-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IrinaSch

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1570


Русские кружева

Воскресенье, 18 Марта 2018 г. 22:15 + в цитатник
Цитата сообщения Елена_Дорожко РУССКИЕ КРУЖЕВА



Сплету я кружево из редких наших встреч,
Ажурное и легкое, как дым.
Тайком хранить его я буду и беречь,
Не покажу, как мною ты любим.

Я застелю воздушным полотном
Постель,где без тебя одна тоскую,
Пусть ты придешь почти реальным сном
И в нем тебя я жарко поцелую.

Мне это кружево для многого сгодится,
Быть может, станет белою фатой,
Красивым, светлым тюлем заструится
В душе моей, распахнутой окном.

А если ты уйдешь, забыв, к другой,
И я обиду, боль снаружи скрою,
Но стану изнутри совсем седой -
Я им любовь свою, как саваном, накрою.
0_8915c_d17043cf_M (300x116, 37Kb)
Русское кружево знают во всем мире. И не просто зна­ют — восторгаются. Красота его поистине сказочна, а мастерство исполнения кажется фантасти­кой. И вместе с тем такая про­стота и задушевность! А техни­ка, орнамент, цвета? Все это настолько самобытно, что работы наших кружевниц не спутаешь ни с какими другими. Обыч­но кружевницы работали под песню. Заду­шевная мелодия, ритмичный перезвон коклюшек звучали как бы в унисон рождающемуся узо­ру. Можно даже сказать, что кружева - это застывшие песни.

«Михайловское кружево» - единственное в мире цветное ручное коклюшечное кружево!


«Михайловское кружево» - единственное в мире цветное ручное коклюшечное кружево! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда я была в Италии, то смогла посетить недалеко от Венеции остров Бурано, где плетут кружева. Смогла прикоснуться, оценить красоту итальянского кружева, но оно меня не "зацепило". Русские мастерицы плетут не хуже, а даже лучше и появилось у нас кружево очень давно.Возможно, это миф о первых в мире венецианских кружевах. Да, просто наши достижения в ткачестве и создании кружева не такие "раскрученные", но ничуть не хуже, а даже во многом лучше. Историки и искусствоведы констатируют, что уже в IX–XVI веках прикладное искусство на Руси было насыщено разнообразными видами кружев. А в начале XX столетия русское кружевное искусство стало уже своеобразным брендом. В Российском государстве насчитывалось около 20 уникальных центров кружевоплетения. Слово «кружево» на Руси появилось в летописи XIII века. По одной из версий имеет своё происхождение от глагола «кружиться». Имеется в виду первоначальное предназначение кружева — украшение, обвязывание элементов одежды по кругу. Историки и по сей день затрудняются дать четкий ответ на вопрос – где и когда зародилось кружево. Ажурные ткани с похожим орнаментом были найдены в древнеегипетских захоронениях, но полноценное кружевоплетение как техника появилось лишь в эпоху Возрождения. С начала XIX века на Руси производство кружевных узоров было поставлено на поток, то есть мастерицы-кружевницы стали создавать свои творения не только для себя, но и с целью их продажи. Было положено начало развитию фабричного изготовления кружевных изделий. Долгое время мастерицы, которые плели кружева, работали в подвалах. Делалось это для того, чтобы кудель была влажной, а нить эластичной и тонкой. А вместо булавок мастерицы изначально использовали рыбьи кости. Во многих губерниях помещики организовывали производство кружев в своих поместьях. Большой вклад в развитие кружевоплетения в России внесло появление и деятельность специальных профессиональных школ. В Россию заморские кружева пришли вместе с модой на европейское платье при Петре I. Русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского. А после Парижской выставки 1937 года, где работы елецких мастериц были удостоены высших наград, мировая история искусства обогатилась понятием «русское кружево». Интересна история кружева. В грамоте XV века написано о ларце «с костьми, а в нем каймы и круживо…», а в документах княгини Юлианы, супруги князя Василия Борисовича Волоцкого (1503) говорится, что «сорочка шита червчата, рукава сожены… да круживо на портищо шито золотом да серебром…». Нужно отметить, что на Руси сложилось два типичных образца плетения кружева. К ним специалисты-историки и искусствоведы относят сколочное или сцепное и мерное или численное. Сколочное кружево плетётся по основному рисунку (сколку), нанесённому на бумажную основу. Узор выполняется частями, которые затем соединяются. Для выполнения же мерного кружева берётся определённое количество петель, из которых набирают симметричные узоры в виде типичных геометрических форм. Бывало, что узор (сколок) кружева создавался заранее – такое кружево называлось «русское сколочное кружево»; Иногда узор повторялся, как бы дублировался, а мотивы скреплялись сеткой («сцепом») , и тогда кружево называлось «сцепным»; бывало, что узор копировали с вышивки и повторяли его по счету ниток – такое изделие называли «численным кружевом». Впервые кружевоплетение стало промыслом благодаря мастерству Калязинских мастериц ещё в начале девятнадцатого века. Они украшали узорами головные уборы. Такой вид кружева стали называть фантажным. Также создавали тюлевые и сцепные кружева. Образец Калязинского кружевоплетения – это довольно массивный рисунок, выполненный на общем фоне. Он использовался в основном для украшения простыней или полотенец, а также подушек. В отличие от Калязинского кружева, излюбленным узором Елецких мастериц были лёгкие, воздушные мотивы, из которых плелись блузы, жилеты. Характерной особенностью Мценского кружевного узора специалисты называют появившийся в конце 1800-х годов модный для того времени гипюровый рисунок. Рязанская губерния отличалась в истории несколькими видами кружев: Скопинское, Рязанское и Михайловское. Рассмотрим наиболее известное и яркое по исполнению Михайловское кружево.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
михайловское кружево, синий, кружево
В старину Михайловские ма­стерицы делали только «числен­ное» кружево. Это значит, что плели его не по заранее заготов­ленным рисункам — сколкам, а по памяти — считая число пе­реплетений. На давнюю тради­цию указывает и отсутствие че­ресчур сложных узоров. Орна­мент геометрический: сочетание прямоугольников, полосок, тре­угольных «мысов» и веерооб­разных «бубенцов». Нити брали всего трех цветов — белые, красные и синие, однако так уме­ло сочетали их, что каждое про­изведение смотрелось по-сво­ему. Для современного Михайловского кружева характерны более сложные по сравнению со старинным кружевом орнаменты, а так же новые цвета – жёлтый, зелёный, чёрный. Михайловское кружево орга­нично вписывалось в красочный крестьянский костюм. Не только рязанцы — жители почти всей срединной России украшали ими свою одежду Например, руба­хи — и мужские и женские. Об­шивали также полотенца, про­стыни, подзоры. На одной из ил­люстраций показан край жен­ского передника прошлого ве­ка. Кружево плотное, яркое — и как удачно сочетается с вышив­кой и ткачеством!
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
b_48b52aa8d4e23ddba2e1b0b3c3b0cf9c (466x539, 99Kb)

михайловским кружевницам

На просторных полях –
хороводы берёз
Под мелодии ветра – в стужу.
На плечах – кружева
из Михайловских грёз,
Ведь они с мастерицами дружат.

Женской долей своей
поделились давно
И прониклись друг к другу любовью –
Ни кому их теперь
разлучить не дано.
Встретят каждого хлебом и солью.

Не напишет унынье
на ликах берёз
Недовольство и зимней порою.
И на лицах девчат
не увидите слёз, –
Их печали берёзы сокроют.

Лишь в узорах Михайловских
кружевниц
Промелькнут и минорные нотки…
Вдохновение женщин
не знает границ –
Нет конца и берёз околотка.
2010, г. Михайлов Рязанской области
0_45015_e3158612_S.jpg (150x39, 9Kb)
коклюшки, кружевоплетение

кружево ручной работы, история рукоделия

орнамент, скатерть

красный, предметы интерьера

белый, полотенце

ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ ЕЛЕЦКИЕ КРУЖЕВА

Пришел к нам этот вид рукоделия с холодных северных просторов России. Отличается елецкое кружево необычайно легким стилем и удивительно тонкими мотивами. Основные типы изображений разрабатывались в теме природы снежного края. Узоры в форме цветов, снежинок заключаются в какую-нибудь геометрическую фигуру. Такое кружево вшивали в скатерти, наволочки, покрывала, накидки, шарфы.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)

елец круж (600x401, 206Kb)

Красота, изящество и неповторимость… Елецкого кружева
Процесс изготовления Елецкого кружева. На небольшие коклюшки наматываются нитки. В процессе работы их нужно перекладывать в необходимом порядке. Коклюшки нужно держать в обеих руках за нижнюю их часть, но, нельзя касаться ниток. Вся работа основывается на двух приемах: Пальцем руки нужно перебросить правую коклюшку поверх левой – это называется «перевить»; Нужно левую и правую коклюшки переместить таким способом, чтобы именно правая проходила под левой – это называется «сплести».
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)

Кружевной кокошник, елецкое кружево.

елец - копия (541x600, 143Kb)

елец кружева (600x450, 183Kb)

Существует всего три способа плетения нитей в кружеве:
парный;
численный;
сцепной.
Численный.
Легкий способ работы. Для его исполнения нужно подсчитывать нити. Для того, чтобы изготовить елецкое кружево именно таким методом не потребуется рисунок или повторные движения. Фон и узор плетутся вместе. Парный считается самым сложным. Здесь нужно использовать много коклюшек. Процесс работы основывается на работе от кромки до кромки. Фон и рисунок плетутся одновременно.
Сцепной. Особенностью этого метода является непрерывная полоска с орнаментом. Фигуры с фоном соединяются при помощи крючка.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
Елецкие кру (450x600, 600Kb)

елецкие (600x389, 291Kb)

елецкие кружева (583x449, 177Kb)

елецкие круж (307x600, 227Kb)

ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО.

Вологодское кружево – особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство – таково его художественное своеобразие. О вологодском кружеве сложены стихи и песни, созданы фильмы. Известное по всему миру, оно олицетворяет славу русского кружева. Слово «кружево» происходит от «окружать», украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Им занимались женщины всех сословий. Платье царей, князей и бояр украшало кружево из золотых, серебряных и шелковых нитей; в народной одежде использовалось кружево из льняной пряжи, а с конца XIX века – из хлопчатобумажных нитей. Художественные особенности вологодского кружева сложились уже в XVII – XVIII веках. До XIX века кружевоплетение имело характер домашнего художественного ремесла. В 20-х годах XIX века в окрестностях Вологды была основана кружевная фабрика, на которой работали десятки крепостных девушек-кружевниц. В середине XIX века кружевоплетение на вологодской земле превратилось в промысел, которым занимались тысячи мастериц в разных уездах. Особенно это ремесло было развито на территории Вологодского, Кадниковского и Грязовецкого уездов. В каждом из них сложились местные особенности узоров и приемов плетения, свой круг кружевных изделий, но отличить их может только тонкий знаток этого искусства. Кружевной промысел в Вологодской губернии достиг расцвета во второй половине XIX века. Если в 1893 году плетением занимались четыре тысячи мастериц, то в 1912 году их было почти сорок тысяч. Известность вологодского кружева перешагнула границы страны. Мода на него охватила многие страны Европы.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
Вологда фестиваль (600x400, 250Kb)

Вологодские (600x324, 115Kb)

Отличительной особенностью традиционного вологодского парного кружева является четкое деление «строения» кружева на узор и фон. Вследствие этого крупные и плавные формы орнамента очень выразительно выделяются непрерывной линией, ровной по ширине на всем протяжении узора. В ранних вологодских кружевах в качестве ведущего орнамента варьировались стилизованные изображения птиц, древа жизни и другие старинные мотивы, характерные для более древней по происхождению вышивки. Сегодня вологодское кружево отличает разнообразие орнамента, монументальность форм и преобладание цветочных мотивов. Вологодский промысел получил широкое признание как в России, так и за рубежом. Талант и мастерство вологодских художников и кружевниц были неоднократно отмечены на многих международных и отечественных выставках. В 1937 году на международной выставке в Париже Вологодскому кружевному союзу за новизну и художественное исполнение кружевных изделий была присуждена высшая награда – Гран-при, на Брюссельской выставке в 1958 году вологодское кружево было награждено золотой медалью. А в 1968 году ведущим художникам производственного объединения «Снежинка» была присуждена Государственная премия РСФСР имени И.Е. Репина. Немало фантазии, творческого труда, высокого мастерства вложили в свои работы старейшая кружевница К.В. Исакова, известные мастера своего дела Э. Я. Хумала, В. В. Сибирцева, заслуженные художники РСФСР В. Д. Веселова и В. Н. Ельфина. Многие их произведения хранятся в крупнейших музеях страны. Общие для всего вологодского кружева особенности в творчестве каждого мастера приобретают индивидуальную окраску. Так, работы К. В. Исаковой развивают камерное лирическое направление. Нежность и теплота образов отличают ее панно «Олени», созданное в 1968 году. На нем изображены ели и скачущие олени. Мерные повторы фигур, их расположение рядами, четкий рисунок с рельефным контуром на фоне легкой сквозной решетки, словно летящие снежинки и белый цвет льняных нитей, – все это рождает образ погруженного в тишину зимнего леса. Многообразно творчество В. Д. Веселовой. Потомственная кружевница, она в совершенстве знает все секреты кружевоплетения, что позволяет ей на равно высоком художественном уровне создавать и небольшие бытовые вещи, и декоративные панно. Одна из уникальных работ Веселовой – скатерть «Ладья». В ней соединились все лучшие черты творчества художницы: поэтичность образов, благородство рисунка, богатство разработок в деталях, отточенность технического исполнения кружева, его непременная обусловленность содержанием и характером орнамента.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
57.
t_105_3843_42244706907338 (600x559, 406Kb)

Творчество еще одной выдающейся кружевницы – В. Н. Ельфиной – тяготеет к монументальным композициям, крупным формам орнамента. В 1978 году Ельфиной исполнено панно «Поющее дерево». Оно символизирует весну и связанное с ее приходом цветение природы, пробуждение жизни, многоголосое пение птиц. Пышное Древо Жизни усеяно цветами и сидящими на нем птицами. Плотный узор противопоставлен легкому ажурному фону. Сочетание суровых и белых нитей придает панно серебристый оттенок.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
Вологодское (354x600, 361Kb)

В 2010 году в Вологде был открыт Музей кружева. Он разместился в двухэтажном каменном здании, памятнике архитектуры федерального значения начала XIX века. На первом этаже музея находятся выставочные залы, кружевное кафе, художественный салон-магазин, оформленные в современном стиле, а также учебный класс, где работает студия по обучению кружевоплетению. Основная экспозиция музея, построенная в хронологическом порядке, находится на втором этаже и занимает восемь залов. Интерес к кружевному промыслу и к единственному в России Музею кружева постоянно растет. Уже дважды Вологда принимала гостей Международного фестиваля кружева Vita Lace. Благодаря фестивалю Вологда объединяет рукодельниц, художников, исследователей и ценителей вологодского кружевного промысла – самого массового кружевного промысла России.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)

Льняное кружево.

Lnyanoe-kruzhevo (600x450, 366Kb)

Липецкие кружева.

Липецкие (600x400, 255Kb)

Мир дому твоему 1982 Г.Н. Мамровская

Мир дому твоему 1982 Г.Н. Мамровская (600x424, 340Kb)

У озера Феропонтово2011г. Галина Мамровская.

У озера Феропонтово2011г.  Галина Мамровская (490x700, 521Kb)

Птица счастья

Птица счастья (600x558, 595Kb)

Сказка о царе Салтане.

Сказка о царе Салтане (436x600, 381Kb)

1512261409488adc7769525b15767dfe7321dea49e72 (481x600, 411Kb)
29 (460x350, 269Kb)

37 (500x394, 243Kb)

43 (500x402, 276Kb)

50 (470x347, 202Kb)

70 (500x343, 124Kb)

72 (467x350, 255Kb)

38 (500x227, 173Kb)

86 (500x353, 273Kb)

88 (500x468, 270Kb)

97 (396x300, 165Kb)

29 (460x350, 269Kb)

4551522 (448x550, 291Kb)

121 (429x350, 197Kb)

Гипюр - кружевное полотно, составленное из шитых иглой или сплетенных на коклюшках фрагментов, которые скреплены между собой тонкими связками. Гипюры изготавливались из тончайших хлопчатобумажных или шелковых ниток. К концу XVI - началу XVII в. широкое распространение получает гипюр, т.е. кружево, состоящее из шитого иглой или плетеного на коклюшках узора, кое-где соединенного тонкими связками. Производством гипюра особенно славилась Венеция. Орнамент венецианского гипюра с течением времени значительно видоизменяется. Первоначально он представляет собою сложные переплетения растительных побегов, от которых отходят стилизованные венчики тюльпанов, лилий, ромашек, соединенные тонкими связками с шипами. Длинные острые зубцы, являющиеся отличительной чертой кружева XVI в., постепенно исчезают, и кружево XVII в. заканчивается фестонами, которые образуются расположенными по краю цветами. Края и детали орнамента подчеркиваются тонким рельефным контуром, выполненным петельным швом. На кружевах XVI - XVII в. узор еще сохраняет симметрию и своеобразный строгий ритм, присущий орнаментам эпохи Возрождения, растительные орнаменты часто дополняются мотивами ваз и гротесками. Кроме Венеции гипюры производились и в других городах Италии. В Милане делался плетеный гипюр. Его пышный растительный орнамент поражает разнообразием ажурных сеток, но в отличие от венецианского гипюра не имеет рельефного контура. В России строчевая вышивка как промысел возникла в большом приволжском торгово-промышленном селе Катунки, находящимся в северо-западной части Нижегородской губернии (ныне Чкаловский район Нижегородской области). Село Катунки долгое время было одним из центров кружевного производства. Нижегородский гипюр как особый вид строчевой вышивки сложился к концу XIX века. Такой тип сквозной вышивки с удивительно красивым орнаментом не встречается в других районах России. Строчка выполняется по сетке с квадратными ячейками, которые подготавливаются путем выдергивания определенного количества продольных и поперечных нитей из ткани с последующим перевивом столбиков тонкими белыми нитками. По готовой сетке наносится узор из отдельных крупных и мелких элементов, образующих орнаментальный ряд. Строчевые мотивы дополняются узорными мережками, фон ткани красиво контрастирует с праздничной вышивкой. Горьковский гипюр – это сквозная вышивка с удивительной красотой и своеобразием своего орнамента, не встречается в других районах страны. Он выполняется по продернутой на ткани сетке, с увеличенным по сравнению с нижегородским гипюром размером ячеек до одного сантиметра.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
ришелье (600x484, 230Kb)

160114120913dae603396943b88ddf63f2957006d094303377x387761 (600x444, 266Kb)

16011412091488bbffdaea18892d473146ff7368dffc303377x448028 (600x400, 261Kb)
В древности кружева ценили на вес золота: один грамм золота приравнивали одному одному грамму кружева. В Испании на кружева тратилось так много денег, что король Филипп III издал в 1623 году закон, запрещающий носить кружева. Если внимательно посмотреть на парадные портреты российских и европейских монархов, то можно увидеть, что их костюмы и платья были обильно украшены кружевом. Рукава и манишки, декольте и накидки, мантильи и оборки юбок – кружево притачивали везде, где только было можно, даже на отвороты ботфорт. На некоторых портретах кружево даже наброшено на кресло или свисает в виде портьеры. Вся эта роскошь должна была показать могущество и величие монарха, ведь кружево было баснословно дорого!
Нежнейшее кружево на полотнах великих художников.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
14 (490x517, 140Kb)

17 (465x549, 150Kb)

24 (494x516, 175Kb)

18 (497x623, 223Kb)

26 (496x600, 219Kb)

74 (451x474, 163Kb)

75 (350x500, 173Kb)

77 (388x479, 124Kb)

114 (398x536, 170Kb)

115 (438x304, 83Kb)

105 (415x521, 153Kb)

112 (481x543, 235Kb)

91 (441x600, 151Kb)

100 (369x600, 198Kb)

117 (500x422, 184Kb)

65 (363x500, 150Kb)

65 (363x500, 150Kb)

Грейс Келли в подвенечном платье.

Грейс Келли в подвенечном платье (209x317, 44Kb)

Изысканная красота!!! Грейс Келли в подвенечном платье - восторг! Ее платье было признано самым элегантным свадебным платьем всех времен. Дизайнером и главной швеей выступила Хелен Роуз, один из дизайнеров студии MGM (кстати, само платье выступило подарком невесте от студии). В течение шести недель его шили 30 швей. На платье ушло более километра тафты и бельгийское кружево из роз 125-летней давности, расшитое морским жемчугом. Хелен Роуз считала, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и не обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс.» Кстати, свадебное платье Грейс стало самым дорогим платьем, сшитым Хелен Роуз в своей жизни. Платье, созданное голливудским модельером, стало легендой: в 2006 году Филадельфийский музей искусств посвятил ему «персональную» выставку. Принцесса Грейс подарила музею это одеяние еще при жизни. Музей не пожелал с ним расставаться, поэтому для выставки была создана реплика платья. Фасон свадебного платья принцессы Монако и сегодня регулярно воплощается свадебными дизайнерами.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
кружев платья (584x600, 271Kb)

Долгое время из –за своей дороговизны кружево было недоступно для большинства модниц, но в начале XVIII века кружево стало настолько популярным, что даже дороговизна не останавливало женщин от приобретения платьев, отделанных кружевом. Затем постепенно мода на кружево сошла на нет, и только 1920-ые годы заставили моду на кружево возродиться, поскольку появились юбки чуть ниже колен, отделанные кружевом, и богатый кружевной декор.
Гипюровое платье всегда в тренде.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
gipyurovye-platya-vsegda-v-trende-min (600x563, 202Kb)

1601141209051fd0decfe4f67b356cf558c07c934879303377x757464 (480x600, 102Kb)
1601141209177a74e3e0526ab0d2c4333d9f554e097b303377x447394 (465x600, 161Kb)

160114120910558e9346b3fc35f9dc3b3817ed700ed6303377x348121 (413x600, 157Kb)
t_104_3962_423805135068519 (555x600, 173Kb)

Домашний текстиль, отделанный кружевом, придает жизни размеренность и основательность. Кружево дома - это та самая культура быта, русский дух, колорит, который и есть наша жизнь.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
цветок1 (472x497, 217Kb)

14 (600x435, 276Kb)

16 (551x600, 457Kb)

19 (600x432, 412Kb)

15 (600x449, 394Kb)

18 (600x429, 353Kb)

171 (600x418, 350Kb)

20 (600x593, 423Kb)

13 (600x448, 110Kb)

сумка2 (555x416, 229Kb)

сумка5 (571x353, 235Kb)

Сегодня кружево можно увидеть в самых неожиданных местах и сочетаниях, например, кружевом отделывают джинсу и кожу, повседневные платья, столовое и постельное белье, летние наряды и вечерние платья, сумочки и обувь.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
сумка7 (563x415, 263Kb)

шапачка (600x600, 211Kb)

шляпаа1 (577x428, 329Kb)

Кружево придает образу легкость, воздушность, теплоту и изысканность. Благородство материала требует особого подхода и осторожности. В то же время кружево – это шарм, эротичность, стиль, шик и блеск!
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
шляпка5 (515x600, 45Kb)

Кружево - удивительное творение человеческой фантазии, зародилось как вид декоративного украшения изделий из ткани и со временем обогатило сферу искусства, поражая роскошью ажурных узоров и переплетений. Русские кружевницы бережно передают накопленные знания, опыт, технологии, идеи, эскизы для создания будущих поколений народного русского кружева. И сегодня русские художники и мастера по-прежнему создают шедевры, которые являются «золотым запасом» современной русской культуры. Благодарю за внимание и дарю всем вдохновение для творчества.
0_4b34f_1d4509b0_S.jpg (150x32, 2Kb)
Стихи Ирина Ткаченко (Самара)
© «Стихи и Проза России»
ИсточникИсточникИсточник

Елена_Дорожко0_832cc_1992dd5b_S (22x24, 2Kb)




***
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Елена_Дорожко   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2018 г. 00:21 (ссылка)
Благодарю за цитирование! Приятного творчества!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку