На днях мы со старикашкой решили разнообразить нашу жизнь культурным мероприятием и пошли на "Иисуса Христа Суперзвезду" питерского театра "Рок-опера". Я была на их постановке во второй раз и ждала ее с некоторым священным ужасом. Мой любимый Сереженька Савченко ушел из театра несколько лет назад, а в роли Иуды кого-нибудь, кроме него мне представлять не хотелось. Но постановка и арии была очень уж хороша, как мне помнилось, да и эту рок-оперу я люблю слишком сильно, чтобы на нее не пойти.
Иуда действительно был гораздо, гораздо хуже. Во-первых, у Рафа Кашапова голос хуже, чем у Савченко, но он все равно прекрасен, к тому же, на кассете, приобретенной с прошлого выступления, партию Иуды пел именно он, поэтому к манере исполнения я привыкла довольно скоро. А вот игра(((. Савченко был такой яркий, такой пластичный, он очень привлекал к себе внимание. А Кашапов деревянный как в плане движений, так и в плане игры. И мне не понравилось, какой у него получился Иуда. Стремный лох, предавший Христа...ну я не знаю, из зависти и мелочности. Неудачник, пытающийся оправдаться благородными побуждениями. Он не вызвал ни симпатии, ни жалости. Основной конфликт перенесся в сторону отношений с властью и презренности толпы. (видимо, чтобы приблизить к Булгакову) А у Савченко - это был конфликт двух равных, двух ярких лидеров. Иуда так переживал, так злился. Он действительно считал себя другом Христа, он мучился от того, что не мог доказать тому свою позицию. Он считал, что Иисус идет не туда, что он совершает ошибки. Он ревновал оттого, что Иисус перестал делиться с ним всем, что у них уже не было такой близости, как раньше. Как ему потом было больно, когда он понял, что натворил. Это было интересно, Иуду было жалко, их совместные арии были полны таким накалом, что захватывало дух. Сольные партии Иуды были божественны. А нынешний вариант снизил эффект от постановки на четверть. Но это все было не так плохо, как я на это ругаюсь)))
Испортил все Пилат. Бог с ним, что он был похож на Пилата из сериала "Мастер и Маргарита". Но вот своей манерой исполнения он испортил все,что смог. Голос у него прекрасный, настоящий оперный голос. Но академическая оперная манера исполнения загубила весь второй акт. Меня коробило при каждом его появлении, особенно когда я вспоминал великолепные арии Пилата в англоязычном исполнении (единственные арии, которые лучше, чем в нашем).
Все остальное было просто прекрасно и безусловно затмило московсую постановку "Ромео и Джульетты". На арии прокаженных по телу бежали мурашки. Прекрасные голоса, прекрасное либретто.
Самое большое огорчение - публика. Мало того, что зал был не то, что полупустым, а полным только на четверть. Некоторые еще и спать умудрялись. И один букет цветов - это позор. (Тут камень и в мой огород).