М.В. Мишустин на заседании расширенной коллегии ФНС России по подведению итогов за 2013 год поблагодарил коллег за достигнутые результаты |
25 января 2014 года В Москве Руководитель ФНС России М.В. Мишустин провел заседание расширенной коллегии ФНС России. Коллегия была посвящена итогам работы за 2013 год и планам на 2014 год. На коллегии присутствовали И.И.Шувалов и А.Г.Силуанов. Также на коллегии присутствовали другие представители различных уровней федеральных органов власти
М.В.Мишустин в своей речи рассказал о том, что ФНС России обеспечила рост налоговых поступлений и выполнила показатели, предусмотренные законом о федеральном бюджете на 2013 год, несмотря на непростую экономическую ситуацию, обусловленную такими крупномасштабными инвестиционными проектами как XXII зимние олимпийские игры в Сочи, строительство газо- и нефтепроводов, освоение и обустройство нефтегазовых и нефтяных месторождений.Михаил Мишустин отметил, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, вызванную необходимостью завершить ряд крупномасштабных инвестиционных проектов в 2013 году, налоговикам удалось добиться следующих результатов: в консолидированный бюджет страны в 2013 году поступило 11,3 трлн. рублей - на 3,4% выше уровня 2012 года. В федеральный бюджет поступило 5,4 трлн. рублей, что выше 2012 года на 3,9%. И все это несмотря на резкое замедление макроэкономических показателей, в частности: рост "ВВП" в 2013 году замедлился с 3,4% до 1,3%; промышленность с 2,6% до 0,3%; инвестиции в основной капитал после роста в 2012 году на 6,6% снизились на 0,3%; сальдированный финансовый результат организаций в 2012 году вырос на 8,8%, а в 2013 году (январь-ноябрь) снизился на 15,6%, убытки выросли в 1,6 раза.
На поступление двух бюджетообразующих налогов – налога на прибыль и НДС оказало влияние замедление экономики, пояснил Михаил Мишустин в своей речи на коллегии 25 января 2014 года . Поступления налога на прибыль в 2013 году в консолидированный бюджет Российской Федерации составили почти 2,1 трлн. рублей, что на 12% меньше 2012 года, поступления по НДС – около 1,9 трлн. рублей, что практически соответствует уровню 2012 года (99%). Михаил Мишустин напомнил, что в 2013 году ФНС России и Минфин России столкнулись с резким увеличением вычетов по НДС и расходов по прибыли крупными компаниями, связанными с инвестпроектами. Мишустин отметил, что чтобы снивелировать данную ситуацию Правительством Российской Федерации было подписано распоряжение о представлении в ФНС России крупнейшими компаниями с государственным участием информации о поступлении (возмещении) НДС и налога на прибыль с пофакторным анализом.
Митшустин рассказал о позитивном тренде в администрировании следующих налогов:поступления по НДПИ выросли на 4,7%, НДФЛ – на 10,5%, акцизов – на 22%. Рост поступлений по имущественным налогам составил 15%. Из них поступления по транспортному налогу, несмотря на введение льгот в ряде субъектов Федерации, выросли на 18%, по налогу на имущество физических лиц – на 26%. Глава Службы пояснил, что это-результат усилий налоговиков по оптимизации баз данных регистрирующих органов и внедрения новых технологий. По результатам верификации в базу данных налоговых органов добавлено 348 тысяч объектов по налогу на имущество физических лиц, 1,7 миллиона объектов по земельному налогу, 1,6 миллиона транспортных средств
Вопрос налогового администрирования стал одним из вопросов, обсуждаемых на расширенной коллегии ФНС России 25 января 2014 года. Главный налоговик страны Михаил Мишустин отдельно остановился на этом вопросе. В наши дни, когда цифровые технологии во всем мире развиваются с космической скоростью и стоят они не только на службе у прогресса, а позволяют бизнесу, используя низконалоговые юрисдикции и оффшоры, уходить от налоговых обязательств, перед налоговиками на передний план выходят задачи противодействия применению офшорных схем для ухода от налогов. У налоговиков в этом вопросе уже имеются определенные успехи, наработаны принципы противодействия схемам минимизации налога на прибыль через выплату завышенных процентов по займам, полученным от взаимозависимых оффшорных компаний, так называемой контролируемой задолженности. Высший арбитражный суд поддержал позицию ФНС, дав определение о применении специальных норм Налогового кодекса при расчете сумм процентов по контролируемым займам, которые не могут быть отнесены на расходы налогоплательщика.
Одной из первоочередных задач, стоящих перед налоговиками, М.В.Мишустин назвал борьбу со схемами ухода от налогов, добавив, что одним из основных инструментов по выявлению подобных схем является контроль за трансфертным ценообразованием. В 2013 году ФНС России впервые получила от налогоплательщиков информацию о контролируемых сделках. В настоящее время в специализированном информационном ресурсе налоговиков содержится более 4,6 тысяч уведомлений о контролируемых сделках налогоплательщиков. Кроме того, налаживанию процесса получения информации российскими налоговыми органами будет способствовать и участие Службы в качестве сопредседателя в работе Бюро международного Форума по налоговому администрированию, который является основной мировой площадкой, где вырабатываются стратегические решения по налоговому администрированию, включая вопросы обмена информацией.« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |