-Приложения

 -Метки

Власть анализ анекдот анекдоты антикризис армия арсенал банки без политики бизнес биржи блог блоггеры блогеры ввп версии и мифы выборы гибдд государство грузия демократия дети дети и взрослые дети и смерть европа егэ единая россия журналисты закон закон и порядок законы здоровье имхо интернет история китай коррупция кремль кризис криминал мвд медведев медицина милиция министерство обороны молодежь мораль москва налоги национализм националисты нравственность образование педагоги педофилия политика политфлуд пользователи права и свободы права человека право правозащитники программы прокуратура прочий флуд психология путин работа размышления рейтинг родители россия рпц рынок скинехеды скинхеды смерть сми статистика суд сш гэс сша трагедия убийства убийство украина ультраправые ульяновск фашизм фашисты флуд флуд вроде бы как цитата чп школа шутка экономика экономия экстремизм юмор

 -Цитатник

Легенда об Осирисе - (2)

Легенда об Осирисе Из глубокой древности пришло к нам имя Осириса. Культ этого божества существов...

День нерождения - (2)

Чтобы вы знали что творите!!! Господа модераторы, ребята большая просьба не уничтожать эту ...

Оформительское для блога - (0)

Уроки, Ибо на Лиру такое не найдешь. 1. Музыка на сайт2. Glowing Text Effect3. Листопад4. Те...

А вот Чекалина - жаль... это не Дымовский - (1)

Экс-прокурор Чекалин арестован вслед за майором Дымовским В понедельник (1 февраля) в Москве...

Бунт 2-го Московского ОМОНА - (8)

Московские омоновцы написали Медведеву письма счастья Бойцы ОМОНа рассказали, в чем суть би...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в igor_Korn

 -Я - фотограф

Туберкулез и дети


2 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 16800


Человек имеет право! (Ассертивные права человека)

Понедельник, 18 Января 2010 г. 06:48 + в цитатник

 К своему удивлению, часто сталкиваюсь с ситуациями, когда человек НЕ ЗНАЕТ своих прав. Даже не о конвенционных и конституционных правах идет речь, а о более базовых, неразрывносвязанных с самим человеком и формирующим его поведение.

А именно, о его ассертивных правах (перечислю их ниже):

1. Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия

Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более 
умудреенный и авторитетный.

2. Я имею право не извиняться и не объяснять своё поведение

Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.

3. Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей

Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.

4. Я имею право изменить своё мнение

Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.

5. Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки

Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

6. Я имею право сказать: «я не знаю»

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.

7. Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

8. Я имею право принимать нелогичные решения

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.

9. Я имею право сказать: «я тебя не понимаю»

Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли». В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.

10. Я имею право сказать: «меня это не интересует»

Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.

Это права, сформулированные психологами, и им дается пояснение, именно знание своих ассертивных прав - делает человека цельным, и полноценным гражданином общества, а манипулятивная предубежденность блокирует эти права.

В юридических формулах, данные права выражены иначе: право на свободу слова, убеждений и т.д.

Выбор, остается за человеком, поскольку есть две модели реализации прав: пассивная и агрессивная, с одинаково негативными проявлениями, о которых нужно знать

Понятие "Ассертивные права" - были сформулированы Мануэлем Смитом, американским психологом, не понимание этих прав, влечет за собой не понимание и более сложных, но юридически значимых прав.

Рубрики:  Права человека
Знай свои права!
Метки:  

Процитировано 3 раз

Exit_2000   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 07:47 (ссылка)
Поддерживаю мнение. Но - откуда это? Не последствия-ли это нашего воспитания школой, системой образования в целом? А что может привить семья, если оба родителя (дай Бог оба!) получили то же воспитание и все 10 ассертивных прав заменены предубеждениями, на уровне подсознания? Ведь часть этих предубеждений - существующая "мерка" поведения человека в обществе. Нашем обществе. Надо подумать. Спасибо за пост. Заберу, если не против
Ответить С цитатой В цитатник
igor_Korn   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 08:29 (ссылка)
Exit_2000, Полагаю, это идет с детства, с того самого момента когда родители начинают манипулировать ребенком. Впрочем, я написал об этом, точнее к чему это приводит: http://wapkin.livejournal.com/117410.html
Ответить С цитатой В цитатник
Exit_2000   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 12:10 (ссылка)
Нельзя-ли перепостить (пусть в коментах) статью в ЖЖ?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 18 Января 2010 г. 12:24ссылка
К сожалению, часто приходится слышать от родителей: "У меня непослушный ребенок.", "Он, чуть подрос, как с цепи сорвался...", "Он делает, что хочет...", эти жалобы, сетования, причитания, наводят меня на мысль о том, что есть целый пласт упущений в вопросах защиты прав ребенка, его свобод и его взаимоотношений с родителями.

По-сути, если ребенку, начиная с детского сада не объяснить концепцию ассертивных прав, и не придавать им значения в школе, то вряд ли мы получим активного члена гражданского общества, да и на создание и развитие гражданского общества, при таком подходе будут являться "химерой".

Сейчас, в Ульяновской области, существуют два Уполномоченных, один по правам человека, другой по правам ребенка, внимательно отслеживая методы и формы их работы, вынужден с некоторыми вещами не соглашаться, и вот почему:

1. Разумеется можно и нужно защищать права и свободы человека, когда они нарушены, здесь нет вопросов. Вопрос, в другом, а что дальше? Я много время трачу на то, что бы научить человека самого защищать свои права, ну, не может человек постоянно ждать от кого-то помощи, ни Галина Анатольевна, ни Константин Александрович, ни сотрудники госюрбюро не могут помочь буквально всем.
Разумеется, есть адвокаты, и это их работа, но это для сложных случаев, когда факты нарушения прав не очевидны, или не бесспорны.
Да, и задача у уполномоченных несколько иная, в их компетенцию скорее входит создание эффективных механизмов защиты прав граждан, чем защита персонально каждого гражданина, и это прежде всего работа с нормативно-законодательной базой, а Уполномоченный по противодействию коррупции Александр Федорович Павлов, к этой же проблеме подходит с иной стороны, противодействуя злоупотреблению служебным положение должностных лиц. В целом, теоретически, Ульяновская область - один из немногих регионов в котором так активно и последовательно защищаются права человека. Здесь нужно отдать должное губернатору Ульяновской области Сергею Ивановичу Морозову, который сам бывший сотрудник милиции и адвокат, и понимает значимость данных вопросов.

Но, собственно говоря, я не дифирамбы собрался петь о том, как хорошо защищены граждане в Ульяновской области, поскольку это не так, иначе ко мне не поступали бы сотни жалоб на нарушение прав. Значит есть какой-то изъян в самой конструкции механизма защиты прав человека.

Анализ ситуации показывает, что права и свободы человека, нарушались и будут нарушаться, такова реальность, пока граждане не научат их защищать самостоятельно. Изучая проблему правового нигилизма граждан, их взглядов, убеждений, приходится признать, что они вообще имеют смутное представление о своих правах, и активно готовы нарушать права иных граждан. Ситуация просто абсурдная.

2. Пропаганда проводимая Уполномоченными по правам человека, в рамках правового просвещения населения, требует сбалансированности, нужно объяснять не только права, но и обязанности. Иначе, получим обратный эффект, когда защита прав человека, превратиться в их систематическое нарушение. Например, возникли такие явления как: потребительский терроризм, профессиональные потерпевшие, сутяжничество... безусловно негативные по своей сути.

Безусловно, я понимаю, что ситуацию не улучшить, не за год, не за два года...нужны десятилетия. Поэтому, основной груз решения проблем, получается как раз у Уполномоченного по правам ребенка, который находится, пожалуй, в самой сложной ситуации. Почему самой сложной? Ну, хотя бы потому, что он не может быть ориентирован на факт поступления заявления, ребенок должен сначала хотя бы научится писать, и понимать что-то про свои права, а уж потом он сможет делать заявления, но к этому моменту он как раз будет взрослым. Значит нужно работать иначе, а именно выявлять факты нарушений прав ребенка.

Не отрою секрета, если скажу, что органы опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, органы соцзащиты - избыточно бюрократизированы, закопались в своих справка и отчетах, вытащить кого-то для того, что бы пройтись по участку, практически невозможно. УВД - тоже хорошо, работают по принципу: "пока гром не грянет...", кстати, у них есть теперь дружинники (в основном студенты, вот они и могли бы помочь Константину Александровичу, в вопросах выявления фактов нарушения прав ребенка), прокуратуры - тоже, делая достаточно много в вопросах защиты прав человека, и ребенка, работают не эффективно, вынося бесконечные предупреждения и оформляя привлечение к административной ответственности, ограничиваясь полумерами.

В целом, создается банальная ситуация, что все работают, а результаты эфемерны.

Полагаю, начинать правовое просвещение нужно не с юридических тонкостей, а с того, чтобы разъяснять воспитателям детских садов, педагогам школ, родителям и детям, десять ассертивных прав, а уж потом, все остальное. Разъяснить, что все проблемы общества имеют корни в детстве, когда родители манипулируют детьми в угоду своим удобствам и комфорту, пренебрегают их правами, мнением, когда воспитательная функция сводится к диктату воли родителя, и когда неокрепшее сознание и мышление ребенка сталкивается с нелогичными требованиями взрослых: "Закрой рот и ешь!", "Молчи, пока я с тобой разговариваю!" и пр., а потом они удивляются нелогичным поступкам детей. Весь правовой нигилизм, закладывается в ребенка его родителями, и если при этом ни детский сад, ни школа не в состоянии компенсировать установки навязанные родителями, то мы получим как раз то, что сейчас имеем: либо предельно пассивную молодежь, либо агрессивную - но, в любом случае не законопослушную. При этом, впитав в себя весь негатив воспитания, и став взрослее они репродуцируют себе подобных, сплошь и рядом нарушая права окружающих.

Пока, называя вещи своими именами, делаются первые шаги, в вопросах защиты прав человека, в вопросах защиты прав детей, и нужно, что бы они делались в верном направлении. Мне бы этого очень хотелось.

Философия поведения основана на предположении, что многие люди забыли, или им просто не говорили, что мы все равны и имеем равные права. Цель ассертивности - отстаивать свои права без нарушения прав других людей.
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Января 2010 г. 21:57ссылка
спасибо, есть о чем задуматься... сложилось убеждение,что такое положение в обществе отнюдь не продукт последних 20 лет.
Перейти к дневнику

Среда, 20 Января 2010 г. 05:51ссылка
Exit_2000, Да, возник эффект "потерянного поколения"
Укры   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2010 г. 16:16 (ссылка)
кул. так и есть. манипулятивное предубеждение относительно себя свойственно невротическим личностям..... Игорь, скажу больше. Вчера - и это чудовищно - я задумался о смысле молитвы "отче наш" и прочитал её от первого лица ЕДИНСТВЕННОГО числа ("отче мой..." и т.д.) и получилась такая себе эгоистичная молитва. Но что-то подсказало мне, что такой подход имеет право быть. В "отче наш" заложен манипулятивный подтекст, суть которого в том, что молящийся просит ЗА ВСЕХ и ОТ ЛИЦА ВСЕХ, при этом персональность молящегося теряется, растворяется в этом "МЫ".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 20 Января 2010 г. 05:55ссылка
Khu-Khan, Ну, среди десяти заповедей, что Библейских, что в редакции Иисуса - вообще вопрос отношения к детям умалчивается. Единственное, что там говорится (и то в общем) - "Не убий!"
Ни про воспитание, ни о заботе о детях. Да, эгоцентризмом и эгозизмом практически все религии перенасыщены, и если идет речь о спасении души, то как правило собственной. Хотя важнее, с т.з. морали, спасти душу ближнего, но это опасный постулат, в свое время он привел к инквизиции.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку