Не могу отдать заслугу тому или иному человеку. участвовавшему в создании фильма, сравнения тоже напрашивались, иногда они решались в самую неожиданную сторону... А еще интересно: пришла домой, а там "Бэтмен: Начало", который я не видела до этого, и получился день Бэтмена в нолановской редакции.
Бэтмены Китона и Бертона - это красивая готическая сказка, сказка от начала до конца, потому что не заморочена на технических деталях, и, как говорится, нас пугают, а нам не страшно. Последующие фильмы ввели в действие новых персонажей и максимально возможно расширили команду поддержки, предоставив актерам первой голливудской величины поиграть, и, возможно, осуществить мечту.
Нолан перестал играть, он перестал использовать персонажей, которые выходят за рамки жизни обычного города (так было отказано в возрождении Пингвину, как самому неадекватному, и имеющему нереальные мотивы). Перед нами обычный большой город, с небоскребами, стеклянными коробками до неба, большими банками и обычными полицейскими, которые пытаются справиться с разгулом мафии. Тяжелые жизненные ситуации, трудные судьбы, простые тревожные чувства о судьбах близких, попавших в экстремальную ситуацию – это все предает человечность шаблонным героям, которых принято было воспринимать как сказку, как нечто формальное и невозможное.
Бэтмен Бейла подчеркнуто человечен и несколько напоминает Бонда, за той лишь разницей, что он сам спонсирует свои «игрушки», а так же заботится об удобстве своего костюма.
Хочется подчеркнуть американскую политкорректность, которая проявилась в особом космополитизме нового фильма: нашли место не только стандартным чернокожим и азиатским представителям мира, но и латиноамериканцам и русским, хотя и здесь не обошлось без штампов (если балерина, то русская).
Сравнивать никого не буду, неблагодарное это дело.
Фильм:
Темный рыцарь
Мой профиль на
Имхонет