-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Idria_Soulu

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2015
Записей: 331
Комментариев: 1099
Написано: 1649


Пустота расклада

Среда, 25 Марта 2015 г. 12:11 + в цитатник

Стала заинтересованно поглядывать с точки зрения любопытства на Огам. И наткнулась на текст о пустой карте/руне. Два вопроса, милые мои:

Использовали ли вы когда-нибудь Огам? (я чуть позже более детально вникну в его суть теоретически)

огам-коельберн-огам (554x415, 67Kb)

Используете ли вы пустую карту/руну при раскладах?

В картах не использовала ее никогда. В рунах - да. Но меня лично она раздражает, когда выпадает, особенно в позиции концептуально важного вопроса (Мои боги или смеются надо мной или молчат, а скорее всего, учат, но ведь я прошу совета).

Пустая фэда, фэда омелы, порой появляется в огамических колодах и в книгах об Огаме.
Тем не менее, хоть омела и была одним из священных растений в друидической традиции, но в Огам она никогда не входила, да и сама концепция пустого знака для предсказательной системы (а уж тем более для алфавита) вызывает много сомнений.
Вообще, пустой знак в мантических системах появился сначала в Таро - это была "белая карта", бланка, которую сейчас уже можно найти почти в любой из колод. Но ничего сакрально-мистического в этой карте изначально не было, появилась белая карта совершенно прозаически: в колоде - 78 карт, а на типографский лист помещается 80, так что одной из двух свободных стали печатать информацию о колоде, а одна оставалась пустой. Карту стали замешивать в колоду 79ой, и трактовать как общую неопределенность будущего. Потом дело "пустого знака" стал развивать очень спорный американский рунолог Ральф Блюм, который в 80х гг. XX века предложил руну Wyrd, руну судьбы, которая так же, как и бланка, трактовалась как нечто судьбоносное, но неопределенное.
Еще позже, по принципу подобия, появилась фэда Омелы, которую, если уж она появляется в колоде, трактуют таким же образом, как бланку Таро или Wyrd.
Словом, надо отдавать себе отчет в том, что традиция эта абсолютно новая и не имеющая никакого отношения к традиции. Для магии пустой знак - бессмысленен, так как ничем не наполнен. Для мантики - бессмысленен, по большому счету, тоже, так как мы гадаем для того, чтобы получать информацию по интересующим нас темам, а не для того, чтобы выяснить, что никакой информации нам сейчас не дадут.
Впрочем, выбор тут, разумеется, за самим практиком.
© Shellir

 

Серия сообщений "Обще-познавательное":
Часть 1 - Места Силы
Часть 2 - Сила моста
...
Часть 7 - Шамбала - миф и тренд
Часть 8 - Викки - кратко о канонах -
Часть 9 - Пустота расклада
Часть 10 - Психология и Магия
Часть 11 - Страстная неделя
Часть 12 - Типы Магии -кратко-
Часть 13 - Северная Традиция

Метки:  

Countess_Neroli   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 12:25 (ссылка)
Я люблю "бланку" в раскладах с любыми инструментами. Трактую, в частности, как то, что происходящее в конкретный период носит кармический оттенок, нечто неизбежное. Или, что человек находится под покровительством высших сил. Или, конечно, что сакральный смысл происходящего сложно понять с позиции человеческого опыта, нужно смотреть глубже и выше, хотя, скорее всего, всё равно не поможет, ибо имеет место быть непостижимое - дао, которое можно выразить словами не есть истинное дао и тому подобное
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Марта 2015 г. 12:52ссылка
Countess_Neroli, я зачастую трактую как то, что мне знать не нужно.
Но ведь хочется:) Бывало три раза выпадала в разных раскладах в аналогичной позиции, упрямая)
Перейти к дневнику

Среда, 25 Марта 2015 г. 13:04ссылка
Idria_Sabbath, да, и так тоже, другие участники расклада могут подсказать - почему не надо знать
Огамом интересовалась, но с моей коллекцией колод Таро я решила сначала с ними плотнее разобраться. Кстати, пора возвращаться к Кругу Жизни, а то совсем распустилась.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 08:54ссылка
Countess_Neroli, Круг Жизни, да, интересная колода.
А мне главное сейчас не рассеиться, хватая все))))
Isida_Morgenstern   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2015 г. 14:23 (ссылка)
Всегда использую пустую руну. Надо же оставить место для размышлений, и если она выпадает - всегда виден момент, который предоставляет нам свободу выбора.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Марта 2015 г. 08:55ссылка
Isida_Morgenstern, даже так - свобода выбора, мол - иди куда хочешь)) Тоже вариант.
Я так понимаю, трактовка пустоты в зависимости от расклада.
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Марта 2015 г. 15:02ссылка
Idria_Solnc, ну... как и любой другой руны =) в таро у меня пустоты нет
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Марта 2015 г. 18:50ссылка
Isida_Morgenstern, у меня в Таро тоже нет ни пустой ни белой карты.
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Марта 2015 г. 19:46ссылка
Idria_Solnc, а в таро вообще бывает?
Idria_Solnc   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2015 г. 19:59 (ссылка)
Isida_Morgenstern, ну в статье сказано, что да и объясняется почему так получалось. И видела расклад с белой картой. Но в колодах, сколько смотрела описания, сейчас указывается 78 карт.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Марта 2015 г. 20:11ссылка
Idria_Solnc, а по смыслу она такая же как дина руна?
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Марта 2015 г. 21:26ссылка
Isida_Morgenstern, у меня нету, а из текста: Карту стали замешивать в колоду 79ой, и трактовать как общую неопределенность будущего. Потом дело "пустого знака" стал развивать очень спорный американский рунолог Ральф Блюм, который в 80х гг. XX века предложил руну Wyrd, руну судьбы, которая так же, как и бланка, трактовалась как нечто судьбоносное, но неопределенное."
Перейти к дневнику

Среда, 01 Апреля 2015 г. 10:21ссылка
Idria_Sabbath, и вот почему то в рунах она прижилась, а в таро не очень, хотя получается в таро она появилась раньше...
Перейти к дневнику

Среда, 01 Апреля 2015 г. 12:08ссылка
Isida_Morgenstern, Таро, как я понимаю, их печать, все-таки зависит от типографии, издательства, а они используют каждую ячейку. А руны все же больше создают мастера вручную. Оставить пустой камушек менее затратно, чем пропечатать карту только с одной стороны. Если смотреть даже чисто с экономической точки зрения. Потому что с пользовательской - я бы, пожалуй, не убирала пустую карту из колоды при гадании, так же как и не убираю пустую руну.
Перейти к дневнику

Среда, 01 Апреля 2015 г. 12:16ссылка
Idria_Solnc, думаешь в этом причина? Вообще я свою колоду печатала - и там получается что выкладываются карты на лист формата а3 (вообще-то srA3, но не суть) и вот как ни крути - получается что так и так поллиста последнего остается пустыми, поэтому плюс минус одна карта погоды не делает, это только затраты краски, а ты видела сколько они стоят? Типографии на полцены сразу удорожания не вызовет, но цену они утсанавливают сами =)
Перейти к дневнику

Среда, 01 Апреля 2015 г. 12:18ссылка
Isida_Morgenstern, но ты ведь печатала одну колоду, верно? А если от издательства в типографию идет заказ на N-количество колод? Тогда лист не гуляет, а заполняется другими картами, и потом уже вырезается. Или нет?
Перейти к дневнику

Среда, 01 Апреля 2015 г. 12:23ссылка
Idria_Solnc, тогда раскладка на листе идет автоматически в зависимости от тиража, да, листов на печать уйдет больше из-за одной карты, но я еще раз повторюсь - цену рассчитывают исходя из запечатанного листа, поэтому только заказчик регулирует наличие 79 карты, я полагаю. В любом случае я так понимаю, современные колоды рисуют художники, которые закладывают или не закладывают лишнюю карту в колоду? вряд ли сами художники платят за тиражи? И пустую карту ведь не обязательно белой рисовать? Я б наверно там просто нарисовала черную дыру =)))))
Перейти к дневнику

Среда, 01 Апреля 2015 г. 12:29ссылка
Isida_Morgenstern, если бы мне, как заказчику, пришлось из-за пустой карты платить больше, я бы ее срезала. Зачем платить больше?)) Я думаю, что эта тенденция канула в лету, возможно, и по другим причинам. Ведь в Футарке изначально пустой руны тоже не было, и из-за нее до сих идут среди рунологов оживленные споры, но она прижилась. А система гадания на Таро мне видится более практичной и четкой, вот белая карта и ушла. И, к слову, ее наличие и потребность, я видела лишь в так сказать кармических раскладах. А их не так много, и интерес к ним не столь повальный, как в прочих жизненных направлениях.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку