-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hruodland

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2010
Записей: 499
Комментариев: 1596
Написано: 2856





Без заголовка

Пятница, 05 Октября 2018 г. 19:28 + в цитатник
21 октября - День рождения Эдуарда
142417819_18010495_1441438305926305_4053957499350595890_n (487x254, 12Kb)


Понравилось: 31 пользователям

Тайные смыслы нашего паспорта

Понедельник, 13 Августа 2018 г. 23:20 + в цитатник
Настроение сейчас - политика

СОГЛАСНО ОККУПАЦИОННОМУ РИМСКОМУ ПРАВУ ПО КОТОРОМУ МЫ ЖИВЁМ.



Сapitus Diminutio Minima
Когда ваше имя и фамилия на документе написаны заглавными первыми буквами (Андрей Андреев) - это представляет Capitus Diminutio Minima, это совершается, только когда меняется семейное положение человека... Это минимальная потеря прав...
Capitus Diminutio Media
Когда только ваша фамилия написана заглавными буквами (Андрей АНДРЕЕВ) - это представляет Capitus Diminutio Media, что совершается, когда человек теряет свои права на гражданство, но не свои права на свободу... Это значит, что вы можете быть оштрафованы и наказаны, но не порабощены и не заключены в тюрьму...
Capitus Diminutio Maxima
Но, когда и ваше имя и ваша фамилия написаны заглавными буквами (АНДРЕЙ АНДРЕЕВ) - это представляет Capitus Diminutio Maxima, что показывает изменение состояния человека от свободного до невольного... Все права гражданства и семейные права теряются... Это значит, что вы можете быть оштрафованы в любом количестве, заключены в тюрьму или порабощены на любой срок, только из-за прихоти подозрения государства
В паспортах СССР Фамилия Имя и Отчество писалось тушью так: Иванов Иван Иванович, а в современных российских или украинских паспортах - ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ.
И никого не смущало, что писали от руки и писали тушью! И население Советского Союза было прилично больше, чем сейчас, и учет был строгим и никого не коробило от разных шрифтов!!!
А теперь по-теме:
В том случае, если в написании Фамилии Имени и Отчества заглавные первые буквы, то это — статус Capitus Dеminutio Minima, минимальная потеря в Правах Гражданина.
Если заглавными полностью пишут ФАМИЛИЮ, а Имя и Отчество с заглавной и далее прописными — статус Capitus Dеminutio Media, нет гражданских Прав, но есть Свобода.
Если ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО целиком писалось заглавными буквами, это означало, что человек имел статус Capitis Deminutio Maxima, подразумевающий отсутствие каких либо Прав и Свободы — это РАБ.


1.
134039190_70HXqidIn1g (464x348, 74Kb)
Рубрики:  политика

Еще одно Ледовое побоище

Суббота, 17 Февраля 2018 г. 16:30 + в цитатник
Все знают про Ледовое побоище 1242 года, прославившее Александра Невского. Но это не единственная битва с таким названием. Правда, про Ледовое побоище или битву при Карусене, в которой литовцы и земгалы разгромили все тех же ливонских крестоносцев и датчан 16 февраля 1270 года на льду Балтики у нас знают меньше.

А дело было так. Зимой 1270 года литовцы, которыми руководил Тройден, устроили набег на Ливонию. Причем они не ограничились сушей, а дошли по замерзшему морю до острова Сааремаа и почистили и его тоже.

На обратном пути запасшихся зипунами литовцев догнали рыцари Ливонского ордена и датчане из Ревеля. Догнали грабителей они в проливе у острова Муху. Литовцы, поняв, что придется драться, устроили что-то вроде баррикады или вагенбурга из саней обоза. Это позволило заблокировать атаку кавалерии ордена, то есть отбить основной удар рыцарской конницы, ну а потом уже было техники – задавить потерявших пыл рыцарей.

А когда у рыцарей не получался их удар, они как-то не очень умели драться. Примером тому станут битвы Столетней войны. Также получилось и в этом Ледовом побоище. Рыцари застряли в обозе, а литовцы контратаковали и успешно. Было убито 52 рыцаря, в том числе великий магистр Отто фон Люттенберг и множество простых воинов. Разгром был полным.

Но особенных последствий в плане политики битва не имела. Литовцы совершали обычный грабительский рейд и к тому моменту уже хорошо затарились. Поэтому они просто свалили дальше – то есть домой. А ордену пришлось в очередной раз восстанавливаться после разгрома. Но пока в Германии у графов, баронов и прочих владетелей клочков или кусков земли было много младших сыновей, проблем с пополнением ордена не было. Это позднее у рыцарей найдутся более перспективные занятия.

https://zen.yandex.ru/media/valerongrach/esce-odno...oisce-5a871fdd9e29a20ca18c7a89
scale_60022 (600x442, 83Kb)
Рубрики:  История/Позднее средневековье

Падение Волжской Булгарии в битве с татаро-монголами.

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 19:24 + в цитатник
В 1236 году, уже после смерти Чингисхана, татаро-монгольская орда под командованием чингизидов вновь предпринимает попытку завоевать неприступную Волжскую Булгарию и двинуться далее на земли русичей.

До этого события войска булгар и монголов уже встречались в 1223 году во время великого западного похода татаро-монгольской армии под командованием верных псов Чингисхана Субэдэя и Джэбэ, именно тогда произошло легендарное сражение на Самарской Луке в районе Жигулевских гор.

В том бою булгарские всадники очень сильно потрепали монголов и разгромили их наголову. В исторических хрониках это позорное для монголов сражение называют "бараньей войной", поскольку булгары обменивали плененных монголов на баранов 1:1.

Когда монгольское войско предприняло новое вторжение осенью 1236 года на территорию Волжской Булгарии, к сожалению силы были отнюдь неравными. Хану Батыю и другим чингизидам удалось собрать армию численностью в сто пятьдесят тысяч. Тогда как за стенами столицы Волжской Булгарии в Биляре находилось всего лишь пятьдесят тысяч всадников. Благодаря превосходящей по численности в несколько раз армии хану Батыю удалось захватить Биляр, Джукетау, Булгар, Сувар и другие укрепленные пункты Волжской Булгарии.

Большая часть жителей была убита, другим удалось скрыться в лесах. Некоторые булгарские беженцы подались в западные земли и были тепло приняты владимирским князем Юрием Всеволодовичем, ведь в те времена булгары славились как отменные мастера в ювелирном и военном деле. После кровавых завоеваний территория великой Волжской Булгарии была поглощена ордами татаро-монголов и впоследствии вошла в состав Золотой Орды под управлением внука Чингисхана Батыя

https://zen.yandex.ru/media/eastline/padenie-voljskoi-bulgarii-v-bitve-s-tataromongolami-5a804627256d5c56157baccb
10 (700x524, 75Kb)
Рубрики:  История/Русь

Метки:  

«Тушинский вор» в монастырской сокровищнице

Пятница, 09 Февраля 2018 г. 22:23 + в цитатник
Поляки, хозяйничавшие в русской земле, считали Троице-Сергиев монастырь легкой и
богатой добычей. Здесь было чем поживиться: старинные иконы, золото и серебро, дорогая
посуда и обширные продовольственные запасы. Однако защитники лавры отказались
сдаваться без боя, что стало неожиданностью для захватчиков. В ходе осады в их рядах
возникла путаница: в темноте отряды Лжедмитрия II и поляки начали стрелять друг в
друга. За одну ночь штурмующие перебили несколько сотен союзников.

Троице-Сергиев монастырь в XVII веке был одним из крупнейших в России. Каждый год
хозяйственная деятельность приносила ему около 1500 рублей. Для сравнения — курица
стоила 1 копейку. В сокровищнице монастыря хранились старинные иконы. Кроме того,
он являлся крупным землевладельцем — речь идет о 200 тысячах гектаров в Замосковном
крае. В собственности лавры находились почти 3 тысячи поселений. Монастырь активно
участвовал во внешней торговле. Его защита была организована следующим образом: стены
высотой 5−6 метров, нижний ярус которых был оборудован бойницами; по периметру
размещены порядка 100 пушек и метательные устройства, с востока доступ к монастырю
преграждал сухой ров шириной 10 метров. Духовный центр русских земель стал важной
стратегической целью для войск Лжедмитрия II.

Сведения о численности осаждавших разнятся. По русским данным, Троице-Сергиев
монастырь защищали около 3 тысяч человек. Нападавших было около 15 тысяч (по другим
сведениям, до 30 тысяч). Оборону возглавили боярин Голохвостов и князь Долгорукий.
Штурмом монастыря руководил польский военачальник Ян Сапега. Были среди нападавших
и беглые крестьяне.

Осада началась 3 октября 1608 года. В монастыре подготовились к обороне: по приказу
Василия Шуйского сюда направили стрелецкие отряды. К ним присоединились крестьяне
из окрестных земель, монахи и паломники. Положение было осажденных было тяжелым —
мельницы находились за пределами монастыря, следовательно, со временем остро встал
вопрос продовольствия. Очевидец писал: «От окольных стран многие прибегоша, и в обители
не была места пустого; многие же человеки и скоты без покрова жили и растащили всяка
древеса и камение на создание земляных жилищ, где жили, друг друга толкая, друг с другом
ссорясь из-за всяких пустяков, из-за всякой дряни… И жены детей рожали пред всеми
человекками и никто со срамотою своею не скрывался… От подкопов и от слухов стены
градные расседошися, а в иных местех мало не подаше и строения: во обители же службы
и келия братския без покрова быша и многие келии и службы в монастыре погорели».
Первые атаки были отбиты, и польско-литовским отрядам не удалось подобраться к стенам.
За время осады защитники монастыря совершили несколько десятков вылазок, некоторые погибли в лагере противника. В ходе вылазок у поляков отбивали сено и скот, поджигали
укрепления. 1 ноября неприятель атаковал с трех сторон, однако штурмующие отступили под
огнем артиллерии.

Зимой многие из защитников монастыря заболели цингой. «От необыкновенной тесноты
в монастыре и от соединенной с нею страшной грязи, от весьма плохой пищи, которою для
многих сидевших в монастыре было сухоядение («сухомятка», как говорят те люди, которым
приходится довольствоваться сухоядением), от недоброкачественной и загрязненной воды
и от нравственной крайней угнетенности людей 17 ноября, в Никонов день, появилась
в монастыре цинга, которая начала свирепствовать в нем со страшной силой
и свирепствовала не только всю зиму, но почти и всю весну — до 10−15 мая следующего,
1609 года», — писал историк Евгений Голубинский.

Военачальник Сапега планировал крупный штурм, участниками которого должны были стать
до 12 тысяч человек. Нападение было плохо скоординировано, в результате чего поляки
напали на отряды Лжедмитрия II. На помощь защитникам монастыря прибыли стрельцы
численностью 1400 человек. 22 января 1610 года осада была снята.

http://diletant.media/articles/38811285/?sphrase_i...r=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
11388e715f9198302458f427e2fa0605 (700x350, 309Kb)
Рубрики:  История/Русь

Метки:  

Избушка на курьих ножках

Понедельник, 05 Февраля 2018 г. 15:54 + в цитатник
А вы знаете, что избушка на курьих ножках и правда когда-то существовала? :) Это были деревянные срубы, которые в древности на Руси ставились на «куръ» или пеньки с обрубленными корнями, чтоб предохранить дерево от гниения.
В болотистых местах избы строили именно на таких пеньках- стропилах
27072242_10211320253498404_5758867599259180491_n (700x525, 83Kb)
Рубрики:  История/Русь

Каким был средневековый рыцарь?

Воскресенье, 04 Февраля 2018 г. 01:19 + в цитатник
Многие вещи приходят на ум, когда мы думаем о рыцаре и роли рыцаря на протяжении веков. Но типичный Рыцарь мы думаем был человек, который жил между 12-м и 17-м веках, кто поклялся служить своему королю на военной службе. В обмен рыцарь получал жалование от сражений и положение при дворе.
Вообще есть два способа, что мальчик может стать рыцарем. Первый способ был родиться им. Если мальчик был сыном рыцаря или роялти он мог стать рыцарем. Во-вторых это было возможно для человека, который доказал свое мужество и доблесть на поле боя.

Как проходит обучение рыцарства ?

Для мальчика, который родился в королевской семье был общий процесс для того, чтобы стать рыцарем. Примерно в возрасте 8 лет он будет отправлен в местный суд лордов. Это означало, что он будет изучать все необходимые вещи для рыцарства, такие вещи, как регламент суда, письма, музыки и оружия. В возрасте 13 лет он становится оруженосцем ,его обучению будут уделять гораздо больше владением оружием, верховой езде и борьбе. Единственное, что было очень серьезно сосредоточены на правила тактики для верхового боя. Это было самым важным аспектом борьбы рыцаря. Это был установленный бой.
Кодекс поведения Рыцаря

Рыцарский кодекс поведения. Этот код не менялся в течением веков. Рыцарь был обязан защищать своего короля , воевать за свои земли и свой народ, и в более поздние века этот кодекс был расширен, чтобы включать поведение в судах и государственных функциях. Рыцарь должен защищать тех, кто меньше рангом, чем он сам и показывать себя по самым высоким стандартам ведения боя , знание в религии и письменности, музыки и руководства.

Многие ученые утверждают, что на протяжении веков было много рыцарей, которые были безжалостными и кровожадными воинами, которые не соблюдали никакого кодекса поведения.

На протяжении веков от рыцарей в конце концов отказалось государство, это строго почетное звание без реальной власти. Первый этап упадка стало изобретение арбалета (который был очень мощным ) это оружие могло быть в руках кого-то с очень большой подготовкой. Они были достаточно мощные, чтобы пробить лучшую броню рыцаря. Это означало, что рыцарь, который тренировался всю свою жизнь искусству боя, мог быть сбит в течение нескольких секунд человеком с арбалетом и очень небольшой подготовкой. Арбалет был объявлен бесчестным оружием, но он по-прежнему использоваться. Падение завершилось развитием пороха. В качестве орудия вошло в обиход, было ясно что рыцарю не давало никаких шансов , доспехи не могли защитить от пули.
Знаете ли вы? Вот некоторые интересные сведения о термин "Рыцарь".

По большей части, и в большинстве стран, рыцари были тесно связаны с лошадьми. Это потому, что рыцарь верхом на лошади был очень опасной силой, его боялись. Во Франции был рыцарь, известным как "Шевалье". В Испании он был "Кабальеро". В Италии он был "кавалер". И в Германии он был "Риттер". Это все производные от слова конь или слово ездить. В Англии мы находим исключение из этого правила, где термин "Рыцарь" происходит от англо-саксонского слова "cniht", что означает домашний слуга или вассал.
2 (500x407, 99Kb)
Рубрики:  История/разное

Лирика на ночь

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 11:00 + в цитатник

Я ненавижу мелодрамы,
Не признаю советов вздорных.
Ну, не выходят ведьмы замуж,
Они котов заводят. Чёрных.

И где вы видели, чтоб ведьмы
Готовили котлеты мужу?,
Да что мне делать с ним, ответьте?
И для чего он ведьмам нужен?!

Пою я зельем, а не водкой,
Отраву поднеся на блюде.
Стремятся замуж злые тётки,
Которые котов не любят.

Ведь по ночам, пока вы спите,
Хожу я на свиданья к чёрту.
Хотите – сами выходите,
А мне вполне и так комфортно.

Метлой все мусор выметают.
Но, если говорить серьёзно,
Я по ночам на ней летаю
И собираю с неба звёзды.

Кто испытал полёта сладость,
Уже не поползёт как ужик,
Они уверены: для счастья
Им ни жена, ни муж не нужен.

У них в крови полёт и песня,
У них в душе восторг и воля,
Им мир земной неинтересен,
Он забавляет их. Не более.

Достроив свой воздушный замок,
Я лучше на свиданье к чёрту.
Ну, не выходят ведьмы замуж
Они котов заводят. Чёрных.

 

1000 (553x600, 90Kb)

Рубрики:  лирика

Метки:  

Подвиги «десяти тысяч» спартанцев

Пятница, 02 Февраля 2018 г. 23:42 + в цитатник
В восточной части Эллады в 400 годах до н.э. столкнулись интересы двух могущественных
игроков - Спарты и Персидской державы. Города Малой Азии признали власть персидского
царя в 412 и 411 годах до н.э. Спартанцы пренебрежительно относились к «варварскому»
оружию и полагали, что слабая Персидская империя обречена на поражение. Война, между
тем, развивалась по другому сценарию. В результате конфликта к Персии перешла Иония,
несколькими годами позже были захвачены Египет и Кипр.

Столкновению Персии и Спарты предшествовал поход «десяти тысяч» греческих наемников,
сражавшихся в армии персидского царевича Кира Младшего против его брата, царя
Артаксеркса II. Эти события подробно описал историк и полководец Ксенофонт. Греки
одержали победу над силами Артаксеркса, однако гибель Кира Младшего в сражении
изменила расстановку сил. Армия распалась, теперь наемники не имели командующего. Они
начали медленно продвигаться на родину.

В 398-м в Спарте раскрыли заговор Кинадона, и основные силы были брошены на подавление
мятежа. К 396-му году до н. э. полис вновь нарастил военную мощь. Теперь Спарта могла
направить в Малую Азию внушительную армию; 3 тысячи неодамодов и 6 тысяч
пелопоннесских союзников во главе с самим царем Агесилаем II. Персия была ослаблена
после междоусобной войны, и Агесилай II посчитал момент удачным для вмешательства.
Кроме того, зимой 397/396 мореплаватели доложили полису о расширении персидского
флота. Спартанский царь полагал, что корабли будут использованы для установления
господства Персии в Азии. Спарта и союзники намеревались разгромить противника
до окончания строительства флота. На момент начала войны Агесилай обладал морским
превосходством, наиболее уязвимой была конница. От участия в экспедиции отказались
Коринф, Афины и Фивы.

http://diletant.media/articles/39043266/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
a599e31dc64fc5318fbcca891d50e01f (700x350, 216Kb)
Рубрики:  История/Античный мир

Метки:  

Кто такие дестриэ

Пятница, 02 Февраля 2018 г. 17:25 + в цитатник
Сложно представить средневекового рыцаря без коня. Последний не расстается со своим хозяином во время битв, походов, турниров. От качеств скакуна частично зависел успех наездника в бою. Лучшим другом рыцаря был боевой конь – дестриэ. Это не определенная порода, а лишь название собирательной характеристики нужного рыцарю коня.
Чаще всего дестриэ – это жеребец (поскольку они агрессивнее) средних размеров, крепкий, с развитой мускулатурой, позволявшей носить облаченного в латный доспех всадника. Качество, за которое особенно ценили дестриэ – быстрая езда с места на короткой дистанции. Такой конь мощным ударом сметал с пути пехоту и легкую кавалерию. Часто в сети можно натолкнуться на миф, что дестриэ достигал в высоту более 2 м, а весил чуть ли не тонну. Раскопки показали, что кони рыцарей достигали средних размеров, о весе в тонну и речи быть не может.

https://zen.yandex.ru/media/battlez/kto-takie-destrie-5a72d29f3c50f7ec23f25f8f
1 (466x700, 75Kb)
Рубрики:  История/разное

Шлем "жабья голова" - зловещий и популярный

Пятница, 02 Февраля 2018 г. 17:21 + в цитатник
Штеххельм, шлем с «лягушачьим ртом», «жабья голова» или просто турнирный шлем – пожалуй, самый популярный шлем, который изготавливали специально для турниров. Впервые он увидел свет примерно в XIV веке. Его особенностью является поднятый низ, изгибаясь, доходящий до уровня глаз, где образовывал плоское острие. Лягушачий рот оставался популярен вплоть до последних турниров. Шлем имеет много вентиляционных отверстий, крепится к нагруднику застежками спереди и сзади.
Обзорная прорезь имеет такую особенность, что, когда наездник сидел ровно, «лягушачий рот» полностью закрывал шлем. Необходимый обзор достигался лишь том случае, если всадник наклонялся вперед, занимая удобную позу для приведения копья в боевое положение. Сталкиваясь с соперником, рыцарь выпрямлялся, и его глаза снова получали полную защиту.

https://zen.yandex.ru/media/battlez/shlem-jabia-golova-zlovescii-i-populiarnyi-5a7438b83c50f795221c148b
orig (502x625, 174Kb)
Рубрики:  латы

Метки:  

Как ковались латы

Пятница, 02 Февраля 2018 г. 17:17 + в цитатник
Вплоть до XVII в. пластины латных доспехов ковались из брусков металла, форму которым придавали ударами молота вручную, либо, гораздо чаще, молотом, приводимым в движение водяным потоком. В начале XVI века уже была распространена практика создания пластин прокатным способом. Однако подобных изделий, получаемых с помощью металлических катков, до середины XVII века было крайне мало. Некоторые комплектующие доспеха создавались штамповочным производством. Для этого использовались небольшие наковальни нужной формы. Для придания формы пластине ее ковали холодной, при этом часто нагревая. Чтоб загнуть края заготовки, ее нужно было раскалить. Придав форму, наступала наиболее сложная часть работы - подогнать пластины друг к другу.
Затем в дело вступал шлифовальщик, обрабатывающий латы точильным кругом. Особенно тщательно работали с латами высшего качества, уделяя большое внимание толщине пластин. Логично, что передние пластины были гораздо толще тех, что защищали спину. При изготовлении шлема наиболее толстыми были те части, которые прикрывали уязвимые участки головы. Особые способы закалки металла позволяли мастерам делать пластины снаружи гораздо прочнее, чем изнутри. И конечно, доспехи для богатых особ всегда подгонялись по фигуре хозяина.

https://zen.yandex.ru/media/battlez/kak-kovalis-laty-5a7429b0c89010e1795a98f6
scale_600 (400x600, 40Kb)
Рубрики:  латы

Метки:  

Шлем "Бацинет"

Понедельник, 29 Января 2018 г. 00:03 + в цитатник
Бацинет появляется в 1330—1340 годах, представляя собой полусферическую каску. Первоначально бацинет использовался как подспорье для надевания на него топфхелма, но мог использоваться и как самостоятельная единица обмундирования. Существует огромное количество разновидностей бацинетов как по форме шлема, так и по типу крепления забрала. Существуют экземпляры, в которых не использовались забрала вообще, в некоторых — только наносник. Бацинеты конца XIV века (особенно итальянскиеобразцы) имеют почти прямую заднюю стенку. Бацинеты различают по виду забрала: забрало типа «хундсгугель» (нем. «собачий капюшон») представляет собой сильно вытянутое вперед конусовидное забрало. В зависимости от типа крепления забрала различают: бацинет, в котором забрало крепится на две петли по бокам шлема, и бацинеты, которые имеют одно крепление на лобовой части шлема, на которое можно было, отстегнув забрало, прикрепить наносник для ношения под большим шлемом. Эта типично немецкая черта бацинетов получила название «klappvisier». С начала XV века бацинет начинает трансформироваться в грандбацинет, который появился в 1390—1400 гг.

Существовали также и бацинеты для пехотинцев, которые отличались тем, что имели загнутые края и были довольно малы по размеру.

https://zen.yandex.ru/media/medievalfed/shlem-bacinet-5a4317eadcaf8e52251d6983

1.
scale_6002 (600x600, 175Kb)
Рубрики:  латы

Метки:  

Сколько спартанцев было на самом деле? Вся правда о битве в Фермопильском ущелье

Суббота, 20 Января 2018 г. 20:37 + в цитатник
Поговорим сегодня о битве в Фермопильском ущелье, произошедшей в сентябре 480 года до н.э. Согласно легенде, там было 300 спартанцев, которые сражались против многотысячной армии ксеркса. То бишь персов.

Действительно, битве в ущелье была, как и был численный перевес у персов, но и греков было отнюдь не 300! Почему? Потому что так пишет и сам Геродот(собственно, с его сказаний мы и знаем об этой битве). Но почему-то люди отбросили тот факт, что спаптанцам помогали другие.

Как все было? А так, что действительно, храбрый царь Леонид привел из Спарты свою армию в составе 300 человек, но также с ними были и рабы, которых спартанцы вообще за людей не считали, поэтому, видимо, и не включили их в счет. Помимо этого, собрались воины с других городов и областей Греции. И рабы, и сами спартанцы, и остальные воины сражались храбро, против армии, превосходящей их в несколько раз, но и самих их было не 300, а около 5000-7000 человек.

Сражались они храбро и отважно ровно до того момента, когда им сообщили, что персы обошли их с тыла. Вот тогда союзники спартанцев отступили, и именно здесь проявился дух и смелость Леонида и его воинов, которые выбрали смерть, чем позорное бегство с поля боя. Но и даже здесь, когда ушли союзники, их не было 300. Их было 500. Остались еще храбрые воины из города Феспий, но их храбрость почему-то все забывают и пропускают мимо ушей, говоря только о трех сотнях спартанцев.

Но, в итоге этой битвы, Ксеркс все-таки ворвался в Элладу, разрушая города и сея смерть. По словам Геродота, потери персов составили около 20 000 человек, потери греков-около 4000. Так что, говорить, что греки их разнесли в пух и прах тоже нельзя. Да, они стойко сражались, убили в 5 раз больше, чем сами потеряли, но армия персов была просто огромна, и они выиграли эту битву.

Нельзя забывать подвиг спартанцев, но ровно так же, нельзя этот подвиг преувеличивать, а самое главное-НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОСТАЛЬНЫХ, КОТОРЫЕ ДРАЛИСЬ СО СПАРТАНЦАМИ ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ. А ОСОБЕННО, О ТЕХ ХРАБРЕЦАХ ИЗ ГОРОДА ФЕСПИЙ!

https://zen.yandex.ru/media/id/5a5970d1a936f441155...cele--5a61dad57800190bee560358
scale_600é (600x363, 45Kb)
Рубрики:  История/Античный мир

Метки:  

Как викинги первый раз обрушились на Уэссекс

Понедельник, 08 Января 2018 г. 19:22 + в цитатник
К 871 году на землях, которые потом станут Англией, а тогда представляли собой кучу варварских саксонских королевств, основной военной силой, покорившей почти все земли, стали викинги, а точнее – даны. К моменту, когда они решили разобраться с самым сильным королевством – Уэссексом, они подмяли под себя почти все остальное.

Но с Уэссексом дело пошло не так, как планировалось. Там саксы оказались упорнее.

Поначалу поход викингов на Уэссекс пошел хорошо. Фирд Уэссекса был разбит при Ридинге, после чего викинги закрепились в Уэссексе, устроив себе укрепленный лагерь. Но Уэссексу повезло, что в этот ответственный момент у него был решительный король и его брат – Этельред и Альфред.

Они быстро собрали и перегруппировали армию и расположили ее у Эшдауна. Это позволило перекрыть викингам путь к дальнейшему наступлению вглубь страны.

Даны по непонятной причине поделили армию на две части: одной командовали конунги Хальвдан и Багсег, а другой – их ярлы. Этельред тоже поделил фирд на два отряда, один из которых должен был повести он, а второй – Альфред. Но потом все пошло иначе.

Викинги построились в боевой порядок, отряд Альфреда – тоже. А Этельред решил, что с утра надо помолиться и устроился в своем шатре слушать мессу. И целых пять часов он молился, пока отряд Альфреда рубился с пришельцами. И только потом старший брат отправился на помощь младшему. Так что, по сути, при Эшдауне саксов спасла только храбрость Альфреда и его воинов.

Впрочем бой все равно был упорным и сломались викинги только через несколько часов упорного боя. Саксы победили, а у данов погибло пять ярлов и конунг Багсег.

Казалось бы – вот она победа. Но не все было так однозначно, как правильно говорят дочери крымских офицеров. Веселье только началось, так как викинги уходить никуда не собирались. Уже через две недели в сражении у Мертона, Этельред получит смертельную рану и королем станет его брат Альфред.

Альфред будет воевать с викингами еще долго. Всю жизнь и с переменным успехом. Но недаром он, в конце концов, станет Великим. А пока он был молод и начинал править страной, над которой нависла угроза полного уничтожения и покорения данам.

https://zen.yandex.ru/media/valerongrach/kak-vikin...seks-5a536a888c8be3221b05bc8b?

d5fb70342867d822c1fd15108c78e6ba_fitted_940x627 (700x466, 143Kb)
Рубрики:  История/Раннее средневековье

Les Hosties Sanglantes

Среда, 05 Июля 2017 г. 17:03 + в цитатник
The Bloody Хосты
С 1 октября 1369 года, человек, завернутый в большой плащ, покинул общежитие в городе, известном как «т Шильд ван Hongarye (Ecu Венгрия), расположенный Rue d'Or сейчас и с семнадцатого века, улица императора «потому что один день Чарльз Квинт, собирается присоединиться к его армии, был арестован в районе для минимального долга, он поспешил исполнить.»

Погода была ужасная: сильный дождь упал на мокрую землю; тяжелые тучи по небу.

Незнакомец остановился в преддверии двора, затем, закрепив его пальто, повернул налево и пошел к Cantersteen, небольшое место, которое получило свое название от Steen в размере угла Рю де ла Мадлен и улица императора и в то время принадлежала к Pipenpoy знаменитой семьи в истории старого города.

Он пересек Cantersteen обходя лозы, которые росли там, а затем вошли в Stoevaert или Scoenaert-стрит, стал Stuiversstraat, мы увидим, почему. Вскоре он остановился перед бедной лачуге, и после быстрого вправо и влево взгляд, он ударил его кулаком сотряс дверь на петлях.

Они слышали, шепотом, различные звуки вперемешку с кричащими детьми.

Посторонний постучал во второй раз.

Дверь медленно открылась.

- Ну, Джон, делать быстрее: мы не хотим, чтобы вы, как хорошо, сказал незнакомец, выдвигая тот, кто открыл и введя вместо этого.

Дверь закрылась. Джон сделал три шага вперед. Он осмотрел незнакомца, который скинул пальто и признаки которого были слабо освещенной заревом небольшой огонь производит больше дыма, чем тепла.

- Мессир Jonathas! если воскликнул он.

Мессир Jonathas было имя богатого еврея из Энгиенский. Недовольный преобразования некоторых его единоверцев, остальные Abominant христианской религии, он решил оскорбить последнего и его сторонников в том, что они считают священным, то есть хозяева для общения.

Мы знаем, на самом деле, что последний, после их освящения священником, представляющего христианские глаза Тело Христа, который сам считается сыном Божьим. Но обижать хозяев, это было оскорбительно Иисус Христос, и это было, в то время как преступление невыразимого ужаса и самые ужасные пытки были только в состоянии загладить.

Это было, однако, цель Джонатана Энгиенский. Но, чтобы удовлетворить свою месть, он первым должен был обладать хозяев: поэтому он отправился в Брюссель и сказал Жан де Левена, новообращенных в христианство иудей.

Он был беден, христианская необходимость и приложенный сердце его древних верований; он получил с большой радостью мешка парижской почвы, которая дала ему Ионафан и сказал: «Я буду зевать в качестве задатка красивого рынка», который сделал улица заселен Жан де Левен получила от названия улицы Почвы.

Когда Жан де Левен потребовал объяснений того, что хотел Джонатан.

Он ответил:

- Вы можете сделать меня большой офис, который, однако, не без опасности. Я пришел к вам, хотя вы отрицали религию отцов ваших и игнорировали закон Моисея.

- При необходимости, сэр, за нужды и страха, потому что вы знаете, что у меня есть жена и восемь детей кормить. Но в глубине души, я все еще твой.

- Хорошо, хорошо, и соглашение между нами будет легко установить. Это мой брат. Христиане похвалить вафли, которые они используют для своей массы. Я хотел бы иметь некоторые.

- Что вы делаете?

- Опыт их достоинство.

Жан де Левен побледнел.

- Это кощунство наказывали самые страшные муки ... Я отказываюсь ...

- Хотя я вознаградит вас? сказал Джонатан.

- Сэр, вы не игнорировать опасности, которые я бегу. Дело серьезное. Моя жена и дети будут умирать со мной, если я поймал.

- Действовать с осторожностью и медленно. Там нет никакой спешки. Награда будет велика.

- Он должен быть огромным, чтобы заплатить жизнь многих людей. Что вы дадите мне?

- Пятнадцать золотой овцы. (1)

(1) Сто двадцать гульденов или двести пятьдесят франков нашей старой валюты.

Жан де Левен кивнул.

- Мы не слышали, сэр. Пятнадцать золотого овцы за большую опасность! Вы шутите!

- Вы бы стать богатым, Джон?

- Нет, сэр. Но жизнь человека стоит больше, чем это.

- Ты христианка сердце. Я не признаю в вас сын Авраама.

- Я то, что я, сэр. Что вы сама вещь?

- Двадцать золотой баран, говорит Джонатан.

Жан де Левен снова кивнул головой.

- Двадцать один ... Двадцать два ... двадцать пять ...

Жан де Левена по-прежнему отказывался. Джонатан вырос каждый раз, когда сумму золотого овец. Он прибыл в сорок, чтобы предложить. (2)

(2) Три сто флоринов или шестьсот семьдесят старых франков.

- Я не могу, Джон продолжал говорить.

- Но, как вы хотите тогда? Джонатан закричал нетерпеливо.

Джон сделал несколько шагов, подсчитывали на пальцах, потом вдруг приближающихся Ионафана:

- Я хочу шестьдесят золотой овец (3) или ничего не будет сделано, сказал он.

(3) Четыре сто восемьдесят один гульдены шесть под, тысячей франков нашей старой валюты, в то время как представляющее значение в десять раз больше.

- Шестьдесят золотой овцы! Вы шутите, несчастный! До свидания, я буду искать другой более сговорчивыми, чем вы брат.

- Ну, сэр.

И вышел Ионафан ...

Через пять минут он вернулся.

- Вот сорок пять золотых и овец во всем.

- Нет, сэр.

- По крайней мере, ты не предашь меня? Даже если вы поймали, даже если вы подвергаются пыткам, даже в самых страшных муках, вы будете знать, заткнуться?

Жан де Левен побледнел. Дрожь пробежала по его конечности.

- Молчи, сэр. Не один из нас предал своих братьев.

- Пятьдесят золотой овцы, тогда?

- Я отказываюсь.

Это сумма еще!

- сказал я шестьдесят.

- Как вы не можете принять такое состояние?

- Пожалуйста, сэр, позвольте мне.

Вы хотите моей смерти.

- Упрямый говорит Джонатан.

И он снова вышел ....

Но он вернулся в третий раз.

- Я добавлю два барана для вашей жены и детей.

- Семьдесят, сэр.

- По крайней мере, избавьте меня пять овец.

- Семьдесят, сэр.

- Два.

- Семьдесят, сэр.

- А что ты дашь мне шестьдесят золотой овец?

- То, что я считаю, господин.

- Будет, говорит Джонатан Вздох ... Собака христианина! Он добавил в низком ... Это стоит мне дорогой ... Пусть Бог Иакова запутать наши враг! Вы получаете сумму от поставки вафель.

- Ну, сэр; вернуться через три дня.

Джонатан вышел не возвращаться в этот раз.

В ночь с 4 на 5 октября 1369, Жан де Левен вошел в Санкт-Catherine Chapel, расположенной недалеко от ворот Святой Екатерины, один из семи оригинальных ворот города, построенный в нижней части улицы одного и того же имя. Эта часовня была расширена позже в различных случаях и стала старая церковь Святой Екатерины, башня которой до сих пор остается.

Он сломал скинию, украл большое войско и пятнадцать малых и поспешил принести Джонатану, что ожидало его и подсчитывались обещанную сумму. Богатый еврей немедленным LY вылетел из Брюсселя.

Еще в Энгиенский, он собрал своих друзей в свой дом. Затем, подавленные все хосты и бог, персонифицированных оскорбления и бесчинство и превращались в насмешку.

По странному совпадению, вскоре после того, как Джонатан был найден зарезан в своем саду. Кто преступник? Мы не знаем. Может быть, это был Жан де сам Левена, опасаясь предательства, счел нужным удалить Джонатана.

Во всяком случае, испугавшись этой напасти, в которой она, казалось, видеть наказание с неба, его вдова не смели держать его дольше в хозяевах. Она положила их в Брюсселе, и отдал их в руки евреев столицы.

Они, как и во всех городах, где мы терпели их присутствие, живут отдельную область, называемая лестница евреев, потому что улицы, которые сделали это укрытие были, и до сих пор в основном лестница. Это были улицы трех глав, Terarken улицы, часть Stuiversstraat и улиц Двенадцать Апостолов, и всех улиц, которые были замечены в этом районе: Вилла Хермос-стрит, Нотр -Dame и т.д. Их синагога была на углу Почвы и улицы Двенадцати Апостолов.

Там они встретились 12 апреля 1370, пасха. Собранный вокруг стола, на котором они бросили хозяева, они покрыли их с оскорблениями и насмешками, перемежая свои слова проклятий против христианского Бога. Затем, только с большей яростью, некоторые черпали кинжал и ударил хозяев.
Но, как ни странно, капли крови брызнули из них, как если бы это было на самом деле было человеческое тело, они попали. Убоялся, евреи разошлись.

Опасаясь последствий этой сделки, некоторые, например, обратился в христианство; другие бежали из Брюсселя; еще другие, тише, мысль о том, чтобы удалить следы их действия.

Они решили отправить хозяев в другой город и назначил женщину по имени Кэтрин, еврейская по происхождению, но недавно названный как Жан де Левена, чтобы привести их к своим братьям в Кельне, с наградой двадцати золотых овец.

Но была ли она напугана чудо истории, это было бы бояться протянуть руку святотатство, вместо того, чтобы выполнять миссию, возложенную на него, и что она приняла, женщина ушла раскрыть его духовника, Питер Ван ден Heede, пастор часовни, и вручил ему хозяев; в то же время, она сказала ему, что она знает.
Питер ван ден Heede сделал из этих фактов к Жану де Волюве, ректор Санкт-Николас, Мишель де Бакер, заместитель PLEBAN Санкт Gudule и Жан Yssche или Isscha, каноническим и детоводителя того же церковь. Они встретились, они закрыли вопрос Кэтрин в Санкт-Gudule в часовне святого Иоанна, сегодня баптистерий, и сделал доклад князя Вацлава, а царящая над тем, что случилось.


Вацлавская встречает его борту которой она примыкает к серьезным богословов. Они начали останавливая всех евреев, они могли бы найти, что делает их все за степень атаки в религии, совершенные некоторыми из своих собственных. Они были заперты в Steenpoort и их исследование было проведено глубоко. Мы слышали свидетелей, в том числе молодого человека, живущего на улице, вызываемом из Kerstenmannekenstraetje (пер человек-христианин), который имел откровения (1). Тогда мы спросили их виновными; они наказали после обычаю того времени; Наконец святотатство было приговорено к смерти. Они были три, некоторые говорят, семь, говорят другие, и отказывают в конец всего участие в преступлении.

(1) Другие говорят, что эта улица была названа так потому, что она была заселена молодой ткачихой очень благочестивой «, которому Господь, по мистической традиции, проявляющихся в 1435 желании возобновить шествия из самых Святое Таинство Miracle, прерванное в течение длительного времени ".

Казнь состоялась 22 мая 1370 года, накануне Вознесения. Осужденные, размещенные на телеге, были маршировали по городу, подвергаются воздействию оскорбления населения, которые покрывали грязь и в различных местах, в том числе на рынке и в часовне Святой Екатерины, мучает их палача оторвал с покрасневшими зажимов, обрывки плоти и течет расплавленный свинец в ранах. Тогда они были привязаны к столбу и сжигали заживо на Wollendries или предварительно Окс Laines, между дверьми Намюра и Hal.

Кэтрин была выпущена спустя некоторое время. Наконец, евреи были изгнаны из Брабанта, а их имущество конфискованы, сообщает герцог сумму четырнадцать сто тринадцать золотого овец полтора или двадцать четыре тысячи франков нашей старой валюты.

Некоторые авторы утверждают, что все евреи были сожжены, молодыми и старыми. Другие добавляют, что, вероятно, что многие из них были убиты людьми.

Возмущенные хозяева были разделены между церковью Св Gudule и церкви капеллы. Один и другие, а также представить себе, давно прошли. Первый сингл был заменен.

Те из Санкт-Gudule был заключен в богатой золотой дарохранительницы и специальный праздник был учрежден в честь Пресвятой Таинство Miracle. В связи с этим, процессия проходится каждый год по улицам столицы в день Корпус-Кристи. Позже, в 1530 году, Маргарет Австрии возбуждено 20 июля специальная процессия, которая была источником выставке в Брюсселе. И, наконец, знаменитое духовенство помпы каждые пятьдесят лет чудо юбилея. Последний был проведен в 1870 году.

Это было не без труда, что кровавые хозяева, и те, кому удалось их были сохранены. В 1579 году, во время религиозных беспорядков, имевших место в Брюсселе, каноником спрятал их; то, что они были тайно перевезены останки другого священника. Не было бы интересно проследить в их бродячей ходьбе; достаточно будет знать, что они были возвращены в Санкт-Gudule в 1585.

II
LES HOSTIES SANGLANTES DEVANT L'HISTOIRE ET DEVANT LA SCIENCE.



На протяжении многих веков, мы обсуждали кровавые хозяин чуда. доказательства принесли, навела справки, рецензентов, COM-импульсная рукописи и было бы неплохо Стипендия па-гэ, чтобы написать об этом. Бог запрещает подобные демонстрации!

Тем не менее, что довольно вещи, которые я бы сказал! Я dйterrerais, например, документ четырнадцатого века, который является проскальзывание регистра «Счета Receiver General герцогом Брабанта Годфруа тура на 1370 год»; затем, устав Роберта, епископ Камбре, под его печатью на имя декана Санкт-Gudule и содержащий две вещи: запрос, напоминает епископ, декан и главе толковый, датированных 1370, и суд епископа. (1) В первой из этих частей, вы бы увидели, что евреи были сожжены «за то, что получается в недобросовестности и украдкой Вафли» второй показывают, что хозяева были похищены и «доставлены в руки несколько евреи, что они могут insultassent в maltraitassent couvrissent и оскорблений ". Вы не найдете нигде следов крови.

(1) Там был спор между церковью и часовней Св Gudule, священник последнего, в котором были сделаны узлы, как мы уже видели, в отказе от dйsaisir. Он, однако было решено после того, как девять из них будет дан в Санкт-Gudule, другие оставшиеся в часовне. Но каноны коллегиальных, несчастный, говорил епископ Камбре; следовательно, решение о котором мы говорим.

Тогда я хотел бы процитировать вам кучу историков того времени, которые говорят слово чудо. Наконец, я хотел бы добавить, что в 1581 году, когда Брюссель запретил католическое поклонение, магистраты городов запустили воззвание, написанное на французском и фламандском, в котором они говорили:»... то, что еще до сих пор называется Чудо Святого Причастия было найдено, собственными буквами и доказательствами мы не, еще не кровоточили или потерпевшего ".

Вот что я хотел бы сказать. Но я не строгий и серьезный историк; Я скромный летописец, которому он не может запутаться в мешанине учености. Однако, если бы вы спросили меня, что он был создан, чтобы доказать это чудо, я бы сказал, что это именно те части, которые я говорил вам раньше, что, кажется, показывают, что не произошло так как они говорят ни кровопролития, ни раны.

Что касается этого, странность видеть одни и те же рукописи в качестве доказательства за или против, это объясняется тем, что они всегда были неправильно. Так что, кто имел их раньше, я могу заверить вас, что я видел в одном из Годфруа Тура, что евреи были сожжены «за то, что получается в недобросовестности и украдкой вафель» и не «для колющих и с украдкой закупленными вафлями», что все авторы нашли до 1870. Мы не гласили puncto (удар ножа) вместо UNICE (недобросовестность).

Но другие интерпретируют его по-разному.

Я советую вам пойти посмотреть.

Скажем здесь, что это не только в Брюсселе, что мы видели это чудо. Он был представлен в Париже в 1290 году в Баварии в 1337 году, и во многих других местах, многие другие времена снова, -с некоторые изменения, это правда.

Еще более любопытно: он сообщил, что аналогичное право +788; другой в девятом веке в Сирии, и это время течет кровь так обильно, что мы можем распространять во всех церквях Европы; в еще 1317 Lumay; другие, опять же в Кельне в 1331 году, в Amster плотины в 1345 году, в Мидделбурга в 1374 году в Майнце в 1383 году, и т.д., и т.д. В 1510 году, она по-прежнему рапортует «хозяева кровоточили три часа.» Кроме того, второй полет хозяев был проведен в 1383 году в Санкт-Gudule. Но отсутствие подробностей о событии.

Следует также отметить тот факт, что всегда евреи, обвиненные в кощунственно.

- Почему? спросить.

Слушайте то, что один автор состояния евреев в средние века: «Ничего у них, не -ni их лиц: они должны были носить отличительный знак, как печально; если они эмигрировали, их владельцы согласились задержать тело в соседних странах; в случае необходимости, мы собрали стадо и каждый из них признал его скот; -ni своих детей: они крадут их крестить; -ni их жены, когда она хотела отречься, развод был прав; -ni их имущество: они были обложены налогом у входа, выхода и пребывания; малейший предлог, они отменили свои претензии и банкротство евреев против христиан вступивший обычаи, почти в законе; -ni их честь унижает благочестие; когда приходят Страстную неделю, он вошел в религиозных обрядах КОСТОЧКОВЫБИВНОГО; в Тулузе, скомпрометировал: они могут быть представлены в одной из своих знатных, Страстную пятницу, на ступенях собора, хлопнули публично, во славу Христа; это не преступление, наконец, из которых мы обвиняем их; -ni своей жизни: насилие в отношении них, казалось законным; при каждом удобном случае, справедливость сожжена, люди уничтожали, короли были вниз скот, чтобы взять мясо и кожу ".

Это жизнь, которую мы делали эти несчастными они были отлучены от компании и была иногда всеобщая резня этой касты.

В XIlIe и четырнадцатом веках, эти массовые убийства не считают: они убивают евреев сотнями, тысячами, в 1230 году в Бретани, Анжу и Пуату; в 1287, Германия; в 1290 году, Эльзас, Чехи и моравских; в 1320 году, Guyenne, Лангедок, Арагон, Наварра и Дофине.

В 1348 Черной смерти разорена Европа. «Евреи отравляют воду,» сказал народ. И сразу же общая резня происходит во Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, подгоняет их, мы умерщвлять всех тех, кто нашел; тысячи жертв умирают.

В следующем году появится флагелланты секты иллюминатов, которые бродят по улицам городов в взбивания догола и убивая еврей, чтобы отогнать чуму, которая длится вечно. В Брюсселе даже защита принца может спасти их от смерти.

Это был люди, которые истребляли бедные человек, которые жили в моральной и материальной нищете, жертвой нелепых предрассудков, обнимая господствовал и привел к действиям, недостойным любое человеческое сердце осуждает.

И каждый раз, когда еврей был приговорен, его имущество было конфисковано; те израильтяне сожжены в 1370 доведены до Вацлава двадцать четыре тысячи франков, не считая части отведенного духовенства. Сколько вещей может объяснить эту деталь!

Это то, что история говорит нам эти факты.

Давайте посмотрим, что считает наука.

В 1820 году мир был установлен взбудоражен странным открытием: они нашли в Павии кровавых хозяев! Кровотечение не слово, хозяева не кровоточить, но они были усеяны красными.

Теперь один из этих хостов был отправлен в Эренберг, немецкий ученый, который подверг ее тщательному анализу. В конце концов он обнаружил, что это был обычный узел и красные пятна, которые мраморные были обусловлено наличие крошечного организма -a этих бесконечно малыми, едва видны под микроскопом, роль которого, однако, настолько велик в природа-так называемый prodigiosus микрококки. Забавное название, не так ли? Именно он дал принимающей стороне красный оттенок, который сделал люди считают, что хозяин был кровотечение. Кто бы мог сомневаться?

Поскольку открытие Эренберга часто подтверждаются. (1)

(1) Это явление не является уникальным в науке: Is был найден в снегу красный цвет обусловлен наличием множества мелких грибов.

Для нас, кто судить вещи спокойно, мы должны указать, что сказать об истории и науки.

справедливыми, беспристрастными являются. Давайте избегать ошибок, допущенных нашими предками.

На протяжении многих веков он был подвергнут пыткам, сжигали, пытают несчастными бедных, невинных наверняка преступления они были обвинены в; мы охотились на них, вытеснены из городов и стран; мы их за пределами общества; мы сделали их, короче говоря, адской жизни, все боли и страдания.

Но пришло время, когда наука, тихо, просто, терпима, изучила факты и сделала свое суждение.

Давайте верить в него, это наш гид, давайте черпать вдохновение из его принципов; только принять как верно, что он демонстрирует, чтобы быть правдой охота нашего сердца и мозга эти пошлые предрассудки, которые были причиной многих несчастий.


Виктор Девогел

http://www.humoeurs-bruxelloises-brussels-zwanze.com/contes-et-leacutegendes-bruxellois/les-legendes-bruxelloise-27-les-hosties-sanglantes

Без заголовка

Среда, 13 Июля 2016 г. 13:51 + в цитатник
Сижу без тырнеты, поэтому пропал(((
2015_09_28_12_09_54_e47857769ecf217f9810ded6bc6851bf (545x368, 16Kb)


Понравилось: 2 пользователям

Основатель Великороссии

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 23:25 + в цитатник
Почему Андрей Боголюбский не стал править в Киеве после взятия города в 1169 году? Была ли его гибель от рук заговорщиков связана с основанием Москвы? Можно ли считать князя Андрея родоначальником деспотических традиций Московской Руси? Об этом «Ленте.ру» рассказал доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Антон Горский.
«Лента.ру»: Знаменитый русский историк Василий Ключевский назвал князя Андрея Боголюбского первым великороссом, но почему он так малоизвестен нашей широкой публике, в отличие от того же Александра Невского?
Читать далее
sddefault (640x480, 45Kb)
Рубрики:  История/Русь

Метки:  

Школьные ассоциации

Среда, 23 Марта 2016 г. 23:21 + в цитатник

Istoriya-srednih-vekov-6-klass (700x479, 94Kb)
Рубрики:  юмор

Метки:  

Замок в Гримбергене

Воскресенье, 13 Марта 2016 г. 10:21 + в цитатник
Рубрики:  Замки Брабанта

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

За что древние русичи мстили «неразумным» хазарам?

Суббота, 12 Марта 2016 г. 16:01 + в цитатник
d4e70b131107bb112b054ec85f56b04e (700x493, 135Kb)
Летом 965 года князь Святослав поставил точку в существовании Хазарского каганата.

Пушкин знает

Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам:

Их сёла и нивы за буйный набег

Обрёк он мечам и пожарам...

Благодаря «Песне о вещем Олеге», написанной Александром Сергеевичем Пушкиным, россияне ещё в школьном возрасте узнают о существовании такого народа, как хазары.

Но для большинства знакомство с вопросом на этом и заканчивается. Кто такие хазары, почему они «неразумные» и справедливы ли были претензии к ним со стороны князя Олега — об этом россияне осведомлены довольно смутно.

Между тем государство хазар образовалось значительно раньше, чем древнерусское, а о его влиятельности свидетельствует существование такого понятия, как «хазарский мир». Под этим термином понимается период доминирования в прикаспийско-причерноморских степях Хазарского каганата, который растянулся почти на три столетия.
Читать далее
Рубрики:  История/Русь

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Рыцарский юморок

Среда, 09 Марта 2016 г. 14:36 + в цитатник
По мотивам средневекового клуба на Ярушке
1_33 (700x679, 215Kb)
Рубрики:  юмор/рыцарский юморок

Волжская Болгария

Суббота, 05 Марта 2016 г. 23:12 + в цитатник
Две Болгарии

В середине первого тысячелетия нашей эры на огромной территории от Китая до Балкан образовывались, сменяя друг друга, тюркские кочевые государства – каганаты. В этом котле средневековой государственности на рубеже VI-VII веков на территории Северного Кавказа возникло государство Великая Болгария. Однако практически сразу она попала под давление своего сильного соседа, сформировавшегося в тот же период, Хазарского каганата. Под его натиском болгарское общество распалось. Часть двинулась на Запад и основала государство «Болгария», которое существует и поныне. Другая половина отправилась на северо-восток к реке Каме. Именно эти болгары, смешавшись с местным населением, вошли в историю под именем камских и волжских булгар. Плодородные земли, полные дичи леса и система рек способствовали быстрому оседанию кочевников. За сравнительно короткий период, в течение двух веков, на этой территории возникло крупное государство (конец IX века).

Читать далее


a4d0bcda4c59e22d5dbafa6b119d41d11c6de86d (574x354, 67Kb)
Рубрики:  История/Раннее средневековье


Поиск сообщений в Hruodland
Страницы: [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь