Схема отъёма детей. Как это происходит. В ловушку попадают мамы в трудной жизненной ситуации...
Читаем детям - флеш бродилка - (0)Читаем детям - флеш бродилка
Как действует критика на карму человека. - (0)Критика и карма "Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя...
Утепляем резиновые сапоги - (0)Утепляем резиновые сапоги Классная идея для тех, кто хочет утеплить детские сапожки, а также с...
Пошаговая инструкция по выращиванию орхидей - (0)Пошаговая инструкция по выращиванию орхидей Как заставить орхидею выпустить детку? Как ухаж...
Методика логопедической работы при моторной алалии (1 уровень ОНР) |
Логопедическая работа с не говорящими детьми, строится поэтапно. Результативность зависит от целевой установки, обоснованности речевых умений, которыми ребенок должен овладеть на данном этапе, эффективности путей средств, методов логопедического воздействия.
Логопедическая работа с детьми, имеющими моторную алалию, опирается на онтогенетическую последовательность речевого развития по А. Н. Гвоздеву:
Первый этап логопедической работы соотносится с 1 уровнем ОНР и длится примерно до появления фразовой речи.
Ключевое внимание уделяется смысловой стороне речи, неправильное произношение допустимо. Первоначальный шаг – установление эмоционального контакта с ребенком, создание доброжелательной атмосферы.
Совершенствование понимания обращенной речи. Необходимо дать знания о глагольных формах, их дифференциации – дотянуть понимание до предикативного уровня
Расширение импрессивного словаря проводится по лексическим темам «Игрушки», «Части тела и лица», «Предметы обихода», «Животные». Основные приемы работы – показ, демонстрация, инструкция, вопрос (после знакомства с предметом: «Покажи, где..?»)
Пассивный глагольный словарь должен состоять из названий действий, которые совершают близкие ребенка и он сам. Обязательно обеспечиваем связь – глагол + существительное. Учим дифференцировать элементарные грамматические формы, понимание вопросов косвенных падежей.
Совершенствование неречевых процессов с помощью выполнения различных невербальных (без использования слов) заданий:
Активизация речевого подражания начинается с подражания действиям, движениям, интонации. Рекомендуется использовать потешки, пальчиковую гимнастику, двигательно-речевые миниатюры.
Формирование доступного активного словаря. Вызываются звукоподражания и аморфные слова. Необходимо при первой же возможности комбинировать слова во фразу.
Итог первого этапа: расширение кругозора и представлений об окружающем мире. Умение поддерживать на доступном уровне диалог, первые попытки комбинирования слов, владение элементарным активным словарем.
Рубрики: | Деткам/Логопед-дифектолог |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |