Все граждане России знают трех именитых соотечественников
на букву «П»: Пушкина, Путина и Пугачеву. Последнюю не только
в ее окружении величают «единственной нашей суперзвездой».
Сама Алла Борисовна с присущей ей иронией поет:
«Живи спокойно, страна! Я у тебя всего одна. Все остальное –
в тени. Уж, извини!»
Прозвучи такая песенка из уст любого другого исполнителя – это
сочли бы наглостью. С Примадонной же не поспоришь. Ведь,
в сущности, она права.
Вехи нашей современной истории можно отмечать по биографии Пугачевой:
в 1975-м спела «Арлекино» и победила на «Золотом Орфее».
В 1978-м намекнула всей стране, что не «Все могут короли!»,
и выиграла в Сопоте. В 1979-м стала «Женщиной, которая поет»,
снявшись в одноименном фильме. И с той поры мы пристально
следим за ее личной жизнью, которую Пугачева умышленно
выставляет напоказ, сделав еще одним нескончаемым хитом
в своем репертуаре.
Она привнесла в нашу жизнь элементы шоу задолго до всех
остальных. Авторитет Пугачевой оказывался сильнее авторитета
генсеков. У советской власти просто не находилось иного
средства, дабы отвлечь народ от нежелательного крестного
хода, – и в пасхальную ночь по телевидению показывали сольный
концерт Аллы. Да что там! Народные артисты СССР
навсегда «закончились» после присвоения этого звания Пугачевой.
Ее маэстро Раймонд Паулс запросто мог стать главой независимой
Латвии. Но не потому, что написал шлягеры, а потому, что Алла,
спев их, сделала его гиперпопулярным. Примадонна и сама,
пожалуй, могла бы победить на президентских выборах в России,
но предпочла остаться неформальным лидером и неизменным
ньюсмейкером № 1.
Столько, сколько пишут и говорят о ней,
не говорят у нас больше
ни о ком.
Михаил Марголис
