О смерти. Митрополит Антоний Сурожский Митрополит Антоний Сурожский О смерти &...
Как спастись: краткая инструкция от профессора Осипова - (0)Как спастись: краткая инструкция от профессора Осипова Как спастись: краткая инструкция от...
Родительская суббота - (0)Суббота 4-й седмицы Великого поста Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Православие.Ru, 19 марта ...
Одна из лучших проповедей - (0)Одна из лучших проповедей ИЗ ФБ: Каминская Лида поделилась фотография...
Еще о «Левиафане» - (6)Еще о «Левиафане» Из ФБ: Протоиерей Владимир Вигилянский ...
Москва, Фотобиеннале 2012, МАММ, 31 марта 2012 |
Девятая международная фотобиеннале, 2012, на одной из московских выставочных площадок: в «Мультимедиа Арт Музее» (МАММ), ул. Остоженка, 16.
Что это такое? В Википедии по этому поводу написано следующее:
Биенна́ле (лат. bis — дважды + annus — год) — художественная выставка, кинофестиваль или музыкальный конкурс, проходящие каждые два года.
Я побывала на этой выставке вчера, 31 марта. Море впечатлений – яркое событие в повседневной жизни. Окунуться в подобное «действо» – ощутить колоссальное положительное воздействие, превосходящее эффект от просмотра того же «материала» в печатном издании или в виртуальном пространстве. Живой интерес многих зрителей - сгусток мощной энергии, который чувствуешь сразу, как только туда попадаешь.
Если театр начинается с вешалки, то выставку, приближение к ней, я почувствовала при выходе со станции метро «Кропоткинская» (выход к Гоголевскому бульвару).
Старый центр Москвы! Это не безликий спальный район, удручающий своей однообразной типовой застройкой. В старой части города – каждое здание уникально и интересно, а это сразу же настраивает на восприятие «другого мира».
Первое, что видишь сразу, на выходе из вестибюля метро: Храм Христа Спасителя.
Потом – здания, каждое неповторимо и уникально.
Не более 5 минут пешком, по Остоженке, и оказываешься у входа на выставку. Небольшая очередь на улице свидетельствует о явном интересе к фотографии и желании попасть на просмотр.
В вестибюле, прямо по центру – выставочные фотографии. Левее, ещё одна очередь – в гардероб.
Одежда повешена на плечики в гардеробе. С чего теперь начать осмотр?
На этой замечательной выставочной площадке представлены работы сразу нескольких мастеров фотографии. Я советую спуститься на минус первый этаж, там находится ещё один гардероб и зал, где последний день, 1 апреля 2012 (это – не первоапрельская шутка), ещё будет всем предоставлена возможность ознакомиться с презентацией проекта французской художницы, Сары Мун и её «Чёрной шапочкой».
Данная работа Сары Мун – переосмысление сказки Шарля Перро, «Красной шапочки», выполненная в стиля саспенс, где героиня остаётся наедине со своими страхами.
Чтобы доходчиво объяснить, что такое саспенс, ещё раз обращусь к Википедии:
Саспе́нс (англ. suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. Словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в это состояние. Саспенс в основном применяется в триллерах и в фильмах ужасов.
Я – не любитель саспенса. Что мне сказать о страхах и тревогах?! Я стараюсь их избегать. Фотографий нет- это единственная выставка (проект Сары Мун), где снимать не разрешалось, поэтому 3 фотографии взяты из интернета.
В самом зале царит чёрный полумрак, настраивая на определённое восприятие. Прежде чем смотреть фотографии, стоит посмотреть коротенький «фильм» (минут на 10), смонтированный из выставленных фотографий, в виде слайд-шоу, вперемешку с некоторыми видео сценами. Фильм (закадровый голос) идёт на английском языке, внизу, на экране – титры на русском. Как и в любом фильме, саундтрек очень важен. Нетрудно догадаться, какой звук может быть при демонстрации чего-либо в стиле саспенса.
Сюжет: это – не «Красная шапочка», а «Чёрная …». Два основных «героя»: девочка и автомобиль. Или тот, кто за рулём. Интересно, кто кого боится: девочка – автомобиля ( водителя), или «водитель» - девочку?! Водитель не показан, рассказ идёт от лица этого «водителя».
Страхи нагнетаются разными приёмами: звуковыми, зрительными, сопровождаемым текстом.
В самом конце, когда девочка приходит домой, она видит тень – в виде ВОЛКА, что её пугает. А пустой автомобиль стоит у дверей её дома (без водителя). Интерпретаций – предостаточно, всё зависит от фантазии зрителя и соответствующего восприятия…
Моё мнение: посмотреть выставку Сары Мун определённо стоит, хотя бы для общего развития, чтобы чётко себе представить, что такое саспенс. Это направление в искусстве становится очень популярным.
P.S. О работах других мастеров фотографии, в следующих постах (фотографии с выставки имеются – фотографировать не запрещалось).
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |