-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gulevich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2006
Записей: 99
Комментариев: 336
Написано: 876


Говорите по-русски!

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 12:45 + в цитатник
В колонках играет - Archive - Headlights

Пару дней назад мне позвонила подруга из города Clermont-Ferrand, ее зовут Анаис, она уже несколько лет учит русский язык (собственно, мы и познакомились с ней на фестивале иностранных языков). К ней приехали друзья из Твери, погостили у нее, а обратно через Париж. Анаис не могла с ними поехать, а ребятам хотелось посмотреть город перед отьездом на родину. И она попросила меня заняться ими, тем более, что ребята по-французски не говорят. Ребята оказались замечательные просто!!! Здорово мы с ними посидели, посмеялись. Хотя, больше они надо мной. А точнее над моим русским языком. Знаете, когда общаешься с такими же, как ты - кто здесь живет и говорит на чем-то среднем между русским, французским и английским, то и не замечаешь, что что-то не так. А зато когда на твоем пути попадаются русские из России - тут-то и начинается веселье. Для них:) Сидим мы, ужинаем - я ставлю в микроволновку тарелку, засекаю время - и тут вышибает пробки! Классический вариант при включении микроволновки на нашей кухне. Я обьясняю ребятам, что сейчас все исправлю, только надо эту фигню открыть... Ну, как ее... Шкаф этот! Электрический! Ребята долго на меня смотрели и пытались понять, что я имею ввиду. Потом закивали: "Аааааа, распределительный щиток что ли?" Я чуть не упала от такой терминологии:) Потом в синонимичный ряд добавилась трансформаторная будка, хотя я до сих пор не верю, что трансформаторная будка и распределительный щиток - это одно и то же!!!!! И что это все я называю "этой фигней"!!!!!!
А еще Анаис как-то обьясняла другой француженке, которая тоже учит русский, что такое "будни". Говорит ей: "Ну, смотри, это легко - будни, это все то, что не выходные дни. Выходные - это от слова "выходить", когда ты выходишь в свет, красишься, одеваешься красиво... А в будни ты рано встаешь, потому что надо на работу или на учебу. И у тебя звонит будильник, или тебя просто кто-то будит. Поэтому и называется БУДНИ!
Я отползала. Сколько нового можно узнать о русском языке, живя заграницей.

Chelsea_Z   обратиться по имени Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 20:45 (ссылка)
И правда тема)) Это я о буднях))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку