О чем писали в ЦК КПСС:
"....Студент, не очень привыкший анализировать в силу вышеизложенных причин, непрерывно видит воочию людей "с того берега" и делает скоропалительные выводы. Он воспринимает чисто внешнюю сторону западного бытия....
[Здесь мне хотелось бы сказать, едва ли не в первый раз в нашей литературе, о теории "социологической пропаганды" Жака Элюля. Этот, не очень известный в нашей стране французский социолог - он, возможно, еще жив, и ему всего должно быть 87 - 88 лет, в конце 50-х годов предложил использовать "уровень жизни" для пропаганды "преимуществ капиталистического строя". Эта социологическая гипотеза была взята на вооружение ЦРУ, а затем и другими идеолого-пропагандистскими центрами США и их союзников из стран НАТО. Надо сказать честно: теория оказалась весьма продуктивной...]...На подавляющее большинство Запад действует непосредственно, через вещи, машины и этикетки. В немалой степени сознанию "второсортности" нашей жизни в сравнении с западной служат валютные магазины и бары, доступ в которые для подавляющего большинства закрыт... Чисто идеологические категории внешне воспринимаются слабее, хотя молодежи импонирует "свобода" мнений в капиталистических странах....
Да и вообще отношение к проблеме безработицы у молодежи изменилось. Многие считают, что нам необходимы безработные, для того чтобы работающие постоянно ощущали над собой угрозу. Себя такие "теоретики" считают в подобной ситуации только работающими. Никто из студентов не принимает в "лоб американского образа жизни". Однако исподволь он очень четко проникает в сознание студенчества. Это во многом объясняется нашими недоработками. Характерная для нас реакция на все повороты моды - то ли в танцах, то ли в музыке, то ли в одежде - резкая критика, долгий момент осознавания и привыкания и, наконец, слепое подражание, превосходящее даже образец. Однако внедрение моды совпадает с периодом критики, и поэтому молодежь, искренне желающая бороться за что-либо, борется за ... прически, бороды, брюки и модные танцы. Причем в этой борьбе они защищают нечто, пришедшее с другого берега, поэтому оно становится им дорогим. Вторая дорога проникновения западных идеалов в сознание молодежи - культ героя. Современный юноша и девушка нуждаются в герое, а наш кинематограф либо показывает ему необычных людей в необычной ситуации, либо личности столь тусклые и скучные, что они не могут быть примером для подражания. На этом фоне герои западных фильмов, решающие все сомнения ударом кулака, сильные, красивые, становятся невольным примером подражания. Половина студентов мужского пола после "Великолепной семерки" стала ходить походкой Криса. Юность любит силу, и поэтому пришедший с Запада и раскритикованный у нас вначале культуризм приобрел невиданный размах. В связи с культом силы интересен взгляд некоторых на фашизм. Соглашаясь с его просчетами (уничтожение евреев), тем не менее восхищаются его внешней стороной, рослыми арийцами, марширующими под воинственные марши.... Из всех видов западного искусства наиболее действенным является литература. По мнению молодежи, западные авторы пишут интереснее и лучше, чем отечественные. Да и тематика их произведений значительно шире. Из авторов сейчас, пожалуй, наиболее популярен Брэдбери, да и вообще научная фантастика пользуется большим успехом. Искусственно подогретый нашей прессой интерес к Кафке спал. Большинство читавших его произведения осталось к нему равнодушно. Подогревается интерес к роману "По ком звонит колокол", цитаты и выражения из которого давно кочуют по страницам нашей прессы. Огромный успех имеют западные певцы и музыканты джазового стиля. Популярность биг-битовых групп до сих пор еще растет и не достигла максимального уровня. Некоторые "гонения" со стороны официальных кругов еще больше усиливают тенденции к появлению новых объединений....
Студенческая жизнь 60-х годов ХХ века :
http://zhurnal.lib.ru/h/hlobustow_o_m/studlife.shtml