-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в In_The_Fields

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 10

Pasajeros






 

РАНО ИЛИ ПОЗДНО?

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 00:27 + в цитатник
 (292x400, 41Kb)

Каждый раз, когда я приносила из школы трояк по физике, мой папа философски замечал: «Ну, ничего страшного. В конце концов, для женщины главное — удачно выйти замуж». А мама добавляла: «Но тройку всё таки исправь, потому что мужа надо искать в институте, а с тройками ты туда не поступишь». Их надежды я оправдала: во всяком случае, университет окончила не только с дипломом, но и со свидетельством о браке. Сейчас наш совместный с мужем багаж составляют 14 счастливых лет жизни под одной крышей и двое чудных отпрысков.

Есть ли идеальный возраст для вступления в брак? Большинство скажет, что если и есть — то не 18 лет, а гораздо позже. Однако большинство это — не монолитное, и аргументы у каждого очень разные.

Одни — любители традиций и преданий старины глубокой — считают, что юный возраст — любви серьёзная помеха. Ведь в былые времена и речи не могло быть о том, чтобы мужчины женились раньше 30 лет. Юноша должен был созреть и состояться как личность, получить образование и успеть послужить отечеству. Ему нужно было приобрести опыт победы над страстями, чтобы в таком важном поступке, как выбор спутницы жизни, поступить трезво и с рассуждением. При этом совершенно необязательным, а скорее, даже вредным, считалось нежное романтическое чувство — ведь влюблённому трудней объективно судить о недостатках претендентки на его руку и сердце.

more
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Понравилось: 17 пользователям

ПЯТЬ ЛЕТ И ВСЯ ЖИЗНЬ

Воскресенье, 25 Января 2009 г. 00:14 + в цитатник

 (400x300, 35Kb)

Я очень поздно вышла замуж. Поздно не потому, что я была уже дряхлой развалиной и не смогла сполна насладиться радостями супружества. Всё дело в том, что на момент замужества мы были знакомы уже 5 лет. 5 умножить на 365 — это 1825! 1825 рассветов без него. 1825 раз он не сказал мне «Доброе утро, любимая!» и «Спокойной ночи, родная!» Все эти дни могли бы быть прожиты вместе, а прожиты по отдельности. Мы могли бы 5 раз вместе съездить в отпуск!

А печальнее всего то, что это 5 очень одиноких лет. Это 5 лет поисков. Он был всё время рядом, а я его искала. Он говорит, что узнал во мне свою половинку в ту же минуту, когда меня увидел. Не могу о себе этого сказать. Но мне с ним рядом всегда было тепло. Хорошо, уютно. Свобода быть собой. Как с братом — почти. Еле уловимая чувственность.

Мы часами говорили по телефону — по ночам, и всё время у меня было ощущение, что он держит меня за руку. А когда мы ехали в автобусе из Вышгорода в Киев (это часто бывало!), он действительно всегда держал меня за руку. И я была бы не против, чтобы тот автобус всё ехал, и ехал, и ехал в темноту, через лес, звёзды, туманы, и мы всё так же молча держались за руки.

more
Рубрики:  Статьи

Метки:  

ОДНА ДОМА

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 20:25 + в цитатник
 (400x265, 62Kb)

Избранные странички дневника домохозяйки

Большинство сказок рассказывает о «досвадебном» периоде: герои молоды, влюблены и мечтают быть вместе. И заканчивается все счастливо ― женитьбой. А жизнь, тем не менее, продолжается. Появляются дети, и возлюбленная, осевши дома, получает непочетный статус домохозяйки. Можно ли быть счастливым за пределами сказочного сюжета? Как организовать свою жизнь так, чтобы и дальше находить в ней радости?

Душа мается, мысли скачут, потоки слез смывают все… Невозможно взять себя в руки и успокоиться. Лекарство ― нежность любимого человека ― в крайнем дефиците... Когда «женская истерика» происходит впервые или даже в пятый раз, это еще привлекает внимание, а когда все это «уже проходили»?

Смотрю на икону. Дотянулась, взяла в руки, прижала к груди и свернулась калачиком… Моей духовности хватает только на воздушный шарик: поднять ничего не может, а громко лопнуть ― запросто!

more
Рубрики:  Статьи

THE REMARKS OF F. ZACCHAEUS AT THE ANNUAL MEMORIAL SERVICE FOR THE VICTIMS OF TERROR

Суббота, 13 Сентября 2008 г. 21:54 + в цитатник
 (550x367, 68Kb)
Your Excellencies Mr. Ambassadors, Highly respected guests, friends:
 
We have gathered here at the Moscow Representation of the Orthodox Church in America to once again pay tribute to those innocent victims who have lost their lives at the hands of terrorists.
 
Our first commemoration of this atrocious fact of modern life took place seven years ago when the world shook with horror as airplanes intentionally crashed into the buildings of the World Trade Center in New York City killing hundreds of innocent people there, in Washington, DC and Pennsylvania.
 
Seven years later we see that our list of victims has grown from those first in the United States to include victims in Beslan, London, Sharm-el-Sheikh, Moscow and unfortunately, numerous other places throughout the world. Despite the fact that terrorism and terrorist attacks continue, we are encouraged by the fact that people of good will, just like all of you gathered here today, have united efforts to fight against this evil in society and work towards bringing world terrorism to a speedy end. This struggle is apparent in various ways. We see multilateral governmental commissions established, non-for-profit organizations aiding victims, informational agencies all doing their share in working to stop terrorism. I also humbly suggest that this annual service plays an important role in bringing attention to the need for working together against terrorism. We offer our prayers to God for the victims who have lost their lives, for the survivors who have been left behind, for those who are in authority to make the changes necessary to stop this evil of terrorism, and equally important, perhaps even most important, we pray that God will convert the hearts and minds of those who blindly kill the innocent in terrorist attacks.
 
My friends, today we have all come together despite our different nationalities, faiths, cultures, and political convictions, to bear witness to the world, to each other, and indeed to ourselves that world terrorism must come to an end, and the end must come soon!
 
Let us pray.
 
(September 11, 2008)
 
Russian
Рубрики:  Статьи

Метки:  

ПРИЧАСТИЕ - НЕ НАГРАДА ЗА ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

Суббота, 13 Сентября 2008 г. 11:31 + в цитатник
 (304x356, 38Kb)

О приходской жизни и традициях в Русской Православной Церкви заграницей мы беседуем со священником Алексием Чумаковым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Лос Анджелесе.

― Отец Алексий, если обычный русский прихожанин попадет на Литургию в американский православный храм, какие отличия он, прежде всего, заметит?

― Если он попадет в храм Русской Православной традиции, то различий будет немного. При том разнообразии приходских обычаев, какое существует даже в одном городе Москве, наши отличия не бросаются в глаза, но они есть: обычно храм открыт тогда, когда совершаются богослужения, а не все время (это расстраивает многочисленных желающих «просто поставить свечку»); службы совершаются, как правило, не каждый день, а по воскресеньям и в крупные праздники; практически отсутствует «прихрамовая среда» и соответствующая субкультура, которая довольно заметна в российских храмах. Прихожане и особенно прихожанки, как правило, не следуют распространенному в России кодексу одежды ― юбка до пола и нечто возможно более скромное и закрытое сверху. Тут больше упор на нарядность одежды, а не на ее скромность, подразумевается, что на богослужение одеваются празднично, в лучшее. Вместо платков, дамы обычно носят шляпки, если вообще носят ― сделать кому-либо без головного убора замечание по этому поводу  вряд ли придет в голову. В остальном различий немного, если, конечно, не говорить о приходах греческой, арабской или какой-то иной традиции.

― Есть ли при Вашем храме воскресная школа? Чем там занимаются?

― Наш приход основан более 55 лет назад, и многие десятилетия при нем действовала субботняя русская школа, где изучали русский язык и литературу, историю и географию, Закон Божий. Количество учеников и классов колебалось от полутора десятков до полутора сотен, но лет десять назад наша школа переместилась в просторное специальное здание, расположенное при соседнем русском храме и таким образом наш приход сейчас непосредственно ею не занимается. Вместо этого у нас есть более скромная воскресная школа, которую посещают только дети наших прихожан, они занимаются примерно по той же программе. Главная ее цель ― сохранение религиозно-культурной преемственности, что особенно заботит тех родителей, где один из супругов ― американец, а другой ― русского происхождения.

more

Метки:  

СЕМЬЯ – ЭТО ТВОРЧЕСТВО

Четверг, 21 Августа 2008 г. 21:11 + в цитатник
 (498x394, 103Kb)
В хорошей семье слышат друг друга
 
— Вот, отец Александр, Вы и сына сюда привезли. А я как раз хотела с Вами о семье поговорить. Священник как врач, к нему люди со своими бедами, вопросами идут. Конечно, всем духовным пастырям приходится помогать решать чужие семейные проблемы. Но предположу, зная Ваш личный опыт, — у Вас ведь двенадцать детей и... сколько по последним сводкам внуков?
 
— 18.
 
— Наверное, к Вам особенно люди тянутся со своими семейными трудностями? Можете Вы и как отец большого семейства, и как священник, и как инженер, программист в одном лице «продиагностировать», оценить ситуацию, выявить болевые точки современной семьи?
 
— Я не могу претендовать на обобщения, но мне кажется, очень важно, чтобы супруги научились друг друга слушать. Я это понял, став священником. Человек, который приходит к священнику, нуждается, прежде всего, в том, чтобы высказаться. В первое время, когда становилось понятно, в чём дело, и можно было что-то отвечать, я пытался перебивать, но потом понял, что человек мои слова не воспринимает. У него так много накипело, наболело, что ему нужно просто излить свои переживания, которые вызывают страдания, и основное из них — непонимание со стороны близких.
 
Ведь какие-то конфликты неизбежно накапливаются. И чтобы они не превратились в застарелую саднящую рану, нужно стараться друг друга понять. А очень часто мы, не вникнув в ситуацию, решив, что уже всё поняли, и даже не дав другому выговориться (может, ему этого было бы достаточно), начинаем говорить не с человеком, а с той его моделью, которая сложилась в нашей голове. Это вдвойне обидно: мало того, что тебя не выслушали, да ещё и отвечают не на твой вопрос, и говорят как будто не с тобой. Так конфликт загоняется вглубь, вызывает чувство неудовлетворённости, подавленности, ощущение того, что тебя не понимают, следовательно, может быть, и не любят. Человек начинает придумывать что-то, накручивать, вгонять себя в тоску, и сам действует в соответствии уже не с реальностью, а со своими представлениями о ней. Так проблемы умножаются. Хотя самый естественный способ их разрешения — научиться друг друга слушать. Так важно понимать, что тебя выслушали и, пусть не согласны, но поняли.
 
Типичная ошибка — люди задают вопрос и тут же сами на него отвечают. Ну, например: «Почему ты задержался, наверное, с приятелями пиво пил?» А мужа, допустим, начальник задержал на работе, и он торопился домой, а его так встречают... Что ему делать: отвечать на вопрос, почему задержался, или оправдываться в мнимой вине и доказывать, что пива не пил?
 
more
Рубрики:  Вопросы священнику

Метки:  

МОЯ АМЕРИКА, МОЯ РОССИЯ (РАЗМЫШЛЕНИЯ АМЕРИКАНСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА)

Четверг, 21 Августа 2008 г. 15:38 + в цитатник
 (286x400, 47Kb)
Архимандрит Закхей (Вуд) родился в городе Спринг-Велли (штат Нью-Йорк). Учился в Свято-Владимирской семинарии в г. Крествуд (США). В течение нескольких лет был келейником Предстоятеля Американской Церкви митрополита Феодосия (Лазора). Затем в течение восьми лет нес послушание секретаря у епископа Чикагского Иова. C начала 2000-х годов — жил в Москве, служил в Сретенском монастыре. Окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт. В 2002 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем храма святой великомученицы Екатерины на Всполье, подворья Американской Православной Церкви в Москве. Одновременно является официальным представителем Блаженнейшего митрополита всея Америки и Канады Германа при Московском Патриархате.
 
* * *
 
Впервые я приехал в Россию в 1989 году. Я тогда серьезно занимался греко-римской борьбой, входил в сборную американских школ. В Америке наша команда была сильнейшей. Поэтому можно себе представить, что мы пережили, когда на чемпионате в России ничего не выиграли. Русские «сделали» нас без особых усилий, и мы почувствовали себя полными неудачниками.
 
* * *
 
Тот первый приезд в Россию очень мне запомнился. Дело в том, что я всегда мечтал побывать здесь. Мне казалось, что, зная Русскую Церковь, интересуясь историей и культурой России, я знаю о ней все. Когда же приехал — увидел совсем другую страну, не «книжную». Мне все казалось таким необыкновенным! Помню, едем куда-то ночью на «Жигулях». В машине тесно, душно, водитель одной рукой держит руль, другой — тряпочку, протирает запотевшие стекла. Льет дождь, но «дворники» не работают, а когда мы выходили из машины, их надо было снимать, чтобы никто не украл… Одна фара тоже не работала: мне объяснили, что для экономии. Для меня это было что-то необыкновенное — такая экзотика! Потом в Америке я удивлял друзей: «Хотите проехаться по-русски?» — выключал фары, дворники, кондиционер и трогался с места. Этот аттракцион пользовался неизменным успехом.
 
* * *
 
more
Рубрики:  Статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз

СЕМЬЯ - ЭТО ТАИНСТВО РАЯ

Понедельник, 18 Августа 2008 г. 17:28 + в цитатник
 (496x328, 120Kb)
Круглый стол на тему «Семья в современной Церкви» состоялся 26 апреля 2008 г. в Доме наместника московского Свято-Данилова монастыря. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II мероприятие было организовано Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи. Дискуссия о семье продолжила целый ряд пастырских семинаров, посвященных актуальным вопросам современной церковной жизни и пастырской практики. Один из самых интересных докладов на семинаре был сделан настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах протоиереем Алексием Уминским.
 
ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ
 
Сегодня серьезной проблемой является вопрос, что такое христианская семья и брак. Сейчас это понятие достаточно трудно осмысляется в приходской жизни. Я вижу очень многих молодых людей, которые дезориентированы в том, что они хотят увидеть в своей семье. В их головах существует масса штампов отношений между юношей и девушкой, на которые они ориентируются.
 
Современным молодым людям очень сложно найти друг друга и создать семью. Все смотрят друг на друга под искаженным углом: одни ― почерпнув свои знания в «Домострое», другие ― в телепрограмме «Дом-2». И каждый по-своему пытается соответствовать прочитанному или увиденному, при этом отказываясь от собственного опыта. Молодые люди, составляющие приход, очень часто смотрят вокруг себя, чтобы найти себе пару, которая могла бы соответствовать их представлениям о семье; как бы не ошибиться ― ведь православная семья должна быть именно такой-то. Это очень большая психологическая проблема.
 
Второе, что подбавляет градус к этой психологической проблеме: разделение понятий ― что является природой семьи, а что является ее смыслом и целью. Недавно я прочел в одной проповеди, что целью христианской семьи является деторождение. Но это неправильно и стало, к сожалению, необсуждаемым штампом. Ведь такая же цель у мусульманской, буддистской, у любой другой семьи. Деторождение является природой семьи, но отнюдь не целью. Оно заложено Богом в отношения между мужем и женой. Когда Господь создавал Еву, Он сказал, что нехорошо человеку быть одному. И не имел ввиду только деторождение.
 
more
Рубрики:  Вопросы священнику

Метки:  

ЛЕГКО ЛИ ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ? РЕЦЕПТЫ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ

Понедельник, 18 Августа 2008 г. 17:15 + в цитатник
 (500x350, 90Kb)
Существует мнение, что для счастья в семейной жизни надо иметь талант. Интересно, что думает хороший музыкант, когда про него говорят: «Будь у меня такой талант, я б тоже так играл»? Не надо путать талант с даром Божьим. Без труда, больших и долгих усилий никакой одаренный человек не станет талантом. Семья ― не исключение. Многие семейные пары имеют реальную возможность стать счастливой семьей. Но не все знают как. И не всегда хотят приложить к этому усилия.
 
Рецепт счастливой семьи прост: не ленись и поменяй настройки. То есть перенастройся со своей волны на волну супруга. А это значит чувствовать его, понимать, сопереживать. И если оба сделают это, то «волны» не пропадут, а сольются воедино. Держаться на одной волне так же просто, как играть на скрипке… для того, кто умеет. «Век живи ― век учись!» ― гласит народная мудрость.
 
more
Рубрики:  Статьи

Метки:  

Whoa!

Среда, 23 Апреля 2008 г. 12:29 + в цитатник

 
 

ИЗ ИСТОРИИ ПРАВОСЛАВИЯ В КРЫМУ

Среда, 23 Апреля 2008 г. 12:29 + в цитатник
 (253x380, 18Kb)
8 (21 по новому стилю) апреля 1783 года российская императрица Екатерина II подписала «Манифест о принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу». Древняя православная земля, более трех веков находившаяся под властью иноверных, вновь становилась частью христианского государства.
 
Православие просияло на древней Крымской земле еще в I веке по Р.Х.: здесь проповедовал один из 12 учеников Христовых ― апостол Андрей Первозванный, затем сеял слово Божие святой Климент, папа Римский, ученик апостола Петра.
 
В период рассвета Византии на территории Крыма было пять православных епархий: Боспорская, Херсонесская, Сугдейская, Готская и Фульская. Известны некоторые святители этих древних кафедр Православной церкви.
 
Епископ Готфский Иоанн († 790; память 19 мая/1 июня и 26 июня/9 июля) был духовником императрицы Ирины, в царствование императоров Льва и Константина Копронима много претерпел от иконоборцев и на таврической земле, защищая права готского города Дорос (современный Мангуп), восставшего против хазар, за что святитель был посажен в темницу в Фулле, но вскоре освобожден за исцеление дочери властителя. Умер святитель Иоанн Готфский в Тавриде в предсказанный им самим день.
 
Архиепископ Сурожский Стефан (VIII в., память 15/28 декабря) был родом из Каппадокии. За свою ученость и благочестие был приближен к патриарху, но предпочел уединение в монастыре. Позже, возведенный в епископский сан, он был назначен на Сурожскую кафедру. За пять лет своего служения обратил всех язычников в Православие. «Веселие и похвала земли Сурожской», ― пишет о нем летописец. За смелое обличение иконоборческого императора Льва Исавра святитель Стефан претерпел гонение и заточение. Только после прихода к власти императора Константина Копронима был освобожден из заточения по просьбе благочестивой супруги императора. Святитель Стефан обладал даром чудотворения: некто, по имени Ефрем, был рожден слепым, но, припав к стопам почившего владыки, тотчас прозрел.
 
Около 1380 года южным побережьем Крыма завладели генуэзцы. К Генуэзской республике была присоединена и Готия, население которой большей частью составляли православные христиане. К XII веку здесь существовало три епархии: Судгейско-Фульская, Херсонесская и Готфейско-Кефайская. Они находились в ведении Константинопольских патриархов. Епархия Готфейско-Кефайская просуществовала до присоединения Крыма к России. Последний митрополит Готфейский и Кефайский Игнатий (Гозадинов) окормлял крымские приходы до своей смерти († 1786), и только после его кончины греческая кафедра была упразднена, а приходы были подчинены епископу Мариупольскому и Феодосийскому, викарию Екатеринославской епархии.
 
Северная часть Крыма еще в XIII веке была занята татарами.
 
дальше
Рубрики:  История

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в In_The_Fields
Страницы: [1] Календарь