Судебные приставы в Ярославле взыскали с одной дамы 50.000 рублей за обидные слова, написанные про соперницу в социальной сети. На беду несдержанной на язык ответчицы, "потерпевшая" не только спала с её мужем, но и имела некоторый профессиональный навык сутяжничества. Который и помог отсудить 50 тыр у обманутой супруги. Успех окрылил победительницу:
Подвергшаяся оскорблению женщина говорить об этом щекотливом деле категорически отказалась, но посоветовала всем, кто окажется на ее месте, обращаться либо в полицию — для возбуждения уголовного дела, либо к адвокату — для привлечения хамов к ответственности в рамках гражданского судопроизводства.
Я вот на минуточку себе попытался представить, что же будет с Родиной и с нами, если совет безымянной охотницы до чужих мужей окажется воспринят и применён согражданами на практике. Разберу один простой пример, непосредственно из текущей практики.
В этом журнале за 11 лет его существования добавлено 665.728 комментариев. Парень я мирный, ни в каких бытовых и коммерческих конфликтах не участвую, врагов не имею (или, по крайней мере, ничего не знаю о них). Львиную долю комментариев оскорбительного характера в моём ЖЖ оставляют люди, лично со мною не знакомые, видевшие меня в лучшем случае по телевизору (а то и вовсе не представляющие себе, как я выгляжу), для которых оставление таких реплик является просто способом выразить несогласие с моими взглядами, убеждениями или оценками окружающей действительности. Добавим сюда штатных едросских пропагандонов, зарабатывающих трудовую копейку однотипным политическим срачем в обсуждениях у популярных блоггеров, и представим себе, что на долю оскорбительных комментариев в моём ЖЖ приходится в общей сложности скромный 1% от общей массы читательских реплик.
Это значит, что если б я решил последовать совету ярославской сутяжницы, мне бы потребовалось возбудить 6657 уголовных (о клевете) и/или гражданских (о защите чести и достоинства) судебных дел. Дальше представим себе, что рассмотрение каждого из них обошлось бы российской правоохранительной системе в мизерные по её меркам 10 человеко-часов (не считая возможных кассаций и задействования службы судебных приставов для исполнения решений, если они окажутся в мою пользу). Итого на юридическую оценку 1% комментариев только в моём ЖЖ силовым и судебным ведомствам РФ пришлось бы истратить 665.700 рабочих человеко-часов, что при 40-часовой рабочей неделе означает 320 человеко-лет полной занятости (или 332, если накинуть 2 недели ежегодного отпуска). Все эти 320 человеко-лет были бы убиты на юридическое решение вопроса, который объективно (в деле частного обвинения единственно правомочная оценка ущерба — моя собственная) не стоит выеденного яйца.
При этом следует понимать, что ресурсы российской правоохранительной и судебной системы конечны. Они оплачиваются из средств государственного бюджета (из тех же денег, которых хронически не хватает на строительство дорог, школ и больниц), ради решения совершенно реальных, невымышленных задач. Таких, как пресечение и профилактика всех видов преступлений, охрана общественного порядка, защита прав граждан, интересов общества и государства в различных спорах и т.п. И у меня, честно говоря, нет ощущения, что система со всеми этими задачами сколько-нибудь прилично справляется.
Если даже ничтожная часть блоггеров и участников соцсетей в России последует совету ярославской блудницы, и начнёт заваливать суды и ведомства однотипными исками в жанре киса обиделось и требует денег, существующие ресурсы правоохранительной и судебной системы окажутся исчерпаны молниеносно.
На бумаге в российском законодательстве (как и в законах любого другого государства) прописаны какие-то барьеры, ограждающие институты юстиции от шквала ничтожных, из пальца высосанных исков. Но эти барьеры даже в теории весьма призрачные, а на практике, как показывает и ярославский водевиль, и громкое дело Pussy Riot, они вообще не работают.
Вы ведь можете самостоятельно
купить массажер - выбирайте любую модель и вы будете ей рады. Дерзайте такой вариант услуг уже сейчас!