-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Io_Xxx

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2011
Записей: 6
Комментариев: 5
Написано: 26


Учитель Мескалито

Суббота, 26 Ноября 2011 г. 01:51 + в цитатник
Обычно при упоминании имени Кастанеды "интеллектуал
средней руки" сально улыбается.
- Как же, как же, читал-с: пейот, дымок... Читал-с, да невнятно-
с. Кастанеда упоминает галлюциногены, лишь когда
рассказывает о своих первых шагах по тропе Воина. Старый
Хуан Матус с помощью мескалина и курительной смеси
демонстрировал ученику мир в совершенно непривычном
обличье. Затем дон Хуан добивался от Карлоса подробнейших
отчетов о психоделических видениях. Вновь и вновь Карлос
описывал свои яркие путанные образы. Так иной мир
вторгался в привычный:
старик сознательно устранял пропасть между обыденностью
и галлюцинацией.
- Самое продуктивное состояние, - поучал старый индеец, - это
когда мы уже ни в чем не уверены.
Разрушая старые штампы восприятия, индейский маг
умудрялся не создавать новые. За долгие годы обучения он не
устал повторять:
- То, что ты видишь в Реальности, - твое личное дело!
Понятие ИСС слишком расплывчато для магии. Состояние
нашего сознания изменяется вследствие нарушения обмена
веществ в мозгу и сопутствует всякому отравлению мозга. При
этом неважно, чем вызвано отравление: голоданием,
алкоголем, бессонницей, недоеданием, переутомлением,
монотонными бессмысленными действиями, кружением на
одном месте, самоистязанием, клеем "Момент", ацетоном,
бензином, микоатропином (содержится в мухоморах) или
другими "веществами силы".
Далеко не все эти средства позволяют достичь второго
внимания, то есть сам по себе факт регулярного пребывания в
ИСС вовсе не гарантирует успешного продвижения по пути
Воина. Опьянев от вина, человек переходит в ИСС, однако это
нисколько не помогает ему овладеть вторым вниманием.
Воин не "ловит" кайф просто так. Большие психоделики, к
которым относят ЛСД-25, псилоцибин и мескалин, не
стимулируют "центр наслаждения": их прием не
сопровождается ни эффектом эйфории ("прихода"), ни
эффектом привыкания. В отличие от конабиола (содержится в
конопле) и опиатов (добываются из мака), большие
психоделики не являются наркотиками. Они расслабляют
органы чувств человека, то есть изменяют наше внимание.
Незначительность наркотического опьянения позволяет это
внимание концентрировать. К тому же внимание, в отличие от
состояния медитации, направлено не только внутрь, но и
вовне.
Трезвость измененного внимания позволяет во время опыта
отличать сигналы из Реальности от собственных взвинченных
воспоминаний и ожиданий. Вот что производит
фантастическое впечатление! Маги почтительно называют
мескалин "Учителем Мескалито". Писатель Олдос Хаксли,
большой любитель поэкспериментировать на себе, так
характеризует состояние человека, принявшего мескалин:
- человек не становится глупее обычного (трезвость);
- способность к воспоминанию и последовательному
мышлению падает почти до нуля (стирание личной истории);
- глазу открывается та красота восприятия, которая имела
место в детстве (перестает работать по крайней мере часть
сковывающего мироописания);
- интерес к пространственным отношениям снижается
(разрушение трехмерного мира);
- интерес ко времени падает почти до нуля (разрушение
времени, четвертой привычной координаты);
- причины, в обычном состоянии побуждающие действовать и
страдать, делаются глубоко неинтересными (подавление
собственного "эго");
- зато появляются куда более занимательные вещи, о которых
стоит подумать (естественная реакция освобожденного
разума);
- эти занимательные вещи могут находиться как внутри
человека, так и во внешнем мире, одновременно либо
последовательно (энергетическое единство индивидуума и
Реальности).
Хаксли так описывает восприятие под воздействием
мескалина собственного, до боли знакомого кабинета:
- Маленький столик для пишущей машинки
стоял в центре комнаты. За ним, если смотреть от меня,
находился плетеный стул, а еще дальше - конторка. Эти
предметы образовали замысловатую структуру из
горизонталей, вертикалей и диагоналей, структуру тем более
интересную, что ее невозможно было понять с точки зрения
пространственных отношений. Я не смотрел на свою мебель
как прагматик, которому нужно сидеть на стульях или писать
за столом, но и смотрел не как кинооператор или
регистрирующий научный прибор. Я смотрел, как чистый
эстет, которого интересует только форма и расположение
форм внутри поля зрения или на холсте картины. Вот,
например, ножки этого стула - как чудесна их округлость, а их
полированная гладкость просто сверхъестественна! Я провел
несколько минут или веков, и при этом не только созерцал эти
бамбуковые ножки, но и реально был ими, или, точнее,
находился в них.
Быть ножками стула - как вам это нравится? Кажется
литературным закидоном, этакой гиперболой... А ведь нам еще
предстоит узнать, что человек действительно может
превратиться в кого и во что угодно, причем безо всякого
мескалина! Но вернемся к Хаксли. Более бамбуковых ножек
его заворожили книги на полках, собственные брюки и закат
над равнинами Калифорнии.
Писатель переводит взгляд с книг на брюки, а потом в окно и
никак не может налюбоваться этими чудесными вещами. Хотя
много лет он их попросту не замечал. Мескалин, как видим,
резко ослабляет привычное мировосприятие. Но оставим в
покое писателя и вернемся к нашему начинающему Воину. Что
ощущал ученик дона Хуана после приема мескалина?
То был целый калейдоскоп, в котором радостные видения все
чаще сменялись кошмарами. Одинокий Карлос бродил по
пейотовому полю и видел голубоватый мерцающий свет,
исходящий от кактусов. Одному из кактусов Карлос принялся
петь песни под аккомпанемент ветра, в котором американцу
чудились голоса флейт. Затем прямо из растения вышел сам
принц Мескалин, и Карлос стал молить его подсказать, что
неправильного он делает в жизни.
Впрочем, поле и принц скоро исчезли, а наш герой оказался в
отчем доме, где обнял отца и стал изливать ему душу. Но вот
Карлос вновь на поле: он слышит голос Мескалито,
повелевающего съесть еще один кактус, причем прямо с
земли. После этого американец с изумлением обнаруживает,
что обладает особым зрением: он может видеть одновременно
то, что вверху, внизу и по сторонам! В этом непередаваемом
состоянии, которое дон Хуан назвал бы вторым вниманием,
Карлос находился до тех пору пока не пришла пора расплаты.
Возникли какие-то неприятные звуки, в которых начинающий
маг различил постепенно звуки шагов. Стало ясно, что его
преследует "что-то громадное". Американец бросился наутек и
пытался спрятаться под большим камнем. Вот тут-то
преследователь, а это была гигантская морская водоросль,
пошел в атаку. С листьев водоросли на Карлоса капала слизь,
и он знал, что это пищеварительный сок, который его
растворит. Он лихорадочно стирал ожоги слюной и при этом
продолжал вжиматься в щель под валуном... На рассвете,
почти переваренный водорослью, Карлос приходит в себя:
- Я смутно заметил свет, который становился все ярче. Свет шел
из-под земли, пока наконец не прорвался в то, в чем я узнал
встающее из-за гор
солнце.
Мировосприятие молодого антрополога дон Хуан
обрабатывал и с помощью другого растения, индейского
дурмана (разновидность Datura Innoxia, содержащего в
качестве наиболее активного компонента скополамин).
- Помогли ли мне растения силы? - спрашивает ученик.
- Конечно. Они раскрыли тебя, остановив твой взгляд на мир, -
кивает старый маг. - В этом растения силы оказывают такое же
воздействие на привычное мировосприятие, как и
правильный способ ходьбы. И то и другое переполняет его
информацией, и сила внутреннего диалога приходит к концу.
Растения силы превосходно подходят для этой цели, но их
применение оплачивается слишком дорого. Они наносят
слишком большой вред телу. Это их недостаток, особенно
дурмана.
"Вещества силы" - это не единственный, но наиболее
соблазнительный путь в Астрал. Человек с невысоким уровнем
самодисциплины с их помощью сперва легко разрушит
обыденное мировосприятие, а затем погонится за
обрывочными видениями Астрала. В итоге можно либо сойти с
ума, либо "подсесть" на крепкие наркотики.
- Следует прибыть к Реальности, не покалечив привычного
мировосприятия, - объясняет старый маг. - Я остановился,
когда решил, что ты накопил достаточно взглядов на
Реальность.
Пройдут годы, и Карлос сделает важный вывод:
- Мое первоначальное предположение относительно
принципиального значения психотропных растений - ошибка.
Они вовсе не являются важным аспектом магического
описания мира, они лишь помогают свести воедино
разрозненные части этого описания. В силу особенностей
характера я был не в состоянии воспринимать эти части без
помощи растений. Упорно цепляясь за привычную версию
реальности, я был глух и слеп к тому, что дон Хуан пытался
внедрить в мое сознание. И только эта моя нечувствительность
заставляла его использовать в моем обучении психотропные
средства. Они создали брешь в моей "защите"...
Здесь самое время сказать еще об одном феномене.
Магический опыт, приобретаемый без психотропных средств,
гораздо ярче, чем под воздействием "травы дьявола" или
мескалина.
- Каждый раз, когда я принимал психотропные растения, я
помнил об этом, и у меня была, таким образом, постоянная
возможность подвергнуть сомнению достоверность
испытываемого опыта, - поясняет Карлос. - Но когда,
например, со мной разговаривал койот, у меня не было
никакой такого рода защиты. Я не мог истолковать это каким-
либо рациональным образом. Я в самом деле остановил мир.
Далеко не все воины из отряда дона Хуана использовали
галлюциногены, Карлос - скорее исключение, чем правило, и
прочие маги посматривали на него с опаской, понимая что у
этого парня не так уж много шансов стать магом. Никто бы не
удивился, если бы у американца "поехала крыша". То, что
этого все же не произошло, - всецело заслуга его великого
Учителя.
- Мы собирали второе внимание посредством сновидения, а ты
сделал это при помощи своих растений силы, - рассказывает
Карлосу магиня по имени Ла Горда. - Учитель сказал, что эти
растения собрали угрожающую сторону твоего второго
внимания в одну глыбу... Он сказал, что это случается с магами,
которым дают растения силы. Если они не умирают, то
растения силы закручивают их второе внимание в
устрашающую фигуру.
Под воздействием психотропных средств из человека
буквально прет весь мусор, запрятанный в обычном состоянии
на дне души, - агрессия, амбиции, страсти, страх... Вот откуда
жуткая сцена с морской водорослью, пожирающей людей:
она порождена подсознанием самого Карлоса и не имеет
никакого отношения к Астралу.

Оделайна   обратиться по имени Суббота, 26 Ноября 2011 г. 03:47 (ссылка)
Привет!) Поздравляю с дневничком!
Буду рада видеть в друзьях! Удачи на лиру!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку