Теперь на вопрос: "Смотрел ли ты Vanilla Sky", - буду отвечтать "да".
Не понял, чего в нем нашли такого эпохально-захватывающе-философского. Обычная занудная мелодрама, которой режиссер в муках придумывал окончание. Попытки подвести философскую черту: "лучше жить в реальности, а не во сне" - смешны, и аналогичны поиску философской сути в "Титанике".
Все настолько медленно и заторможено, словно режиссер боялся испугать зрителя стремительным развитием сюжета. Почти двух-часовое размазывание соплей по тарелке заканчивается непредсказуемо тупо. Несомненно, то что я не угадал окончание - плюс режиссеру. Но зачем было так его похабить?! Смешно и по-детски.
После того, как Девид вернул свою внешность, стало понятно, что все дальнейшие события происходят у него в голове. Я ожидал, что психиатр, беседующий с ним по поводу убийства, единственная существующая реальность. Сцены воспоминаний, секса, непонятных превращений, убийства подводили к тому, что психиатр пытается выудить из головы Девида, образ девушки, убитой им в порыве страсти. Режиссер старательно пытался запутать, показывая убийство Софи, потом окровавленную Джулию, чем и натолкнул на мысль о третьей девушке, которая стала ни в чем невинной жертвой психопата-урода.
Развязка - словно плевок в лицо. Ну как? Дождались? Ха-ха, лохи. Смысл глубокий искали? Недождетесь! Это же я - режиссер Кэмерон Кроу.
Американцы обожают портить фильмы глупой концовкой. Режиссеры должны были еще чуть-чуть подумать над:
1. The Ring
2. Haunting
3. House on Haunted Hill
может еще чего вспомню...