The Bloody Хосты
С 1 октября 1369 года, человек, завернутый в большой плащ, покинул общежитие в городе, известном как «т Шильд ван Hongarye (Ecu Венгрия), расположенный Rue d'Or сейчас и с семнадцатого века, улица императора «потому что один день Чарльз Квинт, собирается присоединиться к его армии, был арестован в районе для минимального долга, он поспешил исполнить.»
Погода была ужасная: сильный дождь упал на мокрую землю; тяжелые тучи по небу.
Незнакомец остановился в преддверии двора, затем, закрепив его пальто, повернул налево и пошел к Cantersteen, небольшое место, которое получило свое название от Steen в размере угла Рю де ла Мадлен и улица императора и в то время принадлежала к Pipenpoy знаменитой семьи в истории старого города.
Он пересек Cantersteen обходя лозы, которые росли там, а затем вошли в Stoevaert или Scoenaert-стрит, стал Stuiversstraat, мы увидим, почему. Вскоре он остановился перед бедной лачуге, и после быстрого вправо и влево взгляд, он ударил его кулаком сотряс дверь на петлях.
Они слышали, шепотом, различные звуки вперемешку с кричащими детьми.
Посторонний постучал во второй раз.
Дверь медленно открылась.
- Ну, Джон, делать быстрее: мы не хотим, чтобы вы, как хорошо, сказал незнакомец, выдвигая тот, кто открыл и введя вместо этого.
Дверь закрылась. Джон сделал три шага вперед. Он осмотрел незнакомца, который скинул пальто и признаки которого были слабо освещенной заревом небольшой огонь производит больше дыма, чем тепла.
- Мессир Jonathas! если воскликнул он.
Мессир Jonathas было имя богатого еврея из Энгиенский. Недовольный преобразования некоторых его единоверцев, остальные Abominant христианской религии, он решил оскорбить последнего и его сторонников в том, что они считают священным, то есть хозяева для общения.
Мы знаем, на самом деле, что последний, после их освящения священником, представляющего христианские глаза Тело Христа, который сам считается сыном Божьим. Но обижать хозяев, это было оскорбительно Иисус Христос, и это было, в то время как преступление невыразимого ужаса и самые ужасные пытки были только в состоянии загладить.
Это было, однако, цель Джонатана Энгиенский. Но, чтобы удовлетворить свою месть, он первым должен был обладать хозяев: поэтому он отправился в Брюссель и сказал Жан де Левена, новообращенных в христианство иудей.
Он был беден, христианская необходимость и приложенный сердце его древних верований; он получил с большой радостью мешка парижской почвы, которая дала ему Ионафан и сказал: «Я буду зевать в качестве задатка красивого рынка», который сделал улица заселен Жан де Левен получила от названия улицы Почвы.
Когда Жан де Левен потребовал объяснений того, что хотел Джонатан.
Он ответил:
- Вы можете сделать меня большой офис, который, однако, не без опасности. Я пришел к вам, хотя вы отрицали религию отцов ваших и игнорировали закон Моисея.
- При необходимости, сэр, за нужды и страха, потому что вы знаете, что у меня есть жена и восемь детей кормить. Но в глубине души, я все еще твой.
- Хорошо, хорошо, и соглашение между нами будет легко установить. Это мой брат. Христиане похвалить вафли, которые они используют для своей массы. Я хотел бы иметь некоторые.
- Что вы делаете?
- Опыт их достоинство.
Жан де Левен побледнел.
- Это кощунство наказывали самые страшные муки ... Я отказываюсь ...
- Хотя я вознаградит вас? сказал Джонатан.
- Сэр, вы не игнорировать опасности, которые я бегу. Дело серьезное. Моя жена и дети будут умирать со мной, если я поймал.
- Действовать с осторожностью и медленно. Там нет никакой спешки. Награда будет велика.
- Он должен быть огромным, чтобы заплатить жизнь многих людей. Что вы дадите мне?
- Пятнадцать золотой овцы. (1)
(1) Сто двадцать гульденов или двести пятьдесят франков нашей старой валюты.
Жан де Левен кивнул.
- Мы не слышали, сэр. Пятнадцать золотого овцы за большую опасность! Вы шутите!
- Вы бы стать богатым, Джон?
- Нет, сэр. Но жизнь человека стоит больше, чем это.
- Ты христианка сердце. Я не признаю в вас сын Авраама.
- Я то, что я, сэр. Что вы сама вещь?
- Двадцать золотой баран, говорит Джонатан.
Жан де Левен снова кивнул головой.
- Двадцать один ... Двадцать два ... двадцать пять ...
Жан де Левена по-прежнему отказывался. Джонатан вырос каждый раз, когда сумму золотого овец. Он прибыл в сорок, чтобы предложить. (2)
(2) Три сто флоринов или шестьсот семьдесят старых франков.
- Я не могу, Джон продолжал говорить.
- Но, как вы хотите тогда? Джонатан закричал нетерпеливо.
Джон сделал несколько шагов, подсчитывали на пальцах, потом вдруг приближающихся Ионафана:
- Я хочу шестьдесят золотой овец (3) или ничего не будет сделано, сказал он.
(3) Четыре сто восемьдесят один гульдены шесть под, тысячей франков нашей старой валюты, в то время как представляющее значение в десять раз больше.
- Шестьдесят золотой овцы! Вы шутите, несчастный! До свидания, я буду искать другой более сговорчивыми, чем вы брат.
- Ну, сэр.
И вышел Ионафан ...
Через пять минут он вернулся.
- Вот сорок пять золотых и овец во всем.
- Нет, сэр.
- По крайней мере, ты не предашь меня? Даже если вы поймали, даже если вы подвергаются пыткам, даже в самых страшных муках, вы будете знать, заткнуться?
Жан де Левен побледнел. Дрожь пробежала по его конечности.
- Молчи, сэр. Не один из нас предал своих братьев.
- Пятьдесят золотой овцы, тогда?
- Я отказываюсь.
Это сумма еще!
- сказал я шестьдесят.
- Как вы не можете принять такое состояние?
- Пожалуйста, сэр, позвольте мне.
Вы хотите моей смерти.
- Упрямый говорит Джонатан.
И он снова вышел ....
Но он вернулся в третий раз.
- Я добавлю два барана для вашей жены и детей.
- Семьдесят, сэр.
- По крайней мере, избавьте меня пять овец.
- Семьдесят, сэр.
- Два.
- Семьдесят, сэр.
- А что ты дашь мне шестьдесят золотой овец?
- То, что я считаю, господин.
- Будет, говорит Джонатан Вздох ... Собака христианина! Он добавил в низком ... Это стоит мне дорогой ... Пусть Бог Иакова запутать наши враг! Вы получаете сумму от поставки вафель.
- Ну, сэр; вернуться через три дня.
Джонатан вышел не возвращаться в этот раз.
В ночь с 4 на 5 октября 1369, Жан де Левен вошел в Санкт-Catherine Chapel, расположенной недалеко от ворот Святой Екатерины, один из семи оригинальных ворот города, построенный в нижней части улицы одного и того же имя. Эта часовня была расширена позже в различных случаях и стала старая церковь Святой Екатерины, башня которой до сих пор остается.
Он сломал скинию, украл большое войско и пятнадцать малых и поспешил принести Джонатану, что ожидало его и подсчитывались обещанную сумму. Богатый еврей немедленным LY вылетел из Брюсселя.
Еще в Энгиенский, он собрал своих друзей в свой дом. Затем, подавленные все хосты и бог, персонифицированных оскорбления и бесчинство и превращались в насмешку.
По странному совпадению, вскоре после того, как Джонатан был найден зарезан в своем саду. Кто преступник? Мы не знаем. Может быть, это был Жан де сам Левена, опасаясь предательства, счел нужным удалить Джонатана.
Во всяком случае, испугавшись этой напасти, в которой она, казалось, видеть наказание с неба, его вдова не смели держать его дольше в хозяевах. Она положила их в Брюсселе, и отдал их в руки евреев столицы.
Они, как и во всех городах, где мы терпели их присутствие, живут отдельную область, называемая лестница евреев, потому что улицы, которые сделали это укрытие были, и до сих пор в основном лестница. Это были улицы трех глав, Terarken улицы, часть Stuiversstraat и улиц Двенадцать Апостолов, и всех улиц, которые были замечены в этом районе: Вилла Хермос-стрит, Нотр -Dame и т.д. Их синагога была на углу Почвы и улицы Двенадцати Апостолов.
Там они встретились 12 апреля 1370, пасха. Собранный вокруг стола, на котором они бросили хозяева, они покрыли их с оскорблениями и насмешками, перемежая свои слова проклятий против христианского Бога. Затем, только с большей яростью, некоторые черпали кинжал и ударил хозяев.
Но, как ни странно, капли крови брызнули из них, как если бы это было на самом деле было человеческое тело, они попали. Убоялся, евреи разошлись.
Опасаясь последствий этой сделки, некоторые, например, обратился в христианство; другие бежали из Брюсселя; еще другие, тише, мысль о том, чтобы удалить следы их действия.
Они решили отправить хозяев в другой город и назначил женщину по имени Кэтрин, еврейская по происхождению, но недавно названный как Жан де Левена, чтобы привести их к своим братьям в Кельне, с наградой двадцати золотых овец.
Но была ли она напугана чудо истории, это было бы бояться протянуть руку святотатство, вместо того, чтобы выполнять миссию, возложенную на него, и что она приняла, женщина ушла раскрыть его духовника, Питер Ван ден Heede, пастор часовни, и вручил ему хозяев; в то же время, она сказала ему, что она знает.
Питер ван ден Heede сделал из этих фактов к Жану де Волюве, ректор Санкт-Николас, Мишель де Бакер, заместитель PLEBAN Санкт Gudule и Жан Yssche или Isscha, каноническим и детоводителя того же церковь. Они встретились, они закрыли вопрос Кэтрин в Санкт-Gudule в часовне святого Иоанна, сегодня баптистерий, и сделал доклад князя Вацлава, а царящая над тем, что случилось.
Вацлавская встречает его борту которой она примыкает к серьезным богословов. Они начали останавливая всех евреев, они могли бы найти, что делает их все за степень атаки в религии, совершенные некоторыми из своих собственных. Они были заперты в Steenpoort и их исследование было проведено глубоко. Мы слышали свидетелей, в том числе молодого человека, живущего на улице, вызываемом из Kerstenmannekenstraetje (пер человек-христианин), который имел откровения (1). Тогда мы спросили их виновными; они наказали после обычаю того времени; Наконец святотатство было приговорено к смерти. Они были три, некоторые говорят, семь, говорят другие, и отказывают в конец всего участие в преступлении.
(1) Другие говорят, что эта улица была названа так потому, что она была заселена молодой ткачихой очень благочестивой «, которому Господь, по мистической традиции, проявляющихся в 1435 желании возобновить шествия из самых Святое Таинство Miracle, прерванное в течение длительного времени ".
Казнь состоялась 22 мая 1370 года, накануне Вознесения. Осужденные, размещенные на телеге, были маршировали по городу, подвергаются воздействию оскорбления населения, которые покрывали грязь и в различных местах, в том числе на рынке и в часовне Святой Екатерины, мучает их палача оторвал с покрасневшими зажимов, обрывки плоти и течет расплавленный свинец в ранах. Тогда они были привязаны к столбу и сжигали заживо на Wollendries или предварительно Окс Laines, между дверьми Намюра и Hal.
Кэтрин была выпущена спустя некоторое время. Наконец, евреи были изгнаны из Брабанта, а их имущество конфискованы, сообщает герцог сумму четырнадцать сто тринадцать золотого овец полтора или двадцать четыре тысячи франков нашей старой валюты.
Некоторые авторы утверждают, что все евреи были сожжены, молодыми и старыми. Другие добавляют, что, вероятно, что многие из них были убиты людьми.
Возмущенные хозяева были разделены между церковью Св Gudule и церкви капеллы. Один и другие, а также представить себе, давно прошли. Первый сингл был заменен.
Те из Санкт-Gudule был заключен в богатой золотой дарохранительницы и специальный праздник был учрежден в честь Пресвятой Таинство Miracle. В связи с этим, процессия проходится каждый год по улицам столицы в день Корпус-Кристи. Позже, в 1530 году, Маргарет Австрии возбуждено 20 июля специальная процессия, которая была источником выставке в Брюсселе. И, наконец, знаменитое духовенство помпы каждые пятьдесят лет чудо юбилея. Последний был проведен в 1870 году.
Это было не без труда, что кровавые хозяева, и те, кому удалось их были сохранены. В 1579 году, во время религиозных беспорядков, имевших место в Брюсселе, каноником спрятал их; то, что они были тайно перевезены останки другого священника. Не было бы интересно проследить в их бродячей ходьбе; достаточно будет знать, что они были возвращены в Санкт-Gudule в 1585.
II
LES HOSTIES SANGLANTES DEVANT L'HISTOIRE ET DEVANT LA SCIENCE.
На протяжении многих веков, мы обсуждали кровавые хозяин чуда. доказательства принесли, навела справки, рецензентов, COM-импульсная рукописи и было бы неплохо Стипендия па-гэ, чтобы написать об этом. Бог запрещает подобные демонстрации!
Тем не менее, что довольно вещи, которые я бы сказал! Я dйterrerais, например, документ четырнадцатого века, который является проскальзывание регистра «Счета Receiver General герцогом Брабанта Годфруа тура на 1370 год»; затем, устав Роберта, епископ Камбре, под его печатью на имя декана Санкт-Gudule и содержащий две вещи: запрос, напоминает епископ, декан и главе толковый, датированных 1370, и суд епископа. (1) В первой из этих частей, вы бы увидели, что евреи были сожжены «за то, что получается в недобросовестности и украдкой Вафли» второй показывают, что хозяева были похищены и «доставлены в руки несколько евреи, что они могут insultassent в maltraitassent couvrissent и оскорблений ". Вы не найдете нигде следов крови.
(1) Там был спор между церковью и часовней Св Gudule, священник последнего, в котором были сделаны узлы, как мы уже видели, в отказе от dйsaisir. Он, однако было решено после того, как девять из них будет дан в Санкт-Gudule, другие оставшиеся в часовне. Но каноны коллегиальных, несчастный, говорил епископ Камбре; следовательно, решение о котором мы говорим.
Тогда я хотел бы процитировать вам кучу историков того времени, которые говорят слово чудо. Наконец, я хотел бы добавить, что в 1581 году, когда Брюссель запретил католическое поклонение, магистраты городов запустили воззвание, написанное на французском и фламандском, в котором они говорили:»... то, что еще до сих пор называется Чудо Святого Причастия было найдено, собственными буквами и доказательствами мы не, еще не кровоточили или потерпевшего ".
Вот что я хотел бы сказать. Но я не строгий и серьезный историк; Я скромный летописец, которому он не может запутаться в мешанине учености. Однако, если бы вы спросили меня, что он был создан, чтобы доказать это чудо, я бы сказал, что это именно те части, которые я говорил вам раньше, что, кажется, показывают, что не произошло так как они говорят ни кровопролития, ни раны.
Что касается этого, странность видеть одни и те же рукописи в качестве доказательства за или против, это объясняется тем, что они всегда были неправильно. Так что, кто имел их раньше, я могу заверить вас, что я видел в одном из Годфруа Тура, что евреи были сожжены «за то, что получается в недобросовестности и украдкой вафель» и не «для колющих и с украдкой закупленными вафлями», что все авторы нашли до 1870. Мы не гласили puncto (удар ножа) вместо UNICE (недобросовестность).
Но другие интерпретируют его по-разному.
Я советую вам пойти посмотреть.
Скажем здесь, что это не только в Брюсселе, что мы видели это чудо. Он был представлен в Париже в 1290 году в Баварии в 1337 году, и во многих других местах, многие другие времена снова, -с некоторые изменения, это правда.
Еще более любопытно: он сообщил, что аналогичное право +788; другой в девятом веке в Сирии, и это время течет кровь так обильно, что мы можем распространять во всех церквях Европы; в еще 1317 Lumay; другие, опять же в Кельне в 1331 году, в Amster плотины в 1345 году, в Мидделбурга в 1374 году в Майнце в 1383 году, и т.д., и т.д. В 1510 году, она по-прежнему рапортует «хозяева кровоточили три часа.» Кроме того, второй полет хозяев был проведен в 1383 году в Санкт-Gudule. Но отсутствие подробностей о событии.
Следует также отметить тот факт, что всегда евреи, обвиненные в кощунственно.
- Почему? спросить.
Слушайте то, что один автор состояния евреев в средние века: «Ничего у них, не -ni их лиц: они должны были носить отличительный знак, как печально; если они эмигрировали, их владельцы согласились задержать тело в соседних странах; в случае необходимости, мы собрали стадо и каждый из них признал его скот; -ni своих детей: они крадут их крестить; -ni их жены, когда она хотела отречься, развод был прав; -ni их имущество: они были обложены налогом у входа, выхода и пребывания; малейший предлог, они отменили свои претензии и банкротство евреев против христиан вступивший обычаи, почти в законе; -ni их честь унижает благочестие; когда приходят Страстную неделю, он вошел в религиозных обрядах КОСТОЧКОВЫБИВНОГО; в Тулузе, скомпрометировал: они могут быть представлены в одной из своих знатных, Страстную пятницу, на ступенях собора, хлопнули публично, во славу Христа; это не преступление, наконец, из которых мы обвиняем их; -ni своей жизни: насилие в отношении них, казалось законным; при каждом удобном случае, справедливость сожжена, люди уничтожали, короли были вниз скот, чтобы взять мясо и кожу ".
Это жизнь, которую мы делали эти несчастными они были отлучены от компании и была иногда всеобщая резня этой касты.
В XIlIe и четырнадцатом веках, эти массовые убийства не считают: они убивают евреев сотнями, тысячами, в 1230 году в Бретани, Анжу и Пуату; в 1287, Германия; в 1290 году, Эльзас, Чехи и моравских; в 1320 году, Guyenne, Лангедок, Арагон, Наварра и Дофине.
В 1348 Черной смерти разорена Европа. «Евреи отравляют воду,» сказал народ. И сразу же общая резня происходит во Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, подгоняет их, мы умерщвлять всех тех, кто нашел; тысячи жертв умирают.
В следующем году появится флагелланты секты иллюминатов, которые бродят по улицам городов в взбивания догола и убивая еврей, чтобы отогнать чуму, которая длится вечно. В Брюсселе даже защита принца может спасти их от смерти.
Это был люди, которые истребляли бедные человек, которые жили в моральной и материальной нищете, жертвой нелепых предрассудков, обнимая господствовал и привел к действиям, недостойным любое человеческое сердце осуждает.
И каждый раз, когда еврей был приговорен, его имущество было конфисковано; те израильтяне сожжены в 1370 доведены до Вацлава двадцать четыре тысячи франков, не считая части отведенного духовенства. Сколько вещей может объяснить эту деталь!
Это то, что история говорит нам эти факты.
Давайте посмотрим, что считает наука.
В 1820 году мир был установлен взбудоражен странным открытием: они нашли в Павии кровавых хозяев! Кровотечение не слово, хозяева не кровоточить, но они были усеяны красными.
Теперь один из этих хостов был отправлен в Эренберг, немецкий ученый, который подверг ее тщательному анализу. В конце концов он обнаружил, что это был обычный узел и красные пятна, которые мраморные были обусловлено наличие крошечного организма -a этих бесконечно малыми, едва видны под микроскопом, роль которого, однако, настолько велик в природа-так называемый prodigiosus микрококки. Забавное название, не так ли? Именно он дал принимающей стороне красный оттенок, который сделал люди считают, что хозяин был кровотечение. Кто бы мог сомневаться?
Поскольку открытие Эренберга часто подтверждаются. (1)
(1) Это явление не является уникальным в науке: Is был найден в снегу красный цвет обусловлен наличием множества мелких грибов.
Для нас, кто судить вещи спокойно, мы должны указать, что сказать об истории и науки.
справедливыми, беспристрастными являются. Давайте избегать ошибок, допущенных нашими предками.
На протяжении многих веков он был подвергнут пыткам, сжигали, пытают несчастными бедных, невинных наверняка преступления они были обвинены в; мы охотились на них, вытеснены из городов и стран; мы их за пределами общества; мы сделали их, короче говоря, адской жизни, все боли и страдания.
Но пришло время, когда наука, тихо, просто, терпима, изучила факты и сделала свое суждение.
Давайте верить в него, это наш гид, давайте черпать вдохновение из его принципов; только принять как верно, что он демонстрирует, чтобы быть правдой охота нашего сердца и мозга эти пошлые предрассудки, которые были причиной многих несчастий.
Виктор Девогел
http://www.humoeurs-bruxelloises-brussels-zwanze.com/contes-et-leacutegendes-bruxellois/les-legendes-bruxelloise-27-les-hosties-sanglantes