-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hrucecel

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дети-инвалиды детское воспитание дошкольная педагогика дцп коррекционная педагогика обучение органическое поражение особые дети пособия и льготы детям-инвалидам развивающие игры и упражнения развитие родители детей-инвалидов синдром кляйнфильтера центры по развитию детей.

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2007
Записей: 45
Комментариев: 5
Написано: 91




Особый ребенок, особый ученик - но и как все дети мира - особые дети тоже радуются миру и способны на любовь!

1 сентября 2011

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 21:43 + в цитатник
Первое сентября мы с Женей отметили новыми книгами и новым пластилином, из которого делаем большую картину "Город". Читаю Жене книги Успенского "Дядя Федор, Шарик и кот Матроскин", которую Женя слушал уже в аудиокниге, а так же новую для него книгу "Крокодил Гена". Последняя, как мне показалось, понравилась Жене больше, так как была понятна.
Настроение у него бодрое. Гуляет с удовольствием. Послушный. Занимается с интересом, но время от времени порывается к игрушкам. Если их не видит в комнате, то идет и ищет. Уговариваю его позаниматься, почитать, порисовать. Он соглашается, но временами поглядывает на игрушки. Через 30-40 мин. занятий устает и показывает всем видом, что он хочет закончить занятие.
Хорошо, что хотя бы это не проявляется так категорически, как летом. И явных отказов от занятий нет.


Понравилось: 12 пользователям

21 августа 2011

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 01:26 + в цитатник
Мы встретились с Женей после 10-ти дневного перерыва. Он очень обрадовался нашей встрече. Мы решили сначала позаниматься,а потом погулять. И это было правильно. Я принесла Жене игру со сказками, где к каждой сказке надо было подобрать карточки с героями и волшебными предметами. Женя очень любит эту игру и с удовольствием играл. За одно мы вспомнили многие сказки и потренировали память. Затем я давала ему задания в альбоме по развитию речи. Надо было показать где что нарисовано. Стало ясно, что овощи и фрукты Женя забыл. Но вот одежду, посуду, животных помнит. Потом почитали книгу "Ну, погоди" и все это время Женя занимался как всегда - с удовольствием. Это было видно по его глазам, по его активному лепету, смеху. Гуляли тоже очень хорошо.
Мама Жени сказала "Вот, лето подошло к концу, пора и заниматься, а то были каникулы!"
Поэтому мои тревоги немного отступили.
Старший брат Жени, который гулял с ним во время моего отсутствия, сказал, что с Женей не было ни каких проблем. Что он ведет себя хорошо, слушается, не вырывается, не убегает, не требует к себе постоянного внимания, а может спокойно идти рядом и слушать,что рассказывают.
Мне было очень приятно слышать это.

Тревоги

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 01:09 + в цитатник
В последнее время Женя отказывался заниматься. Он хотел только играть и все. Проблемой было его одеть и вытащить на прогулку, проблемой было накормить его и переодеть. Как только он заходил в свою комнату, он сразу бросался к своему тазику с игрушками и усаживался с ним на кровать, либо за стол. Меня, маму, бабушек и других членов семьи он просил покинуть комнату, а если они задерживались, устраивал скандал. Либо вставал и брал за руку, выводя из комнаты и захлопывая за собой дверь.
Я пыталась заинтересовать его занятиями, рисованием, лепкой, карточками, которые он очень любит, книжками, но Женя все равно хотел только играть в одиночестве и ничего больше.
Несколько наших занятий пришлось по этой причине отменить и ограничится только прогулкой. Поэтому я увеличила продолжительность прогулки на 2 с половиной часа. Брали с собой мячик, ходили на детские площадки, на пристань смотреть корабли, заходили в магазины, на почту, рынок. Женя очень послушно себя ведет, не вырывается, не убегает, не кричит и не хватает вещи с прилавков.
Но отказ Жени заниматься вызвало у меня тревогу. Неужели я делаю что-то неправильно? Может, я слишком много от него требую? Может, перегибаю палку? Возможно наши ежедневные занятия с карточками, книгами, рисунками и чтение книг слишком перенапрягает его нервную систему, и он не успевает переваривать полученную информацию? Я вспомнила ситуацию в знакомой семье, где врачи запретили родителям девочки с ДЦП всяческие интеллектуальные игры, мотивируя тем, что они ребенка перегружают. Возможно с Женей происходит тоже самое. Но определить ту грань, где ребенку стоит дать чуть побольше, чтобы он развивался и шел вперед, но не переутомлялся, очень сложно!
Поэтому, я не стала настаивать на занятиях и чуть сбавила темпы. А после вообще пришлось сделать перерыв на 10 дней, так как я уехала по делам.

Поездка в Кронштадт

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 01:01 + в цитатник
В августе 2011 года мы с Женей и его семьей ездили в Кронштадт. Женя очень спокойно себя вел в машине, явно наслаждаясь поездкой и новыми впечатлениями. Настроение у него было хорошее. Он не капризничал, много смеялся и как обычно волновался что-бы кто-нибудь не потерялся и не отстал от группы. Когда вернулись домой, побежал в свою комнату, схватился за игрушки и начал с удовольствием играть.
w_31973646 (700x525, 77Kb)

Поездка в Вырицу. Лето 2011

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 17:07 + в цитатник
Этим летом мы с Женей много путешествуем. Нас возит на машине Женин папа. Мы были в Петергофе, Введено-Оятском монастыре, Старой Лагоде, Вырице. И хотя приходится долго сидеть в машине, Женя хорошо переносит поездки. Играет в игрушки, смотрит в окно, что-то лепечет.
Мы ездили большой компанией и Женя все время переживал, если кто-то отстал. Жене хотелось взять за руки всех-всех и одновременно. Он переживал, что кто-то идет без него и конечно же скучает!
Так и разрывался между мамой, папой, тетей, дядей, мной...бегал от одного к другому и радовался возможностью побегать. Но приходилось его крепко держать за руку и постоянно напоминать, что мы находимся в музее или храме, что тут нельзя бегать и кричать. Обратную дорогу Женя тоже выдерживал нормально, лишь под самый конец мог слегка покапризничать.
x_3d3228d3 (604x453, 103Kb)

На прогулке

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 17:04 + в цитатник

SDC11352 (700x525, 313Kb)

Великая сила искусства

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 17:03 + в цитатник
Недавно играли с Женей в Белоснежку. У нас есть кукла - Белоснежка, роль гномов вполне отлично сыграли маленькие резиновые игрушки, мачехой была другая кукла, а принца на коне исполнял Пес верхом на козе.
На столе мы расставили маленькую кукольную мебель - столик, стульчики, кроватку - это был домик гномов.
И начали играть. Женя играл за Белоснежку, а я за всех остальных и озвучивала текст.
Мы в эту сказку играли уже много раз. Но в последний раз несколько месяцев назад.
Когда Белоснежка попала в дом гномов, она увидела там ужасный беспорядок. Для этого я перевернула пару стульев, но Женя этим не ограничился и перевернул всю мебель, даже кроватку. Зато потом с удовольствием расставлял все на места (Белоснежка прибралась в домике).
Раньше, когда мачеха переоделась торговкой (для этого мы нацепили на нее платок) и принесла Белоснежке отравленное яблоко, а сама убежала, Женя всегда смеялся. То ли его веселило, как мачеха убегала, то ли сам момент казался ему смешным.
Но в этот раз Женя не засмеялся. Мало того, когда Белоснежка откусила яблоко и упала без чувств и пришли гномы и пытались ее разбудить - Женя растрогался и заплакал. Это было впервые, когда от игры, от этой сказки Женя заплакал. Губы его затряслись еще когда Белоснежка упала, а когда сраженные горем гномы рыдали над ней, глаза Жени наполнились слезами. Он жалобно на меня смотрел и молча плакал.
Зато как он обрадовался, когда появился принц и поцелуем оживил Белоснежку, и мы радостно захлопали в ладоши!
Да, поистине, Велика сила искусства! И я рада, что Женя до этого дорос.

Увлечение

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 01:57 + в цитатник
Увлеченность Жени игрушками доходит до того, что он потерял всякий интерес к занятиям со мной. И я очень переживаю из-за этого. Как только мы приходим домой с прогулки, он сразу же бежит к своему тазику с игрушками. Вчера мы гуляли дольше обычного и Женя категорически отказался и от чтения, и от рисования, и от всех наших занятий, которые я ему предложила. А когда я попыталась настоять на своем, он закапризничал и поднял крик. Пришлось отступить и дать ему возможность спокойно играть. Я пробовала играть с его же игрушками, как это получалось раньше. Но теперь Женя очень ревностно относится к любой своей игрушке и отбирает ее у меня, что бы играть самому.
Так что я теперь даже и не знаю, что мне делать дальше. Как его заинтересовать чем-то другим. Но в то же время, я понимаю, что раз у него появилась эта потребность быть наедине с самим собой и играть...то значит, так требует его душа и значит это именно то, что ему сейчас надо. Поэтому мы увеличили продолжительность прогулки до 2 с половиной часов и обходимся без занятий. На улице играем в мячик, ходим на детские площадки, гуляем по улицам и ходим на пристать смотреть на катера, которые Женя очень любит. И кстати, проблем на прогулках с ним теперь все меньше и меньше. Даже с пристани он теперь уходит спокойнее, чем еще пару месяцев назад. Раньше он часто даже не хотел возвращаться домой, а теперь и с этим нет проблем. По лестнице поднимается с веселым настроением, еще бы - дома ведь игрушки!!!

Новые проявления на лето 2011

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 01:44 + в цитатник
Уже несколько месяцев Женя увлеченно играет в игрушки. Причем это увлеченность такая сильная, что он просит всех выйти за дверь комнаты и оставить его наедине с игрушками. У него есть тазик, куда он собирает все маленькие резиновые игрушки. Он с большой любовью относится к этому тазику и ему очень нравится, что в него можно вложить все игрушки сразу и перенести их с места на место. А как он любит момент переворачивания этого тазика на столе или кровати - чтобы игрушки посыпались кучей во все стороны. Еще он любит всевозможные баночки, банки, железные коробочки, потому что ими можно громко стучать по столу. Это его очень веселит и радует. Конечно шум стоит сильный, но зато родители знают - если из комнаты Жени слышится стук-бряк, значит Женя играет и не безобразничает ( к примеру, не рвет книги или не открыл шкаф и выкидывает все содержимое)
Еще ему очень нравится передвигать по всей комнате его стол,который специально сделали по заказу для Жени. Этот стол Женя двигает так как ему надо то в одну сторону, то в другую. К примеру, он садится на стул, и не пододвигает его к столу, а стол двигает к себе. (кстати, очень удобно! а то мне приходилось все время двигать тяжеленного Женю на стуле к столу...и как я сама не догадалась, что пододвинуть на себя стол гораздо легче?)

Внимательный взгляд

Четверг, 31 Марта 2011 г. 19:03 + в цитатник

 (700x525, 237Kb)

Сказки для Жени. Прогулка.

Среда, 30 Марта 2011 г. 14:32 + в цитатник
Сказки для Жени.
Прогулка.

Однажды Маша с Женей пошли гулять. Спустились по лестнице, открыли дверь парадной и улыбнулись солнышку. Стоят на крыльце, радуются, хотели по ступенькам сойти, смотрят, а на ногах-то домашние тапочки! Забыли ботинки обуть. Они скорее обратно домой, на второй этаж вернулись, быстренько в ботинки переобулись и опять на улицу вышли. В ботинках-то гулять можно.
На улице хорошо! Солнышко светит, небо синее, по нему белые облака плывут, и чайки летают, и кричат звонко. Радостно им, что лето наступило. Вокруг все зеленое - трава, кусты, деревья. А на детской площадке, малыши играют.
Женя с Машей тоже на детскую площадку пошли. Женя стал вокруг горки бегать, да так быстро! Никто его догнать не может. Бегает, смеется, громко хохочет. Малыши сначала перепугались, во все стороны, как воробышки разлетелись, а потом увидели, как это весело и давай вместе с Женей бегать. Бегали, бегали, бегали, устали. Вернулись к своим мамам, а Маша с Женей дальше пошли гулять.
Идут вдоль дороги, машины рассматривают. А машины едут туда-сюда, туда-сюда и гудят громко: у-у-у. Машины большие синие, красные, черные, белые и проезжают мимо так быстро - только успевай рассматривать.
Вдруг мимо едет большая желтая машина, Женя остановился, пальцем показывает и говорит:
-Папа, папа!
У Жениного папы действительно есть большая желтая машина.
Но это был не папа. Папа всегда останавливается или из окошка машет рукой. А эта машина проехала мимо и даже не остановилась. Да и водитель рукой не помахал. Нет, точно не папа.
Расстроился Женя, Маша ему говорит:
-Не грусти, Женя, папа еще обязательно мимо нас на своей желтой машине проедет и помашет нам из окошка! Вот так!
И они пошли дальше.
Идут, идут, по сторонам смотрят. На встречу люди идут и все с Женей здороваются:
-Здравствуй, Женечка, гулять пошел?
Женечка в ответ им вежливо улыбнется и дальше топает – некогда ему, не хочется время на разговоры тратить, целый мир перед ним!
Слышим в небе, что-то загудело. Что же это такое? Что так гудит и летит высоко, высоко под самыми облаками? Да, это же вертолет! Вот он, видишь, Женя? Высоко летит, гудит, похож на огромного жужжащего комара.
Женя обрадовался, что увидел вертолет, смеется, рукой машет, а вертолет вдруг пропал, не видно его! Куда же он делся? Слышно, но не видно? Как же так? А вот он, за деревьями скрылся! А теперь опять показался. Улетает и все меньше и меньше становится, и все тише и тише его слышно.
А вот совсем за облаком скрылся и исчез. Далеко улетел, больше и не увидишь. Пока, пока, вертолет, прилетай к нам еще!
Но скучать нам не пришлось – по дороге огромный грузовик, едет, доски везет. А гудит то, как громко! Женя так засмотрелся на грузовик, что споткнулся и упал на дорожку прямо на коленки. Заплакал. Больно ему и обидно.
Я ему говорю:
-Не плачь Женя, а лучше вставай поскорее, и мы с тобой пойдем в лабиринт!
Женя сразу просиял, слезки тут же высохли, он встал на ножки, и мы пошли в лабиринт.
Лабиринт у нас замечательный! Он находится за зданием бассейна, и здесь всегда тепло, нет ветра, и нет машин. Здесь можно бегать сколько хочется! Даже если и упадешь – то в мягкую травку, а не на твердый асфальт.
Пройти по лабиринту очень сложно. Он такой запутанный. Ни когда не знаешь, где начало, где конец, зато повороты и тут и там, только и соображай, куда идти поворачивать. Но если идти правильно, не возвращаться, то выйти из лабиринта всегда можно. Женечка пару раз прошел лабиринт, а потом прошел его по-своему, наклонился и под всеми поручнями прошел, и ни разу головой не стукнулся. Какой молодец!
-Ну, теперь можно и на бульвар идти. – Говорю я Жене, и он берет меня за руку. Потому, что прежде чем попасть на бульвар, надо пройти еще дорогу со светофором (на зеленый свет, обязательно!), мост, под которым ручей протекает и подняться по ступенькам. А ступеньки такие плохие, старые, все уже почти развалились. Но мы поднимаемся и считаем:
-Один, раз, два, три, четыре, пять! Пять ступенек!
И оказываемся на бульваре.
А там полумрак – деревья растут большие, листва у них густая, трава высокая, солнечные лучики еле еле пробиваются на дорожку и от того, вся дорожка в светлых и темных пятнах. Светлые пятна – это солнечные лучики, а темные - это тени от листьев и стволов. Листья на ветру шевелятся, и пятна на дорожке тоже шевелятся, а от того, кажется, что весь бульвар живой и словно бегает по нему кто-то. Ну, как тут устоять? Женя и пускается бежать. Бегать он любит! Бежит, смеется, радуется тому, что бегать можно. Радуется тому, что бегать умеет, радуется тому, что Маша за ним бежит и кричит:
-Догоню, поймаю, съем!
А вдруг это уже не Маша, а вдруг это уже серый волк? А вдруг это уже и не Женя, а маленький поросенок из сказки? Бежит поросенок со всех ног, только хвостик дрожит. А волк следом бежит и такой страшный, зубастый!
-Ай, ай, ай! – как страшно. Спрятался поросенок за дерево и притаился. Не найдет его теперь страшный волк!
Выглянул осторожно из-за дерева, а по дорожке вовсе и не волк бежит, а Маша. Глянул на себя и обрадовался - не поросенок он вовсе, а Женя. Вот радости то было!
И пошли мы дальше гулять!

Книги, которые мы читаем

Пятница, 25 Марта 2011 г. 01:08 + в цитатник
Приобщение Жени к книгам было долгим процессом. Когда я только начала с ним заниматься, он не мог слушать, когда ему читали. Разглядывал картинки, тут же перелистывал, не давал читать, вырывал книгу, переворачивал ее, крутил..Но постепенно, через работу с карточками, внимание у Жени стало более устойчивое. Объяснения к карточкам развивало слуховое внимание. Я рассказывала ему сказки устно, показывала картинки, либо разыгрывала с игрушками. Это были самые простые сказки "Курочка ряба" "Заюшкина избушка", "Колобок". Постепенно Женя приучился слушать и уже сам просил ему почитать. Так мы перечитали по сто раз, если не больше самые традиционные детские сказки "Волк и семеро козлят" , "Гуси лебеди", "Маша и медведь". Со сказкой Маша и медведь мы осваивали драматизацию, когда Женя в косынке должен был изображать Машеньку, собирать грибы в корзинку - "кубики", тренировка кушать ложкой, обучение понятиям большой, средний, маленький и т.д.
Постепенно мы перешли к авторским сказкам Чуковский "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Айболит", "Тараканище", "Федорино горе". Читали и разыгрывали с куклами сказки "Белоснежка", "Красная шапочка", "Три поросенка" Затем перешли к сказкам Пушкина: "Спящая царевна и семь богатырей", "Сказка о царе салтане..." Сказки Пушкина - любимые его сказки, узнает их, показывает на картинках героев, переживает, смеется, стало быть что-то понимает. Особенно его волнует образ яблока, которое встречается в его любимой Белоснежке и Спящей царевне. А так же образ зеркала.
Читаем "Кошкин дом" и сказки Маршака, "Глупый мышонок".
Короткие стихи Женя слушает по настроению, такое ощущение, что ему очень важен сюжет. Длинные волшебные сказки долгое время Жене не были интересны, но вот недавно купили сказку "Царевна -лягушка" и с удовольствием выслушивает до конца.
Особой любовью Женя воспылал к кратким, в ужасно кратком пересказе Диснеевских мультфильмов. Но иллюстрации такие, что не оторвать. Причем полюбил он их через аудиосказку "Король лев", которую требует уже месяц с лишним.
Читаем сказки Андерсона "Снежная королева", "Дюймовочка"
Любит сказки "Золушка", "Спящая царевна", "Кот в сапогах"
Недавно мама купила книгу "Бременские музыканты" по мультфильму и аудиосказке, Женя с удовольствием слушает и смеется,когда начинаю петь.
Освоили сказку "Чудо-Юдо и крестьянский сны" с многочисленными повторами, но ему нравятся!
Можно сказать, что книга для Жени стала настоящим другом. Он с удовольствием слушает,когда ему читают и живо реагирует на все, что происходит с героями.

Читаем сказку

Пятница, 25 Марта 2011 г. 00:46 + в цитатник
Женя очень любит, когда ему читают вслух
 (700x525, 244Kb)

"Ну, а дружба начинается с улыбки!!!"

Пятница, 25 Марта 2011 г. 00:40 + в цитатник
Эта фраза точно про Женю!!! Когда мы с ним гуляем, мы часто встречаем людей, которые нас уже знают. Город небольшой, а потому каждый день мы обязательно встречаем знакомых. Это могут быть знакомые Жениных родителей или мои. Мы всегда здороваемся, перекидываемся парой слов. Люди расспрашивают, как Женя поживает, а он всегда всем рад, пожимает руки, улыбается, смеется и порой даже обнимает. Некоторые даже идут гулять дальше с нами, чему Женя всегда рад. И вот эти встречи выработали у Жени привычку, что все кто попадается нам по пути - они друзья. Даже незнакомые люди. А если прохожий улыбнется нам или того больше, остановится что-бы что-то сказать или спросить, то все! Считай попал! Женя тут же широко улыбнувшись, берет его за руку и разворачивает, как бы говоря "Все ты - наш друг, мы идем все вместе гулять!" И ведь немногие люди смогли устоять. Обычно это бывают пожилые женщины, которые прогуливаются в парке. Часто мы так и гуляем часа два все вместе. За одно познакомимся. Я рассказываю о Жене, как мы гуляем, куда ходим, как занимаемся, рисуем и книжки читаем, и Женечке все это очень нравится. Вот таким способом у нас уже появилось много друзей, которых сам себе приобрел Женя, точно так как в словах известной детской песни.

На прогулке

Пятница, 25 Марта 2011 г. 00:11 + в цитатник

 (700x525, 243Kb)

Отношения с другими детьми

Четверг, 24 Марта 2011 г. 18:50 + в цитатник
В общем, каких-то проблем с другими детьми у нас с Женей нет. Но всегда надо держать "ухо в остро", и тут дело не в том, что Женя может кого-то обидеть, нет. Он очень спокойный мальчик, к детям сам редко подходит, но всегда интересуется чем они занимаются, любит смотреть как они катаются с горки, бегают, кричат. Это его смешит и он может сам побежать вслед за бегущим ребенком. Если кто-то плачет, то Женя переживает, не двинется дальше, пока я его не заверю, что с малышом будет все хорошо, что с ним мама и т.д.
Мы часто заходим на детские площадки. Женя их очень любит. Особенно бегать вокруг горки, убегая от меня или проходить под горкой, наклонившись, чтобы не стукнуться головой. Но на площадки лучше всего идти, когда там нет никого или гуляет мало детей. В общем, не было случая, чтобы кто-то пострадал от Жени, чтобы он кого-то толкнул, отобрал игрушку, ударил. Нет. Он переключается сразу на беготню вокруг горки и мало обращает внимание на других детей. А вот они на него обращают! И какое! И вот тут надо держать "ухо в остро". Потому, что малыши могут начать бегать за ним, особенно 2 и 3 летние. Им нравится, что Женя так бегает и мычит, а то и кричит. Видно они понимают его лепетную речь. Признают его за своего и даже начинают так же мычать и выкрикивать разные звуки. Но Женя большой и неуклюжий, он не может вовремя остановится или увернуться от малыша и потому надо следить, чтобы он кого-то случайно не сбил с ног или не подтолкнул, "приглашая" побегать вместе. Обычно мамы таких маленьких деток либо забирают малышей и отвлекают их другой игрой, либо разрешают им побегать с Женей, но так чтобы это было безопасно.
Дети чуть старше 3-5 летние тоже Женю воспринимают вполне дружелюбно. Но у них уже может возникнуть вопрос, а "что с мальчиком не так". Они могут поначалу даже испугаться его. Ведь Женя такой уже большой, а ведет себя "как маленький". И тут я стараюсь поговорить с ребенком, так громко, чтобы по возможности слышали и другие дети на площадке, ведь есть дети, которые не решаются в открытую спросить. Начинаю я всегда с того, что представляю Женю. Имя для детей очень важно. Если он знает имя, то становится уже почти другом. Я говорю "Этого мальчика зовут Женя. Он уже большой, ему 10 лет, но когда он был маленький, то он сильно болел, а потому не научился говорить и теперь только мычит. Вы не пугайтесь его, он никого не обижает. Это он так общается и радуется." Обычно, детей это вполне устраивает и они начинают привыкать к нему и перестают обращать внимая. Были случаи когда после этого дети даже звали Женю поиграть, побегать с ним в догонялки.
Детям старшего возраста я добавляю, что "все люди рождаются разные, но они не виноваты,что такими родились"
Вызываю у них сочувствие, сострадание. Бывали случаи, когда дети начинали вспоминать как они сами болели, как было страшно, больно, неприятно. Рассуждать о том, что каждый может заболеть и поэтому смеяться нельзя. Некоторые девочки берут над Женей "шефство", они стараются привлечь его внимание, побегать с ним, пообщаться. При этом они объясняют другим детям, что произошло с Женей и таким образом круг детей, которые знают и сочувствуют Жене расширяется. И это хорошо. Город у нас маленький. Все друг друга знают. На прогулках мы часто встречаем детей, которые здороваются с нами, кричат "Привет, Женя", улыбаются ему, а то и приглашают играть.
Но к, сожалению, есть дети, неспособные к состраданию. И это не их вина, и возраст тут не причем. Часто это оказываются дети с ЗПР. Предполагаю, что таким детям очень сложно оценивать свои эмоциональные состояния и эмоциональные состояния других людей, а потому трудно понять такие оттенки чувств, как сострадание, соболезнование, жалость.
Таким образом, родителям особых детей, я призываю не бояться других детей их насмешек, издевательств по отношению к своему ребенку. Наоборот, надо ходить на прогулки, в парки, на детские площадки. Не надо боятся общаться с ними. С ними надо общаться, отвечать на вопросы. Ведь дети спрашивают "а что с мальчиком" не потому, что хотят обидеть, а потому, что действительно ни разу не видели таких людей. и бояться, сторонятся именно потому, что непривычно, ведь все непривычное, незнакомое вызывает инстинктивный страх. И это естественно. Это одна из функций самосохранения. Не обижайтесь на детей за это. А лучше объяснить, рассказать, поделиться. И вы увидите, что дети - очень сострадательны, очень добры, очень дружелюбны. Надо только помочь им перестать бояться.



"Люди, не ссорьтесь!"

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 19:57 + в цитатник
Женя очень не любит ссоры. Если он слышит в семье разговоры на повышенных тонах, он начинает плакать, точно так же мгновенно он реагирует смех. Даже если он услышит смех родных в другой комнате, он будет смеяться в ответ, поддерживая этим самым "диалог". Если родные ссорятся , он мечется от одного к другому, пытается обнять, поцеловать, всем своим видом показывая, "Люди, ну пожалуйста, не ссорьтесь! я вас так сильно люблю!"

Изменения в Жене

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 19:47 + в цитатник
За эти полгода, что я тут не писала, у Жени наметились кое какие изменения, которые хотелось бы здесь отметить.
Во-первых, его увлеченность собственной игрой. Он полюбил оставаться один в комнате и играть с игрушками. При этом он просит, чтобы ему включили аудио сказку (особенно любит слушать сказку "Король лев") и удалились из комнаты. Если кто-то не выходит, Женя может взять за руку и вывести за дверь. Если не понимают его намеков, может громко возмутится. Слушает сказку, играет с игрушками, катает их в какой-нибудь емкости (любит большие чашки, чтобы туда все игрушки посадить ), что-то сам себе лепечет, смеется. Иногда ставит игрушки на шкаф, поближе к магнитофону, чтобы и игрушки слушали.
Может так играть в одиночестве по несколько часов подряд. Если аудио сказка заканчивается, то приводит кого-нибудь из взрослых и просит включить снова, показывая на магнитофон. Если взрослые не понимают - может принести обложку от аудио книжки. И показать ее.
Если во время его игры зайти или заглянуть в комнату, он сразу замолкает, перестает играть, настораживается, окриком просит уйти. Как бы охраняя свою игру от чужих взглядов.
Во-вторых тревожный сон, который в общем-то был и раньше, но сейчас по несколько ночей подряд может вскакивать среди ночи, плакать, пугается, не узнает родных. Через некоторое время засыпает.
Снова начал сосать палец, особенно, когда смотрит телевизор или засыпает.
В-третьих, полюбил играть с буквами. Нравится, когда я их озвучиваю, обращает внимание на надписи на улицах "Почта", "Магазин" и т.д. Узнает букву "О", "А".
Научился говорить "да-да", отвечает так на прямые вопросы "Женя, тебе эту сказку прочитать?", "Это мишка?"
Но еще не различает "да - нет"
В-четвертых, любит тему - времена года, потому полюбил сказку "Двенадцать месяцев". Любит, когда рассказываю об изменениях по временам года.
В-пятых, на прогулке не вырывает руку, ждет, когда подам ему руку. Не убегает. Меньше запинается и падает.

Женя пошутил

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 19:25 + в цитатник
Сегодня 28 февраля 2011 года мы с Женей гуляли как обычно днем по городу. Проходили мимо детской площадки. Один ребенок громко позвал: "Мама!" Женя сказал "Папа!" и засмеялся. Это была несомненно шутка. Мы потом долго с ним смеялись))))

Сказки для Жени

Четверг, 03 Июня 2010 г. 00:11 + в цитатник
Сегодня начала писать сказки для Жени. Небольшие рассказы в которых Женя будет главным героем.. Как мы гуляем, играем. Сделаю еще иллюстрации, и буду читать их Жене. Посмотрим, что получится и понравится ли Жене.

Без заголовка

Среда, 02 Июня 2010 г. 01:41 + в цитатник
"Мы постараемся окружить Женю любовью и радостью на столько, на сколько это будет возможно. Главное, чтобы он был счастлив!" Эти слова родителей Жени являются ответом на вопрос, который волнует каждую семью, столкнувщуюся с похожей проблемой: "Как быть? Что делать?".

О родителях

Среда, 02 Июня 2010 г. 00:26 + в цитатник
Часто бывает, что поддержка родителям таких детей, нужна даже больше, чем самим детям.

"Тяжело им жить на свете, таким больным "

Среда, 02 Июня 2010 г. 00:23 + в цитатник
Это высказывание часто можно услышать от сочувствующих людей. Частое явление, когда мы с Женей гуляем, а на встречу идут бабушки, старички, которые начинают качать головой, вздыхать и вытерать глаза платочком от жалости к Жене. А Женя несется мимо них, радостно хохочет и смеется. Он смеется, потому, что бежит, потому, что двигается, потому, что солнце, да просто - потому, что он живет! И мне становится в такой момент жалко не его, а этих бабушек и старичков, которые утерают глаза платочком.
Хочется сказать им: "Да, вы только посмотрите на него - это же самый счастливый человек на свете!"
И задумываешься о смысле жизни, о том, для чего мы живем, о том, что на самом деле ценно в этом мире...задумаешься и иначе смотришь на мир. Важные ранее вещи становятся таким пустяком, таким незначитальным, что просто диву даешься, как раньше могла так серьезно к этому относится.
И это тоже открытие, это тоже знание, это тоже мудрость...Спасибо тебе, Женя!

Женя

Вторник, 01 Июня 2010 г. 19:59 + в цитатник

 (700x525, 59Kb)

Нашла записи прошлых лет.

Вторник, 01 Июня 2010 г. 19:56 + в цитатник
Женя Крюков. 6 лет.

На сентябрь 2007
Двигательная активность:

Ходит, шаркая ногами, часто спотыкается и падает на колени. Поднимается с помощью или опираясь рукой о стол или иную поверхность. С трудом наклоняется, чтобы поднять что-нибудь с земли, предпочитает опуститься на колени. Умеет бегать, но координация нарушена, поэтому часто бьется об углы. Не умеет приседать или садиться на низенький стул. Часто ползает на коленках.

Речь:
Произносит разнообразные звуки, несколько согласных и гласных, гласные припевает и тянет голосом. Слова, которые произносит и соотносит: «Мама», «Ням-ням» (кушать), «Му-Му» (корова), «У-у-у» (летит, сова). Часто использует звуки: ба-ба, а-а (кошка), ого, эма.

Общение:
Для привлечения внимания берет руку или палец взрослого, показывает на предметы пальцем, приносит книгу или предмет, предлагая поиграть. Приносит одеяло или подушку, и кладет на нее голову, показывая, что хочет спать. Хлопает себя по груди ладошкой, когда просит, чтобы рассказали о нем или о том, что он будет купаться или играть. Заглядывает в глаза, внимательно следит за выражением лица, адекватно реагирует на изменение эмоций взрослого. Тревожиться, когда слышит голоса на повышенном тоне, или плачь. Видит на картинке плачущего человека и тоже тревожиться, требует объяснения.

Последние достижения за год.
Дает потрогать свои ладони, пальчики, раскрывает ладошку, а не сжимает ее как раньше.
Научился садиться на трехколесный велосипед, самостоятельно встает из-за него. Педали не крутит. Держит карандаш, (надо следить, чтобы правильно держал карандаш, а не поджимал указательный палец в кулак). Рисует каракули.
Научился из пластилина катать шарик и колбаску, (надо помогать). Достаточно долго слушал чтение сказки, что раньше не удавалось. Воспринимал только устный краткий пересказ.
Научился сидеть за общим столом на стуле без спинки.
Научился, есть ложкой (необходимо помогать набирать из тарелки).
Быстрее понимает и реагирует на просьбы что-то сделать, встать, сесть, обойти, положить, взять, дать.
Находит одинаковые пары карточек с изображениями предметов, животных, птиц. Находит разные карточки, но с похожими предметами (например, две лисы, нарисованные по-разному).
На прогулке научился ходить по парапету с поддержкой, более долго качаться на качели, забираться на горку по ступенькам и скатываться (с поддержкой).

Что он любит.
Любит слушать музыку и различные звуки и шумы. Любит наблюдать за работающими машинами, катерами, строительными устройствами, лишь бы звучало. Любит воду, начиная от ванны и кончая изображениями воды и кораблей. Находит на любой картинке. Любит смотреть журналы и книжки с тем, чтобы ему рассказывали, что изображено. Любит рисовать, особенно на полу или на столе. Любит доставать палкой или вешалкой из-под кровати игрушки. Любит играть с карточками, на которых изображены различные предметы, животные. Но без присмотра рвет их. Любит петь звуки и ластиться к родным. Любит изображения еды, особенно торта, мороженного, пирожного.

Подвиги, совершенные Женей.
Однажды бабушка Жени потеряла очки, весь вечер вся семья была занята поисками. Женя в поисках не участвовал, и казалось, совсем не прислушивался к делам взрослых, однако на следующий день принес бабушке очки.


Поиск сообщений в hrucecel
Страницы: [2] 1 Календарь