-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hristoforandreev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2008
Записей: 105
Комментариев: 2
Написано: 106


НеиСпРавноСТи и ТеХниЧеСкое обСлУживание коРобки пеРедаЧ

Воскресенье, 21 Декабря 2008 г. 19:47 + в цитатник

К основным неисправностям коробки передач относятся: шум при движении автомобиля, затрудненное переключение передач, самопроизвольное выключение передач, подтекание масла.

Шум при работе появляется из-за отсутствия масла в картере или большого износа зубьев шестерен и подшипников валов. Для устранения неисправности следует проверить уровень масла в картере, который должен быть у нижней кромки бокового заливного отверстия.

При необходимости долить масло. Если шум не прекратится, коробку разобрать и заменить изношенные детали..

Затрудненное переключение передач наблюдается при применении масла с повышенной вязкостью, поломке пружин колец синхронизаторов, при неполном выключении сцепления (сцепление "ведет"), деформации или заедании сферического шарнира рычага переключения передач, заедании штоков вилок или деформации вилок переключения передач.

Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали..

На автомобиле ЗАЗ-968М затрудненное переключение передач переднего хода и в особенности тугое перемещение вала управления в осевом направлении может быть из-за нарушения регулировок механизма управления коробкой передач. Регулировка производится перемещением корпуса механизма переключения по продольным пазам при отпущенных болтах крепления.

Если не включается или включается не полностью вторая, четвертая передачи и задний ход, корпус механизма переключения передач необходимо передвинуть вперед. При невключении или неполном включении первой и третьей передач корпус механизма сместить назад. По окончании регулировки проверить положение рычага переключения передач, который должен быть под углом 90° к плоскости тоннеля пола кузова..

Самопроизвольное выключение передач вызывается износом шариков фиксаторов, ослаблением или поломкой их пружин, износом блокирующих колец синхронизаторов. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали.

Подтекание масла выявляется осмотром места стоянки автомобиля; устраняется подтягиванием соединений, заменой прокладок и сальников. Подтекание может произойти также из-за сильного загрязнения сапуна коробки передач или отверстия в ведущем валу ("Москвич").

Техническое обслуживание коробки передач заключается в следующем:

перед каждым выездом проверить отсутствие течей, отсутствие шума в работающей коробке передач, легкость включения и переключения различных передач;

на ходу автомобиля проверить отсутствие шума и стуков при различных режимах и условиях работы;

через 10 000 км пробега (на ВАЗ-2108 через 15 000 км) проверить уровень масла в картере коробки и при необходимости долить масло той же марки; при изменении используемой марки масла старое масло необходимо слить, а картер промыть заправляемым или промывочным маслом; проверку надо выполнять на остывшей коробке, когда все масло стекло в картер.

В эти же сроки, а при езде по грязной дороге через 4000 ... 5000 км очистить сапун коробки передач от грязи;.

у новых автомобилей ВАЗ через 2000 ... 3000 км пробега ("Москвич" и ЗАЗ — через 500 ... 700 км), а в дальнейшем через 60 000 км (ВАЗ-2108 — через 75 000 км, "Москвич" и ЗАЗ — через 30 000 км пробега) следует заменить масло в картере коробки передач. Замену масла производить сразу же после поездки, пока масло не остыло.

Вывернув заливную и сливную (у ЗАЗ968М две сливных) пробки, через спускное отверстие слить масло из картера, после чего целесообразно промыть коробку передач. С этой целью в нее заливают 0,5 ... 0,7 л жидкого минерального масла и, пустив двигатель, дают ему поработать вхолостую при нейтральном положении шестерен коробки в течение 3 ... 5 мин.

После чего останавливают двигатель, сливают промывочное масло и заливают свежее масло до нижней кромки заливного (контрольного) отверстия. Для залива масла целесообразно использовать специальное приспособление, которое представляет собой 3-литровый бачок, в котором с помощью автомобильного насоса создается давление.

Из бачка масло под давлением подается к заправочному отверстию картера коробки передач через шланг с наконечником. При отсутствии такого приспособления можно использовать шприц с удлиненным шлангом или старый насос для накачки шин..

Автомобили ВАЗ: Неисправности КПП

НеиСпРавноСТи и ТеХниЧеСкое обСлУживание коРобки пеРедаЧ .-::96486::-.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку