Легенда об Осирисе Из глубокой древности пришло к нам имя Осириса. Культ этого божества существов...
День нерождения - (2)Чтобы вы знали что творите!!! Господа модераторы, ребята большая просьба не уничтожать эту ...
Оформительское для блога - (0)Уроки, Ибо на Лиру такое не найдешь. 1. Музыка на сайт2. Glowing Text Effect3. Листопад4. Те...
А вот Чекалина - жаль... это не Дымовский - (1)Экс-прокурор Чекалин арестован вслед за майором Дымовским В понедельник (1 февраля) в Москве...
Бунт 2-го Московского ОМОНА - (8)Московские омоновцы написали Медведеву письма счастья Бойцы ОМОНа рассказали, в чем суть би...
Социальный дарвинизм Гумилева (часть 3) |
Лев Гумилев, прирожденный евразиец, наследник и продолжатель дела Серебряного Века, развил простую социо-биологию акмеистов и мистических анархистов в нечто сложное, причудливое, но несомненно верное. Мистико-анархический концепт "нового Адама" перетек в восхищение степняками и викингами, здоровыми, смелыми, эволюционно превосходившими уничтоженные ими народы. Спенсеро-прудоновский идеал органического государства превратился в гумилевскую концепцию этноса как организма, который живет и умирает по сложным, но вполне постижимым законам. Шпенглеровская идея о расцвете и гибели культур как организмов превратилась в идею эволюции этносов, возникающих от небольшого племени пассионариев, проходящих стадию установления имперского строя и заканчивающих свои дни в апассионарном разложении наподобии Древнего Рима и современной Европы. Несомненно, учение Гумилева есть непревзойденная вершина теории социальной эволюции и социального дарвинизма. В дополнение к тупо-материалистическому подходу лишенных воображения англичан, Гумилев добавил к дарвиновскому уравнению новую, по сути мистическую силу -- пассионарность. В поздних работах Гумилев пытался, малоуспешно весьма, объяснить пассионарность воздействием космических лучей. На самом деле пассионарность -- это недостающий трансцендентный компонент в социал-дарвиновском учении, который объясняет невозможность рационально (в цифирках) объяснить развитие народов или построить разумную евгеническую программу. Социальный дарвинизм Гумилева, как и всякий вообще соц-дарвинизм -- это концепция прежде всего религиозная, но, в отличии от сомнительных исследований евгеники, осознавшая свою религиозную, трансцендентную природу.
Рубрики: | Закон и порядок Цитаты Блоггеров, Афоризмы,Мысли Политика (Внешняя и внутренняя) Ассоциации История Экономика Психология Права человека |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |