-Цитатник

Посадка фруктов-ягодного сада - (0)

Закладываем фруктово- ягодный сад ( в таблицах) Расстояния между растениями, забором. Глубина пос...

Женский пуловер - (0)

Изумительно красивый пуловер спицами с регланом от Artesano yarns из твидовой пряжи 1. 1. Пулов...

Джемпер с косами и аранами на мальчика - (0)

Загадочные переплетения Джемпер с косами Возраст: 4-5 лет Вам потребуется: ...

игрушки из носочков - (0)

Китайские игрушки из носков.

мягкие игрушки - (0)

Book-toys-4

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1799


Декупаж-"Французский" сундучок из Китая

Пятница, 29 Июня 2012 г. 14:14 + в цитатник
Цитата сообщения liudvas Декупаж-"Французский" сундучок из Китая

http://my.mail.ru/community/decoupage/7E3775A33EAF3C5D.html

Итак, принесла мне заказчица вот такой сундучок-шкатулку с просьбой привести его (ее) в более подобающий вид...

И хотя это относительно новая вещь, но уже декор начал отваливаться, да еще стойкий запах затхласти внутри просто "сбивал с ног"...


Внутри шкатулка была покрыта какой-то тонкой бумагой, типа бархатной, но при первом же прикосновении она просто отваливалась...

Пожелания заказчицы были - никаких цветочков и роз (а мне так хотелось винтажных розочек! ), что-нибудь французское...
Ну что ж - глаза боятся, руки ДЕЛАЮТ!

Первым делом снимаем всю фурнитуру и сдираем декор, который уже начал отваливаться. Подклеивать его не имело смысла - все равно отвалится, да и не нужен он нам здесь...

Пробуем снять старое покрытие - лак и морилку. Для этого я воспользовалась смывкой для старой краски.

Такие работы лучше всего проводить не в квартире, а на свежем воздухе, потому что смывка имеет достаточно резкий запах! Кроме того, обязательно защищать руки перчатками - смывка разъедает не только старое покрытие, но и кожу рук! 

По инструкции выждала 20 минут, лак размягчился, и металлическим шпателем начинаем счищать все, что "соскребется", потом работаем грубой шкуркой... Самым проблематичным оказалось "нутро" шкатулки. Клей, на который была посажена нестойкая бумажка, изображающая бархат, наоборот, оказался необыкновенно стойким! После "смывки" клей размягчился, превратился в "сопельки" и шпатель в нем просто застревал как в каше...

Пришлось взяться за чистящий кухонный крем Сиф и железную губку... Смывала я все это безобразие водой, поэтому дно чуть-чуть "повело" от влаги. Китайская промышленность выпускает уникальные вещи - стенки шкатулки из фанеры 6 мм, а дно -тоньше 1 мм! Поэтому мой совет: если в таких работах можете обойтись без воды - лучше не мочить изделие, так как результат может быть непредсказуем...

Ну вот, теперь отправляем наш сундучок сушится на подоконник.

Еще раз шкурим. Вообще, чем лучше сошкурить старое покрытие, тем меньше проблем будет в последствии. Советую вам шкурить по несколько раз, если чувствуете, что вас это начинает раздражать, поставьте шкатулку отдохнуть, сходите погулять, возвращайтесь домой и... снова беритесь за шкурку! 

Начинаем наносить свое покрытие. У меня это спиртовая морилка "красное дерево". Наношу морилку не на все детали, а только в тех местах, где не будет декора из распечаток. Я всегда сначала работаю с морилкой, она иногда наносится с подтеками на те места, где будет в последствии декор (или я не умею аккуратно наносить ), поэтому потом мне удобнее испачканные места загрунтовать.

Вот такой цвет у нас получился. Слишком красный - не подходит. Поэтому попробуем подтонировать.Берем безворсовую тряпочку, смачиваем в ацетоне и стираем, "выбеливаем", приглушаем морилку. Так делают деревщики когда создают эффект старого дерева. Еще раз напоминаю, что морилка - СПИРТОВАЯ. Водная морилка смывается обычной водой. Почему я работаю со спиртовой? Мне кажется, что она ярче, "звонче", к тому же мы закрашиваем старое покрытие, а спиртовая морилка проникает глубже...

Подтонировать я решила смесью из двух морилок:"дуб" и "эбеновое дерево". Будьте аккуратны с "эбеновым деревом" - это иссиня-черная морилка, она практически закрашивает, "забивает" любой цвет, поэтому добавлять нужно буквально капельку.
Вообще наносить, стирать, и наносить новые комбинации цвета морилки - достаточно увлекательное занятие, получаются интересные цветовые решения. Стирать ацетоном нужно сразу по свежей морилке, а наносить следующий слой только после просыхания предыдущего, иначе непросохшая морилка будет "скатываться" от последующего слоя...

После некоторых экспериментов я остановилась на таком варианте цвета. Теперь обязательно лачим все "заморенные" места. Лачим дно шкатулки, крышку, и всю "нутрянку". Лачим на несколько слоев, после 2-3 слоя - шкурим. Таким образом дно и "нутрянка" шкатулки были у меня практичеки близки к готовности.

Грунтум части шкатулки под декор. Я загрунтовала обычной густой строительной акриловой краской на два слоя, пошкурила до гладкости.

Находим картинки и распечатываем. В данном случае я распечатала картинки на рисовой бумаге для каллиграфии (продается в рулонах). Истончать распечатки для этой работы нет необходимости, так как картинки уходят "в стенки" шкатулки, и "ступеньки" нигде не будет видно.

Наклеиваем все подготовленные распечатки. лачим-шкурим, лачим-шкурим,ЛАЧИМ-ШКУРИМ!Лак - акрилатный, мебельный.

Начинаем украшать крышку. Берем трафарет и латексную строительную шпатлевку. Наносим мастихином шпатлевку, разравниваем и аккуратно, но быстро снимаем трафарет.

Наносим все задуманные узоры...

Берем строительный битум и, не жалея, наносим на весь рисунок из шпатлевки, тонируя его.

Дааа, вот это "негритенок"! Нам это категорически не подходит, поэтому берем тряпочку, смоченную уайт-спиритом (можно керосином, у кого-то получается и водкой )и стираем все это "безобразие".

На шпатлевке битум остается, а с лакированной поверхности прекрасно стирается! Тонкой кисточкой с битумом подкрашиваем рисунок, затем тонируем этот рисунок "сухой" кистью акрилом "старое золото". Тонируем кистью или губкой с битумом все края и "ребра" шкатулки, поверх опять сухой кистью с акрилом "золото". Защищаем битум шеллаком (спиртовым лаком).

Это вид сзади.

Хотя мне и запретили розочки, я не смогла удержаться. Поэтому акрилом через трафарет - птичка и розочки на крышке. Лачим, лачим, лачим, ЛАЧИМ! Лак у меня - акрилатный, мебельный.

Картинка "на фасаде" показалась мне слишком яркой, поэтому я нанесла кракелюр мэймери 753+754, затирка - бронзовая строительная пудра. Этот процесс я не сфотографировала, так как была уже глубокая ночь! Второй шаг в данной паре я смываю... Кракелюр, мне кажется, "приглушил" яркость картинки. 
Лачим, лачим. На этот раз лак - акриловый на смолах. Он побыстрее сглаживает "бороздки" от пары 753+754.

Возвращаем всю фурнитуру на место. Опять сухой кистью с золотым акрилом "родним" фурнитуру со всей работой, "проходимся" кисточкой по ребрам замочка, ручки и петлям. Защищаем шеллаком.
На дно шкатулки приклеиваем вместо ножек - силиконовые мебельные прокладки...

И... вуаля, наслаждаемся результатом! У нас получился "французский" сундучок!!!







Так как наш сундучок уже вернулся к хозяйке, скажу по секрету - в новом обличье он ей очень понравился! Надеюсь, что эта любовь взаимна!
Спасибо всем за внимание!
Уфф, мне кажется писала этот МК я дольше, чем делала сундучок...

 

Рубрики:  Декупаж
Шкатулки, коробочки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку