезоне Крым битком набьется россиянами, проведавшими о свободных пляжах, отсутствии очередей в общественные туалеты, кафе и пляжные кабинки. А нам это вроде ни к чему…

В-четвертых, сейчас самое опасное для Украины – действовать предсказуемо. Наши реакции старательно просчитывают, наши действия пытаются предугадать. Легко предугадываются 2 противоположных, но одинаково безрадостных варианта развития событий: 1) мы смиряемся с произошедшим и продолжаем посещать Крым, понуро обменяв гривни на рубли; 2) обуянные гневом, мы прекращаем ездить туда вообще. В первом случае Крым ничего не теряет, во втором – мы освобождаем место для своры небогатых российских туристов, которые хлынут туда год спустя. Оба варианта вполне хороши для Крыма и унылы для нас. Так будем же действовать вопреки всем ожиданиям и найдем третий путь!

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Еще одна песня о Майдане.

Среда, 23 Апреля 2014 г. 01:05 + в цитатник
Как часто бывает - ищешь что-то одно... а находишь совершенно другое, чего даже не ожидал найти. Например, я даже не знала о существовании этой песни.
А написал ее Игорь Жук. Когда-то он жил в Конотопе... можно сказать, был моим земляком. Но довольно давно переехал в Киев. Теперь живет и работает там. А еще пишет песни, сейчас чаще - на украинском языке.
Но песня, которую сегодня нашла я, написана на русском... хотя хуже от этого она не стала.))))




Понравилось: 5 пользователям

Вам это ничего не напоминает?

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 21:00 + в цитатник
2x2=...

"Цели и задачи советского искусства в свете решений 26 съезди КПСС."
Из какой-то старой газеты.

Я не делал этого уже много лет. И не надо мне было этого делать. Но выключатель уже щелкнул, и утреннюю тишину моей неубранной квартиры затопил дрожащий от гнева и слез голос диктора, который сообщил, что в ответ на провокации: ямало-ненецкой стороны на просторах нашей необъятной Родины правительством почти что введено почти что военное положение, ввиду чего, временно, дважды два будет равняться восьми, причем в ближайшее время эту цифру правительство) рассчитывает снизить до шести с половиной.
Я поглядел на календарь. До первого апреля еще оставалось четыре месяца. Я оделся и вышел на улицу, где наткнулся на группу товарищей, оживленно обсуждавших три тысячи сорок восьмую серию очередного короткометражного мексиканского фильма. Я подошел к ним и, пытаясь улыбнуться, сказал: "Там по радио сейчас сказали, что дважды два..." Товарищи замолчали и начали быстро расходиться. Через мгновение двор был уст. Я удивленно пожал плечами и направился к знакомому постовому, который увлеченно махал полосатой палкой в конце переулка. Подойдя к нему, я поздоровался и, показав пальцем вверх, сказал: "Они там рехнулись все. У них теперь дважды два - восемь".
Дальше память мне выдает какие-то отдельные кадры, словно из немого кино:
- Я лежу избитый, лицом вниз, и на моих руках защелкиваются наручники...
- Обыск в квартире: моя школьная тетрадка по математике с таблицей умножения на обложке...
- Ненавидящие глаза жены и ребенка, выдворяемых из конфискованной квартиры...
- Суд, приговор.
Завтра меня не станет. Меня расстреляют во имя светлого демократического будущего моей Родины. Мне осталось совсем немного времени, но я успею сделать то, что задумал. Ломая ногти, я расшатал и вытянул гвоздь из грубосколоченных нар, затем откинул их, и в самом темном и дальнем углу нацарапал гвоздем по зеленой краске: "2х2=4".

Щухрат Хусаинов


Понравилось: 5 пользователям

LOS COLORADOS

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 16:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Ukraina_serze_moe [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

LOS COLORADOS

0_e22a8_2e3b7107_orig (700x393, 50Kb)
В детстве мы их собирали. Дед внимательно проходил по огороду, проверял, не осталось ли где. Потому, что поливай не поливай химикатами, а лучшее средство борьбы только одно: собирать. А если они расплодятся, то без урожая останешься. Вот потому дед и проверял.

- Да ладно тебе! - говорили мы. - Сами ж понимаем, сидел бы отдыхал...
- Хрен вы что понимаете, - бурчал дед. - Самому за всем смотреть надо...
Деда мы любили. На девятое мая он надевал пиджак с наградами, шел на демонстрацию. Там ему говорили, что он герой и что вообще он страну спас. Дед кивал. Ну, спас, чо!

В разборки между бывшими полицаями и бывшими партизанами не встревал. Ему-то какое дело! Они тут не пойми где по лесам шарахались, то полицай к партизанам переметнётся, то партизан в полицаи поступит: не война, а что зря... Сам-то он в армии был с тридцать девятого по сорок шестой. И воевать начал 22 июня. Отступал от границы на Т-26, а потом возвращался к ней на Т-34.

К наградам относился с раздражением — не настоящие. Значки какие-то. Каждый год в военкомате всем ветеранам по одной такой выдавали к празднику. Иногда и полицаям перепадало. К тридцатилетию там, к сорокалетию...
А настоящие его награды старший сын еще в детстве, обидевшись за что-то на отца, тайком кинул в печку. Их у деда было немного, но вот они-то и были ему дороги. Дед получал те награды на фронте, а ни в каком ни в военкомате. И не к празднику, а по результатам боёв.
далее


Понравилось: 1 пользователю

Ксения ГЕОРГИАДИ - Заклятье

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Милая_странница [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ксения ГЕОРГИАДИ - Заклятье (песня Евг. Мартынова)

Ксения ГЕОРГИАДИ - Заклятье

Музыка Евгений Мартынов, слова Михаил Курганцев.



 

Милая странница


С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Предисловие автора

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 17:52 + в цитатник
Вечный человек с ружьём

(Предисловие автора)

…Лежит на земле человек, убитый другим человеком… Не зверем, не стихией, не роком. Другим человеком… В Югославии, Афганистане, Таджикистане… В Чечне…

Иногда мелькает страшная мысль о войне и её тайном смысле. Кажется, что все сошли с ума, оглядываешься – мир вокруг вроде бы нормальный: люди смотрят телевизор, спешат на работу, едят, курят, чинят обувь, злословят, сидят на концертах. В нашем сегодняшнем мире ненормален, странен не тот, кто надел на себя автомат, а другой, тот, кто, как ребёнок, спрашивает, не понимая: почему же снова лежит на земле человек, убитый другим человеком?

Помните, у Пушкина: «Люблю войны кровавые забавы, и смерти мысль мила душе моей». Это XIX век.

«Даже уничтожив запасы всеобщей смерти, люди сохранят знание, как их снова создать, хода – к незнанию, неумению убить всех и вся – уже нет». Это у Алеся Адамовича. Это XX век.

Искусство веками возвеличивало бога Марса – бога войны. И теперь никак не содрать с него кровавых одежд…

Вот один из ответов, почему я пишу о войне.

Вспоминается, как у нас в деревне на Радуницу (день поминовения) уткнулась коленками в заросший холмик старушка – без слов, без слез, даже молитвы не читала. «Отойди девочка, не надо на это смотреть, – отвели меня в сторону деревенские женщины. – Не надо тебе знать, никому не надо». Но в деревне не бывает тайн, деревня живёт вместе. Потом я все-таки узнала: во время партизанской блокады, когда вся деревня пряталась от карателей в лесу, в болотах, пухла от голода, умирала от страха, была со всеми эта женщина с тремя маленькими девочками. В один из дней стало очевидным: или умрут все четверо, или кто-то спасётся. Соседи ночью слышали, как самая меньшая девочка просила: «Мамочка, ты меня не топи, я у тебя есточки просить не буду…»

Оставались зарубки в памяти…

В одной из моих поездок… Маленькая женщина, кутавшаяся летом в пуховую шаль и быстро-быстро выговаривающая, вышептывающая: «Не хочу говорить, не хочу вспоминать, я очень долго после войны, десятки лет, не могла ходить в мясные магазины, видеть разрезанное мясо, особенно куриное, оно напоминало мне человеческое, ничего из красной ткани шить не могла, я столько крови видела, не хочу вспоминать, не могу…»

Я не любила читать книги о войне, а написала три книги. О войне. Почему? Живя среди смерти (и разговоров, и воспоминаний), невольно гипнотизируешься пределом: где он, что за ним. И что такое человек, сколько человека в человеке – вопросы, на которые я ищу ответы в своих книгах. И, как ответил один из героев «Цинковых мальчиков»: «Человека в человеке немного, вот что я понял на войне, в афганских скалах». А другой, уже старый человек, в сорок пятом расписавшийся на поверженном рейхстаге, мне написал: «На войне человек ниже человека; и тот, кто убивает справедливо, и тот, кто убивает несправедливо. Все это одинаково похоже на обыкновенное убийство». Я с ним согласна, для меня уже невозможно написать о том, как одни люди героически убивают других… Люди убивают людей…

Но наше зрение устроено таким образом, что ещё до сих пор, когда мы говорим или пишем о войне, то для нас это прежде всего образ Великой Отечественной, солдата сорок пятого. Нас так долго учили любить человека с ружьём… И мы его любили. Но после Афганистана и Чечни война – уже что-то другое. Что-то такое, что для меня, например, поставило под сомнение многое из того, что написано (и мной тоже). Все-таки мы смотрели на человеческую природу глазами системы, а не художника…

Война – это тяжёлая работа, постоянное убийство, человек все время вертится возле смерти. Но проходит время, десятки лет, и он вспоминает только о тяжёлой работе: как не спали по трое – четверо суток, как таскали все на себе вместо лошади, как плавились без воды в песках или вмерзали в лёд, а об убийстве никто не говорит. Почему? У войны кроме смерти есть множество других лиц, и это помогает стереть главное, потаённое – мысль об убийстве. А её легко спрятать в мысль о смерти, о героической гибели. Отличие смерти от убийства – это принципиально. В нашем же сознании это соединено.

И я вспоминаю старую крестьянку, рассказывающую, как девочкой она сидела у окна и увидела, как в их саду молодой партизан бил наганом по голове старого мельника. Тот не упал, а сел на зимнюю землю, с головой, рассечённой, как капуста.

«И я тогда обожеволила, сошла с ума, – говорила и плакала она. – Меня долго мама с папой лечили, по знахарям водили. Как увижу молодого парня, кричу, в лихорадке бьюсь, вижу ту голову старого мельника, рассечённую, как капуста. Так замуж и не вышла… Я боялась мужчин, особенно молодых…»

Тут же давний рассказ партизанки: сожгли их деревню, её родителей – живыми, в деревянной церкви, и она ходила смотреть, как партизаны убивали пленных немцев, полицаев. До сих пор в памяти её безумный шёпот: «У них глаза вылазили из орбит, лопались; их закалывали шомполами. Я смотрела, и мне тогда становилось легче».

На войне человек познает о себе такое, о чем бы никогда не догадался в других условиях. Ему хочется убивать, нравится – почему? Это называется инстинктом войны, ненависти, разрушения. Вот этого биологического человека мы вообще не знаем, его не хватает в нашей литературе. Мы недооценили это в себе, слишком уверовав в силу слова и идеи. Добавим ещё, что ни один рассказ о войне, даже предельно честный, не сравнится с самой действительностью. Она ещё страшнее.

Сегодня мы живём в совершенно ином мире, не в том, что был, когда я писала свои книги о войне, и потому осмысливается все иначе. Нет, не придумывается, а передумывается. Можно ли назвать нормальной солдатскую жизнь в казарме, исходя из божественного замысла? От трагически упрощённого мира, в котором мы жили, мы возвращаемся к множественности вдруг обнаружившихся связей, и я уже не могу давать ясные ответы – их нет.

Почему же я пишу о войне?

Нашим улицам с их новыми вывесками легче поменяться, чем нашим душам. Мы сегодня не разговариваем, мы кричим. Каждый кричит о своём. А с криком лишь уничтожают и разрушают. Стреляют. А я прихожу к такому человеку и хочу восстановить правду того, прошедшего дня… Когда он убивал или его убивали… У меня есть пример. Там, в Афганистане, парень мне кричал: «Что ты, женщина, можешь понять о войне? Пишущая барышня! Разве люди так умирают на войне, как в книгах и в кино? Там они умирают красиво, а у меня вчера друга убили, пуля попала в голову. Он ещё метров десять бежал и ловил свои мозги… Ты так напишешь?» А через семь лет этот же парень – он теперь удачливый бизнесмен, любит рассказывать об Афгане – позвонил мне: «Зачем твои книги? Они слишком страшные». Это уже был другой человек, не тот, которого я встретила среди смерти и который не хотел умирать в двадцать лет…

Поистине человек меняет душу и не узнает потом сам себя. И рассказ как бы об одной жизни, судьбе – это рассказ о многих человеках, которые почему-то называются одним именем. То, чем я занимаюсь уже двадцать лет, это документ в форме искусства. Но чем больше я с ним работаю, тем больше у меня сомнений. Единственный документ, документ, так сказать, в чистом виде, который не внушает мне недоверия, – это паспорт или трамвайный билет. Но что они могут рассказать через сто или двести лет (дальше нынче и заглядывать нет уверенности) о нашем времени и о нас? Только о том, что у нас была плохая полиграфия… Все остальное, что нам известно под именем документа, – версии. Это чья-то правда, чья-то страсть, чьи-то предрассудки, чья-то ложь, чья-то жизнь.

В суде над «Цинковыми мальчиками», о котором читатель тоже прочтёт в этой книге, документ вплотную, врукопашную столкнулся с массовым сознанием. Тогда я ещё раз поняла, что не дай Бог, если бы документы правили современники, если бы только они одни имели на них право. Если бы тогда, тридцать – пятьдесят лет назад, они переписали «Архипелаг ГУЛаг», Шаламова, Гроссмана… Альбер Камю говорил: «Правда таинственна и неуловима, и её каждый раз приходится завоёвывать заново». Завоёвывать, в смысле – постигать. Матери погибших в Афганистане сыновей приходили в суд с портретами своих детей, с их медалями и орденами. Они плакали и кричали: «Люди, посмотрите, какие они молодые, какие они красивые, наши мальчики, а она пишет, что они там убивали!» А мне матери говорили: «Нам не нужна твоя правда, у нас своя правда».

И это правда, что у них своя правда. Так что же такое документ? Насколько он во власти людей? Насколько он принадлежит людям, а насколько истории и искусству? Для меня это мучительные вопросы…

Длинен путь от реальности к её овеществлению в слове, благодаря которому она остаётся в архиве человечества. Но с самого начала надо признать, что реальности в форме настоящего времени как бы не существует. Нет настоящего, есть прошлое или будущее, или то, что Бродский называл «настоящим продолженным временем». То есть реальность – это воспоминание. То, что было год назад, то, что было утром, или час, или секунду назад, – это уже воспоминание о настоящем. Это исчезнувшая реальность, оставшаяся или в памяти, или в слове. Но согласитесь, что память и слово – очень несовершенные инструменты. Они хрупки, они изменчивы. Они – заложники времени. Между реальностью и словом ещё находится свидетель. Три свидетеля одного события – это три версии. Три попытки истины…

Лидия Гинзбург, исследуя мемуары, обнаружила: чем талантливее мемуарист, тем больше он врёт, то есть, тем больше в них его воображения, чувств, интерпретаций, догадок. Так и мои герои, мои рассказчики – они талантливо заполняют описываемое событие своим отношением к нему, они как бы творят его. Более достоверны, скрупулёзны обычные люди, но я-то ищу рассказчика, который не просто живёт, а запоминает, как он живёт, потому что у обыкновенных людей другой грех – они не слышат музыки бытия, не чувствуют потаённого течения в наших днях высшего смысла, не улавливают многоликой связи между событиями, между рациональным и иррациональным.

И потому то, что называется материальностью документа, ткётся из многих голосов. Ощущение точности и отдельности рождает множественность… Из многих рассказов-версий, исповедей-версий рождается версия времени. Она складывается из всего пространства времени, изо всех его голосов. Версия – это скорее автопортрет души, а не реальности. Я так и определяю жанр, в котором работаю, – история чувств. Мой факт – чувство! От книги к книге складывается энциклопедия чувств, внутренней жизни людей моего времени. Тех поколении, которые я застала на излёте, тех, что прошли рядом со мною, и тех новых, чей приход, надеюсь, я ещё встречу… Получается одна книга о том, кто мы были, что называли добром, а что злом. Как любили. Почему убивали друг друга…

На экране телевизора я изо дня в день вижу, как выходят из домов, похожих на тот дом, в котором я живу, люди. Знакомые лица, знакомая одежда. Такие лица, одежду я каждый день встречаю на улицах… И тут же вижу на том же экране: лежит распоротый ножом или осколком такой знакомый человек. Вижу кровь. Вижу убитые дома. И убитых животных. Это так рядом… Это не отделено от меня даже графикой архивных снимков другого времени. Часто охватывает отчаяние. Отчаяние бессилия слова. Ты видишь, что миф для многих, для большинства по-прежнему правдивее и сильнее фактов и самого инстинкта жизни, самосохранения. Когда я сижу за письменным столом, я стремлюсь не только записать, восстановить, воссоздать действительность – хочу прорваться словом куда-то дальше. Чтобы это была и правда времени, и какая-то догадка о человеке вообще. Прорваться дальше. Куда дальше? Дальше слов… Это редко удаётся. А вот миф туда прорывается. В подсознание…

И когда мать, у которой государство забрало сына и вернуло его в цинковом гробу, исступлённо, молитвенно кричит: «Я люблю ту Родину! За неё погиб мой сын! А вас и вашу правду ненавижу!» – снова понимаешь: мы были не просто рабы, а романтики рабства. Только одна мать из тех ста, с которыми я встречалась, написала мне: «Это я убила своего сына! Я – рабыня, воспитала раба…»

Да, коммунистические, национал-патриотические газеты зовут людей на митинги под красные знамёна. Но было бы слишком просто, если бы во всем были виновны только политики. Море крови позади, бессчётно перекопана земля для братских могил. А палачей нет. Никто не признает в себе палача. Все жертвы… Одни говорят, что любят Родину, все делали во имя Родины (пусть она и отвечает – не потому ли столько слов о любви к ней?). Другие говорят, что лили кровь во имя идеи. И не знаешь, чего здесь больше: страха перед покаянием или неспособности к свободе? Принадлежать, отдаться власти, государству, раствориться, исчезнуть в нем – форма существования религиозного и военного общества. Мы были и тем и другим (если под верой, под религией понимать марксизм, как светскую форму религии). А то, насколько мы – военные люди, насколько наши представления о жизни и смерти военные, и не догадываемся.

Когда-то я была убеждена, что в правде надо идти до конца. И когда мне надо было написать, как после взрыва итальянской мины, красивой, как игрушка, от человека остаётся полведра мяса, я колебалась – надо или не надо это писать? И все-таки решила: надо! Идти надо до конца. Потому что чем проще и обычнее убивали люди, тем значительнее человеческая жизнь должна быть в искусстве, – говорила я себе. Сегодня, сейчас, – я колеблюсь. Я не знаю… Я сомневаюсь… Не находимся ли мы у роковой черты? Дальше – саморазрушение.

Я снова возвращаюсь к суду над своей книгой, но только потому, что это был слепок с наших душ. Когда десятки людей на улице возле здания суда сталкивались в непримиримой словесной схватке, это тоже была война. И она идёт до сих пор. Нам не нужна свобода. Мы не знаем, что это такое. Что с ней делать? В нашей истории нет ни одного поколения без военного опыта, без опыта убийства, а с опытом просто жизни. Мы или воевали, или вспоминали о войне, или готовились к ней. Мы никогда не жили иначе. Ко всему ещё мы – артельные, соборные люди. Не умеем жить отдельно… И отвечать каждый за себя, за свои грехи. Никогда так не жили…

Так о каком покаянии и очищении мы можем говорить? Хором поют на праздниках или в военном строю. А каяться надо в одиночку…

В страдании человек велик, а без него он часто просто мал. Я помню, как одна из моих героинь в книге «У войны не женское лицо» потрясла меня рассказом о том, как страшно было видеть после боя убитых – и тех, и других… Молодые… Они лежали рассыпанные, как картошка… Когда я дала почитать этой женщине её же рассказ, она все перечеркнула и принесла мне отчёт о своей военно-патриотической работе. «Это, – говорила она, – ты напечатай, а то я рассказывала тебе, чтобы ты поняла, как нам было страшно на войне». Она требовала своей правды, такой, как понимала её. Она хотела просто жизни. Но как объяснить, что это просто жизнь за пределами искусства? И своеволие автора лишь в одном – сделать это искусством.

Но под силу ли искусству весь ужас нашей жизни? Вслед за «афганским» с войны возвращается «чеченское» поколение. Человек с ружьём кажется вечным. Или наоборот: вечный человек с ружьём…

…Лежит на улице Грозного человек, убитый другим человеком. И в небо смотрит…

Мне говорят: «Поезжай и напиши об этом». А я не могу. Не могу уже видеть человека, превратившегося в нечеловека во имя каких-то государственно-племенных идей. Для меня нет идеи выше одной-единственной человеческой жизни. Мёртвый человек… Мёртвая птица… Мёртвый дом… Во имя? Помыть русские солдатские сапоги в индийских водах… Или качать чеченскую нефть… Не больны ли мы безумием? Разве нормальный, а не безумный человек может смотреть по телевизору и слушать каждый день по радио об убийстве: «За истёкшие сутки позиции федеральных войск обстреливались тридцать четыре раза, трое военнослужащих убиты, один ранен», «Противник на подступах к городу Гудермесу понёс крупные потери». Где-то в далёкой русской деревне ёкнуло материнское сердце… Крикнуло… Я была на одних таких похоронах… Хоронили молодого офицера, его привезли из Грозного. Плотное людское кольцо у свежевырытой могилы… Военный оркестр… Все молчали, даже женщины не плакали. Выступал генерал… Все те же слова, что и десять, и пятьдесят, и сто лет назад: о наших границах, о великой России, о мести, о ненависти, о долге. О долге убивать?! И только маленькая девочка беззащитно и наивно вглядывалась в красный гроб: «Папа! Папочка… Куда ты ушёл? Почему ты молчишь? Ты обещал вернуться… Я нарисовала тебе целый альбом… Папа, папочка, где ты?» Даже военный оркестр не мог заглушить её детского недоумения. И вот, как зверька, её отрывают от красного гроба и несут к машине: «Папа… Папочка… Па-а-а…»

Один нормальный человек был среди нас. Ребёнок.

А заговор взрослых продолжался. По древним ритуалам… Клятва. Салют.

Мы не воюем… А гробы в Россию уже идут из России…

И я пишу о войне…


Понравилось: 3 пользователям

Наверное, когда-то о Майдане напишут книгу...

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 17:49 + в цитатник
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…
А. Твардовский

Читая и смотря воспоминания о событиях на Майдане, я начинаю думать так все чаще и чаще...
Много фактов, много очевидцев и свидетелей этих событий... Возможно, эта книга уже кем-то пишется...
Есть такая женщина-писатель Светлана Алексиевич. Она пишет в необычном жанре "документальная проза". Я читала 3 ее книги: "У войны не женское лицо" - о женщинах на ВОВ,
"последние свидетели" - воспоминания людей, которые во время войны были детьми, и "Цинковые мальчики" - о тех, кто воевал в Афганистане.
Эти книги невозможно читать без слез... потому что в них показана такая правда жизни, о которой обычно не говорят... и не пишут в книгах... и не снимают в фильмах. Потому что это слишком первобытно... слишком просто... и слишком страшно.
Возможно, когда-то подобную книгу напишут о Майдане.
Потому что это - было в нашей с вами жизни.
Потому что это поменяло нас...
И после этой зимы это уже не тот мир... не та страна, в которой мы жили когда-то.
Во всех смыслах этого слова!


Понравилось: 5 пользователям

Майдан глазами очевидцев. Февраль 2014...

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения KonVeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Майдан глазами киевлян.

Долго не могла поставить этот пост - когда читаю все время плачу. В каком аду мы прожили эти страшные дни(

Сегодня ,наверное, смогу. 

P.S.Троли, желающие поспекулировать на горе людей идут сразу на... ну вы дорогу знаете?Я очень толерантный человек, но мерзость человеческая должна быть наказуема.

Фотография: Getty Images/Fotobank Источник

10 жителей Киева о неделе  революции .

сценарист «Школы», топ-менеджер, бариста, программист и другие жители Киева — о том, как изменилась их жизнь за одну неделю.

Лика Бугаева,

музыкант

«Ночью прилетела после двухнедельного путешествия по Европе. Наутро проснулась в войне. Вы знаете, как это? Я тоже раньше не знала. Как так случилось, что у 60-летнего преподавателя из университета прострелена грудь и что девочка 20 лет истекает кровью? Эти фотографии врезались мне в мозг».

Андрей, топ-менеджер, офис на Шелковичной улице

«Какофония от ударов битами и арматурой по стальным щитам. Из окна квартиры видны люди в черном на крышах соседних домов. Вроде снайперы. Приехал водитель, напуган. Номера у него не киевские. Во дворе пусто. Мерседесы попрятали. Сажусь в машину. По дороге на работу вижу, как начинают гореть машины спецтехники, охраняющие подходы к Совету».

Роман, программист, работает в офисном центре в 200 метрах от Майдана

«В 16.00 объявили эвакуацию. Руководство офисного центра не хотело брать на себя ответственность за жизнь людей и приняло решение отпустить всех домой. Эвакуироваться далеко не получилось, так как метро успели закрыть, а без него я домой не доеду. Такси вызвать вообще невозможно. Поэтому мы с женой просто по городу гуляли». 

Фотография: Getty Images/Fotobank

Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Мои университеты... или Как для меня открываласть украинская поэзия

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 16:04 + в цитатник

Наверное, украинский язык и литература не особо нравились мне в школе из-за учителей... Как-то не сложилось у нас с качественным преподаванием украинского в школе.
Или не попадалось мне ничего по-настоящему стОящего в детстве на украинском... уж не знаю.
Вокруг себя я слышала в большинстве своем русскую речь... Вот и тянуло ко всему более привычному... а значит, и более интересному .Так я думала в детстве...
Потом я поступила на филфак на русское отделение. Честно скажу, тогда украинское отделение воспринималось нами как такие себе неудачники, которые недобрали баллы и теперь вынуждены учиться на украинском отделении... или те, кто приехали из сел... и чего ж им еще делать, как ни украинский учить...
Было у нас, кстати, в те времена и национальное отделение, где учились казахи. Казахи учили русский язык. И, кстати, говорили намного лучше нашего брата, потому что нам мешала та самая пресловутая схожесть языков, и тогда появлялся "суржик". Это когда - ни пойми что... не русский и не украинский.
Многие из нас, студентов, восхищались умением нашего преподавателя, Пал Палыча Охрименко, который преподавал во всех отделениях без особого труда "переключаться" с языка на язык в зависимости от того, с каким собеседником - украино- или русскоязычным он общается. И это было не приспособленчество... как, возможно, сейчас некоторые могли бы сказать, а высочайший уровень культуры, чтобы человек, который разговаривает на родном языке, не испытывал дискомфорта.
В то же время наш декан, помню только ее фамилию и имя, Галина Малышко, говорила только на украинском... Ее когда-то попросили в записке на одном из собраний факультета говорить по-русски... На что она ответила: " Напевне, це записка від національного факультету 1-го курсу. Я можу балакати російською мовою... але мені потрибно буде добирати слова. Тому прошу вибачити мене... Мені так зручніше... Я впевнена, що студенты 5 курсу національного відділення вже розуміють те, що я кажу... " Мы все поулыбались ее словам... что возьмешь с родственницы известного украинского поэта! К тому же это была правда: казахи 5 курса уже прекрасно понимали то, что говорила наш декан.)))
А потом я поехала работать в село... школа была украинской. Все предметы тоже велись на украинском языке. Кроме русского, естественно... Я наблюдала за "муками" моих товарок: математика и историка, которым приходилось писать конспекты уроков на украинском языке.
Учились-то все мы в большинстве своем в русскоязычных школах... а затем - в русскоязычных ВУЗах. А термины на украинском все же другие! И скрипели мы мозгами, как же переводится то или иное слово на украинский язык... и что такое "похідна" ( "производная" по-русски, до сих пор помню!)))))
Но через некоторое время я не без удивления заметила, что когда я еду В село, я ДУМАЮ по-русски... а когда ИЗ села - по-украински... И никто меня при этом не заставляет... Просто это то явление, которое мы называем двуязычием.
... Но все-равно у меня не было особой любви к украинскому языку.
А потом в моей жизни появилось такое явление - как авторская песня.
Это движение... это состояние души... это особая категория людей...
Так я думала тогда... это была одна из моих идеализаций, которая позже была опровергнута жизнью. Но именно в авторской песне я услышала действительно классную украинскую поэзию! Узнала я ее благодаря песням Зои Слободян.
Сначала она приехала на один из фестивалей в мой город.
А потом мы пригласили ее на сольный концерт. Она несколько дней жила в нашей квартире... мы с ней много общались... У меня остались очень теплые воспоминания о ее приезде.
И вот тогда я смогла открыть для себя по-новому украинскую поэзию Л. Костенко, Н. Стефурак, Г. Петрук-Попик и многих других.





После этого концерта и общения с этой женщиной я поняла, что, таки да!... украинский язык красивый... он мелодичный... он напевный...
НАДО ТОЛЬКО УМЕТЬ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!!! )))))))))))


И снова об украинском языке... или Мои воспоминания

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 15:00 + в цитатник

Сегодня как-то "зацепило" одно сообщение в дневнике автора Miss SV по поводу языка, в частности, языка украинского.
Сразу оговорюсь, что я в прошлом - учитель РУССКОГО языка, пошла учиться именно на русское отделение, потому что мне более близок русской язык и литература... Но, поскольку я живу в Украине, я знаю украинский язык, язык, на котором писали и пишут песни, стихи, прозу... Сейчас пишут меньше, потому что, во-первых, рынок и рыночные отношения никто не отменял, во-вторых, долгое время велась такая политика, которая не способствовала особому развитию украинского языка.
Мне лень сейчас лезть в какие-то архивы... выискивать какие-то факты... к тому же любители фактов все это уже сделали (или могут сделать) и самостоятельно.
Я скажу другое... Я училась в русской школе в 70-е, в то время в моем городе, который являлся областным центром, была только одна (!) украинская школа... и многие, живущие в моем городе, до сих пор не знают даже этого. Да, украинский язык преподавали, но в несколько меньшем объеме ( на 1-2 часа меньше, чем русский), так же, как и литература. На минуточку... мы все-таки жили в Украине!!!
Когда в моем классе (тогда втором) появилась девочка, которая приехала из Белоруссии, ее мама написала заявление об отказе от изучения украинского языка... Это не вызвало какого-то удивления и меня или у моих одноклассников.
Но когда несколько позже стало модным отказываться от изучения украинского языка у "выходцев" из близлежащих сел, это было по меньшей мере, странно... по большей - неприятно... и это еще мягко сказано - неприятно!
Потому что считалось "немодным" знать и учить украинский... или, может быть, сразу какая-то принадлежность к "городским" в этом случае у таких людей чувствовалась - не знаю.
И потом получалось: "Ванечка, Ванечка, смотри, какой ГОРОБЕЦ полетел!" Вот это было на самом деле смешно... и больно ( прям по Пушкину... )))
Что я хочу всем этим сказать?
Так уж СЕЙЧАС исторически сложилось, что каждый из нас живет в СВОЕЙ стране... кто-то - в России... кто-то - в УКРАИНЕ.
Так давайте ценить и уважать ЯЗЫК страны... ее КУЛЬТУРУ... ее ИСТОРИЮ... ее ТРАДИЦИИ... ее СУВЕРЕННОСТЬ... ее ГРАНИЦЫ...
И будет всем нам - МИР И СЧАСТЬЕ!!!
В конце хочу привести стихотворение, которое в свое время ( почему-то!) не учили на уроках украинской литературы в советской школе 70-х... я услышала его намного позже... и оно меня "зацепило"...
А еще хочу сказать, что когда-то я прочитала поэму Леси Украинки "Лесная песня" на русском языке в переводе по-моему, Исаковского... и это было прекрасно! Потому что, во-первых, я прочитала ее до того, как ее начали изучать в школе, и я не знала ее тему и идею ( что меня всегда бесило... я даже когда сама была учителем, старалась об этом не говорить, чтобы не убивать восприятие произведения))))). А во-вторых, потому что это действительно был классный перевод! А потом с не меньшим удовольствием я прочитала "Лісову пісню" на языке первоисточника, а именно, украинском ( хотя недавно я услішала мнение, что наш язык - суржик (!)... искусственно придуманный... и тд... и тп...
И сейчас я не могу сказать, на каком языке "Лесная песня" мне нравится больше.
Так вот, закончить я хочу одним их немногих любимых украинских стихотворений В. Симоненка

ЛЕБЕДІ МАТЕРИНСТВА
Мріють крилами з туману лебеді рожеві,
Сиплють ночі у лимани зорі сургучеві.

Заглядає в шибку казка сивими очима,
Материнська добра ласка в неї за плечима.

Ой біжи, біжи, досадо, не вертай до хати,
Не пущу тебе колиску синову гойдати.

Припливайте до колиски, лебеді, як мрії,
Опустіться, тихі зорі, синові під вії.

Темряву тривожили криками півні,
Танцювали лебеді в хаті на стіні,

Лопотіли крилати і рожевим пір'ям,
Лоскотали марево золотим сузір'ям.

Виростеш ти, сину, вирушиш в дорогу,
Виростуть з тобою приспані тривоги.

У хмельні смеркання мавки чорноброві
Ждатимуть твоєї ніжності й любові.

Будуть тебе кликать у сади зелені
Хлопців чорночубих диво-наречені.

Можеш вибирати друзів і дружину,
Вибрати не можна тільки Батьківщину.

Можна вибрать друга і по духу брата,
Та не можна рідну матір вибирати.

За тобою завше будуть мандрувати
Очі материнські і білява хата.

І якщо впадеш ти на чужому полі,
Прийдуть з України верби і тополі.

Стануть над тобою, листям затріпочуть,
Тугою прощання душу залоскочуть.

Можна все на світі вибирати, сину,
Вибрати не можна тільки Батьківщину.

Весна 1962

ПС, Все это я могла бы написать и на украинском... без проблем и словарей... Но из уважения к русскоязычным гражданам, которые могут не понимать украинского языка, я пишу на русском ( поскольку я не поэт - стих Симоненка - на языке первоисточника, уж извините!)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

То, что мне хочется сказать... ( подражая Вертинскому, о событиях в Киеве)

Суббота, 25 Января 2014 г. 12:56 + в цитатник
То, что я должен сказать
Александр Вертинский

Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть не дрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.

Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.

Закидали их елками, замесили их грязью
И пошли по домам, под шумок толковать,
Что пора положить бы конец безобразию,
Что и так уже скоро мы начнем голодать.

Но никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги - это только ступени
В бесконечные пропасти к недоступной весне!

... Это стихотворение-песня написано почти 100 лет назад, в 1917 году.
С тех пор многое изменилось. Мы уже давно не ездим в экипажах, не надо крутить ручку телефона, чтобы поговорить с человеком, появились такие чудеса, как ТВ и компьютер... но по существу ничего не изменилось!
Потому что одни люди идут против других людей "стенка на стенку"...
Не слишком ли велики эти "ступеньки"? И будет ли светлой весна?
Когда же человек наконец-то станет Разумным? Мы так привычно называемся Homo sapiens... но являемся ли мы таковыми?
Вопросов больше, чем ответов.
Но до тех пор, пока мы не станем по-настоящему Homo sapiens, до тех пор история будет идти по кругу.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Здоровье

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 19:23 + в цитатник
Это цитата сообщения макошь311 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сосудистые звёздочки на ногах

Сосудистые звёздочки или сетка на ногах – это проблема, с которой сталкиваются многие люди.
 
Как с ними бороться, почему они возникают и возможно ли этого избежать?
 
На сегодняшний день существует множество методов лечения сосудистой сетки на ногах: озонотерапия, склеротерапия, лазерная фотокоагуляция, электрокоагуляция. Все эти методы имеют свои определенные преимущества.
 
Но здесь мы расскажем о народных средствах: они просты в применении, всегда доступны, и практически безопасны. 
Читать далее...


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Пятница, 03 Мая 2013 г. 19:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Begin English. Английский язык для всех.

 

 


как выучить разговорный английский

Топ полезных фраз в разговорном английском:



Читать далее...

Грамота.РУ.

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 15:05 + в цитатник
liveinternet.ru/users/lo_sp...258457874/
У меня достаточно часто бывают ситуации, когда возникает необходимость проверки правильности употребления или написания того или иного слова. И в подобных случаях я пользуюсь сайтом - Справочно-информационный портал http://www.gramota.ru. Логика очень проста - вводишь слово и получаешь правила его написания и употребления. Рекомендую всех любителям правильной речи

"Иваси" - это не только селедка! (о дуэте Иващенко-Васильев)

Четверг, 24 Января 2013 г. 12:53 + в цитатник
Впервые этот дуэт я услыхала по ТВ. В те времена в СССР редко кто из представителей авторской песни попадал на голубой экран. Боялись их, что ли?
Но этому дуэту "повезло" и им была посвящена целая передача!
Хотя, как ни странно, серьезно заинтересовалась их творчеством я только тогда, когда услышала их песни в исполнении других. Просто как-то вслушалась в слова... и мне ооочень понравилось!
И песня "Мой милый", пожалуй, была первой из таких вот "услышанных"...
Столько скрытой печали в этой песне! Но все это очень сдержанно и по-мужски!





Следующая песня соврешенно другая по своему содержанию. Здесь и юмор, и ирония, и самоирония! И многим, если не каждому, все это так знакомо!





Есть в репертуаре дуэта и песни-размышления, песни философского содержания.









А эту песню дуэта нам наиграли вскользь чуть ли не в коридоре на одном из сумских фестивалей... но она мне тааааак запала в душу... что позже мы взяли ее в свой репертуар и пели уже своим дуэтом. Песня называется "Памяти Визбора", хотя о Визборе там нет ни единого слова!
Но те, кто в своей жизни прошел через потери близких или друзей, думаю, поймут...





Эта песня из разряда довольно старых, но есть в ней что-то такое трогательное... что мне редко когда удается сдержать слезы.





... Как-то так исторически сложилось, что в дуэте Иващенко-Васильев моими любимыми песнями становились песни, написанные Алексеем Иващенко. Видимо, он ближе мне по духу... И вот, когда писался этот пост, я неожиданно для себя нашла песню, которую раньше не слышала. делюсь ей с вами!





Понравилось: 2 пользователям

Здоровье

Среда, 21 Ноября 2012 г. 18:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Feodora-24 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Осторожно! Грибок ногтя

я1 (700x524, 267Kb)Ногти на наших ногах обычно никто не видит, поскольку круглый год мы ходим обутыми. Ну разве что летом… Но и тогда люди с проблемными ногтями стараются слишком уж открытую обувь не носить. К сожалению, эти проблемы не так уж редки. Иногда виноват грибок, а часто – непонятно от чего ногти вдруг начинают чернеть, деформироваться или становятся “бронебойными” настолько, что ножницами не взять.

Есть в народе парочка рецептов от такой напасти:

Если ногти стали слишком твердыми и их невозможно постричь, то нужно на ночь приложить к ним творог, забинтовать и надеть носки. К утру ногтевые пластины заметно размягчатся и их можно будет привести в порядок.

>>>>>>

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Iris967
Страницы: 101 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь