nightmind, спасибо за уважительное обращение, не свойственное вам) Я все-таки чувствую некоторую вину за то, что я не могу разделять мысли людей которые мне интересны или, наоборот, я считаю их скучными. Это не самое приятное чувство поначалу, особенно когда тебя просят что-то прочитать, а ты не можешь или не хочешь этого делать. Потом привыкаешь, но легкий осадок остается. Это несколько унижает. Как будто недоделанное дело, исполнения которого от тебя ждут.
Lanjane, хмм... Позволь спросить, причем здесь кумиры и детские, равно как и взрослые, мечты?) Если уж честно, то непонятно. Я говорю о сказке. О тысячах историй в одной. Да, той самой, которая видоизменяется. Но изменение формы разве меняет сказку? Она жарит и печет сотнями душ, вложенных в нее, будь ты хоть старцем, хоть ребенком. И, конечно, совершенствуется вместе со своим хранителем. Но общего здесь с тем, что мне бы не хотелось что-то забыть и потерять среди засушенных цветов, не вижу, увы..)
Сказка не уходит, она видоизменяется. Детские мечты становятся взрослыми мечтами, кумиры детства находят замену среди взрослых кумиров, и так далее) Не думаю, что ты этого избежишь, как бы тебе ни хотелось...
Iren_Lind, Вполне возможно что он и будет основополагающим для книжной теории, но я говорю о более глубоком конфликте, который не в мыслях, а внутри, в глубине человека..и именно оформление такого конфликта и имеет значение, посему и та-же религиозная литература выделена в отдельный пласт, громадный монолит литературы, именно потому что решает не столько вопросы мысли сколько души, конфликты где-то внутри человека, пробуждающие подобно Достоевскому или Ильину к разрешению конфликты более глубокие и так не явные для мысли, более того любая хорошая книга внутри содержит подобное.. Обосную след. Согласитесь что религиозная вера есть нечто большее чем наличие определенной логической идеологической позиции, это не просто философия которая заставляет поверить в себя путем логических доказательств, а использующая нечто большее..ведь согласитесь логически неверующего человека редко можно склонить к вере, ведь насилие над его разумом путем логического доказательства не приведет его к вере..и отсюда прекрасная фраза "Религиозная вера не доказуется, она показуется".. Это обоснование было отнюдь не элементом религиозной пропаганды, а примером именно той глубокой моралистики,той великой и глубокой духовности, которую вместе с душой писателя, несет в себе литература...
Благодарю за внимание к моему комментарию)
Awel, а разве конфликт, возникающий в самом человеке, который, как мы выяснили, и есть основополагающее для книжной истории, не является тем конфликтом личности с самой собой, со своими мыслями, стремлением к самосовершенствованию? И разве не именно эти конфликты представлены нам для того, чтобы возбудить в нас мысль? Так что, значит, наличие конфликта есть. А уже его проявление, его оформление не имеют особенного значения в нашем споре, ведь это важно во время прочтения, во время пришествия мысли, а здесь представлено лишь скучное обобщение.
Iren_Lind, Вы правильно заметили, касательно того что литература религиозная служит не столько для того чтобы сказать человеку о Боге (небе если угодно), сколько человеку о человеке..но вот по-поводу авторства не соглашусь и конфликтности... К примеру Христианство (просто наиболее ближе по известным вам причинам), располагает рядом литературных произведений авторство которых вполне конкретно..например послания Апостолов или писания Иоана Златоуста или Григория Богослова..кстати каждый из представленных авторов не ставил каких либо конфликтов перед человеком или проблем...в данной ситуации просто проблема уже наличествует в самом человеке, конфликт в читающем..а слово книги лишь разрешает сложности его мировосприятия...а остальные конфликты, чтож это уже последственные порождения свободной воли человека, и наверное к тому почти интимному процессу разрешения внутренней проблемы посредством книги отношения не имеющие..посему, как вы считаете, если добавить хотябы факультативный пункт о том, что книга помогает разрешить человеку конфликты в нем возникающие? как вы считаете?
*Спасибо за попрвку с Прометеем и Гермесом...просто с одной лекции по греческой философии очень памятен рассказ преподавателя о добыче Гермесом огня, вот и несколько все смешалось) еще раз спасибо и извините за некоторую неточность)))