-Метки

 -Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в iceman79

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 453




"Не говори, что ты слишком устал, Не говори, что ты уже опоздал, Ведь к цели движется тот, кто хотя бы ползёт. Не говори, что ты остался один, Зато теперь - ты сам себе командир, А если ринешься в бой, я буду рядом с тобой. Рядом с тобой!" (с)

Первая победа Мартины Глагов в новом биатлонном сезоне!

Четверг, 29 Ноября 2007 г. 14:24 + в цитатник
В колонках играет - Arida Vortex - Vortex
 (270x400, 34Kb)
Настроение сейчас - Отличное!!!!!!!!

Урааааа!!!!!!!! Моя любимая спортсенка победила в первой же гонке биатлонного сезона! Молли, ты - Супер!!!!!! Молодец, спасибо за такой офигенный старт сезона!

Я очень, очень, очень рад! Я сегодня ради биатлона забил на лекцию и как оказалось - не зря! Гонка вообще очень интресная была, а ещё и снежок сыпал. Спасибо, Молли!

Но очень жаль Таню Моисееву. Я не знал за кого больше переживать. Но опять, как и ровно год назад, в это самое время, Молли уводит у наших лучшее место. Тогда это был подиум, теперь вот победа. Действительно Мартина - "убийца" сборной России.

Но я болею за эту "убийцу"! И очень рад её успехам! Ещё раз поздравляю её с победой! Сегодня вечером будем отмечать в общаге!

УУУУУУУРРРРРРААААААА!!!!!!!!!!!
Сейчас в голове одни только эмоции!!!!

Nightwish - альбом Oceanborn

Вторник, 27 Ноября 2007 г. 14:05 + в цитатник
 (392x395, 53Kb)
Взято с металлайбрари. Не могу пройти без этого альбома и этой группы. Я полностью согласен с материалом написанным автором. Это мой любимый альбом Найтвиш. Просто супер музыка, своеобразная, не совсем похожая на дальнейшее их творчество. Вишмастер конечно по своему хорош, но Оушнборн это другое. А последнии пару-тройку их альбомов это вообще уже совершенно другая группа. И мне она не очень нравится. Но Оушнборн я могу слушать бесконечно. Помню, когда делал и сдавал трансформатор(курсовую), то в плеере крутился как раз этот альбом. И кстати горжусь тем, что имею его в формате СD.
Ну а в отсальном - читайте автора, он всё правильно написал.

/////////////////////////////

Всякая группа, заставляющая подражать себе и наличиствующая немалую коллекцию последователей, как правило знаменует определённую веху в развитии мызыки. О существовании таких групп знают многие из тех, кто никогда их и не слышал. Но в случае с Nightwish ситуация обратная: сейчас популярность этих финов настолько велика, что скорее могут не знать как их кличут, но что-то из музыки наверняка уже все слышали. Так вот, у любой из таких команд, есть один (иногда больше) особенный альбом, который не только является лучшим в творчестве, но зачастую и основополагающим в стиле.
Каждая работа Nightwish великолепна по-своему, каждая заслуживает высокой оценки, но на мой взгляд, наиоригинальнейшим и неповторимым звучанием обладает именно "Oceanborn". Она резко выделялась из огромного числа пауэр-метал релизов, содержащих привычные для стиля боевые композиции (у кого-то легче, у кого-то тяжелее) и традиционной конструкции баллады, пусть и очень красивые. Эта работа окутана совершенно сказочной, отличной от всех остальных атмосферой, и не только благодаря уникальному голосу Тарьи, альбом буквально светится музыкальным многообразием и воображением, которые в полной мере раскрыли композиторский талант Туомаса. Некоторые треки излучают какую-то неподдельную доброту, абсолютно не характерную для других коллективов. Здесь ещё нет той холодной симфоничности (но это не критика) к которой Nightwish прийдут на последних релизах, и даже "Wishmaster" (2000) на фоне предшественника выглядит более статичным. Слушая "Oceanborn", на глазах как-будто возникают персонажи песен и перед тобой проносится целый театр действий освещённых в альбоме, ты просто переносишься в другой мир и на 53 минуты погружаешься в сказку, совершенно другую сказку, где нет порядком доставших орков, гоблинов, гномов и прочей фентезийной нечисти которой нас досыта накормила и продолжает кормить целая плеяда музыкантов. И над всем этим неподражаемая Тарья – как добрая фея проникающая своим голосом в самую душу.
К записи альбома были привлечены несколько сторонних музыкантов сыгравших партии на флейте, скрипке и альте. Туомас не злоупотреблял использованием этих инструментов и они звучат лишь в некоторых композициях, переплетаясь с традиционными орудиями и образуя изящную музыкальную гармонию. Далеко не все группы умеют так тонко подойти к написанию мелодий для нетипичных для стиля инструментов и получить столь яркий результат.
Из общего великолепия композиций, я бы выделил зажигательный инструментал "Moondance", по своей мелодике и темпераменту некоторых фрагментов напоминающий что-то из кавказских народных танцев. Трогательная "Swanheart" – главный, как по мне, номер на альбоме, в её записи были задействованы сразу все приглашённые музыканты, причём на ведущих ролях, их партии сопровождаются фортепьянными переливами, а по мере развития этой непродолжительной песни, подключается гитарный саунд который является её кульминацией и делает это произведение ещё более впечатляющим. Здесь голос Тарьи звучит просто завораживающе, более чем когда либо. Это маленький шедевр способный задеть за душу наверное даже самого чёрствого человека. Бесподобная "Walking In The Air" – интерпретация темы Говарда Блэйка, которая в исполнении Nightwish звучит особенно выразительно. Наконец "Sleeping Sun" – как колыбельная солнцу, завершает эту великолепную сказку.
Стоит отметить и профессионально выполненную обложку диска, являющуюся иллюстрацией композиции "Devil And The Deep Dark Ocean" и прекрасно отображающую характер всей работы.
"Oceanborn" – не эпохальный альбом, но несомненно очень значительный, определивший новое ответвление (не направление) от пауэр-метала, и выведший Nightwish в элиту тяжёлой музыки. В дальнейшем у них появится возможность привлекать к записи целые оркестры, воплощать в жизнь самые грандиозные идеи, снимать дорогие клипы, которые по сюжету и реализации на голову выше разного рода попсового видео кишащего дешёвыми полуголыми тёлками. За короткий срок они расширили аудиторию своих слушателей за прелделами андеграунда, их музыка фигурирует в телепередачах и в качестве саундтреков к фильмам, пусть и не очень известным. Но несмотря на все последние достижения, самую красивую и запоминающуюся работу они записали в 1998 году.«
Рубрики:  Статьи

Arida Vortex - Break the Fetters

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 01:32 + в цитатник
В колонках играет - Arida Vortex - Break the Fetters
Don't speak about freedom - there is prison here
You are in the evil kingdom its only rule is fear
Now you can see fortune's not by our side
But we've got a great force somewhere inside
Don't speak about justice - there is no justice here
Justice here is money - the money that is not clear
It's time to break out for one freedom cry
Join us and we can try

The time has come for me and you
To break these fetters now
And freedom comes for me and you
Until the end of time

Don't speak about mercy - there is no mercy here
Madness, fear, and horror - just look around it's near
Now you can see we've got nothing to lose
But we've got the power it's what we can use
Don't speak about future we have no future here
If we don't try to break out we will all disappear
It's time to break out for one freedom cry
Join us and we can try

The time has come for me and you
To break these fetters now
And freedom comes for me and you
Until the end of time.

Примерный перевод:

Сорви оковы

Не говори о свободе,
Ведь здесь ты в тюрьме,
Ты в королевстве дьявола
И здесь правит только страх.
Сейчас ты видишь удачу
Не на своей стороне,
Но мы найдем великую силу
Где-то внутри себя.
Не говори о своей справедливости
Здесь ее не существует:
Справедливость здесь покупается за деньги,
А деньги, поверь, не чистые.
Время убраться отсюда
И, наконец, обрести свободу,
Присоединяйся к нам и мы попробуем это сделать!

Пришло время для тебя и меня,
Чтобы сорвать с себя эти оковы!
К нам приходит свобода,
Которая не пройдет до конца времен!

Не говори об отсутствии милосердия,
Здесь его никогда не было.
Сумасшествие, страх и ужас –
Надо только посмотреть вокруг себя!
Ну а сейчас ты видишь,
Что мы ничего можем победить!
Мы обладаем силой
И это все, чем мы можем воспользоваться.
Не говори о твоем будущем,
Мы его тут не имеем.
Мы должны попробовать покончить с этим,
Мы должны исчезнуть.
Время убраться отсюда
И, наконец, обрести свободу,
Присоединяйся к нам и мы попробуем это сделать!
Рубрики:  Тексты песен

Lacrimosa - Ich bin der Brennende Komet

Вторник, 20 Ноября 2007 г. 15:02 + в цитатник
В колонках играет - Lacrimosa - Ich bin der Brennende Komet
Lacrimosa - Ich bin der Brennende Komet

Umringt, nicht halb so schön,
wie der Mensch auf der Kugel
am äußersten befestigt
so will ich ruhen, will meine Augen schließen
und nicht mehr ausgeliefert sein

Wenn ich träume,
schweigend will ich warten,
hab' alles dies schon jetzt erwähnt
Dämon des Hasses schon erweckt
durch meine Stimme, meine Worte
und so lange ich verharre
so lange steht die Erde still
der Dunkelheit machtlos ergeben
so lange schweigt mein Universum

Ich bin der brennende Komet
der auf die Erde stürzt
der sich blutend seine Opfer sucht
Ich bin der lachende Prophet
der eine Maske trägt
und dahinter seine Tränen zählt

Wenn müde Zungen sich verknoten
und die Dummheit wieder zirkuliert
siegt in jedem schwachen Herz die Intoleranz
ein Angriff als Verteidigung
und die Schlacht beginnt

Ich, Mensch, betrete diese Erde
eine Kugel
auf dieser steht ein jeder auf der Spitze
Vereinigung heißt gleiches Recht für Gleiche
die Diskrepanz zwischen Wort und Tat
kein fremdes Herz hab' ich mehr berührt
kein fremdes Lächeln hab' ich mir erhofft
und zuletzt bleibt nur die Frage:
Neubeginn?

Ich bin der brennende Komet
der auf die Erde stürzt
der sich blutend seine Opfer sucht
Ich bin der lachende Prophet
der eine Maske trägt
und dahinter seine Tränen zählt

Ich bin der brennende Komet
ich bin der stumme Laut
ich bin die Träne und das lachende Gesicht




Я - пылающая комета

Быть в плену - и в половину не прекрасней,
Чем лететь привязанным к шару,
Так хочу я двигаться, закрыв глаза
И не быть никому ничем обязанным

Когда я грежу
Молча жду я того
О чем сейчас упомянул
Демон ненависти уже разбужен
Моим голосом, моим словом
Только пока я хочу
Мир остается
Бессильно предан темноте,
И молчит моя вселенная

Я - пылающая комета,
Которая обрушивается на землю
И, покрываясь кровью, ищет свои жертвы
Я - смеющийся пророк,
Носящий маску,
Под которой текут слезы

Когда усталые языки связаны узлами
И глупость вокруг
В слабом сердце побеждает нетерпимость
Лучшее средство защиты - нападение
И начинается битва

Я, человек, вступаю на эту землю -
Пуля
На кончике которой стоит каждый
Объединение это значит одинаковые права для каждого,
это не связь между словом и делом
Сердец чужих я не коснусь более
Я не ожидаю улыбок чужих
И, наконец, остается только один вопрос:
Все с начала?

Я - пылающая комета...

...

Я - пылающая комета
Я - немой шут
Я - слезы и смеющееся лицо
Рубрики:  Тексты песен

Iron Maiden. Альбом "Somewhere In Time". Рецензия.

Понедельник, 19 Ноября 2007 г. 00:56 + в цитатник
 (390x390, 47Kb)
Взято с сайта металллайбрари. Статья про мой любимый альбом Айронов. В некоторых моментах я с автором не согласен.
///////////////////////

Iron Maiden: "Somewhere In Time" – 1986
энциклопедия: Iron Maiden
добавил: Шнапс

Этот альбом мною у IM был услышан первым, и как всякая первая любофф, он особо для меня значим. Причем мне его принесли году так в 87 на старой кассете, без подписей, и я в течение года был уверен, что это Warlock...(так сказали).
Ну да, ну стали мэйден использовать гитарные синтезаторы... Звук стал может быть где-то и помягче, но энергия, скорость, напор еще увеличились.
Вступление к первой песне за свою жизнь я прослушал раз 500, если не больше. Этот гитарный лейтмотив, особенно когда к нему добавляется лязгающий бас и Нико, со своим очень даже неплохим проходом вообще заставляет забыть о том, что существуют другие металлические группы, кроме IM. Затем песня переходит в замечательный, в духе "Aces High" скоростной мотив, после чего начинается собственно куплет. Мне не очень нравится звук этого альбома, но вот в этой песне особенно. Гитары мне кажутся слишком навязчивыми. Харрис, как всегда, мощно басит, но все ж его тоже плохо прописали. И барабаны глуховаты. Зато Дикинсона выдвинули на первый план, что, впрочем, неплохо, тем более он разворачивается во всю мощь. В песне достаточное количество замечательных гитарных мостиков и весьма замечательно играют гитаристы в соло. Сначала немного запутанное – так бы, наверное сыграл Герс в 86 году, зато потом... музыка, напор и мощь так и струятся из гитары под придерживающий бас. В конце опять очень вкусно отбарабанил Нико. Весьма энергичная песня, но... во-первых, кому не надоедает в двадцатый раз слушать причитание Брюса... "caught somewhere in time"..., а во-вторых, хотел бы я ее прослушать при том звуке, что был в 83-ем... Нисколько не теряя в напоре, звучит вторая песня – "Wasted Years". Харрис во вступление подбавляет гулких нот и одномоментно песня переходит в мощнейшую, полную драйва, с замечательным риффом песню. Дикинсон, похоже, поет в самой удобной для него тональности, поэтому, не хрипит, не пищит, а именно поет. Очень с большим чувством барабанит Нико. Великолепный переход к соло – тем же мотивом, что и в начале, который затем поддерживается более частыми барабанами и изумительными по вкусу харрисовскими переборами. Гитаристы тут опять на самой высоте... Смит выдает замечательное переливающееся соло. В общем, песня – явный хит, с начала и до конца. А потом, похоже песня не вошедшая в предыдущий альбом – "Sea Of Madness". При желании в ней можно найти все фишечки с предыдущего альбома. Совершенно проходная песня – единственное, что хочу отметить – искрометное соло, чуть ли не Рэнди Роудсовское, до которого, если честно, далеко и Мюррею и Смиту. Кроме того, еще и затянули песню нафиг. С басового прохода начинается следующая вещь на альбоме – "Heaven Can Wait". Затем неинтересный переход к куплету, и довольно задорный куплет, про который ничего плохого не скажешь, даже больше, можно отметить Дикинсона, который на самом деле выдает рулады. Затем вязнущий в зубах припев, когда повторы уже достают и гитарное соло, так себе, ничего яркого, но прошу отметить, ничего яркого в сравнении с соляками на ЭТОМ альбоме. Очень замечательный кусочек после соло – Брюс опять поет во свою мощь, особенно в вокализе, весьма со вкусом поддержанным гитарами, басом и барабанами, потом опять соло, уже лучше, но с никаким гитарным мостиком. И затянутая концовка. Не хит. И опять медленное вступление с меланхоличным басом, перекрытое плотным гитарным звуком (но, опять! В записи предыдущих альбомов, он был бы более плотным). "Loneliness Of A Long Distance Runner". Вступление резко обрывается в энергичный яростный куплет с Дикинсоном, который не столько демонстрирует голос, сколько технику, под опять несколько навязчивую гитару. А вот в припеве... "Run on and on". Демонстрация того, от чего лопаются бокалы и барабанные перепонки. Замечательный гитарный мостик, поддержанный харрисовской лошадкой и неудержимыми, в тему простыми барабанами. И опять гитарный мостик, более медленный и снова Брюс на высоте. И гитарное соло, безусловно берущее за душу само по себе и тем, как гитаристы перехватывают друг у друга. И что бы ни говорили – песня не затянута. При таком драйве она просто не может быть затянута. А потом – еще одна замечательная Смитовская вещь. Начало как будто что-то с "Piece Of Mind". Харрис в своем репертуаре – его мерная низкая поступь – краеугольный камень в песне. Гитарный рифф тоже неплох, но звук... Портит. Дикинсон... что сказать, опять в своей тональности. Нико – какие пулеметные очереди он выдает! Так же мерно звучит припев. Правда Дикинсон в припеве мне не очень нравится – какой-то вульгарный что ли? Но зато какой замечательный переход к припеву, что начинается со слов "what became of the men"... Дикинсон опять вбивает гвозди, лязг Харриса пробивается через играющего с великолепным чувством Нико. Кстати, по-моему, это лучший альбом МакБрайена. А после припева – бриллиант чистейшей воды. Басовые хардовые капли Харриса, небольшой медленный вдумчивый солячок, переходит просто в ураган опять же с негромким "хэй" Брюса. Вот тут-то Смит выдает весь свой талантище. За ним никого не слышно, да и не хочется слушать. Гений! За это соло даже хочется взять обратно свои слова о том, что ему далеко до Рэнди Роадса... Это одно из лучших соло вообще у мэйден. И как соло переходит опять же в "what became of the men" с еще большим напором. И как отбивает почки Нико! И медленным вступлением, ловко перемежаемым басом начинается драйвовая "Deja-Vu". Вступление замолкает, гитары и бас с разных направлений сходятся... затихают и резкий удар. Гитарный энергичный лейтомотив перемежается в нужно вместе вставляемыми хэтами Нико. Как он чувственно вставил их три подряд, это что-то. Он – лучший в этой песне. На протяжении всей песни он ловко орудует своими бочками. Дикинсон в куплете в принципе хрипит....Но для чего? Чтобы был контраст с тем как он поет строчку "Could you be wrong?" и чтобы услышать какой пронзительный многоголосный припев. "Feel like I've been here before" – сначала строчка на два голоса, потом, похоже на один. Может и не так, но звучит 1 и 3 строчки не так как 2 и 4. Удачная задумка... Потом тот же лейтмотив, и гитары унисоном забираются выше, что прерывается барабанной дробью. Насколько оправдано это тут? Наверное, чтобы опять же прочувствовать унисонные драйвовые гитары, под замечательный бас Харриса, что на каждый третий повтор очень замечательно играет чуть выше. А потом опять – эпос. Ветер пустыни прерывается твердым болеро под очень и очень в тему пустыни гитару... Болеро становится жестче, гитара уже потихоньку рвется вперед и вот, оборвалось. В замечательную мрачную поступь с россыпями барабанов. Дикинсон поет вне всяких похвал. Гитары на заднем плане, иногда вмешиваясь, но не нарушая общего ритма. Распевный припев и гитарная темка, что просто хватает за сердце. Мак Брайен как будто взбесился. Как ему удается держать ритм и изощряться во всяких вкусных сбивках – ума не приложу. Но вот кусок после второго куплета – затянутый... надо ли было его делать? Может и так, зная IM.... Но зато потом опять великолепная хромая поступь Нико с гитарами в октаву, играющими величественно и пронзительно. И гитарное соло под все тот же ритм, меланхоличное и прерываемое дробями. Вот это соло чем-то джазовое, я по настроению имею в виду... Так же затягивает куда-то в омут, медленно и верно. И от грез вырывает мощнейший речитатив Дикинсона. А кто не еще не бился головой от него??? Везет же некоторым, кто-то еще впервые послушает его. А кто не слышал, как Дикинсон прерывает речитатив распевными "Marching On"...? И от речитатива переходит непосредственно в припев? Завидую.

В общем, альбом, полный драйва, полный энергии, полный виртуозной игры... И не портят его синтезаторы, нет. Вот следующий – испортили... А здесь – такое сочетание хэви в ритм-секции и харда в вокале и гитарах... Это безусловные 10 баллов...«
Рубрики:  Статьи

Мда. Все военные одинаковы.

Вторник, 13 Ноября 2007 г. 00:02 + в цитатник
Настроение сейчас - Неопределённое

Ходил сегодня в военкомат, узнать по поводу оформления дела. Как раз к ноябрю обещали прислать мои документы из Иваново.
Дело благополучно прислали. Но не могут военные обойтись без своих штучек. Прихожу к майору - главному там. Ну и как обычно нарвался на грубость. Причём не понятно в чём виноват - все бумаги на месте, всё правильно оформлено - бери да и спокойно дело оформляй. Нет, надо повыкобениваться и выразить явное неудовольствие непонятно чем! Военные и в Северной столице такие же, как везде по России. Правда не матерился. Обидно, ведь я же не какой то ПТУшник или школьник косящий от армии, а всё таки более менее образованный человек, да ещё и сборы прошедший.
Короче через неделю сказал ещё раз подойти - всё забрать. Стопудово что то накасячат.

Моя первая зарплата!

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 17:43 + в цитатник
Настроение сейчас - Отличное!

Ураааа!!!!

Я вчера получил свою первую настоящую зарплату!!! Настоящую - потому что впервые на постоянной, а не на временной работе, как раньше!

Ну и видимо в честь данного события, на улице у нас вчера прошёл первый настоящий снегопад! Я очень люблю такую погоду, когда весь день идёт снег, дороги занесены, не холодно и солнца не видно. Это наряду с непрекращающимися летними дождями моя любимая погода!
Спасибо природе, что она таким образом меня поздравила и разделила мою радость!

Рондо — Бледный бармен

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 17:36 + в цитатник
В колонках играет - Она и играет! ))

Бледный бармен с дрожащей рукой
Дыма табачного пленный
И та что согласна ехать со мной
Тоже является частью вселенной

Счетчик в такси похожий на пульс
Прямо во двор и на лево,
Звезды, следы трасирующих пуль
Тоже являются частью вселенной

Черствый коньяк, разбавленый хлеб
Сжатые нервно колени
Губы твои, - словно карточный блеф
Тоже являются частью вселенной

Тусклый рассвет в холодном окне,
Время конвеерной лентой
И все, что сейчас происходит во мне...-
Тоже является частью вселенной
Рубрики:  Тексты песен

Результат теста "Как сильно ты ненавидишь ТХ"

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 21:07 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Как сильно ты ненавидишь ТХ"

Похоже, ты даже не слышал о существовании этой группы!

Чтож, всем бы так!
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Fender Stratocaster

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 22:34 + в цитатник
 (229x698, 24Kb)
Fender Stratocaster - самая популярная модель электрогитары во всем мире. Она продается наиболее массовыми тиражами и как следствие имеет самую большую армию поклонников. Разумеется на такую прорву народу было бы очень трудно угодить всего одной единственной моделью и потому компания Fender под названием stratocaster выпускает десятки инструментов, которые частенько имеют весьма серьезные различия.

С одной стороны такое разнообразие гитар не может не радовать, ибо есть возможность выбирать более точно ориентируясь на свои вкусы. А с другой стороны такая куча гитар зачастую очень сильно путает людей, которые просто обалдевают после первого же взгляда в фендеровский каталог. Однако, не все так страшно. У вас есть мы - guitars.ru - и мы Вам сейчас поможем разобраться во всем этом хаосе.

Но сначала маленькое предупреждение - абсолютно все серии и гитары мы в этом тексте описать не сможем, хотя и постараемся пройтись внутрь модельного ряда по максимуму.

Artist

Ну и самая первая серия - это серия Artist или Signature - это именные гитары и с ними в общем-то все понятно. Есть на свете звезды гитарный музыки, играющие на Fender. В честь этих звезд выпускаются гитары носящие их имена и, понятное дело, гитары это по своим характеристикам копируют лчные инструменты звезд. Мне не хотелось бы особенно подробно описывать эту серию. Поскольку про нее надо говорить либо все, либо ничего. Все сказать в одной статье не получится и потому я не скажу ничего, пообещав написать потом отдельно про каждую гитару.

Место рождения

Откинув в сторону серию Artist мы обнаружим множество других серий которые я бы условно поделил на две части: мексиканские и американские.

Fender (пр-во Мексика). Это гитары среднего ценового диапазона, наиболее распространенный по всему миру вариант Fender. Спектр применения этих гитар довольно широк. Эти гитары вполне можно использвоат и для студийной и для концертной работы. Этакие "рабочие лошадки". Ранее помимо мексиканских гитар были еще и японские аналогичного качества, однако ныне производство в Японии свернуто.

Fender (пр-во США). Эти гитары подороже чем "мексиканские" и адресованы людям серьезно занимающимся гитарой и желающих получить максимум качества в звуке и комфорте от инструмента.

Помимо этих двух больших групп есть еще торговая марка Squier и есть Fender Custom Shop, однако о них мы поговорим в другой раз, а в этом тексте обратимся к основным сериям Fender.

Как было сказано выше все эти серии выпускаются либо в Мексике, либо в США. Страна производитель гитары всегда отображена в названии серии. Поэтому если Вы видите название серии Standard, Deluxe, Vintage и т.д. - то это серии мексиканских инструментов, а вот если все те же названия даны с определением American, то это уже выпускаемые в США гитары (American Standard, American Deluxe, American Vintage).

Итак, все серии как Вы уже поняли делятся по географическому признаку. И тут возникает вопрос - что лучше? Ответ очень прост. У каждого инструмента в магазине есть своя цена. Мне трудно говорить за все фирмы в целом, но, что касается конкретно Fender, то у них более качественные инструменты стоят дороже, чем менее качественные.

При этом Вам могут вешать лапшу на уши и рассказывать сказки про разную стоимость рабочей силы в разных странах, про расходы на рекламу и т.д. Возможно все это и соответствует действительности. Однако то, что в целом американские Fender не только дороже но и объективно лучше мексиканских - это абсолютно верно.

Хотя надо отдать должное мексиканским гитарам - они тоже весьма и весьма неплохи.

Немного о разностях

Если говорить об основных различиях между сериями, то из того, что бросается в глаза - это два параметра:

количество ладов: 21 либо 22
конструкция тремоло-бриджа (на шести винтах "традиционый", либо на 2 опорных винтах "современный")
Сравнивая вышеназванные два типа бриджа, обнаружим следующее:

современный бридж имеет более плавный ход, большую амплитуду в сравнении с "традиционным"
зато на гитарах с "традиционным" бриджем сустейн более долгий и певучий
Внутри каждой из серий гитар представлено как правило нескольких инструментов. В основном гитары там различаются такими параметрами как:

материал накладки на гриф: почти каждую модель stratocaster выпускают в двух вариантах - с кленовой накладкой (светлой) и с палисандровой (темной).
конфигурация звукоснимателей синглов (s) и хамбекеров (h): S-S-S, H-S-S, H-S-H, H-H.
тип бриджа: тремоло-бридж, нон-тремоло (фиксированный) бридж и floyd rose.
В любой серии есть одна модель которая считается основной базовой моделью - она имеет тремоло-бридж и конфигурацию звукоснимателей S-S-S.

Standard & American Standard

Как явствует из названия этих серий, гитары представленные в них являются некоторыми образцами, эталонами, на которых базируются все остальные серии. Слово "типичный" будет самым подходящим для описания этих инструментов.

Мексиканские Standard воплощают в себе "классический" старый путь Fender, ибо серия Standard намного ближе к тем первым Fender, какие выпускались 50 лет назад. У гитар серии Standard "традиционный" бридж (на 6 винтах) и гриф с 21 ладом.

Американские American Standard являются как-бы современными гитарами - у них 22 лада на грифе и бридж крепится на два опорных винта. На этом по большому счету различие в конструкции серий заканчивается.

В рамках серии Standard помимо основной модели есть модели Fat Strat (то есть с хамбекером у бриджа). Fat Strat представлена как с традиционным тремоло-бриджем так есть модель и с Floyd Rose.

В рамках серии American Standard помимо основной модели есть модель с фиксированным нон-тремоло бриджем - это Hardtail.

American & Hot Rod American

Эти две серии есть прямое порождение серии American Standard.

Что касается серии American - то это просто новое название серии American Standard, которая начиная с 2000 года теперь выходит только как American.

А вот серия Hot Rod American (ранее известная как Hot Rod American Standard) полностью повторяет серию American (и American Standard) за исключением одной маленькой вещи - это звукосниматели.

На гитарах Hot Rod стоят звукосниматели синглы Fender Texas Special. Ранее эти блюзовые звукосниматели за исключением именных гитар SRV и Bonnie Raitt не устанавливались на серийных гитар. И вот Fender решил восполнить этот пробел, заменив cтандартные датчики на Texas Special в рамках серии Hot Rod.

Помимо основной модели в серии Hot Rod представлены модели:

fat strat (с хамбекером на бридже)
double fat strat (с двумя хамбекерами и без синглов)
double fat strat hardtail (с двумя хамбекерами и без синглов, с фиксированным бриджем).
Разумеется, оборудованные двумя хамбекерами модели этой серии ориентированы исключительно на игры с distortion.

Статья взята с сайта http://guitars.ru
(автор статьи - Сергей Тынку)
Рубрики:  Статьи

Аудио-запись: Guns n' Roses - You Could Be Mine

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 01:20 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Моя самая любимая песня!

GIBSON EXPLORER GOTHIC

Пятница, 02 Ноября 2007 г. 21:43 + в цитатник
 (200x500, 17Kb)
В рекламе этой гитары, романтичные товарищи из фирмы Gibson написали, что дескать - это магическая колдовская гитара, которая запросто сможет украсть Вашу душу какой-нибудь зловещей безлунной ночью. Вспоминается, почему-то, словосочетание "Black Magic Woman".

Это все конечно, забавно и весело, но вся штука в том, что я как дурак почти десять лет сходил с ума от "лесполов", а тут приходит ко мне Explorer Gothic и нагло ворует мою душу. И все. Я попал. ДО ЗВИДАНИЯ LES PAUL!

Знаете офигенную песню Ozzy про то как они с Rhadny Roads рубят "Goodbye To Romance"? Я ее знаю и люблю. Так вот эту песню можно сейчас петь хором на скамейках, сидя где-нибудь на Бульварном кольце. Запросто.

Все таки мы люди создания очень часто не совсем далекие. И предрассудки живут в нас толпами, словно звезды кино в Голливуде.

Казалось бы, причем здесь Лужков? Но Вы посмотрите на Explorer? И скажите мне то о чем Вы всегда боялись говорить. Что Вы думаете об этой гитаре.

Мы все живем предрассудками и мыслим стереотипами. Мы любим рассуждать о вещах, которые никогда не трогали и купаться в местах, где висят знаки запрещающие это делать.

Чего я только не наслушался про explorer..

они тяжелы, неудобны, на них нельзя играть сидя, а можно только стоя на концерте
они предназначены только для игры экстремального metal, а остальные стили на них не катят.
Буду честен, похожие мысли таились и внутри моей головы. Невежество - враг прогресса! Ну не было в наших магазинах никогда в продаже Gibson Explorer. Привезли как-то один, второй и их тут же купили. И потому знать что это за гитар не было возможности никакой. Только догадки.

И все равно лучше поздно, чем никогда. Люди, которые хоть раз занимались сексом, поймут это словосочетание как никто другой. А у меня теперь есть Explorer. И он украл мою душу. Будьте осторожны. Возможно после этого текста Вы захотите потрогать своими руками тоже какой-нибудь Explorer. И он украдет у Вас душу.

Вы будете смеятся, Вы будете просто кататься по полу и прыгать на стену, но факты не изменить. Explorer изобрели аж в 1958 году! Это было веселое время. Никто не знал что такое heavy metal. А знаменитый обладатель рыжих тараканьих усов, славный дядька James Hatfield еще даже не родился.

В 1958 году не было вообще музыки в нашем привычном смысле. Не было Beatles, не было Hendrix, Rolling Stones, Clapton - не было никого. Только jazz, country, blues, и первые примитивные формы rock'roll. Это было веселое время. Ума не приложу зачем в то время был придуман Explorer? Но уж явно не для heavy metal.

Вообще надо сказать, что в то время электрогитары были чем-то типа того что сейчас для нас "клонирвоание овец долли" - то есть явление вроде существующее. Но очень непонятное и новаторское. И никто не знал для чего это нужно. Я прямо представляю как пара ковбойского вида пастухов-фермеров рубят свое дебиловатое трехаккордовое кантри посреди прерии.

В общем Explorer в 1958 году не был никому нужен. И не только он. Вместе с Explorer в 1958 году фирма Gibson представила еще пару похожих своей космической сутью гитар. Это Flying V и Moderne. Кстати,



Explorer по началу имел совсем другую голову грифа нежели сегодня - старая голова раздваивалась на двое наподобие того как это любит Dimebag Darrell. Тот старый Explorer имел имя Futura.

Такие вот три гитары были представлены в 1958 году. В общем-то это все одна и та же петрушка. Различий в гитарах особых нету - только форма корпуса. А придумал все это некто Ted McCarty - тогдашний президент Gibson - заядлый выдумщик и гений, который придумал почти все, что имеет отношение к электрогитаре. Ибо все, чего он не смог придумать, это придумали до него Leo Fender и Les Paul.

Вот она святая троица гитаризма. Именно эти трое и виноваты во всех наших бедах. Они придумали электрогитару. Они украли наши души и заставили молиться явлению божественного гитаризма. Они опустошили наши кошельки и сделали нас людьми бесполезными для семейной и общественной жизни. Запомните их имена.

Мне скучно описывать параметры новых гитар. Давайте я схитрю и как-нибудь придумаю описание по-короче. Так вот, представьте себе Gibson Les Paul. Думаю это представить не трудно. Я уже много раз так делал.

Так вот, оторвите от Les Paul корпус и прилепите другой корпус (без верхнего слоя клена). Этот новый корпус странной формы и будет что-то похожее на новые три гитары.

Кстати в 1958 году эти гитары делали с корпусами из очень странного дерева Korina. Ныне их делают из красного дерева (mahogony). Те старые гитары 1958 года ныне стоят безумных денег что-то типа несколько десятков тысяч сами знаете каких денег. И на всех этих гитар не хватает.

И поэтому фирма Gibson, чтобы помочь страждущим делает в рамках своего Custom Shop переиздание всех этих старых гитарех из Korina.

Но нас они ни капли не интересуют. У нас другой Explorer. Целиком сделанный из красного дерева и черной краски. Как было сказано выше в 1958 году Explorer был никому не нужен. И потому у Gibson хватило ума прекратить его выпускать. И его не стало.

А потом пришли 60-70-ые годы. И началось самое веселье. Человечество изобрело эффект distortion и музыку rock. Все старые гитары, которые раньше не выпускали - les paul, explorer, flying v - эти гитары стали покупаться звездами по дешевке в комиссионке. И на них стала играться настоящая музыка.

В это трудно поверить, но les paul, explorer, flying v не выпускались. Их задвинули в сторону и решили выкинуть на помойку истории. А все потом у что их очень рано изобрели. Еще в эпоху до Beatles.

Но слава богу потом на смену джазменам пришли нормальные парни и показали им где раки зимуют.

Jimi Hendrix забросил свой страт подальше и перешел на Flying V. А человек известный под именем Eric Clapton перешел на Explorer. Вы еще не упали со стула? Eric Clapton на Explorer!!!

Эди Мерфи и Джим Кэрри отдыхают. Ибо они больше не смешны. Другое дело Eric Clapton на Explorer! Это реально круто и необычно. Что-то типа как старик Ельцин в наряде футболиста сборной Бразилии.

В общем сейчас я начну кидать камни в огород тех заблудших, что считают будто Explorer создан для металлеров. Ребята, подумайте о Clapton - он довольно серьезно и много рубил на Explorer.

А еще есть два таких реальных блюзовых дядьки которые рубят на Flying V - это супергерои Lonnie Mack и Albert King.

Одним словом, все эти дела типа Explorer и Flying V - это в общем блюзовые гитары. Просто металлисты испортили имидж этих гитар. И теперь ни один поп-певец не может выйти на сцену с Explorer. Ни один Филип Киркоров или Влад Сташевский. Обидна.

И фирме Gibson тожде было как обычно обидно. Люди покупали гитары в комиссионках и деньги текли мимо кармана Gibson. Надо было начинать выпуск гитар заново, пока рок-музыка еще жива. И вот в 67 году стали заново делать Flying V, а в 1976 году Explorer.

Теперь все новые модели этих гитар носят на себе в название упоминание этих годов. Ибо в этот год их стали делать опять. Они обрели второе рождение. И стали немного другими - то есть из красного дерева вместо korina.

Поэтому когда вы видите - 67 Flying V или 76 Explorer - знайте, что это новые гитары, просто модель так называется.

А теперь перейдем к Explorer Gothic и посмотрим чем он отличается от обычного серийного 76 Explorer. По большому счету ничем. Главное - это окаска, оформление и внешний вид.

Gothic - это новая серия Gibson. В этой серии были SG, Les Paul, ES-135, ES-335, Flying V, Explorer.

Все гитары этой серии были радикально черного матового (не блестящего) цвета, с черными колками и бриджем, с накладкой на гриф из черного дерева, с отсутствием маркеров на грифе (за исключением луны со звездой на 12 ладу).

Такие в общем интересные гитары для романтичных людей. Кстати, чтобы совсем добавить романтики, на все gothic ставили самые злые мясные датчики, которые я знаю - это Gibson 496R и 500T.

DiMarzio, Seymour, EMG - все это отдыхает перед парочкой по-настоящему мощных 496R и 500T.

Вот такая замечательная серия Gothic. Одна гитара из которых украла мою душу. И не отдает...

А произошло это все потому что, я был в заблуждении. Я не знал, что такое Explorer. Я думал про них плохо и совсем не правильно. Я не знал их звука. Сейчас я расскажу Вам про их звук. Пристегните ремни.

Если Вы играете на электрогитаре... То попробуйте представить себе всю палитру электро-гитарных звуков. Схематично это можно представить так.

Есть две крайности - Fender Telecaster и Gibson Les Paul. Они дают абсолютно противоположный звук. Совершенно разный. Все остальные электрогитары по своему звучанию находятся межу этими двумя крайностями. Это как черный и белый цвета. А все остальные оттенки находятся в промежутке.

Так вот если мы попытаемся как-то вклинить в этот ряд Explorer, то окажется, что он не влезет между telecaster и les paul. Окажется, что Exlorer - это еще более "леспольная" гитара, чем сам Les Paul.



Представьте себе все те штампы, которыми Вы описываете звучание Les Paul - теплый мягкий звук, мощнейший саунд, бесконечный сустейн, певучесть и т.д. Представили? А теперь попробуйте все тоже подумать в адрес Explorer и понять что в Explorer все эти понятия и явления нужно умножить на два!

То есть более мягкий, певучий, мощный, сустейнистый и тому подобный звук. В общем более "леспольный". Одним словом, на свете очень много Les Paul, но лучший из них есть Explorer. И если Вы тащитесь от звука Les Paul, то Ваш настоящий звук - это Explorer.

Ибо после Explorer, звучание обычного Les Paul воспринимается каким-то не настоящим. Неглубоким и попсовым. Ненатуральным и искусственным. Как будто Les Paul пытается подражать чему-то хорошему, большому и настоящему, и не дотягивает малость до этого хорошего. Не дотягивает до Explorer.



То есть Les Paul воспринимается как гитара в которой пошли на какой-то компромисс и это к сожалению дало потери в звуке.

Поймите правильно, речь идет только о сравнении двух гитар, а вообще Les Paul - это довольно великие гитары и не мне это доказывать.

Просто Explorer еще более "леспольная" гитара. Многие удивятся, но Explorer отлично звучит на чистом звуке. Он звучит так как звучат почти все Gibson - то есть по-джазову, с кучей низких частот. Но и все остальное в чистом звуке присутствует сполна. Можно вкусно играть в любом стиле от серфа, кантри и до джаза. Очень приятно играть соло на чистом звуке. Гитара поет и любое соло, все легато и "сустейнистые тягучки" идут на ура. При этом очень хорошая читаемость в аккордах.

Обычно у гитар с мощными датчиками отвратительный чистый звук (без перегруза) - звучание у них мутное и грязное. К Explorer это не относится. Он отлично звучит на чистом звуке.



А когда Вы включаете его в перегруз.. Все… Рушаться стены. Ваш Marshall сразу же превращается в Mesa Boogie. Ничего более мощного я не слышал во веки.

Гитары-агрессоры типа Les Paul Zakk Wylde или Peavey Wolfgang выглядят на фоне Explorer словно Rolling Stones на фоне группы Slayer. То есть разница в мощности ощущается глобально. Великан идет по лесу и земля трясется. Это что-то невероятное. Такое звучание с distortion не даст Вам ни одна гитара, чтобы вы не играли - блюз или гранж. Кажется, что гитара и эффект distortion срослись в одно единое и катятся на вас большим светлым звуком.

Очень хорошо звучит с distortion гитара Les Paul. Но когда Вы включаете Explorer, то Вы понимаете, что Les Paul - это всего лишь слон - то есть самое большое и мощное животное на свете. Но слоны - это не самое большое. На свете есть еще киты. И эти киты могу быть в несколько раз больше нескольких слонов. И невозможно их сравнить.

Я не знаю почему Explorer так звучит. Да мне в общем и плевать почему он так звучит. Самое главное что он именно так звучит. Возможно он так звучит из-за большого куска красного дерева, которое составляет его корпус.

Кстати о корпусе. Бытует мнение, что он очень неудобный. Это чушь! Он может быть неудобен кому-то конкретно, но в принципе он офигительно удобен любому нормальному человеку. Ниже на картинке я разделил корпус Explorer на несколько секторов и сейчас напишу, что дает в плане удобства каждый из секторов.




Сектор 1. Это наиболее прикольная часть корпуса Explorer. По началу она выглядит так что человек боится этой зоны. Но потом когда Вы начинаете играть сидя, оказывается что локоть Вашей правой руки целиком лежит на корпусе гитары. Это очень удобно, рука не болтается и не напрягает лишние мышцы для того чтобы держать себя на весу. После игры на таком корпусе (а привыкаешь к нему моментом), когда Вы начнете играть на гитаре с традиционным корпусом, то Ваше правый локоть начнет проваливаться в пустоту, не чувствуя под собой опоры и тогда Вы начнете испытывать дискомфорт и напрягать мышцы для того чтобы рука стояла прямо и не проваливалась локтем.

Сектор 2. Это очень узкое место между краем корпуса и той частью корпуса где находится Ваша работающая медиатором кисть руки. Когда Вы играете сидя, Вам по барабану эта часть, но когда Вы играете стоя и положения Вашей руки меняется, то Вам с одной стороны очень удобно что ничего не мешает и между висящей рукой и корпусами ничего нету, а с другой стороны когда ваша рукав устает, Вы просто кладете ладонь на край корпуса и продолжаете рубить.

Сектор 3. Ну тут и говорить нечего. Все очевидно. Поскольку у гитары нету "верхнего" рога, то Вам, во-первых, очень удобно играть в районе 20-22 ладов. Просто удобнее не бывает. А, во-вторых, между грифом и Вашими глазами нет никаких препятствий в виде "рогов" и визуально смотреть иногда глазами на гриф как-то комфортнее. Почему-то это тоже удобнее в плане ощущений.

Сектор 4. Это наиболее спорная зона. Кому-то очень удобно иметь там переключатель звукоснимателей, который не мешает как на Les Paul. И не находится где-то позади кисти руки как на strat. Одно естественное движение руки и все переключилось. Но некоторым такое положение неудобно. В общем надо пробовать. Мне повезло - мне такое положение очень удобно.

Сектор 5. Это обычная зона, именуемая на всех гитарах талией. Благодаря ей - гитара очень удобно кладется на колено при игре сидя и никаких таких особенных впечатлений не происходит.
И вот когда я все это вышесказанное осознал и прочувствовал. Когда мне оказалось намного удобнее играть на Explorer и звук мне нравился больше всего… Тогда я как здравомыслящий человек немного испугался. И подумал. А не сошел ли я с ума. Ведь я люблю Les Paul и все такое. Возможно у меня просто какое-то временное помрачнение рассудка.

А надо сказать, что Les Paul я перепробовал множество. И в конце концов остановился на Les Paul Custom выпуска 1971 года. То есть настоящая такая Vintage гитара, которая звучала лучше всех Les Paul, которые я слышал и видел.

Хотя возможно из того что я видел, один Les Paul (1971 год, владелец Виктор Жук) и не уступает моему а в чем-то он превосходит мой. Но все остальное (весь дорогущий Custom Shop) однозначно проигрывал моему Les Paul. В общем я был доволен.

И тут вдруг появляется новая (2001 год) гитара за сравнительно небольшие для гитар Gibson деньги (около 1500$) и эта гитара просто убирает мой Les Paul как лев отодвигает своей мощной лапой маленького котенка. Было страшно, что я спятил.

Чтобы проверить свои впечатления, прежде чем купить Explorer (я купил его с рук и сначала взял поиграть на недельку) я стал приглашать домой всяких гитарно продвинутых друзей и кормить их explorer и les paul.

По началу в icq они все посмеивались и прямо скажем грязно шутили в адрес explorer, считая это глупой игрушкой туповатых волосатиков-металлистов. Но потом когда эти ребята приезжали, настроение их менялось. Дима Фролов, Papa John, ДимаРзио, Антон Цыганков и другие, щупавшие Explorer, соглашались, что гитара отлично звучит и очень удобна.

Мнение у людей менялось на 180 градусов относительно первоначального. Очень трудно было вырвать у них этот explorer из рук.

В общем, все это убедило меня в то, я не сошел с ума. И, что гитары как и женщин надо воспринимать не анализом паспортных данных типа возраста, национальности, рост, вес и цвет волос, а просто пытаться ощутить их сердцем и дальше либо тебя это вставляет, либо тебе это не по кайфу.

ДО ЗВИДАНИЯ LES PAUL!

Послесловие

Одна из проблем с которыми столкнутся владельцы Explorer - это гитарная стойка. Без нее гитара отказывается стоять просто так, типа как прислонившись к стене или усилку. Но мне повезло. Я знаю Светлану Сергунину. Она менеджер A&T Trade, в том числе по стойкам и кофрам. Светлана достала мне удивительную стойку, которая настраивается как угодно и подходит для абсолютно любых гитар.



Я настроил стойку под свой Explorer и теперь мне хорошо. Пользуясь случаем, публикую в знак благодарности волшебный e-mail (dc@attrade.ru), по которому можно договорится на счет любых стоек и кофров под что угодно.

Полезное наблюдение. Некоторые люди боятся explorer и думают, что он очень тяжелый. У меня тоже был такой страх. Оказалось, что он весит не больше чем Les Paul. Другое дело здоровый прямоугольный кофр от Explorer. Он навевает мысли о размерах холодильника. Таскать его, да еще с гитарой - занятие очень тяжелое.

Еще одно наблюдение. Обычно я очень низко вешаю гитары на ремне. Чтобы не парится, я просто разматываю ремень на всю его длину и мне потом очень хорошо. Когда у меня появился Explorer, и я повесил его на тот же ремень. Оказалось, что обычный ремень ему маловат, в том плане, что Explorer с ремнем обычной длины не висел так низко как висели с этим ремнем Les Paul. Если Вы посмотрите на фотки James Hatfield с Explorer, то Вы поймете, что я имею в виду под словосочетанием "вешать гитару низко". Моя правая рука почти прямая когда свешивается вниз.
 (199x459, 15Kb)
Рубрики:  Статьи

Видео-запись: ЦСКА - Интер. Жо забивает гол.

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 10:38 + в цитатник
Просмотреть видео
80 просмотров

Жо лучший, я в этом опять убедился. Как жаль, что Газзик исполльзует его немного не так. Теперь при отсутсвии Вангера, Жо будет выдвинут вперёд на остриё атаки, где он как раз и должен играть!

Метки:  

Gibson Flying V: "космические" гитары

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 10:31 + в цитатник
Настроение сейчас - Отличное

Когда в 1957-м году компания Gibson выбросила на рынок линейку "Flying V", вряд ли кто мог предположить, что дизайн "космических" гитар станет примером для многочисленных последователей и подражателей. И хотя оригинальные "Flying V" оказались далеко не самой успешной серией за всю историю Gibson, сегодня они считаются классикой, вызывая благоговейный трепет коллекционеров. Среди поклонников жанра вы найдете музыкантов самых разных стилей и направлений - от Кирка Хэммета (Kirk Hammet) и Лонни Мэка (Lonnie Mack) до Бакетхэда (Buckethead) и братьев Шенкер (Schenker). Сегодня мы поговорим об истории этого необычного инструмента, охватив отрезок с 1958-й по 1979-й год - ранних моделях "Korina" и более поздних, "хендриксоподобных" образцах.
________________________________________
Своим появлением на свет "Flying V" обязана Теду МакКарти (Ted McCarty). В золотую эпоху Gibson (1950-1966) он занимал должность вице-президента компании. За годы его правления были сделаны два архиважных изобретения для индустрии гитаростроения - бридж tune-o-matic и звукосниматель хамбакер. Мистер МакКарти дал жизнь процессу, который, по его словам, мог изменить мнение о Gibson, как о "чрезвычайно скучном, традиционном и старомодном" брэнде. Интрига, определенно, не обошлась без... Лео Фендера (Leo Fender), который своими "Телекастерами" и "Стратокастерами" доказал, что форма электрической гитары не имеет решающего значения для звучания. МакКартни увлекла мысль о том, что гитара может быть какой угодно формы. Не только джазовой "банкой" с грифом.
Надо сказать, что решение о создании чего-то "безумного и экстраординарного" пришло не с кондачка. Человечество делало семимильные шаги вперед (бурный рост телевидения и радио, первые робкие попытки освоения космических просторов и т.д.), а гитары Gibson не отражали всех этих процессов. Выслушав ряд нареканий от дилеров, Тед МакКарти решил "показать, на что способны Gibson". При разработке дизайна были отброшены все клише, условности и стереотипы. Гитары должны были выглядеть "необычно" и "современно". И в тоже время могли быть выполнены на станках и имеющемся оборудовании. По поручению МакКарти в Каламазу (Мичиган) были приглашены дизайнеры, которые сделали бесчисленное количество эскизов. Из них впоследствии получились "Flying V", "Explorer" и "Moderne".
Линия "Flying V" начиналась как громадный треугольник. Однако из соображений веса вырезали V-образную форму. Результат дизайнерских изысканий сначала окрестили "Arrow" ("Стрела"), однако некий офисный острослов нарек гитару "Flying V" ("летящая стрела", "косяк" птиц или перевернутый знак победы). Эта случайно оброненная шутка, чей смысл на интуитивном уровне понятен нам, приклеилась мертвой хваткой к гитарам "космической" формы.
Прототип "Flying V" (который, кстати, до сих пор существует) был выполнен в 1957-м году. Но в розничную сеть гитара поступила лишь в 1958-м году.
Футуристический дизайн корпуса - далеко не единственная "фишка". При изготовлении использовалась уникальная порода древесины. Обычно ее называют "африканская лимба" (разновидность красного дерева). Однако среди "гибсоновского" персонала по неизвестным автору причинам прижилось название "Korina". Эта порода использовалась на некоторых лэп-стилах того периода. Африканская лимба была выбрана неслучайно: требовалось чистое дерево, которое давало бы инструменту "натуральный" вид. Клен для этих целей оказался непригоден - очень плотная текстура. Таким образом, "Корина" становится официальным материалом "трио Корины": "Exployer", "Moderne" и, конечно, же "Flying V", которую впервые представили на выставке NAMM в 1957-м году. Публика была ошарашена. Именно этого и добивались Gibson. Однако новые инструменты не вызвали серьезного интереса ни у публики, ни у продавцом.
Корпус инструмента - два симметрично склеенных "крыла". Это легко увидеть невооруженный глазом. Вместе с тем, накладка грифа выполнена без "наворотов": палисандр без кантика и перламутровые позиционные маркеры-доты. По своему оригинальна головка. Она представляет собой как бы наконечник стрелы и идеально продолжает контур деки. Плюс рельефный логотип: крупный, серебряный пластик, который, к сожалению, быстро ломался.
Гитару оснастили стандартной фурнитурой, которую можно обнаружить на других серийных моделях. Хотя и с золотым покрытием. Звукосниматели - два хамбакера типа PAF (Patent Applied For), а струнодержатель - tune-o-matic. Вместо tailpiece использовали металлический бридж в форме литеры "V", который повторял контуры корпуса. Струны продевались через корпус и затем попадали на струнодержатель.
Колки - "Klusons" с пластиковыми головками-"тюльпанами", вроде тех, что ставили на поздние "50` Les Paul Standard". Ручки контроллеров представляли собой традиционные "дамские шляпки". Но что необычно, ручек было три - два отдельных volume на каждый из датчиков и общий tone - выстраивались они в ряд, параллельно линии корпуса. Подобное расположение и комбинация, вероятно, есть влияние "Fender Stratocaster". Пространство под струнами занимала трехслойная фальшпанель (белый/черный/белый; иногда - черный/белый/черный), чья нижняя часть повторяла контур нижнего "крыла". Гнездо выхода типа "джек" крепилось на отдельной, круглой трехслойной пластиковой пластине на нижнем "крыле". Цветовая гамма, как правило, соответствовала фальшьпанели. Интересно заметить, что на торцевой части корпуса гитары крепилась резиновая полоска с бороздками, которая, де, предназначалась для фиксации инструмента на ноге исполнителя во время игры сидя. Трудно сказать, как на самом деле работала эта штука и насколько она была эффективна. Вероятнее всего, эта самая полоска скорее носила "прикладной, декоративный характер".
Гитары укомплектовывались коричневыми кожаными кейсами в виде равнобедренного треугольника с розовой или красной плюшевыми подкладками.
"Дизайн будущего" появился в каталогах 25-го марта 1958-го года по цене $247.50 плюс кейс за $75. Потом под вывеской "модернисткие гитары" в каталогах появились две модели "Flying V" и "Explorer" (обе по цене $247.50 c кейсом за $75).
На произведенных в 1958-м и 1959-м годах оригинальных моделях ставились отметки, обозначающие серийный номер: 8**** и 9****. Первая цифра, которая стояла несколько в стороне от последних четырех, обозначала год производства. Так, у Дэйва Дэйвиса (Dave Davis) из "Kinks" была модель 1958 года с серийным номером 8 4643. В промежутке с 1962-й по 1963-й год "Flying V" выходили небольшими тиражами. Их собирали из оставшихся дек и грифов 1958-59, снабдив "свежей" фурнитурой. Для гитар этого периода характерны звукосниматели типа sticker, струнодержатель tune-o-matic и ручки потенциометров - "дамские шляпки" - с металлическими вставками "tone" и "volume", а также никелевое покрытие фурнитуры. По этому признаку можно без труда опознать "Flying V" данного периода. На них могли попадаться серийные номера 1958-го, 1959-го и 1960-го годов. Рекордом продаж "Flying V" считается отметка 98 шт. в год (81 - в 1958, 17 - в 1959). Многие из этих гитар дошли и до наших дней. Как правило, их владельцы - богатые и знаменитые музыканты. Среди имен счастливых владельцев можно обнаружить Билли Гибонса (Billy Gibbons), Джея Джейлса (J. Jeils), Нейла Янга (Neil Young) и других. Сегодня цена на оригинальный "Flying V" колеблется от $35.000 до $100.000 в зависимости от состояния. Неудивительно, что появились люди, которые занимаются подделками знаменитой серии. Опасаясь быть обманутыми, коллекционеры отказываются покупать инструменты, пока продавец не предоставит оригинальный кейс. "Korina Flying V" были переизданы в начале 80-х, а с 1990-го года эта серия вновь запущена в производство.
Модели "Korina" особым успехом не пользовались. По словам МакКарти, он хотел "ошарашить" владельцев музыкальных магазинов, но те покупали гитары нехотя, для интерьера. Публика также отнеслась к экспериментам "гибсоновского" руководства с прохладцей. И лишь немногие исполнители, такие как Лонни Мэк (Lonnie Mack), Альберт Кинг (Albert King), взяли "шефство" над инструментом. Ну, и конечно, Дэйв Дэйвис.
- Дело было так, - рассказывает Дэйвис, - Я играл на заказной гитаре Guild и во время нашего американского тура '64-'65 он бесследно исчез. Тогда это был мой единственный инструмент. Пришлось срочно искать замену. Заглянув в ближайший магазин музыкальных инструментов, я не нашел для себя ничего подходящего. И тут увидел эту старую гитару. Она была в пыльном кейсе. Я спросил у продавца: "Что это такое?" На что получил ответ, мол, а, это старая дурацкая гитара. Покупку обошлась мне в $60. Что-то в этом духе...
А вот какая история связана с "Flying V" легендарного блюзмена Альберта Кинга. На протяжении всей музыкальной карьеры "Flying V" были его фаворитами. И вот в 1988-м на свое 65-летие он получает в подарок от гитариста "ZZ Top" Билли Гибонса (Billy Gibbons) мастеровой инструмент. Работа нэшвиллского мастера Тома Холмса (Tom Holmes), который ранее сделал 25 гитар для музыканта "ZZ Top", а также несколько для Бо Диддли (Bo Diddley).
В декабре 1992-го года, незадолго до смерти от сердечного приступа, Кинг подарил инструмент его нынешнему владельцу, сводному кузену Ли Кингу (Lee King). Ли со своим братом Сэмом (Sam) пришли в один из лос-анджелесских клубов, чтобы послушать Кинга. Этому выступлению суждено было стать последним в карьере блюзмена.
- Мы были за кулисами, когда Альберт выходил со сцены, - вспоминает Ли Кинг. - Он сказал, что чувствует себя неважно и должен обратиться к врачу. Потом он дал мне гитару, сказав: "Вот - бери и играй". Потом его вызвали на "бис", и он попросил нас с Сэмом выйти вместе с ним. Отыграв номер, он при всех подарил мне гитару. Я был в шоке. Просто не знал как мне благодарить его. На что Альберт ответил, что хочет, чтобы я всего-навсего играл блюз.
... Невзирая на успехи своего "заклятого друга" Fender, который стремительно набирал обороты, Gibson упрямо гнул линию производства модернистских гитар. После небольшого успеха первой партии "Firebird" в 1965-м году было принято решение возобновить выпуск "Flying V". Известные среди коллекционеров как "first reissues" - "первые переиздания" - эти гитары появились в 1966-м году, вызвав еще больше пересудов, чем их предшественники. Как пример - конструкция из на красного дерева. Заостренную головку украсил логотип, выдавленный на огромной крышке, прикрывающей анкерный стрежень. Соединение грифа с корпусом имело больший наклон. Исчезла V-образная пластина-"якорь". Вместо нее появился струнодержатель "Gibson vibrola", наподобие того, что ранее ставилась на дешевые модели "Firebird". Большей стала и фальшьпанель, который теперь располагается под большим углом. Потенциометры теперь образовывают треугольник и установлены на одной с пластине с выходом, который также поменял свою дислокацию. Здесь же - переключатель датчиков.
Первоначально в качестве ручек использовали "дамские шляпки" с металлическими "кепками", затем в 1967-м году - "шляпа ведьмы". Бридж остался без изменений - tune-o-matic: латунь. В качестве звукоснимателей стали использовать запатентованные хамбакеры с серийными номерами, не PAF`ы, всю фурнитуру - хромировать. Отказались и от резиновой полоски. В этот период "Flying V" в основном выпускались с отделкой "Cherry" и "Sunburst". Но были возможны и варианты. Часто использовались "Sparkling Burgundy" и "Candy Apple Red".
Было выпущено менее 200 экземпляров инструмента. По данным Gibson, 2 - в 1966-м, 111 - в 1967-м, ни одной - в 1968-м, 15 - в 1969-м и 47 - в 1970-м. "Первое переиздание" стало еще более раритетным, чем "Korina". И все же многие исполнители взяли эти гитары на вооружение. У Марка Болана (Marc Bolan) был экземпляр с ореховой отделкой. Энди Пауэлл (Andy Powell) купил себе сразу два "Flying V" - черный и красный.
Но, как бы там ни было, эта модель всегда будет ассоциироваться с Джими Хендриксом (Jimi Hendrix). Джими играл на трех гитарах "первого переиздания". Первая - правосторонняя модель 1967-го года (серийный номер - 000256) - ныне принадлежит Дэйву Брюису (EX - "Kane Gang"). Однажды Джими по примеру Джорджа Харрисона (George Harrison) раскрасил гитару собственноручно. На внутренней стороне V-образного выреза Хендрикс сделал надпись "Love Drops" (что-то вроде "Любовь здесь больше не живет"). Эту гитару можно услышать на альбомах "Axis Bold As Love" и "Electric Ladyland". На концертах черный расписанный "Flying V" использовался, главным образом, для исполнения блюзов, вроде "Red House" или "Cat Fish Blues". Второй правосторонний "Flying V" 1969-го с отделкой "Sunburst" и серийным номером 932954 был продан с аукциона в 1994-м году. На нем было отыграно знаменитое выступление в Maddison Square Garden 18-го мая 1969-го года.
И, наконец, третьей "Flying V" была заказная левосторонняя черная гитара (серийный номер - 846476). Для нее характерно необычное золоченное покрытие фурнитуры и еще более неожиданные позиционные маркеры в виде. Сейчас эта гитара находится в "Hard Rock Cafe" (Даллас).
"Медальон": 1971-1974
За "первым переизданием" последовал небольшой тираж (350 штук) "Flying V", каждый из которых был отмечен золотым "медальоном" или "монеткой", крепившейся либо с тыльной стороны, либо на верхнем крыле. Выпуск серии был приурочен к Олимпийским играм 1972-го года. "Медальоны" практически ничем не отличаются от своих предшественников. Разве что используется конструкция "stop tailpiece" (железный брусок за бриджем, сквозь который продеваются струны).
Второе переиздание 1975-79
Оно практически ничем не отличается от "Медальонов". Гитары были выпущены большими тиражами. На этом месте позвольте поставить многоточие.
"Flying V" претерпевают многократные переиздания и в наши дни. Но это уже новейшая история.

 (400x383, 26Kb)
Рубрики:  Статьи

Чёрный Обелиск - Меч

Вторник, 30 Октября 2007 г. 12:53 + в цитатник
С насмешкой над моей гоpдынею бесплодной,
Мне некто пpедсказал, деpжавший меч в pyке:
"Hичтожество, с дyшой пyстою и холодной,
Ты бyдешь пpошлое оплакивать в тоске,

И кожа ссохнется и мышцы ослабеют
И скyка вьестся в плоть, желание гyбя,
И в чеpепе твоем мечты окостенеют
И yжас из зеpкал посмотpит на тебя.

Припев:
В тебе пpокиснет кpовь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не сyждено,
Hад жизнею скоpбей и счастья не изведав,
Ты бyдешь как слепой, смотpеть чеpез окно...

Себя пpеодолеть когда б ты мог, но ленью ослаблен
Стаpиком ты станешь с юных лет,
Чyжое и свое, двойное yтомленье,
Hальет свинцом твой мозг и pазмягчит скелет.

Припев

Заплещет вещее и блещyщее знамя,
О, если бы оно и над тобой взвилось,
Ты истощишь свой дyх над письменами,
Их смысл yтеpяный толкyя вкpивь и вкось.

Ты бyдешь одинок в оцепененьи дpемы,
Пpикован бyдет твой потyстоpоннyй взгляд
К минyвшей юности. И pадостные гpомы
Далеко в стоpоне победно пpогpемят.

Припев
Рубрики:  Тексты песен

Группа "13 созвездие" - с 15-тилетия группы Наив

Вторник, 30 Октября 2007 г. 12:44 + в цитатник
Это цитата сообщения iceman79 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не ведая о водке и о хлебе,
Не зная как просить и как ругаться,
Я ровно 200 лет прожил на небе
В созвездии под номером 13.

Я ярче звезд известных всем светился,
Молчал и слушал - песню затаив,
Когда ж потом на Землю я свалился,
То с головою угодил в Наив!

Моя наивность стала мелодрамой,
Стекая липкой массой по усам,
Я слушал пропаганду и рекламу
И верил им, как звёздам в небесах!

Наив - Утро

Суббота, 27 Октября 2007 г. 23:35 + в цитатник
В колонках играет - Наи - Утро
Солнце жаркое встаёт
Над моею головой,
Утро - я спешу домой,
Я усталый и больной,
Опохмел всегда со мной, всегда со мною рядом!
Я по улице иду с тупым, тревожным взглядом.
С самым стрёмным в мире взглядом !!!

Потомучто я вчера изрядно накидался
Потому что я вчера!
Всю неделю я со страшной силой убивался,
Всю неделю и вчера!

Часовые на посту выстроились в ряд,
Ярсе солнечного дня желчью их глаза горят.
На изменах, с бодуна я домой шагаю,
"Здраствуй, милая Москва" - как зомби повторяю!
Постоянно повторяю!

Пр.

Вижу неба синий край,
Вижу землю и асфальт,
Вижу солнца яркий свет.
Вовсе прошлого не жаль!
Опохмел всегда со мной, всегда со мною рядом!
Я по улице иду с тупым, тревожным взглядом.
С самым стрёмным в мире взглядом !!!
Рубрики:  Тексты песен

Газзаев юморист.

Среда, 24 Октября 2007 г. 23:12 + в цитатник
Газзаев ответил тренеру "Арсенала" похабным анекдотом
про "проститутку и голубого".

Юморист Газзаев среду 1 ноября, в Лондоне перед матчем Лиги Чемпионов "Арсенал" - ЦСКА состоялась пресс-конференция с участием главных тренеров команд, на которой имел место скандальный инцидент.

Наставник "Арсенала" Арсен Венгер в очередной раз пожаловался на судейство в московской игре между этими командами, после чего главный тренер ЦСКА Валерий Газзаев рассказал собравшимся анекдот:

"Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха: что означает слово "виртуально"? Отец посоветовал: "Иди к маме и старшему брату, спроси у них, отдались бы они за две тысячи долларов?" Малыш спросил. Оба ответили утвердительно. Младший доложил об этом отцу. Тот сделал вывод: "Вот видишь, сынок, виртуально мы с тобой разбогатели на четыре тысячи баксов, а реально мама твоя - проститутка, а братец - голубой".

При этом, подчеркивается, что слово "голубой" в данном случае является не частью цитаты, а попыткой смягчить выражение Газзаева. Главный тренер ЦСКА добавил также, что его команда относится к матчам Лиги Чемпионов более ответственно, чем к играм внутреннего первенства.

Две недели назад ЦСКА обыграл "Арсенал" в Москве (1:0), причем, незадолго до конца встречи арбитр матча Мануэль Мехуто Гонсалес отменил гол в ворота армейцев, забитый Тьерри Анри. Англичане были крайне недовольны решением рефери. Судья не прокомментировал этот эпизод, но специалисты сошлись во мнении, что боковой арбитр зафиксировал у Анри игру рукой.
 (100x123, 3Kb)

Я провёл себе интернет.

Вторник, 23 Октября 2007 г. 23:41 + в цитатник
В колонках играет - Чёрный Обелиск - Меч
Вот я и стал наконец то счастливым обладателем подключения. И впервые за три месяца зашёл на эту страницу. Буду периодически тут пописывать и вставлять разную информацию.

Вот такая радость у меня!


 (324x493, 38Kb)

Дневник iceman79

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 14:44 + в цитатник
123
 (x, 0Kb)


Поиск сообщений в iceman79
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь