-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2006
Записей: 329
Комментариев: 2728
Написано: 3925


Поток сознания как безотказное снотворное

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 23:34 + в цитатник
Virdzhiniya_Vulf__Na_mayak (200x323, 25Kb)
Вирджиния Вулф, "На маяк"


Ну, что ж, начнем. С чего-то же нужно начинать... Поскольку я разленилась и расслабилась - то есть, по сути, потеряла квалификацию, - то начну с чего попроще: с того, что не понравилось. Ну, вы понимаете: плохое выискивать гораздо проще, чем хорошее.

Поэтому я выбрала Вирджинию. На старом моем букридере портрет Вирджинии Вулф был одной из заставок, и я любовалась: какая красивая женщина. А я ничего из ее книг не читала... И я решила этого пробел в образовании ликвидировать.

Почему я выбрала именно эту повесть, я даже толком не могу сказать. Может, потому что она небольшая, для пробы как раз то, что надо. Может, название показалось красивым... Но погрузившись в первую часть повести, я поняла, что читать это я буду долго и нудно. Книжка оказалась скучной на редкость. Загадочный мистер Ремзи, который наводит панический страх на всех домашних, и его красавица и умница жена, которая пытается собрать в кучу это разношерстное общество, которое распугивается жестокосердым мистером.... Многостраничные рассуждения на тему, кто что подумал, пока мистер Ремзи взад-вперед болтался по саду. Кажется, один этот час должен был пролететь быстрее, чем я читала его описание.

И после этих доооолгих, подрооообных описаний, кто что подумал, в следующей главе как-то в скобочках, мимоходом отмечается: (Мистер Рэмзи, спотыкаясь на ходу одним темным утром, распростер руки, но, так как миссис Рэмзи вдруг умерла прошлой ночью, он просто распростер руки. Они остались пустыми.) Так же в скобочках, как нечто совершенно незначительное, сообщаются другие решающие новости: (Пру Рэмзи, склоняясь на руку отца, была выдана замуж тем маем...) или (Взорвалась граната. Двадцать или тридцать юношей погибли во Франции, среди них и Эндрю Рэмзи, который, к счастью, умер мгновенно.)... Наверное, это можно считать находкой автора, но как-то искренне жаль героев, даже о смерти которых сообщается мимоходом...

Зато третья часть - десять лет спустя - снова тягучая и неторопливая, с разными подробностями типа, что подумала Лили Бриско о пробегающем в небе облачке или как внук Маккалистер резал на наживку только что пойманную живую рыбу, - запоздалое путешествие на маяк, о котором когда-то так мечтал маленький мальчик и которое десять лет спустя стало просто бессмысленным...

Даже трудно сказать, о чем, собственно хотела рассказать нам писательница. Передать атмосферу странноватого дома? Дать почувствовать всю тяжесть характера отца? Рассказать о настроениях в отдельно взятой английский семье накануне и сразу после первой мировой войны? Да, пожалуй. Но получилось это... на редкость скучно.

***
Но чтобы "оставить след" в памяти хоть каким-то способом, несколько любопытных фраз я все же нашла.

Знаете, как в трех словах сформулировать тему практически любой диссертации?
Влияние кого-то на что-то.

А вот очень точная характеристика мужского типа:
Весь он был так выморочно тверд, так безнадежно непривлекателен.

Другая характеристика мужчины - но уже более примитивно:
Но он не нуждается в комплиментах (большинство мужчин нуждается).

...и о женщинах:
Они из года в год не получают ничего стоящего. Ничего не делают, говорят, говорят, говорят, едят, едят, едят. Все женщины виноваты. Сводят культуру на нет этим своим «очарованием» – своими глупостями.

Ну, и просто наблюдение - верное даже в наше электронное время:
Занятно, что, так редко получая по почте что-нибудь стоящее, мы вечно в ожидании писем.

***
Вдогонку почитала, что говорит об этом романе Википедия: «На маяк» следует и расширяет традицию литературы модернизма Марселя Пруста и Джеймса Джойса, где сюжет отходит на второй план, уступая место философскому самоанализу. Используется техника «потока сознания».

Поэтому я со своей оценкой "слишком длинно и подробно" оказалась не так далека от общепринятого мнения... И галочку "ах, эта ваша Вирджиния... читала..." я себе поставила...
Рубрики:  Книги/Как культурный человек...
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Leyla74   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 03:14 (ссылка)
А я так и не смогла осилить ВВ, правда я только "Миссис Дэллоуэй" брала и достаточно давно. Попытаться еще раз, что ли...
Ответить С цитатой В цитатник
Ежевичное_вино   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 05:28 (ссылка)
понравилась фраза про письма :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ca_va_bien   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 08:00 (ссылка)
про диссертации так точно)
Ответить С цитатой В цитатник
Sauleje   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 10:26 (ссылка)
интересная рецензия)
Джойса не могу читать, а вот Вулф - могу))
эту книгу не читала, поэтому по сути сказать ничего не могу, но та же "Миссис Деллоуэй" мне очень понравилась.

как говорится, на вкус и цвет...)))

а еще у меня не получаются такие широкие и подробные рецензии))
Ответить С цитатой В цитатник
Homa06   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 12:00 (ссылка)
Leyla74, даже не знаю, что вам посоветовать. Мне кажется, я "составила представление" и больше пока не хочу...
Ответить С цитатой В цитатник
Homa06   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 12:00 (ссылка)
Ежевичное_вино, да, мне она тоже созвучна.
Ответить С цитатой В цитатник
Homa06   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 12:01 (ссылка)
laplasian_fee, ага! Я прикинула, что это подходит практически ко всем случаям жизни! Даже тему своей диссертации я могла бы переформулировать со словом "влияние". :)
Ответить С цитатой В цитатник
Homa06   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 12:03 (ссылка)
Sauleje, у вас другой подход, более рациональный. Но от этого не менее ценный!
Насчет "Миссис Деллоуэй" я подумаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Sauleje   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 15:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Homa06

Homa06, или же более ленивый))
Подумайте,хотя я никаким образом не настаиваю!
Ответить С цитатой В цитатник
Leyla74   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 18:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Homa06

Но отзыв написан очень здорово, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Homa06   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 22:59 (ссылка)
Leyla74, и вам спасибо на добром слове!
Ответить С цитатой В цитатник
Homa06   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 23:02 (ссылка)
Sauleje, мысль приняться за вечную классику (типа Бальзака и Диккенса) мне в голову уже приходила. Вулф вроде тоже классика, но кака-ято слишком уж скучная... Хотя вряд ли можно судить по одному произведению...
Хотя открытие у меня недавно было - в области, которую я считала для себя потерянной: русская литература! Дина Рубина и ее "Синдром Петрушки" - полный восторг! Скоро напишу...
Ответить С цитатой В цитатник
Sauleje   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 23:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Homa06

Homa06, о, за Рубину искренне рада! Если не ошибаюсь, это я ее присоветовала?))) Полный восторг - это о ней, да!

*Ненавязчиво напоминает об Улицкой...;) ))
Ответить С цитатой В цитатник
Homa06   обратиться по имени Среда, 10 Сентября 2014 г. 23:47 (ссылка)
Sauleje, Вы вторая, первой была Lelena_Yer, я потом поняла, почему она была от нее в таком восторге - Львов! Хотя, конечно, не только... Улицкую пока боюсь, "Сонечка" меня убила наповал своей серостью и тоской. Кстати, так же с трудом приняла "Географа", который глобус пропил. По той же причине безысходности и беспросветной тоски...
Ответить С цитатой В цитатник
Sauleje   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2014 г. 10:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Homa06

Homa06, а Прага? А смесь со сказкой?

Да, тоска - это по-Улицки)) Я на нее подсела после "Даниэдя Штайна" - редкая по силе книга! Потом мне подсунули "Кукочкого", потом - "Медею.."
Ответить С цитатой В цитатник
Homa06   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2014 г. 13:27 (ссылка)
Sauleje, я запомнила, еще с прошлого раза. И скачано у меня уже ого-го сколько - еще до того, как бедная Флибуста все позакрывала "по требованию правоторговца". Так что нужно составлять очередной список желаний - и в путь!
Ответить С цитатой В цитатник
Sauleje   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2014 г. 15:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Homa06

Homa06, у меня такой список, что... и постоянно пополняется... и за что браться, уже не определюсь)) метод тыка - самый действенный))
Ответить С цитатой В цитатник
Homa06   обратиться по имени Четверг, 11 Сентября 2014 г. 21:32 (ссылка)
Sauleje, ага, я тоже иногда такое практикую! Выстраиваю в букридере книги "по автору" или "по названию" (обычно они у меня рассортированы по коллекциям - по сути, по времени загрузки) - и листаю страницы наобум, а потом наобум открываю... Иногда попадаются действительно стоящие вещи! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку