Если дать студентам самостоятельную работу, можно узнать много интересного.
При перечислении основных признаков производного слова (
NB: на эту тему была прочитана отдельная лекция, в конце которой признаки были перечислены еще раз, с ударениями и загибаниями пальцев для наглядности) выяснилось, что производное слово:
-
нечленимо на семантически признаки (что это значит, осталось загадкой, пояснение только добавило тумана: "т.е. смысл имеет каждая составляющая");
-
содержит в своей структуре исконные знаки (разницы между "исконные" и "исходные" нет никакой, надо полагать; редкий случай абсолютной синонимии);
-
"в одном производном слове выражает несколько мыслей"
-
имеет сложную структуру (это, очевидно, была завуалированная просьба излагать материал попроще, т.к. из пояснений ("базис, признак, предикат" и "корень+аффикс") я не уловила, в чем же сложность структуры);
и апофеоз:
-
производно (вот так просто и без лишних слов, производное слово производно).
Хорошо, допустим, что кто-то во время лекции был занят своим делом на последней парте, кто-то прослушал, кто-то не понял, кто-то прогулял. Но насколько же нужно отключить мозг, чтобы написать "производное слово вторично" и пояснить "т.е. воспроизводимо"?!
И это еще не всё. Студентка 4 курса на полном серьёзе пишет "програмист"; и это не описка, ибо оно написано с двумя "м", но одно потом зачеркнуто.
Если очень постараться, я могу предположить, что человека сбило с толку слово program. Пусть так. Но вот чего я совсем не могу понять:
как человек, доучившийся до 4 курса на факультете иностранных языков серьёзного вуза, может с уверенностью писать "еденица"?...