КУСКОВО - ДВОРЕЦ - ВТОРАЯ ГОСТИНАЯ
Вторая гостиная выдержана в серебристо-зеленой гамме, характерной для прославленных фламандских шпалер. Огромная шпалера не умещается
в простенке, она огибает угол и вносит в убранство асимметрию
и непринужденность. Настенные ковры-шпалеры выполнялись на огромных
ручных станках. По картине, служившей образцом, мастер-ткач воспроизводил каждый мазок кисти, для чего требовалось до 10 тысяч оттенков нитей разных цветов.На шпалерах Второй гостиной изображены пейзажи с узловатыми, изломанными деревьями на первом плане и партерами регулярного парка на втором, - из Вестибюля, словно закованного в броню мраморных стен, гость как бы попадал в подобие райского сада. Вид на пруд, отражение пруда в высоком надкаминном зеркале, вытканные на шпалерах пейзажи с огромным павлином, символом красоты и богатства, создает впечатление, будто природа вторглась внутрь дома.
Во Второй гостиной английские кресла уютно расставлены
перед камином, а английские стулья стоят вокруг столика
для нот, ибо гостиная предназначалась для интимных
семейных концертов. На столе из кусочков дерева разных пород
краснодеревщик мастер Никифор Васильев набрал панораму Кускова
с прудом, дворцом, регулярным парком и его удивительными
павильонами. Мраморные бюсты Петра Борисовича и его супруги,
расположенные по сторонам камина, скорее идилличны, нежели торжественны.
Если Вестибюль воспевал славу, то гостиная - благополучие.
Вторая гостиная была построена в духе классицизма.
|
|
|
|