-Цитатник

Схема отъёма детей в России. Как это происходит. - (0)

Схема отъёма детей. Как это происходит. В ловушку попадают мамы в трудной жизненной ситуации...

Читаем детям - флеш бродилка - (0)

Читаем детям - флеш бродилка

Как действует критика на карму человека. - (0)

Критика и карма "Важно помнить, что если мы кого-то критикуем, то берем на себя...

Утепляем резиновые сапоги - (0)

Утепляем резиновые сапоги Классная идея для тех, кто хочет утеплить детские сапожки, а также с...

Пошаговая инструкция по выращиванию орхидей - (0)

Пошаговая инструкция по выращиванию орхидей Как заставить орхидею выпустить детку? Как ухаж...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в inka1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1379


Методика логопедической работы при моторной алалии (1 уровень ОНР)

Пятница, 08 Июня 2012 г. 23:00 + в цитатник

Автор: Юлия в Преодоление ОНР


Меня зовут Юлия. Я мама ребёнка с тяжелым нарушением речи и по совместительству логопед. В этом блоге я буду рассказывать о своём опыте, не столько профессиональном, сколько материнском, преодоления речевого недуга.


 


 


Методика логопедической работы при моторной алалии


 


Логопедическая работа с не говорящими детьми, строится поэтапно. Результативность зависит от целевой установки, обоснованности речевых умений, которыми ребенок должен овладеть на данном этапе, эффективности путей средств, методов логопедического воздействия.



 



Логопедическая работа с детьми, имеющими моторную алалию, опирается на онтогенетическую последовательность речевого развития по А. Н. Гвоздеву:




  • однословное предложение;


  • предложение из слов корней;


  • первые формы слов;


  • усвоение флексий;


  • усвоение предлогов;


  • наличие развернутой фразовой речи с проблемами в формировании лексики, грамматики, фонетики.



Первый этап логопедической работы соотносится с 1 уровнем ОНР и длится примерно до появления фразовой речи.



Основные задачи:




  • Формирование мотивационной основы речевой деятельности


  • Воспитание речевой и психической продуктивной активности ребёнка


  • Развитие импрессивной речи (восприятие и понимание речи)


  • Формирование активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению


  • Формирование первоначального навыка общения в различных ситуациях (поддержание элементарного диалога)


  • Совершенствование неречевых процессов.



Ключевое внимание уделяется смысловой стороне речи, неправильное произношение допустимо. Первоначальный шаг – установление эмоционального контакта с ребенком, создание доброжелательной атмосферы.



Направления работы:



Совершенствование понимания обращенной речи. Необходимо дать знания о глагольных формах, их дифференциации – дотянуть понимание до предикативного уровня



Расширение импрессивного словаря проводится по лексическим темам «Игрушки», «Части тела и лица», «Предметы обихода», «Животные». Основные приемы работы – показ, демонстрация, инструкция, вопрос (после знакомства с предметом: «Покажи, где..?»)



Пассивный глагольный словарь должен состоять из названий действий, которые совершают близкие ребенка и он сам. Обязательно обеспечиваем связь – глагол + существительное. Учим дифференцировать элементарные грамматические формы, понимание вопросов косвенных падежей.



Совершенствование неречевых процессов с помощью выполнения различных невербальных (без использования слов) заданий:




  • Формирование контрастных величин (большой, маленький, средний);


  • Обучение ориентировке в пространстве, а позже и во временах года;


  • Понятие об основных цветах;


  • Понятие о форме;


  • Слуховое внимание и восприятие (где спрятался колокольчик?);


  • Совершенствование памяти (чего не стало);


  • Мыслительные операции (четвертый лишний, разрезные картинки, доски Сегена);



Активизация речевого подражания начинается с подражания действиям, движениям, интонации. Рекомендуется использовать потешки, пальчиковую гимнастику, двигательно-речевые миниатюры.



Формирование доступного активного словаря. Вызываются звукоподражания и аморфные слова. Необходимо при первой же возможности комбинировать слова во фразу.



Итог первого этапа: расширение кругозора и представлений об окружающем мире. Умение поддерживать на доступном уровне диалог, первые попытки комбинирования слов, владение элементарным активным словарем.



Рубрики:  Деткам/Логопед-дифектолог


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку