Поиск сообщений в Human_machine

Создан: 30.12.2005

Поездка в Гётеборг, часть 2

Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 23:48 + в цитатник

Приехали - автобусный вокзал (примыкающий к ж/д). Сразу встречены - вонью мочи, битыми бутылками, горами мусора, пьяными людьми кучками скинов. На лавке сидит мужик и кавакает. Скины смеются и кукарекают ему. Зашли в здание вокзала. Скамейки и закоулки зала усыпаны спящими - много подростков в разных таких интересных прикидах, много скинов, ну и просто - ждущие автобуса. Мусора - кучи, как и на улице. У туалетов - очереди. 5 крон бросаешь и вперед. Те, кто за тобой, ловят дверь - чтоб не захлопнулась. Хитрые водители вообще заходят в туалет для детей (там бесплатно). Выхожу и упираюсь усталым неспавшим взором в парня - или девушку? Он (он оказался парнем в последствии - по кадыку понял) - стройный, жутко красивый, глаза большие, окаймленные длинными ресницами, пходка пружинистая, одет во все джинсовое, перчатки на руках, майка с языком Роллинг Стоуновским. Все равно как если смешать Мориссона и Софи Лорен (см. фото, только у него не было таких скул, как у Моррисона
) Смотрит по сторонам удивленно, жадно. Был бы девушкой - с ума по такому сошел.

Ходим по вокзалам, ищем карты города. Ведь не знаем его совсем. И есть хотим, как волки. Много кафешек, забегаловок, информационных бюро, да только закрыто все. Рано. Вышли в город, ветром носит газеты с Миком Джагером тут и там, много опять же битого стекла, мусора. На столике лежал парень, с раскиданными ногами-руками в стороны. Дошли до большой галлереи - две пересекающихся улицы превратили в торговый центр под крышей. Пусто, закрыто. В углу на коврике сомалиец молится. Ноги липнут к полу - финикам, лапше и прочей фигне.
Ходим, как часовые, вдоль-поперек вокзала. Появились уборщики, старичок приехал на моющей машине. Нашли таки магазин со съедобными вещами. Съели тайскую курицу, запили горячим чаем.
Мелькают люди с майками, на которых Роллинговые языки и меня смутное сомнение начинает, как говорится. И точно - оказывается в пятницу был их концерт на стадионе Уллеви, а мы приехали в субботу в 5 часов утра. Потому и пьяных-гулящих много, мусора и маек с языками и молодежи в прикидах.
Ждем, ждем когда откроется информбюро. Ждем, когда можно будет обзванивать народ с машинами.
Сидим в инете. Экраны все расцарапанные.
Смотрю на скинов. Их осталось 4-ро. 3 мелких и один крупный. Мелкие очухались, болтают, по сторонам зыркают, смотрю на них пристально. Не выдерживают, отводят взгляды. Крупный же все еще в пьяном нокауте, сидит с головой в ладонях, спит.
Наконец все по-маленьку оживляется, появляется народ, открываются кафе, билетные кассы, то, се. Звоним по магазинам. Нет ответа. Подозреваю, что в субботу они совсем не работают. По крайней мере в такое время - 8 часов. Еще ждем. Ходим в платный туалет - появился контроллер, пятаки влет уходят у нас.
Ыстал, спать хочу. Сел на лавку, рассматриваю народ. Прошел мужик в стрингах и купальной шапочке. Напротив меня собираются девушки. Едут куда-то. Ждут подруг. Они все подходят и подходят. Смотрю и думаю - на ком бы из них я женился. Подойдет ли та или иная зависит от того, могу ли я представить ее роли любящей матери. Подошло трое из 12. Одна - смешливая, курносая, вся в веснушках - Ханна. в Джинсах и белой майке. Глаза смеющиеся. Одна - Мария в клетчатой ковбойской рубашке и джинсах, большие голубые глаза с кругами недосыпания (?), внимательным взглядом и носиком с горбинкой. Третья - не очень запомнил ее.
В бюро насобирали карт города. Порасспрашивали как добраться туда-сюда.
Мимо прошел парень в плавательной шапочке, другой парень уже. Еще у него был белый халат и медицинские перчатки.
Магазины все не отвечают.
Изредка видим знакомых с автобуса. Они или спят на лавках или сонно бродят там-сям.
Народу все больше. На вокзале все чище.
Появляются девушки в юбках, как у балерин, с корсетами, чулками в сетку. Они сидят в уголке, красят губы и затягивают друг другу корсеты.
Вышли на улицу, сели на лавку. Загораем. Рядом скульптура - камень гнейсовый, к нему приделана загогулина из бронзы. Похоже на букву Омега. Подъехала работница ж/д на прогулочном синем велике, я его фотку уже ранее вывешивал.
Звоним в последний раз по магазинам - тишина - и решаем, что пора звонить частным лицам. Сначала звоним боснийцу. Он приехал, нашел нас, пригласил жестом (он вообще молчаливый был). Поехали снмотреть его Мазду. Вел быстро, тормозил со скрипом у светофоров. Цыкал недовольно, когда ему знонили на мобилу. Привез, дал ключи от Мазды, а сам стал копаться в своей машине. Кстати, в Швеции именно так - тебе дают ключи и едь куда хочешь - пробуй машину. Поездили, попробовали. идет нормально. Но сама поцарапанная в многих местах, ржавая. Да еще и налога нет, платить надо. Но - дешево. Говорим - потом позвоним, он кивает молча, бежит к своей машине и везет нас назад.
Идем в магазин Мазда. Перед этим гуляем немного по набережной Йота- канала. Пешком пересекаем мост через него. Мост разводной. Трамваи ходят. Трамваи довольно редки в городах Швеции. Еще есть автобусы на аккамуляторах, на биотопливе.
В магазине дешевых машин почти нет. Продавец - молодой парень, с головой-фиником, с нами говорит нехотя, больше внимания уделяя серезным покупателям дорогих машин. Кстати, впервые за 3,5 года такое обращение. Неприятно потому как отвык.
Звоним по последней машине - Эрике. Она отвечает - у нее как раз смотрят машину, перезвоните через час. Ну вот - неужели назад на автобусе поедем. Ведь ехали рельно купить машину. Тащимся вяло на вокзал, едим курицу с зеленой лапшой и в апельсиновом соусе. Смотрим на мимо проходящий народ, убиваем время. прошел парень-продавец. Одет в розовую кепку, платье балерины. Продает какие-то газеты. Народ в майках с языками все мелькает там сям.
Час прошел. Звоню еще Эрике. Машину не продала. Сейчас, через полчаса будет - живет в Кунгсбаке, 20 км от Гётеборга.
Сидим. Народ волнами сбывает на уходящих автобусах. Подходит миниатюрная девушка, что-то есть восточное в лице ее. Косички 3-4 разных длин. Комбинезон на лямках. просит покараулить ее багаж - рюкзак по длине равный ей самой. Ок, посмотрим. Ее долго нет, а мы ждем с минуты на минуту Эрику. Наконец-то она приходит, кивает благодарно.
Прибывает Эрика с дочкой. Блондинка, смахивает на Дану Борисову, только стрийнее и красивее.
Болтаем, она охает, когда узнает, что мы из Сундсвалля (так далеко!). Говорим о Гётеборге. Она - обязательно побывайте там-то и там-то. Нет - устали, в следующий раз.
Показывает машину, честно тыкая в маленькие недостатки. Простая, смешная. Спрашивает - откуда мы. Россия, говорим. Ага, а у нее коллега тоже оттуда. Работает инженером - делают детали для автобусов.
Машина нам подходит. Она сбавляет цену. Подписываем документы, жмем руки, благодарим друг друга и расстаемся.
Находим направление на Стокгольм и едем. Только мы не ту дорогу выбрали, не самую короткую. В итоге км 20 лишних сделали. Оребру проехали и снова мимоходом, сбоку откуда-то (как год назад).
Остановились у кафе на трассе. Поели мороженое, мне попался сорт, очень напоминающий пломбир. Запомнил название.
Жара все сильнее и сильнее печет нас. До 25-26 градусов дошло, а нам это здесь много. Как показало исследование швед чувствует себя хорошо при 12 градусах тепла.
Останавливаемся еще. Вижу кота, одичал что-ли - вокруг ни дома, ничего, обширные поля с перелесками.
Проезжаем щит, объясняющий, что рядом - Грипсхольмский замок. Радуюсь - ну вот теперь может его увижу, а то, когда едем по Е4 (там тоже такой указатель), то ничего не видно. Может с другой стороны удастся? Нет, не удалось. Лес, лес, лес.
Слушаем радиостанции. Играет  Kiss - You was made и все такое. Смотрю в небо и как-то замечательно сочетается - эта песня и синее небо, быстрая скорость и мелькающие перелески и гранитные скальники.
Хотя в дороге, наверное, все пойдет. Когда ехали в автобусе Сток-Гётеборг, первый водитель слушал волну Люна фаворитер - Спокойные фавориты. Играют медляки, баллады и все такое. И вот мы едем и музыка тихо играет так, монголы уже утихли и возникает красивое грустное чувство. Хочется чтобы рядом с тобой сидел кто-то родной (со мной отец сидел, но он не подойдет в этом случае), ты бы слушал музыку с ним - один наушник тебе, другой ему (ей точнее). Освещение слабе, мигают голубые неоновые лампы, легко шумит мотор.
Заехали в Стокгольм, полюбовались на него и выехали на окраины. Снова пригород Уппландс-Вэсбю (родной в 123 аспектах). Едим, пьем, отец курит, заправляет машину. Любуюсь лупоглазыми фигурками Симпосонов от МакДональдс. Большой мульт идет в кинотеатрах с 27-го июля. Лень идти, хотя хочется посмотретъ очень.
Уппсала, темнеет. Белые коровы похожы на пластилиновых в сумерках. Небо красивое, смахивает на такую шкуру не-то коровы, не то лошади. Такая ковбойская фигня - белое с коричневым.
Едем-едем-едем. Надоело. Хочется домой, в нормальную кровать. Не спали уже почти двое суток.
Деревни, городишки, города, хутора и снова по кругу.
Приближаемся. Все - совсем рядом. Из темноты выплывают трубы алюминиевого завода, они здоровые толстые, подсвеченные прожекторами в красивые цвета. Все, Сундвсалль, дом, сон глубокий и ничем не нарушаемый.

Рубрики:  Приятные лица

airchild   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 01:48 (ссылка)
Göteborg

tramvai klassnye

a etu mezhdu Daniej i Götoj

det tager 3 timer til Göteborg fra mit hus
Human_machine   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 03:31 (ссылка)
Я до того был замученный, что даже не успел полюбоваться трамваями как следует. И городом тоже
allf   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 11:01 (ссылка)
искренне и по светлому зафидую))
Human_machine   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 17:03 (ссылка)
Я тоже на самом деле. Поездки - одно из самых любимых занятий.
Вечерняя_Птица   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 17:13 (ссылка)
Устала так, даже глаза слипались. Зато в машине отдохнула. Под музыку.
Что-то со мной не то сегодня - проваливаюсь всё-время...

А жену из них выбрал?
Human_machine   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 17:23 (ссылка)
Теоретически
Вечерняя_Птица   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 17:39 (ссылка)
Понимаю, что теоритически)
Интересно, какую.
Human_machine   обратиться по имени Понедельник, 06 Августа 2007 г. 22:56 (ссылка)
Первая - долговязая Ханна :)
Вечерняя_Птица   обратиться по имени Вторник, 07 Августа 2007 г. 10:49 (ссылка)
Исходное сообщение Human_machine

Значит - смешливая и смеющаяся :)
Имя какое интересное - вроде как домашнее, но почему-то всплывает слово - ранчо.
Лимончик   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 17:08 (ссылка)
наверное во всех городах вокзалы в том числе и автовокзалы обреченного вида)))) несмотря на красоту самого города)
путешествия это всегда супер!!!
Вечерняя_Птица   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 17:33 (ссылка)
А я вот что как-то вычитала:
Вряд ли можно считать случайностью то, что ни в одном языке на свете никогда не существовало выражения «симпатичный, как аэропорт».
Все аэропорты страшные. А некоторые до такой степени, что объяснение тут может быть только одно: это было сделано нарочно.
Human_machine   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2007 г. 23:24 (ссылка)
Протестую - аэропорты красивы и интересны, более чем ж/д и автобусные
Вечерняя_Птица   обратиться по имени Четверг, 09 Августа 2007 г. 10:54 (ссылка)
Протест принят :)
В принципе, я тоже ничего против не имею, просто пыталась себе представить что он страшный. Да и попугать захотелось
Mrs_Goodtrip   обратиться по имени Суббота, 11 Августа 2007 г. 15:09 (ссылка)
Human_machinerazveselil, spasibo ))
eto ili subbota ili voskresenie bylo ?

da, Gbg imenno takoi v vyhodnye :)

no preobrajaetsja vse k poludniu i pravda est chto posmotret , udachi v sleduiuchiy raz :)
Human_machine   обратиться по имени Понедельник, 13 Августа 2007 г. 04:05 (ссылка)
Да, это была суббота
Mrs_Goodtrip   обратиться по имени Понедельник, 13 Августа 2007 г. 04:28 (ссылка)
pohoje na eto - uznavaemo ))
a ja v eto je vremja toje v raione centrala byla, rashodilis s afterfesta..
paru metrov razminulis ))
allf   обратиться по имени Среда, 15 Августа 2007 г. 12:47 (ссылка)
да да над аэропортами и проектировщики дольше трудятся там уровни сложности другие
Human_machine   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2007 г. 01:34 (ссылка)
А вот в стоке ж/д вокзал очень запутанный и многоуровневый. Там и метро рядом и автобусный вокзал и мосты