-Метки

ЖЗЛ Маски амурные дела афоризм афоризмы бал балет в.евсеев восток времена года все для создания сайта гламур дама с собачкой день рождение десерт от гжелки дети дружба душа еда женщина женщина в живописи живопись животные жизнь изящный век картинка дня классика клоуны клубника кофе красота кулинария курение леди в. любовь маки марк львовский мир романтики мое личное мои коллажи мои фото мудрость мужчина и женщина музыка музыка. поэзия настроение натюрморты необычные памятники новый год о женщине оригинальные картинки осень отдых отношения пасха пин ап письмо планета женщин плэйкаст плэйкасты подарки подруги поздравление поэзия праздники приветствие природа притча рассказ рассказы ретро рецепты роза розы романтика салон удивительных вещей свадьба сердце сигарета сказка стас михайлов стихи стихи о женщине судьба счастье танцы татьяна лаврова тест философия флеш фотошоп художники цветы чай читатели чувства шляпки эпиграф дня юмор я вам пишу

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gzhelka11

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 131756


ИТАЛЬЯНСКИЙ ДОМИК - КУСКОВО

Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 02:09 + в цитатник




ИТАЛЬЯНСКИЙ ДОМИК - КУСКОВО


 (700x525, 140Kb)


Итальянский домик построен под руководством Ю.И.Кологривова в 1754-1755 гг.
В то время в стране существовало две столицы, в обществе говорили на двух языках. Это странное свойство эпохи начало воплощаться в Кускове в 1754 году, когда незадолго до смерти Кологривов подчеркнуто симметрично Гол­ландскому домику в качестве его антипода на противоположной стороне ансамбля заложил новый павильон - Итальянский домик.

Италия в XVIII веке считалась “отечеством искусств” и страной дворцов. Итальянский домик строился похожим на дворец, наполненный произведениями искусства. Подобию дворца следовало иметь и подобающее окружение. Перед его восточным фасадом разбит итальянский сад, миниатюрный, но “как в Италии”: со ступенчатой террасой, с фонтанами и мраморными статуями. Южный фасад Итальянского домика обращен к квадратному, со срезанными углами пруду. Он называется “итальянским” и оживляет стены и зеркала интерьеров бликами водных отражений. Итальянский домик имеет два входа: один расположен на оси главного фасада, другой - со стороны сада. Подобно ренессансным дворцам, здание разделено на два яруса, не соответствующие этажам. Так, нижний ярус захватывает часть второго этажа и завершается широким карнизом. Все фасады домика расчленены пилястрами: в нижнем ярусе приземистыми, в верхнем - более узкими со сложным рисунком капителей. Если членение фасадов карнизами и пилястрами создает впечатление серьезной торжественности, то барельефные украшения над окнами в виде ваз, масок и гирлянд придают зданию живость и наглядную игривость. Балюстрада, проходившая в XVIII веке над карнизом крыши, еще более усиливают это впечатление.




 (699x524, 101Kb)


Внутри первый этаж - низкий, сумеречный. Вертикальным продолжением и развитием вестибюля является деревянная лестница на второй этаж с резными балясинами в виде распластанных букетов листвы с розетками на завитках. Поднявшись по лестнице, входим в зал. Здесь есть все, что полагается залу во дворце, но меньшее по размерам: плетение кругов паркета, плафон, писанный на холсте, в "баррочно" изогнутой золоченой раме, камины один против другого с зеркалами над ними. На плафоне изображены небо и Диана, летящая прямо на зрителя. Зал освещен со всех четырех сторон. Стена, противоположная главному фасаду, имеет три стеклянные двери, ведущие в лоджию. До середины XIX века над нею натягивался тент от солнца, и она служила “висячим садом”. Отсюда открывается вид на патер итальянского сада. Кроме зала и лоджии на втором этаже есть еще три комнаты, небольшие по площади, но по архитектуре представляющие собой миниатюрные залы. Два из них имеют отделку дубовыми панелями. Картины, скульптуры, мебель - все, что связывалось с Италией, находилось в Итальянском домике. В третьем зале - Картинной - развеска картин и их рамы соответствуют описям и графической схеме 1780-х годов. Отсутствие наклона при подвеске, ясно выраженная симметрия при заполнении стен полотнами - все эти характерные черты картинных XVIII века нашли здесь свое отражение.


 (525x700, 124Kb)


Итальянский домик имеет большую поверхность стен. Изнутри взгляд устремляется в парк сквозь окна в трех стенах зала. С четвертой стороны - стеклянные двери на открытый балкон - лоджия, через который так же рассматривался парк. Простенки между окнами занимали зеркала, они вбирали в себя свет отражали друг в друге, удваивали, учетверяли и увосьмеряли размеры помещения и число находящихся в них людей. На оставшихся участках стен висели картины, главным образом произведения итальянских художников 17 - 18 веков; там, где взгляд зрителя не уходил сквозь стекло в просторы парка и не погружался в иллюзорное пространство зазеркалья, перед ним возникало пространство, созданное живописцем. Потолки Итальянского домика были тоже расписаны и оформлены как огромные картины в пышных рамах.
Эти плафоны с изображением неба уничтожали представление о размерах, расстояние, пространстве и времени.

Итальянский прудик не только украшает виды, открывающиеся из южных окон Итальянского домика, но являются центром одного из внутренних комплексов, из которых состоит парково-усадебный Кусковский ансамбль.








Рубрики:  ИСТОРИЯ И НОВОСТИ. ЖЗЛ
СКУЛЬПТУРА И ПАМЯТНИКИ
Метки:  

Процитировано 2 раз

rhododendron593   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 09:53 (ссылка)
Итальянский домик-чудо!И он любуется своим изяществом в пруду,как настоящий Нарцисс)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 13:22 (ссылка)
rododendron593,

Оно так и есть.:)))А собрана там мини коллекция дворца, поэтому будет пост про дворец- и можно будет посмотреть там. Не хочется дублировать:)



 (650x433, 49Kb)


В этой гостиной, на стенах обитых малиновым сукном, размещались произведения живописи западноевропейских школ. Стены этой своеобразной "картинной галереи" были сплошь увешенны картинами, причем, картины подбирались не по художественной ценности, а по размеру и цветовой гамме.
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Воскресенье, 30 Сентября 2007 г. 14:59 (ссылка)
В то время в стране существовало две столицы, в обществе говорили на
двух языках. Это странное свойство эпохи начало воплощаться в Кускове в
1754 году, когда незадолго до смерти Кологривов подчеркнуто симметрично
Голландскому домику в качестве его антипода на противоположной стороне
ансамбля заложил новый павильон - Итальянский домик.

Италия в XVIII веке считалась “отечеством искусств” и страной дворцов.
Итальянский домик строился похожим на дворец, наполненный произведениями
искусства. Подобию дворца следовало иметь и подобающее окружение. Перед его
восточным фасадом разбит итальянский сад, миниатюрный, но “как в Италии”:
со ступенчатой террасой, с фонтанами и мраморными статуями. Южный фасад
Итальянского домика обращен к квадратному, со срезанными углами пруду. Он
называется “итальянским” и оживляет стены и зеркала интерьеров бликами
водных отражений. Итальянский домик имеет два входа: один расположен на оси
главного фасада, другой - со стороны сада. Подобно ренессансным
дворцам, здание разделено на два яруса, не соответствующие этажам. Так,
нижний ярус захватывает часть второго этажа и завершается широким карнизом.
Все фасады домика расчленены пилястрами: в нижнем ярусе приземистыми, в
верхнем - более узкими со сложным рисунком капителей. Если членение фасадов
карнизами и пилястрами создает впечатление серьезной торжественности, то
барельефные украшения над окнами в виде ваз, масок и гирлянд придают зданию
живость и наглядную игривость. Балюстрада, проходившая в XVIII веке над
карнизом крыши, еще более усиливают это впечатление.

Внутри первый этаж - низкий, сумеречный. Вертикальным продолжением и
развитием вестибюля является деревянная лестница на второй этаж с резными
балясинами в виде распластанных букетов листвы с розетками на завитках.
Поднявшись по лестнице, входим в зал. Здесь есть все, что полагается залу
во дворце, но меньшее по размерам: плетение кругов паркета, плафон,
писанный на холсте, в "баррочно" изогнутой золоченой раме, камины один
против другого с зеркалами над ними. На плафоне изображены небо и Диана,
летящая прямо на зрителя. Зал освещен со всех четырех сторон. Стена,
противоположная главному фасаду, имеет три стеклянные двери, ведущие в
лоджию. До середины XIX века над нею натягивался тент от солнца, и она
служила “висячим садом”. Отсюда открывается вид на патер итальянского сада.
Кроме зала и лоджии на втором этаже есть еще три комнаты, небольшие по
площади, но по архитектуре представляющие собой миниатюрные залы. Два из
них имеют отделку дубовыми панелями. Картины, скульптуры, мебель - все, что
связывалось с Италией, находилось в Итальянском домике. В третьем зале -
Картинной - развеска картин и их рамы соответствуют описям и графической
схеме 1780-х годов. Отсутствие наклона при подвеске, ясно выраженная
симметрия при заполнении стен полотнами - все эти характерные черты
картинных XVIII века нашли здесь свое отражение.

Итальянский домик имеет большую поверхность стен. Изнутри взгляд
устремляется в парк сквозь окна в трех стенах зала. С четвертой стороны -
стеклянные двери на открытый балкон - лоджия, через который так же
рассматривался парк. Простенки между окнами занимали зеркала, они вбирали в
себя свет отражали друг в друге, удваивали, учетверяли и увосьмеряли
размеры помещения и число находящихся в них людей. На оставшихся участках
стен висели картины, главным образом произведения итальянских художников 17
- 18 веков; там, где взгляд зрителя не уходил сквозь стекло в просторы
парка и не погружался в иллюзорное пространство зазеркалья, перед ним
возникало пространство, созданное живописцем. Потолки Итальянского домика
были тоже расписаны и оформлены как огромные картины в пышных рамах.

Эти плафоны с изображением неба уничтожали представление о размерах,
расстояние, пространстве и времени.

Итальянский прудик не только украшает виды, открывающиеся из южных
окон Итальянского домика, но являются центром одного из внутренних
комплексов, из которых состоит парково-усадебный Кусковский ансамбль.
Ответить С цитатой В цитатник
Мадлена_де_Робен   обратиться по имени Понедельник, 11 Мая 2009 г. 17:42 (ссылка)
Пасибки огромное тебе за такой прекрасный рассказ! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку