-Приложения

  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в intro77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2012
Записей: 4880
Комментариев: 78
Написано: 4992


Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть первая).

Пятница, 23 Марта 2012 г. 22:27 + в цитатник
Цитата сообщения KJKJKJ Морской круиз "Лас-Вегас в Европе". Два дня в Венеции (часть первая).

 

Есть на земле места, которые редко кого оставляют равнодушными: кому-то нравятся, кому-то – нет. И причин для этого может быть масса - начиная от настроения туриста, заканчивая мусором на улицах города.

Но скорее всего не так уж много на свете городов, которые, что называется, «производят впечатление» или даже поражают. И уж тем более, если въезжаешь (врываешься) ты в этот город «как принц на белом коне» или, на худой конец, как мы - на красивом белом лайнере.

Вот, к таким городам я бы и отнесла Венецию. Я видела в своей жизни всего (надеюсь, что пока))) три «Венеции» (это слово стало чуть ли не нарицательным): нашу «рашенскую» питерскую, голландскую амстердамскую и итальянскую венецианскую. Будучи в Брюсселе, до бельгийской в Брюгге я не доехала совсем чуть-чуть... Но лично для меня самой поражающей является только одна – настоящая Итальянская Венеция.

Венеция для меня ассоциируется с городом на воде, карнавалом и карнавальными масками, гондолами, Джованни Джакомо Казанова и, пожалуй,.. с куртизанками.

Кстати, очевидно, что куртизанки, с точки зрения тогдашних властей, приносили городу огромную пользу, о чем говорит хотя бы изданный указ о том, что проститутки, проживающие в специальных кварталах, были обязаны сидеть напротив окон, вывесив наружу ноги и обнажив грудь, чтобы сильнее притягивать к себе взгляды мужчин, уберегая их тем самым от гомосексуальных связей. Это было вызвано сильно распространившимся в те времена гомосексуализмом среди интеллектуалов и религиозных санов. К тому же проституция была для города доходным видом деятельности, и куртизанки, заработав деньги с приезжих, вкладывали их в местные банки, тем самым, поощряя городскую экономику.

Сразу на память приходят мои нежно любимые Нидерланды!..

Но что-то я отвлеклась... Об этом городе слогали стихи Блок, Брюсов, Лермантов, Пастернак и Ахматова, о нем писали Шекспир и Гоцци, Манн и Хемигнуэй, Бродский и Гофман, снимали фильмы великий Феллини и Висконти.

Сам вход в этот город по морю – событие, достойное быть запечатленным любым фотообъективом.

Здесь есть на что посмотреть, в этом городе 118 островов, разделенных 150 каналами, через которые переброшено 400 мостов.

В этом умирающем городе, который, что ни для кого не секрет, медленно, но верно уходит под воду (до 5 мм в год), и как показывают исследования, не исключено, что к 2028 году погрузится в воды лагуны настолько, что станет непригодным для жилья.

Все здания города стоят на специальных фундаментах, поскольку илистое дно лагуны весьма неустойчиво. Основой служат сваи, выполненые они из нашей родной лиственницы (это дерево почти не гниет в воде) и забитые на глубину от 3 до 10 метров густым частоколом, на сваях лежит деревянный настил из дубовых и лиственничных бревен, а уже поверх него каменный фундамент, на котором возведены стены венецианских зданий. И стены эти легкие по своему весу, так как внешняя отделка зданий известняковая, а перегородки везде деревянные. Целые леса Далмации были потрачены на строительство Венеции.

Условно можно поделить Венецию на три части:

- островную с районом Сан Марко и районами вдоль Гранд-канала. Здесь город никогда не перестраивался и здесь полностью отсутствуют улицы, есть только каналы.

- Береговую, в которую входят районы, расположенные на материке.

- Остров Лидо, к которому я еще вернусь чуть позже.

Между районами Венеции, извиваясь подобно букве S, проходит Венецианский Гранд-канал (Canalazzo, Canal Grande), по берегам которого находятся 6 административных районов Венеции (sestieri), образовавшиеся еще в средние века. Общественная транспортная сеть называется ACTV и включает в себя вапоретто и автобусы на островах. Часть вапоретто называют мотоскафами, они поменьше, а часть – motonave (они побольше). Редкие автомобили перевозят с острова на остров вот так:

Маршруты вапоретто могут меняться, кроме № 1, поэтому лучше верить расписаниям на остановках, которые более или менее соблюдаются. Feriale – рабочие дни, festivo – воскресенья и праздники. 

Лайнер стоял в Венеции два дня.

Поэтому наша культ программа была составлена с учетом этого факта, правда, как показала практика, в дальнейшем она потеряла актуальность, и мы шли, куда хотели. Кстати, на верхней фотографии видно, что выбраться из порта можно было и по воде (на мелкой посудине!)

В первый день решили совершить ознакомительную экскурсию по городу, для чего сойдя с корабля в порту Marittima, проигнорировали шатлы компании, стоимость поездки на которых равнялась 6 евро, и отправились на ближайшую остановку вапоретто, расположенную на Piazzale Roma, пешком. Хотя в выданной нам на корабле памятке было указано, что до этой остановки идти минут 15, мне кажется, что мы двигали по солнцепеку минут 25. Правда, по ходу движения рассматривали всяческие местные достопримечательности:  

Мост делла Либерти, длиной 3 километра, состоящий из 222 арок и соединяющий материк и остров Риальто, был построен из кирпича в 1846 году. По мосту проходят автомобильная и железная дорога.

Части моста любовно украшены.

Сразу вспоминаешь, что попал в город искусств.

Не исключено, что здесь соединились жвачки мира!

Дойдя до Piazzela Roma, мы приобрели билетик на вапоретто до острова Лидо и поехали осматривать Венецию по воде. Я рассуждала так: раз уж мы в водном городе, то и смотреть его нужно в первую очередь с воды, а что лучше всего для этого подходит в Венеции - конечно, вапоретто с большим маршрутом через Гранд канал. И честно говоря, не прогадала.

Главным променадом Венеции является Гранд Канал, длина которого 3800 м, а ширина варьируется от 30 до 70 метров, глубина 4-5 метров..Здесь расположено около 200 особняков и дворцов венецианской знати.

Был даже такой короткометражный немой французский фильм «Гранд-канал в Венеции» (Panorama du Grand Canal vu d'un bateau). Премьера состоялась в 1896 году. Это был самый первый фильм в истории кинематографа, запечатлевший путешествие (камера была установлена в гондоле).

По Гранд-каналу можно проследить разные этапы развития Республики Венеция. Здесь собраны здания, которые являются уникальными памятниками архитектурных стилей, начиная от романского и заканчивая стилем барокко. Сейчас частных владений на «главной улице Венеции» практически не осталось.

Здесь находятся невероятно красивые церкви 

(Церковь Сан Стае.)

(Церковь Сан Симеон Пикколо. По своим формам напоминает Пантеон. Медный купол необычного цвета служит аудиторией. Когда-то фасад церкви украшали декорации, выполненные Тицианом и Джорджоне.)

Именно здесь располагались огромные здания для хранения товаров, 

(Фондако дей Турки – Турецкий склад, построен между XII и XIII веками. Сейчас здесь Музей естественной истории)

здесь строились великолепные дворцы городской аристократии и богатых коммерсантов, сюда приплывали суда с товарами.

(Дворец Фавретто принадлежал семье Брагадин.)

Но мы продвигаемся дальше к Мосту Реальто. Это самый старый мост из трех мостов переброшенных через Гранд-канал. Собственно, Риальто – это квартал, который простирается от подножия моста до Пескерии (Рыбного рынка). 

Овощной рынок носит название Эмберия. Эти два рынка считаются одними из лучших в мире по качеству продаваемой здесь продукции.

Здесь очень чтят традиции. В XI веке в квартеле появилась своя церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто (San Giacomo di Rialto), где у торговцев каждым видом товара были особые алтари и святые, у которых они просили помощи и защиты и которым клялись не обсчитывать покупателей. И сегодня эта маленькая церковь никогда не пустует. Особенно тщательно соблюдают традиции во время карнавала, когда все торговцы выходят на работу в средневековых костюмах.

Этот район был центром торговли и коммерции с конца XI века, когда здесь появились первые рынки. В 1514 году весь квартал Риальто, кроме церкви Сан-Джакомо, сгорел. И вскоре был перестроен по более функциональному плану. Сейчас квартал по-прежнему живет торговлей. Здесь очень живописные овощные прилавки и крошечные бакалейные лавки с сырами, кофе и макаронами. Торгуют также и дешевыми футболками. Здесь всегда очень многолюдно.

В 1588-1591 годах мост Риальто был перестороен Антонио да Понте, причем в конкурсе на его реконструкцию принимали участие Микеланжело и Сансовино. У моста всего одна арка длиной 28 метров, его высота в центре равна 7,50 метров. Две верхние части опираются на 12 тысяч свай, вбитых в дно.

Теперь на нем продают сувениры, ювелирку и кожаные изделия. Всего здесь 24 торговые точки, которые в центре разделены двумя арками, через которые можно попасть на две панорамные площадки, выходящие на канал.

Отсюда открывается отличный вид на самый узкий и оживленный участок Гранд-канала (ну и, наоборот))  

Сразу после моста начинается набережная Вин, с ресторанами и барами прямо на берегу канала, однако это не самое удачное место для перекуса.

Проплывали мы и мимо Палацци Бернардо XV века, очень напоминающий лоджи Дворца Дожей.

А также мимо Палацци Бальби, где строились трибуны для дожей во время регаты по каналу.

 

Самый большой частный дом Венеции, Ca’ Foscari.

Принадлежал дожу Франческо Фоскари, который был у власти 34 года. Дворец строился как родовое гнездо, как демонстрация роскоши и власти. Сюда в 1574 году поселили юного французского короля Генриха III, который был немного не в себе от приема устроенного по случаю его прибытия, поскольку пока король подплывал к Венеции, муранские стеклодувы рядом с ним на плоту выдували фантастических морских животных, а тут и жить ему пришлось среди шелков, золота, картин и украшений стола, выполненных по рисункам Сансовино (автор статуй Марса и Нептуна на парадной лестнице Дворца Дожей, главный архитектор Венецианской Республики) из дорогого тогда сахара. В дальнейшем король и правда сошел с ума, что всегда приписывалось его впечатлениям, полученным от Венеции. В настоящее время здесь размещается Венецианский университет. 

Строительство Ca'Rezzonico было начато в 1667 году по заказу семьи Бон, но те вынуждены были продать дом из-за разорения семье банкиров-нуворишей Реццонико, которые также купили себе и место в реестре знати за 100 тысяч дукатов (по нынешним ценам это примерно 10 млн. долларов). Сейчас здесь музей XVIII века. Здесь безумная резная мебель краснодеревщика Брустолоне, отличные плафоны, пастели Розальбы Каррьера, пара пейзажей Каналетто, одни из немногих оставшихся в Венеции, работа под названием «Новый мир» Джандоменико Тьеполо (сына), где персонажи стоят спиной в тревожном ожидании зрелища и многое другое.

Адрес: Dorsoduro 3136 Вапоретто: Ca’ Rezzonico
Часы работы: с 22 марта по 2 ноября: ежедневно 10:00 - 18:00
с 3 ноября по 21 марта: ежедневно 10:00 - 17:00
Билеты: взрослый 6.50€, льготный 4.50€

Смотрите, какая патина от времени и воды!

Кстати, мостик в этот момент был скорее всего на реконструкции, так как он и перильца имеет...

Одно из самых ярких зданий на канале, бросающееся в глаза, это Palazzo Barbarigo с мозаиками конца XIX века.

Мозаики изображают визит Карла V в мастерскую Тициана и Генриха III на Мурано.

Дальше по каналу находится очень хороший музей Пегги Гугенхайм.

Само здание носит название Дворец Веньер дей Леони. 

Оно так и не было достроено предыдущими хозяевами, старинной семьей Веньер, которые утверждали, что ведут свое происхождение от Венеры. По саду у них разгуливали львы. Палаццо начали строить в 1750-е годы, пытаясь превзойти ранее построенные богатые дома по высоте пьедестала. Вот, этим пьедесталом все и ограничилось – денег на остальное семье не хватило. В 1947 году здесь поселилась Пегги, коллекционерша и меценатка. Ее коллекцию составляет одно из самых полных собраний полотен художников XX века. Среди авторов – Макс Эрнст, Малевич, Шагал, Пикассо, Марсель Дюшан, Магритт и др. (кубизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм).

Ну и наконец, на юго-востоке Гранд-канала находится потрясающая Церковь Санта Мария делла Салюте. Она достойна отдельного упоминания.

Она была построена, «благодаря» обету членов городского Сената, данному в начале 17 века святой Деве Марии, построить большую роскошную церковь в честь Богоматери в случае, если эпидемия чумы покинет город. Чума унесла около ста тысяч жизней, больше трети городского населения...

До начала строительства был объявлен конкурс на лучший проект церкви, и в тяжелейшей конкурсной борьбе победу одержал молодой архитектор Бальдассаре Лонгена.

Работы по строительству начались на следующий год, однако растянулись на полвека – строители столкнулись со множеством проблем, начиная от оседающего грунта до не готовых к весу огромного центрального купола стен.

Только на один фундамент понадобилось больше миллиона деревянных балок, большинство из них ушло на сооружение и установку свай.

В результате, к тому времени, когда церковь наконец-то открыли и освятили в 1687 году, ее создателя уже не было в живых. Но имя его навсегда осталось в памяти венецианцев, благодарных за поистине грандиозную работу.

В названии церкви отразилась благодарность венецианцев за чудесное спасение – «салюте» означает «спасение», другое значение этого слова – «здоровье».

Церковь очень красива и изящна, построена в барочном стиле.

Роскошная лестница со стороны Большого канала ведет к фасаду восьмиугольной в плане церкви, оформленному как триумфальная арка. Огромный белый купол поставлен на барабан, фасад украшен маленькими башнями, шестью капеллами и двумя небольшими кампаниллами. Имеется также и второй купол, меньшего размера.

Внутренний интерьер возглавляет центральный алтарь работы того же Лонгены, на котором изображена Мадонна с младенцем. Слева от нее нарисована аллегорическая фигура Венеции, а справа запечатлен образ той самой чумы, которую Дева Мария изгнала из города.

Над алтарем помещена икона Божьей Матери в византийском стиле, перекочевавшая сюда из базилики с Крита. В одной из капелл среди живописи XVII в. можно отыскать позднюю работу Тициана «Преображение». В сокровищнице под малым куполом – снова Тициан, «Святой Марк и святые», и знаменитый Тинторентто –«Брак в Канне Галилейской». Своды украшают работы Тициана «Каин и Авель», «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф». 
Из скульптуры в церкви хранятся статуи, созданные Джусто Ла Корте.

Вместе с церковью в Венеции появился и один красивый обычай – в память окончания эпидемии чумы каждый год 21 ноября перед церковью Санта-Мария делла Салюте собираются гондолы, образуя нечто вроде моста через Большой Канал. По этому мосту в церковь должны пройти все паломники, после чего происходит праздничный молебен. И это единственное время в году, когда можно войти в эту церковь через главные ворота. Этот праздник получил название «Феста делла Салюте».

Рядом с церковью находится очередной симпатичный мостик 

и фонарь, который тоже может вскоре стать отдельной достопримечательностью этого города (об этом дальше) 

(Продолжение следует...)

Рубрики:  Природа, мир, путешествия

galina-147   обратиться по имени Четверг, 31 Августа 2017 г. 20:24 (ссылка)
Спасибо за интересную экскурсию
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку