Четверг, 18 Марта 2004 г. 11:37
+ в цитатник
Вечером, за бутылочкой пива, заинтересовал нас вопрос измерения мощности двигателя автомобиля. Даже, не столько двигателя, сколько мощности на приводных колесах транспортного средства, так навываемая "мощность на колесе". Для этой цели используются динамометрические стенды, но, неужели, его конструкция настолько сложна, что стендов существуют и работают единицы?
Думаю, если бы в школе физику мы прогуливали меньше, то решение родилось бы еще быстрее. После получасовых споров были рождены два реальных способа. Первый - автомобиль крутит барабан, к которому прикладывается тормозное усилие. Второй - автомобиль крутит тяжелый маховик, по скорости раскручивания которого определяется мощность. Удовлетворенные допили пиво и разошлись по домам.
Пришел и полез в инет выяснять, а как же действительно устроены динамометрические стенды. Оказывается, что существует два вида: нагружные и инерциальные. Принцип работы = нашим умозаключениям. Подробнейшее описание здесь:
http://www.3000gt.ru/power.pdf. Даже не думал, что будем настолько близки к истине.
п.с. Инерциальный стенд - 3 тонны металла, десяток подшипников, пара датчиков. Его изготовление будет стоить копейки. Стоимость фирменного - 10К Euro.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-