РабоЧий Цикл двигаТелЯ |
Протекание рабочего цикла рассмотрим на примере одноцилиндрового, четырехтактного двигателя.
Рабочим циклом называется совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя. В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала и состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, рабочего хода (сгорание и расширение) и выпуска отработавших газов..
Такт — это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.
Первый такт — впуск . При движении поршня 10 от ВМТ (вниз) вследствие увеличения объема в цилиндре создается разрежение, под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан 8 в камеру сгорания 4 и цилиндр 2 поступает горючая смесь (паров бензина с воздухом). В камере сгорания горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь..
Второй такт — сжатие . Поршень движется вверх, оба клапана закрыты. Так как объем в цилиндре уменьшается, то происходит сжатие рабочей смеси, повышается ее температура и давление соответственно до 480°С и 8... 12 кгс/см2.
Третий такт — рабочий ход (сгорание и расширение). В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой 12 от свечи зажигания 6 и быстро сгорает (в течение 0,001... 0,002 с). При этом выделяется большое количество тепла и, как следствие, повышается температура до 2500°С и давление газов до 35...40 кгс/см2, которое передается на поршень, смещая его от ВМТ к НМТ.
Сила давления газов от поршня 10 передается через поршневой палец 3 и шатун 11 па коленчатый вал 1, создавая на нем определенный крутящий момент ..
Четвертый такт — выпуск . Поршень вновь движется к ВМТ и выталкивает отработавшие газы в атмосферу через открывающийся выпускной клапан 7, после чего цилиндр оказывается подготовленным к повторению рабочего цикла.
Из рассмотрения рабочего цикла видно, что полезная работа совершается в течение только одного такта — рабочего хода, остальные же три такта являются вспомогательными (насосными) и на их осуществление затрачивается часть энергии. Энергия, полученная при рабочем ходе, накапливается маховиком — массивным диском, установленным на конец коленчатого вала..
Автомобили ВАЗ: Рабочий цикл
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |