ЗА ТРИ МЕСЯЦА ДО ШКОЛЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 6 ЛЕТ). ...
Шапочка (идейка+схема) - (0)Шапочка (идейка+схема)
Берет спицами - (0)Берет спицами. //i017.radikal.ru/1104/a3/84490546f43c.jpg //i016.radikal.ru/1104...
Шапочка-спиралька - (0)Шапочка
Домик для Барби. МК - (0)Домик для Барби. МК //i002.radikal.ru/1110/87/486bad15f23c.jpg http://s56.radikal...
Игры с прищепками |
Игры с прищепками.как организовать домашние занятия с ребенком
Девиз методики Марии Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». Это значит, что взрослым необходимо только создать специальные условия, в которых ребенок сможет самостоятельно познавать окружающий мир, то есть взрослым надо:
Как считают специалисты, метод М. Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое – в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов. Итак, что нужно для того, чтобы организовать у себя дома развивающую среду по этому методу. 1. Предоставить малышу свободный доступ ко всем игрушкам, пособиям, наборам для творчества. Для этого расположить их на удобной для него высоте. 2. Разрешить ребенку участвовать в жизни семьи:
3. По возможности подобрать и расположить все игрушки и пособия по зонам развития – специально отведенным «тематическим» местам в квартире: Зона практического развития. В ней можно организовать, например, кукольный домик – поставить кукольную мебель, игрушечные бытовые приборы, посуду и т.д. Зона сенсорного развития. Здесь расположатся игрушки, развивающие органы чувств малыша, например:
Языковая зона развития. В этой зоне можно разместить детскую библиотечку, пособия, с помощью которых вы учитесь читать. М. Монтессори предложила, например, такие пособия:
У нас в этой зоне также расположены таблицы и кубики Зайцева. Математическая зона развития. В ней можно разместить те же пирамидки, матрешки, рамки-вкладыши, игры-вставлялки, а также игры Никитиных. То есть такие игрушки, которые учат считать, сравнивать размер, форму, количество и т.д. Естественнонаучная зона развития. Здесь могут находиться домашние растения и домашние животные, за которыми ухаживает ребенок, всевозможные карты, глобус, игры и пособия по ботанике, зоологии, анатомии, географии и другим естественным наукам. Например, лото «Листья деревьев», часы-календарь «Времена года», календарь наблюдения за природой и др. Зон развития может быть много, ведь ребенку для общего развития необходимы еще спорт, музыка, творчество, иностранные языки. 4. Как играть.
В Монтессори-садиках и группах действуют такие правила: «Хочешь работать вместе – договорись об этом». Этими же правила можно ввести и дома. Они обязательны и для детей, и для взрослых. Таким образом воспитывается внутренняя дисциплина, основанная на признании прав другого человека, на уважении к нему и его работе. Игры по методу Монтессори просты и эффективны. Многие игры-пособия Монтессори рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие мелкой моторики, как известно, напрямую влияет на развитие речи и интеллекта ребенка. Для игр вполне подойдут бытовые предметы, например, прищепки.
|
автор: Елена Мулюкина stoidey.com |
Рубрики: | развитие детей/- игры с детьми от 0до3 |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |