Цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ
Прерафаэлиты Pre-Raphaelites ухитрились предвосхитить передвижников и "Мир искусств"
meserer Прерафаэлиты
Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Миллес, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус. Джон Эверетт Милле «Офелия», Д. Э. Милле, одна из самых известных картин прерафаэлитов. 1852 г., галерея Тейт, Лондон
(продолжение ниже Ю.К.)
МИЛЛЕ_ *_УОТЕРХАУС_ *_РОССЕТИ
Прерафаэлиты (Pre-Raphaelites) ухитрились в себе предвосхитить
______и русских передвижников и русский мир искусств_______
смотрю и удивляюсь на картину Милле
- зачем в красивых одеждах женщина
лежит в воде и смотрит... о чем думает?
Офелия? ... пейзаж хорош да и женщина симпатичная
только больно румяная для утонувшей...
но это даже приятно устрашает
но далее все "зачем" и "почему" тонут в неясностях
я почитал о нем в Википедии
он портреты писал на заказ и разбогател
а вот пейзажи писал "как хобби для себя"
- так что не зря мне понравился пейзаж
и не зря я засомневался в румяном лице:
что-то художник искренне любил
а в чем-то просто старался для зрителя а не для себя
в ужас меня привели две его картины юношеские
"Писсаро берет в плен инков" - где бандитизм осеняется -
священник с протянутым вверх крестом благословляет...
- это вершина кощунства - благословлять бандитизм...
и вторая картина даже напомнила соцреализм
подробно выписанное детство Христа по названию
но нет там Христа а есть лишь плотники и доски и дети
- формально все есть а по сути ничего нет...
но зато - все реалистично - и глаз радуется
тем более что не было фотографии и кино...
и это самый лучший из прерафаэлитов
о которых он кстати тут же забыл
как женился на жене Рёскина
который ему покровительствовал
и пригласил к себе в поместье...
по большому счету это художник
о котором можно было бы и ничего не говорить
Россетти и Уотерхаус и Милле - все трое
похожи друг на друга - наверно одни и те же
натурщицы им и позировали - все время встречаются
однотипные дамы в похожих движениях с пухлыми губами
утомляя глаз разными вариациями одно и того же...
если подводить итоги война с академиками
которые рисовали из головы тщательно и подробно и гладко
кончилась другим академизмом
рисовать с натуры тщательно и подробно и гладко
из чего следует вывод что не это важно
а важно состояние возвышенное души
которое бывает у великих гениев
как Леонардо или Ван-Гог Врубель или Ци Бай Ши
Чонтвари или Руссо Пиросмани или Гойя и Рембрандт
и совершенно не важно на сколько подробно рисуется все
а важны - комментарии души к искусству
содержанием искусства является
- состояние души художника
или то что дают "ума холодных наблюдений
и сердца горестных замет" по формуле Пушкина
так что важно не то что начали рисовать с натуры
а важен полет поэтической души
и он иногда намечается напоминая
- наши русский "Мир искусств"
==========
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Джон Уильям Уотерхаус
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Данте Габриэль Россетти
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.